- Преподавателю
- Иностранные языки
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПО
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Токарева О.А. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Департамент физической культуры и спорта города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Спортивно-педагогический колледж
Департамента физической культуры и спорта города Москвы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный (английский) язык»
специальность: 49.02.01 - Физическая культура (49.02.02 - Адаптивная физическая культура)
квалификация: педагог по физической культуре и спорту (учитель адаптивной физической культуры)
форма обучения - очная
Москва - 2015
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п
Раздел
Стр.
1
Паспорт рабочей прог раммы общеобразовательной учебной дисциплины
2
Структура и содержание общеобразовательной учебной ДИСЦИПЛИНЫ
3
Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины
4
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык»
1.1. Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 49.02.01 - Физическая культура (49.02.02 - Адаптивная физическая культура), в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Английский язык», автор Тимофеев В.Г., с учетом педагогического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП: по рабочему плану дисциплина « Английский язык» относится к блоку общеобразовательных дисциплин.
Обучающийся должен обладать следующими общими компетенциями (ОК 1-10):
ОК 1. Понимать значимость и сущность своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность,
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,
ОК 6. Работать эффективно в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями,
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий,
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации,
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности,
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины: отбор дидактических единиц в соответствии с естественнонаучным профилем общеобразовательного цикла
1.5 Количество часов отведённых на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:
максимальная учебная нагрузка - 170 часов;
обязательная аудиторная учебная нагрузка - 117 часов;
самостоятельная (внеаудиторная) работа - 53 часов.
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
170
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа студента (всего)
в том числе:
перечислить виды самостоятельных работ (с указанием часов)
53
Итоговая аттестация в форме: Дифференцированный зачет
Вид учебной работы
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего):
170
Максимальная учебная нагрузка по семестрам:
1 семестр
76
2 семестр
94
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117
В том числе:
Лабораторно-практические занятия
51
66
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
53
Самостоятельная работа обучающегося по семестрам:
1 семестр
25
2 семестр
28
В том числе:
Информационные сообщения
Письмо
Диалоги
Слайд-шоу
Инструкция
Реферат
Доклад
Итоговая аттестация в форме: контрольной работы в 1 семестре и
Дифференцированого зачета во 2 семестре.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Входной контроль
2
Введение.
Своеобразие английского языка.
Содержание учебного материала:
2
1.Роль английского языка в современном мире. Соотношение двух языковых систем (русского и английского) языков.
1
2.Связь между владением английским языком и расширением возможности профессиональной деятельности будущего специалиста.
1
Практическое занятие
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
Раздел 1. Основной модуль.
Тема 1.1. Описание людей ( внешность, характер,
личностные качества, профессии)
Содержание учебного материала:
15
1.Новая лексика по теме «Описание человека: его внешность и части тела ( фигура, лицо волосы)».
2
2 Новая лексика по теме «Описание человека его характер особенности личности ( коммуникабельность, отношение к труду, способности, профессиональные качества)».
2
Грамматический материал:
1 Местоимения: виды, падеж, формы местоимений
2
2. Повелительное наклонение. Виды повелительного наклонения. Особенности употребления его в англоязычной среде.
2
3.Глаголы «to be», «to have». Спряжение этих глаголов. Особенности употребления в английском языке.
2
Практические занятия
10
Контрольная работа №1 по теме «Описание людей(Внешность ,характер, личностные качества профессии)».
2
3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Описание внешности по картинке.
3
3
Тема 1.2. Межличностные отношения.
Содержание учебного материала:
10
1. Новая лексика по теме «Семейные связи»
2
2. Новая лексика по теме «Дружба»
2
Грамматический материал:
1.Существительные: единственное и множественное число, притяжательный падеж.
2
Практические занятия
6
Контрольная работа
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Написать информационное сообщение « О своей семье, друзьях.»
4
3
Тема 1.3. Человек, здоровье, спорт.
Содержание учебного материала:
20
1. Новая лексика по теме «Здоровый образ жизни».
2
2. Новая лексика по теме «Виды спорта».
2
Грамматический материал:
1 Артикли: определенный и неопределенный. Понятие нулевого артикля.
2
2.Правила образования вопросительных и отрицательных предложений.
2
Практические занятия
8
Контрольная работа №2 по теме «Человек, здоровье и спорт».
2
3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Написать письмо другу « Спорт в России» Презентация на тему « Мои любимые футбольные клубы»
10
3
Тема 1.4. Город, деревня,
инфраструктура.
Содержание учебного материала:
14
1.Новая лексика по теме «Москва».
2
2. Новая лексика по теме «Лондон».
2
3.Применение лексики по темам в диалогической и монологической речи.
2
Грамматический материал
1.Времена группы Present, Past.
2
Практические занятия
8
Контрольная работа
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся. Составить диалог между туристом и местным жителем на тему: « Как добраться до…», монолог на тему: «Мой родной город».
6
3
Тема 1.5. Природа и человек(климат, погода, экология).
Содержание учебного материала:
18
1. Новая лексика по теме «Климат, погода».
2
2. Новая лексика по теме «Проблемы экологии».
2
3. Новая лексика по теме «Загрязнение окружающей среды».
2
Грамматический материал:
1.Степени сравнения прилагательных. Правила образования и особенности употребления.
2
2. Устойчивые выражения и особенности употребления.
2
Практические занятия
10
Контрольная работа №3 по теме «Природа и человек. Климат, погода, экология».
2
3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся. Создать мультимедийную презентацию на тему «Проблемы экологии в мире».
6
3
Лексико-грамматический обзор за 1 семестр
2
Итоговая контрольная работа за 1 семестр
2
Анализ итоговой контрольной работы
1
Тема 1.6. Научно-технический прогресс.
Содержание учебного материала:
10
1. Новая лексика по теме «Компьютеры делают мир лучше и умнее».
2
2. Новая лексика по теме «Нужные вещи, гаджеты».
2
Грамматический материал:
1. Залог как грамматическая категория глагола. Особенности употребления страдательного и активного залогов.
2
Практические занятия
6
Контрольная работа
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся. Написать эссе на тему «Компьютер в моей жизни».
4
3
Тема 1.7. Повседневная жизнь, условия жизни.
Содержание учебного материала:
12
1. Новая лексика по теме «В колледже».
2
2. Новая лексика по теме «Моя квартира».
2
Грамматический материал:
1. Времена группы Past. Правильные и неправильные глаголы.
2
Практические занятия
6
Контрольная работа № 4 по теме «Повседневная жизнь. Условия жизни».
2
3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся. Написать эссе на тему «Мой рабочий день»
4
3
Тема 1.8. Досуг.
Содержание учебного материала:
10
1. Новая лексика по теме «Путешествия. Виды путешествий».
2
2. Новая лексика по теме «Увлечения и хобби».
2
Грамматический материал:
1. Времена группы Future. Оборот to be going to.
2
Практические занятия
6
Контрольная работа
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся. Создание мультимедийной презентации на тему «Почему я люблю путешествовать».
4
3
Тема 1.9. Новости, средства массовой информации.
Содержание учебного материала:
12
1. Новая лексика по теме «Известные газеты США и Англии».
2
2. Новая лексика по теме «Радио и телевидение в России и за рубежом».
2
Грамматический материал:
1. Придаточные предложения условия и времени.
2
Практические занятия
6
Контрольная работа № 5 по теме «Новости, средства массовой информации».
2
3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся. Создать презентацию на тему «Средства массовой информации в США и Великобритании».
4
3
Тема 1.10. Навыки общественной жизни. (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
Содержание учебного материала:
12
1. Новая лексика по теме «Образование в России и за рубежом».
2
2. Новая лексика по теме «Правила вежливости. Правила поведения в повседневной жизни. Правила поведения в общественном месте».
2
Грамматический материал:
1. Оборот «there is, there are»
2
2. Неопределенные местоимения:some,any,no и их производные.
2
3. Времена группы Continuous,Perfect.
2
Практические занятия
10
Контрольная работа
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся. Написать эссе на тему «Моя будущая специальность».
2
3
Тема 1.11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.
Содержание учебного материала:
14
1. Новая лексика по теме «Культурные и национальные традиции России и Великобритании».
2
2. Новая лексика по теме «Праздники в России и англоговорящих странах».
2
Грамматический материал:
1. Модальные глаголы и их эквиваленты. Особенности употребления их в устной и письменной речи.
2
2.Прямая и косвенная речь.
2
Практические занятия
8
Контрольная работа № 6 на тему «Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники».
2
3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся. Создать презентацию на тему «Культурные и национальные традиции в России».
4
3
Тема 1.12. Государственное устройство, правовые институты.
Содержание учебного материала:
16
1. Новая лексика по теме «Государственное устройство Великобритании».
2
2. Новая лексика по теме «Политическое устройство США».
2
Грамматический материал:
1. Видовременные формы групп: Simple, Continuous, Perfect. Правила употребления в устной и письменной речи.
2
2.Устойчивые выражения и фразовые глаголы.
2
Практические занятия
8
Контрольная работа № 7 по теме «Государственное устройство, правовые институты».
2
3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся. Создать схему государственного устройства в России.
2
3
Лексико-грамматический обзор по курсу
2
ДИФФЕРИНИЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
2
Всего
170
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета 410, 413, 230.
Оборудование учебного кабинета: компьютеры, оснащенные программными пакетами Excel for windows, Word for windows, PowerPoint, наглядные пособия (таблицы, рисунки, схемы).
Технические средства обучения: мультимедийные материалы, компьютер, доступ к библиотечным и сетевым источникам информации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
-
Английский язык для физкультурных специальностей. Е.А.Баженова, А.Ю. Гренлунд, Л.Я. Ковалева, А.В.Соколова. - Москва, Издательский центр «Академия», 2012
Дополнительные источники:
-
Career Paths, «Sports». Virginia Evans, Jenny Dooley, Alan Graham. - Express publishing, 2012
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения семинарских и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Оценка в рамках текущего контроля:
-
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
ОК 1-11
ПК 3.2
ПК 3.4
- текущий контроль, опрос лексики по темам дисциплины , переводов текстов на понимание, самостоятельная работа
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Оценка в рамках текущего контроля:
-
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
-
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
ОК 1-11
ПК 3.2
ПК 3.4
- устный опрос, письменный опрос, тестирование, контрольная работа, самостоятельная работа, самоконтроль;
- устный опрос по тексту выполнение индивидуальных заданий;
- устный опрос, письменный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, контроль сформированности навыков диалогической речи на занятия