Методическое пособие по грамматике английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Махмудова А.Ж.









Учебно-методическое пособие

по грамматике английского языка

для учащихся старших классов















Кизляр

2010

1. Глоссарий грамматических терминов


абстрактное существительное (abstract noun) - существительное, употребляющееся для выражения некоторого качества, какой-либо идеи, опреде­ленного переживания, а не чего-либо материального или конкретного.

Ср. конкретное существительное. Напр.: joy, size, language.

агент (agent) - лицо, которое производит действие.

адвербиальная (наречная) группа (adver­bial group) - группа слов, выполняю­щая ту же функцию, что и наречие, т.е. сообщающая сведения о том, когда, как, где и при каких обстоятельствах что-нибудь происходит.

Напр.: in the street, again and again.

адвербиальная частица (adverb particle)

- наречие, которое употребляется как часть фразового глагола.

Напр.:hide out, sit up, turn round.

адъективная клаузема (adjectival clause)

- то же самое, что относительная кла­узема.

адъюнкт (adjunct) - слово или группа слов, добавляемая к клауземе, для того чтобы сообщить дополнительные сведения о времени, месте, образе действия. См. также: адъюнкт предложения и связующий адъюнкт.

адъюнкт предложения (sentence adjunct)

- адъюнкт, относящийся к клауземе в целом, а не к какой-то ее части. Напр.: We possibly have to wait and see. См. также связующий адъюнкт.

активный залог (active voice) - глагольные группы, такие, как gives или has made, в которых подлежащее является лицом или предметом, производя­щим действие или ответственным за действие.

Ср. пассивный залог.

(apostrophe 's) - окончание 's, прибавляемое к существительному для обозначения принадлежности.

Напр.: Hamlet's daughter..., the profes sor's husband..., the Managing Director's secretary.

аппозиция (приложение) (apposition) -помещение субстантивной группы после головного слова для его иден­тификации или передачи дополнительных сведений о нем.

Напр.: ту daughter Emily.

артикль (article) см. неопределенный ар­тикль, определенный артикль.

аспект - см. вид

атрибутов (attributive) - так называется прилагательное, которое обычно употребляется только перед сущест­вительным.

Напр.: classical, outdoor, woollen. Ср. предикатив.

аффикс (affix) - морфема, прибавляе­мая к началу или концу слова для производства другого слова.

Напр.: anti-communist, harmless. См. также суффикс и префикс.

базовая форма (base form) - форма гла­гола, не имеющая окончания и не яв­ляющаяся формой прошедшего вре­мени.

Напр.: walk, go, have, be. Глаголы в базовой форме помещаются в слова­ри. То же, что чистый инфинитив.

безличное it (impersonal it) - It является безличным подлежащим, когда оно используется для введения некоторо­го факта или употребляется в составе расщепленной синтаксической конструкции.

Напр.: It's raining... It was you who asked.

вводящая клаузема (reporting clause) -

клаузема, которая содержит глагол, вводящий чужую речь.

Напр.: They asked if I could come.

вводящий глагол (reporting verb) - гла­гол, который вводит передачу содер­жания того, что кто-то говорит или думает.

вещественное существительное (mass noun) - в настоящей грамматике несчисляемое существительное, которое может использоваться как счисляемое, когда оно выражает некоторые количества или разновидности чего-либо.

Напр.: ...two sugars..., ...cough medicines.

взаимное местоимение (reciprocal pro­noun) - местоимения each other и one another, употребляемые для того, чтобы показать, что двое людей делают или чувствуют то же самое.

Напр.: They loved each other.

взаимный глагол (reciprocal verb) - гла­гол, который обозначает действие, выполняемое двумя людьми по отношению друг к другу.

Напр.: They met in the street... He met her yesterday.

вид (aspect) - употребление глагольных форм для выражения того, продолжается ли действие, повторяется оно или является законченным.

возвратное местоимение (reflexive pro­noun) - местоимение, оканчивающе­еся на -self, такое как myself или them­selves, которое употребляется в каче­стве дополнения к глаголу, когда ли­цо, затронутое действием, является тем же самым, что и лицо производя­щее действие.

возвратный глагол (reflexive verb) - глагол, который обычно употребляется с возвратным местоимением.

Напр.: shave yourself; pride yourself on.

вопрос (question) - конструкция, в ко­торой, как правило, глагол стоит пе­ред подлежащим и которая употребляется для того, чтобы спросить ко­го-либо о чем-либо.

Напр.: Have you any money?

вопросительная «прилепа» (question tag) - конструкция, помещаемая на конце разделительного вопроса и состоящая из вспомогательного глагола, за которым следует местоимение.

вопросительное местоимение (interroga­tive pronoun) - одно из местоимений типа who, whose, whom, what и which, когда они употребляются для образо­вания вопросов.

вопросительное наклонение (interroga­tive mood) - предложение в вопроси­тельном наклонении отличается тем, что часть его глагольной группы или вся глагольная группа помеща­ется перед подлежащим. Большин­ство вопросительных предложений стоит в вопросительном наклоне­нии.

вопросительное наречие (interrogative adverb) - одно из наречий типа how, when, where и why, когда они упо­требляются для образования вопро­сов.

восклицание (exclamation) - эмоцио­нально произнесенное слово или предложение, выражающее удивле­ние, гнев и т.д.

Напр.: Oh God!

время (временная форма) глагола (tense) -форма глагола, выражающая, относится ли действие к настоящему, прошедшему или будущему.

будущее время (future) - употребле­ние will или shall с базовой формой глагола для выражения будущих со­бытий.

Напр.: She will come tomorrow.

будущее длительное (future continuous) -употребление will be или shall be с причастием настоящего времени для выражения будущих событий.

Напр.: She will be going soon.

будущее перфектное время (future per­fect) - употребление will have или shall have с причастием прошедшего времени для выражения будущих событий. Напр.: I shall have finished tomor­row.

будущее перфектно-длительное время (future perfect continuous) - употреб­ление will или shall вместе с have been и причастием настоящего времени для выражения будущих событий.

Напр.: / will have been walking for three hours by then.

прошедшее время (past) - употребле­ние формы прошедшего времени для выражения прошлых событий.

Напр.: They waited.

прошедшее длительное (past continu­ous) - употребление was или were вме­сте с причастием настоящего време­ни для выражения событий в прошлом. Напр.: They were worrying about it yesterday.

прошедшее перфектное время (past perfect) - употребление had с причастием прошедшего времени для выражения событий в прошлом.

Напр.: She had finished.

прошедшее перфектно-длительное время (past perfect continuous) - употребление had been с причастием настоящего времени для выражения событий в прошлом.

Напр.: Не had been mating for hours.

настоящее время (present) - употреб­ление базовой формы и -s-формы, как правило, для выражения собы­тий, совершающихся в настоящем.

Напр.:I like bananas... My sister hate them.

настоящее длительное время (present continuous) - употребление простого настоящего времени глагола be вмес­те с причастием настоящего времени для выражения событий, совершаю­щихся в настоящем.

Напр.: Things are improving.

настоящее перфектное время (present perfect) - употребление простого настоящего времени глагола have с причастием прошедшего времени для выражения событий в про­шлом, продолжающихся в настоя­щем.

Напр.: She has loved him for ten ears.

настоящее перфектно-длительное время (present perfect continuous) - упо­требление have been и has been вместе с причастием настоящего времени для выражения событий в прошлом, продолжающихся в настоящем.

Напр.: We have been sitting here for hours.

вспомогательный глагол (auxiliary verb) -один из глаголов be, have и do, когда они употребляются с главным глаголом для образования форм времени, отрицания, вопроса и т. д. Модальные глаголы (modals) также являются вспомогательными.

второе лицо - См. лицо.

вынос (fronting) - выдвижение на пер­вое место в предложении семантиче­ски наиболее важного элемента, не являющегося подлежащим.

Напр.: Lovely hair she had.

герундий (gerund) - то же самое, что су­ществительное на -ing.

главная клаузема (main clause) - синтак­сическая клаузема, которая не явля­ется подчиненной какой-либо иной клауземе предложения

глагол (verb) - слово, употребляемое с подлежащим и выражающее его дей­ствие или состояние.

Напр.: sing, spill, die.

глагол-связка (link verb) - глагол, кото­рый связывает подлежащее и комплемент предложения (напр.: be, become, seem,,appear).

головное слово (ядерное слово, ядро) (headword) - главное слово в субстан­тивной группе.

Напр.: ...a soft downy cushion with tassles.

градационное прилагательное (gradable adiective) - прилагательное, которое может употребляться с интенсифицирующими словами, выражающи­ми меру наличия качества.

Напр.: very boring, less helpful.

группа глагола (глагольная группа) (verb group) - только базовый глагол или базовый глагол вместе со вспомогательными или модальными глагола­ми. Напр.: I'll show them... She's been sick.

двупереходный глагол (ditransitive verb) -глагол, подобный глаголам give, take, sell, который может принимать как прямое, так и косвенное дополнения.

Напр.: She gave me a kiss.

делексикализованный глагол (delexical verb) - глагол неполного значения, употребляемый с дополнением, передающим основное значение конст­рукции. Глаголы give, have и take час­то употребляются как делексикали-зованные глаголы.

Напр.: She gave a small cry... I've had a bath.

детерминатив (determiner) - слово из группы слов, включающей the, a, some, ту, которые употребляются в позиции перед субстантивной группой.

дизъюнкт (disjunct) - то же самое, что адъюнкт предложения.

динамический глагол (dynamic verb) - глагол, подобный глаголам run, give, slice, который обозначает некоторое действие. Ср.: статический глагол.

длительное продолженное время (contin­uous или progressive tense) - время, ко­торое содержит некоторую форму глагола be и причастие настоящего времени. Напр.: She was laughing... They had been playing badminton.

дополнение (объект) (object) - субстан­тивная группа, не являющаяся подлежащим и обозначающая лицо или предмет, непосредственно затронутые действием глагола-сказуемого.

См. также прямое дополнение и кос­венное дополнение. С дополнениями могут употребляться предлоги.

единственное число (singular) - форма, обозначающая одно лицо или один предмет.

Напр.: dog, woman. Ср. мно­жественное число.

зависимая клаузема (dependent clause) -то же, что придаточная клаузема.

замещение (substitution) - особое ис­пользование местоимений и других слов дня замещения некоторой клауземы или ее части.

Напр.: Are you going to the party? - I hope so.

идиома (idiom) - группа из двух или бо­лее слов, общее значение которой не выводится из значений каждого из слов, ее составляющих.

Напр.: to kick the bucket, to run wild.

изъявительное наклонение (indicative mood) - то же самое, что повествовательное наклонение.

императив (побуждение) (imperative) - предложение в повелительном наклонении, которое включает базовую форму глагола при отсутствии подлежащего.

Напр.: Come here... Take two tablets every four hours... Enjoy yourself.

имя нарицательное (нарицательное су­ществительное) (common noun) - су­ществительное, обозначающее чело­века, предмет или вещество.

Напр.: sailor, computer, glass. Ср. имя собст­венное.

имя собственное (proper noun) - сущест­вительное, которое обозначает конкретное лицо, место или заведение.

Напр.: Nigel, Edinburgh, Christmas. Ср. имя нарицательное.

инверсия (inversion)* - изменение по­рядка слов в предложении, особенно внос глагола перед подлежащим.

инговая форма, или -ing-форма ('ing' form) - см. причастие настоящего вре­мени.

интенсификатор (intensifier) - субмо­дификатор («подопределитель»), который употребляется для эмоционального усиления прилагательного. Напр.: very, exceptionally.

инфинитив с частицей to (ro-infin: базовая форма глагола, пере; рой стоит частица to.

Напр.: to gi have, to jump.

качественное прилагательное (qualitative adjective) - прилагательное, обе чающее качество и являющееся гра­дационным.

Напр.: funny, intelligent small. Ср. классифицирующее прила­гательное.

квалификатор (qualifier) - любое слово или группа слов, которая следует за головным словом и является частью субстантивной группы

Напр.: ...с book with a blue cover..., the shop on the corner.

квантификатор (quantifier) - фраза, оканчивающаяся предлогом of, которая дает возможность обозначать ко­личество чего-либо, не называя точ­ную меру.

Напр.: some of a lot of, a lit­tle bit of.

классифицирующее прилагательное (classifying adjective) - прилагательное, употребляемое для отнесения некоторого предмета к определенному типу предметов.

Напр.: Indian, wooden, mental. Эти прилагательные не имеют форм сравнительной или превосходной степени. Ср.: качественные прилагательные.

клаузема (clause) - группа слов, содер­жащая глагол. См. также: главная клаузема, придаточная клаузема.

клаузема с that (that-clause) - клаузема. начинающаяся с союза that и исполь­зуемая преимущественно для переда­чи чужой речи.

Напр.: She said that she'd wash up for me. That может опускаться, когда клаузема употребляется после глагола, вводящего чужую речь.

клаузема времени (time clause) - прида­точная клаузема, которая выражает время события.

Напр.: I'll phone you when I get back.

клаузема косвенной речи (reported clause) - часть конструкции косвен­ной речи, которая передает содержа­ние чьей-то прямой речи.

Напр.: She said that I couldn't see her.

клаузема образа действия (clause of man­ner) - придаточная клаузема, указы­вающая способ выполнения дейст­вие; обычно вводится союзами as или like. Напр.: She talks like her mother used to.

клаузема причины (reason clause) - при­даточная клаузема, обычно вводимая союзами because, since, as.

Напр.: Since you're here, we'll start.

клаузема результата (result clause) -придаточная клаузема, вводимая союзом so that, которая выражает ре­зультат чего-либо.

Напр.: The house was severely damaged, so that it is now uninhabitable. клаузема с whether (whether-clause) - клаузема, вводимая союзом whether, типичная функция этой клауземы - передача «да/нет»-вопроса в косвенной речи.

Напр.: I asked her whether she'd seen him.

клаузема цели (purpose clause) - прида­точная клаузема, обычно вводимая союзами in order to, so that.

Напр.: I came here in order to ask you out to dinner.

количественное числительное (cardinal number) - числительное, которое употребляется для счета.

Напр.: one, seven, nineteen.

компаратив {comparative) - прилага­тельное или наречие, содержащее -er на конце или more перед ним.

Напр.: friendlier, more important, more carefully. Также называется сравнительная сте­пень (прилагательного/наречия).

комплемент (complement) - субстантив­ная группа или прилагательное, сто­ящее после глагола-связки (be и др.), которое сообщает некоторые сведе­ния о подлежащем или дополнении.

Напр.: She is a teacher... She is tired... They made her chairperson.

комплемент дополнения (object comple­ment) - слово, относящееся к допол­нению и употребляемое с такими глаголами, как make и find.

Напр.: It made me tired... I found her asleep.

конкретное существительное (concrete noun) - существительное, обознача­ющее то, что можно потрогать или увидеть.

Напр.: table, dress, flower. Ср.: абстрактное существительное.

конструкция косвенной речи (report structure) - конструкция, позволяющая передать чужую речь своими словами, а не цитатой сказанного. Напр.: She told me she'd be late. Ср.: quote structure

копула (copula) - этим термином ино­гда обозначается глагол be. В настоящей книге используется термин гла­гол-связка.

косвенная речь (reported speech) - речь, которая передается конструкцией косвенной речи.

косвенное дополнение (indirect object) -второе дополнение, употребляемое при переходном глаголе для обозначения того, кто или что выигрывает от осуществления некоторого дейст­вия или получает что-либо как след­ствие его.

Напр.: She gave me a rose.

косвенный вопрос (reported question) -вопрос, который передается конструкцией косвенной речи, лексический глагол (lexical verb) - то же, что смысловой (знаменательный) глагол.

лицо (person) - термин, относящийся к трем классам людей, распределенных по их отношению к процессу речи. Эти классы определяются, соответственно, как первое лицо (говорящий или пишущий), второе лицо (слушающий или читающий), третье лицо (люди или предметы, о которых идет речь).

личные местоимения (personal pronouns)- группа местоимений, таких, как I, you, me при помощи кото­рых говорящий осуществляет указа­ния на соответствующие лица или предметы.

личный глагол (finite verb) - глагол в личной форме, в отличие от инфинитива и причастия (неличные формы глагола); обладает признаками лица, времени, наклонения.

междометие (interjection) - то же, что восклицание.

местоимение (pronoun) - слово, которое употребляется вместо существительного, когда говорящий желает избежать прямого называния кого-либо или чего-либо.

Напр.: it, you, none.

множественное существительное (plural noun) - существительное, употребля­ющееся только во множественном числе.

Напр.: trousers, scissors, vermin.

множественное числа (plural) - форма, используемая для обозначения более одного лица или предмета;

Напр.: dogs, women.

модальный глагол (modal) (или modal auxiliary или modal verb) - вспомога­тельный глагол, который употребля­ется вместе со смысловым глаголом для выражения некоторого отношения, такого, как возможность, обя­занность, предсказание, вывод.

Напр.: can, could, may, might.

модификатор, определение (modifier) -

слово или группа слов, которая стоит перед существительным.

Напр.: ...а beautiful sunny day..., ...a psychology conference.

наклонение (mood) - в английском язы­ке имеется три главных наклонения: повествовательное, вопросительное и повелительное (императив). Име­ется также реже употребляемое со­слагательное наклонение. Смотрите отдельные статьи повествовательное наклонение, вопросительное наклоне­ние, императив, сослагательное накло­нение.

наречие (adverb) - слово, которое сооб­щает сведения о том, когда, как, где и при каких обстоятельствах что-ни­будь происходит. Напр.: quickly, now. Имеется несколько разных видов на­речий: наречия степени, образа действия, места, времени, длительности, частоты. Имеются также фокусирующие наречия.

наречие «широкого отрицания» (broad negative adverb) - наречие, входящее в малую группу слов, таких, как barely и seldom, употребление которых фак­тически превращает высказывание в почти отрицательное,.

Напр.:I barely knew her.

наречие времени (adverb of time) - наре­чие, указывающее на то, когда что-либо происходит.

Напр.: I saw her yes­terday.

наречие длительности (adverb of dura­tion) - наречие, указывающее, сколько времени что-либо продолжается.

Напр.: briefly.

наречие места (adverb of place) - наре­чие, указывающее местонахождение или направление.

Напр.: Move closer.

наречие неопределенного места (indefi­nite place adverb) - группа наречий, включающая слова anywhere и some­where, которые употребляются для обозначения местоположения в общем или приблизительном смысле.

наречие образа действия (adverb of man­ner) - наречие, указывающее, каким образом что-либо происходит или выполняется.

Напр.: carefully.

наречие степени (adverb of degree) - на­речие, дающее количественную характеристику чувству или качеству. Напр.: extremely.

наречие частоты (adverb of frequency) -

наречие, указывающее, как часто что-либо случается.

Напр.: often.

настоящее время (present tense) - гла­гольное время, которое обозначает действия, происходящие в настоящее время, или ситуации, существующие в настоящее время.

недостаточный глагол (defective verb) -глагол, который содержит не все флективные формы, отличающие правильные глаголы. Так, модальные глаголы являются недостаточными глаголами.

неличная форма глагола (non-finite form of a verb) - инфинитив и причастия. Напр.: to take, taking, taken.

неопределенное местоимение (indefinite pronoun) - группа местоимений, включающая слова someone и any­thing, которые употребляются для обозначения человека или предмета в общем смысле.

неопределенный артикль (indefinite arti­cle) - детерминативы a и an.

непереходный глагол (intransitive verb) -глагол, выражающий действие, кото­рое относится лишь к подлежащему и, следовательно, не имеет дополне­ния. Напр.: She arrived... I was yawning.

нерегулярный, или неправильный глагол (irregular verb) - глагол, не подчиняющийся обычным правила грамматического изменения. Неправильные глаголы образуют форму прошедше­го времени и причастия прошедшего времени не так, как ее образуют пра­вильные глаголы (посредством суф­фикса -ed).

несчисляемое существительное (uncount noun) - существительное, имеющее только одну форму числа и обознача­ющее понятие, явление и предмет, которые не подлежат счету.

Напр.: money, furniture, intelligence.

обращение (vocative) - слово, называю­щее лицо, к которому обращена речь. Напр.: darling, madam; Do you hear me, Tom?

общий вопрос («да/нет»-вопрос) (yes/no-question) - вопрос, ожидаемым отве­том на который является простое «да» или «нет».

ограничительная неличная клаузема (defining non-finite clause) - причаст­ная клаузема, стоящая в постпози­ции к субстантивной группе и выполняющая функцию выделения ли­ца или предмета, о котором идет речь.

Напр.: The girl wearing the red hat.

ограничительная относительная клаузе­ма (defining relative clause) - относительная клаузема, выполняющая функцию выделения лица или предмета, о котором идет речь.

Напр.: / wrote down everything that she said.

описательная относительная клаузема (non-defining relative clause) - относи­тельная клаузема, передающая сведе­ния о ком-либо или о чем-либо, ко­торые не являются обязательными для их идентификации.

Напр.: That's Mary, who was at university with me. Cp. ограничительная клаузема.

определенный артикль (definite article) -детерминатив the.

отглагольное существительное (verbal noun) - см. существительное на -ing.

относительная клаузема (relative clause) -придаточная клаузема, сообщающая дополнительную информацию о ком-либо, упоминающемся в глав­ной клауземе.

относительное местоимение (relative pro­noun) - wh-слово, такое, как who или which, употребляемое для того, чтобы выражает действие, выполняемое го­ворящим.

Напр.: ...the girl who was carrying the bag.

отрицательное предложение (negative sentence) - предложение, в котором употребляются такие слова, как not,never, no-one для выражения отсутст­вия чего-либо или противоположно­сти чему-либо.

Напр.: I don't know you... I'll never forget. Предложение противоположного характера назы­вается положительным.

отрицательное слово, отрицание (nega­tive word) - слово, выражающее отри­цательное значение, как, например, слова never и not.

падеж (case) - употребление разных форм существительных и местоимений с целью показать, являются ли они подлежащими или дополнениями клаузем разных типов, либо же выражают принадлежность.

Напр.: I/me, Jim/Jim's.

партитив (partitive) - слово, которое обозначает меру чего-либо.

Напр.: pint, loaf, portion.

партитивная конструкция (partitive structure) - конструкция, в которой квантификаторы и партитивы соеди­нены с группой существительного посредством предлога of

пассивный залог (passive voice) - формы глагола, такие, как was given, were taken, had been made, при которых подлежащее обозначает лицо или предмет, на которые направлено действие. Также называется пассив или страдательный залог. Ср.: активный залог.

первое лицо (first person) - см. лицо

переходный глагол (transitive verb) - гла­гол, используемый для обозначения действий или событий, в которые вовлечены более одного лица или пред­мета и за которым следует дополне­ние.

Напр.: She's wasting her money. Who will tell us about it?

перфектное время (perfect tense) - фор­ма глагольного времени, образуемая вспомогательным глаголом have и причастием прошедшего времени.

перформативный глагол (performative verb) - глагол, который эксплицитно выражает действие, выполняемое говорящим.

Напр.: apologize, resign.

повествовательное (или изъявительное) наклонение (declarative или indicative mood) - клаузема в форме повествовательного наклонения, которая со­держит подлежащее, за которым следует глагол. Большая часть заявлений стоит в форме повествовательного наклонения. Повествовательное наклонение называется также изъяви­тельным наклонением.

подлежащее (subject) - группа сущест­вительного в клауземе, которая обозначает лицо или предмет, произво­дящие действие, обозначаемое глаго­лом. Напр.: We were going shopping.

положительное предложение (positive sentence) - предложение, которое не содержит отрицательного слова.

полумодальный глагол (semi-modal) -глаголы dare, need (used to), которые функционируют сходно с модальны­ми глаголами.

порядковое числительное (ordinal num­ber) - числительное, обозначающее порядок, очередность последователь­ности.

Напр.: first, fifth, tenth, hundredth.

посессив (possessive) - слово или форма, которая выражает обладание.

Напр.: your, Jerry's, mine.

постдетерминатив (postdeterminer) - не­большая группа прилагательных, ко­торые употребляются в позиции после детерминатива и перед другими прилагательными.

Напр.: certain, remaining.

предетерминатив (predeterminer) - сло­во, которое занимает позицию перед детерминативом.

Напр.: all the boys... double the trouble... such a mess.

предикат (predicate) - то, что говорится о подлежащем предложения или кла-уземы.

предикатив (predicative) - прилагатель­ное, которое употребляется только после глаголах связки, (напр., be).

Напр.: alive, asleep, sure. Ср. атрибу­тов.

предлог (preposition) - слово типа by, with, from, за которым всегда следует существительное или инговая форма.

предложение (sentence) - группа слов, которые выражают заявление, вопрос или побуждение. Предложение обычно содержит глагол-сказуемое и подлежащее. Оно может быть простым, включающим лишь одну клаузему, или сложным, состоящим из двух и более клаузем. На письме предложение имеет заглавную букву в начале и точку, вопросительный знак или восклицательный знак в конце.

предложная фраза (prepositional phrase) -конструкция, состоящая из предлога и его дополнения.

Напр.: on the table by the sea.

премодификатор (premodifier) - то же что модификатор.

префикс (prefix) - аффикс, присоединяемый к началу слова для образования нового слова.

Напр.: semi- в слове semi-circular. Также называете приставка. Ср. суффикс и аффикс.

придаточная клаузема (subordim clause) - клаузема, которая начинается подчинительным союзом, because или while, и которая должна обязательно употребляться с главной клауземой. Называется также зависимая клаузема.

прилагательное (adjective) - слово, yпотребляемое для того, чтобы сообщить дополнительные сведения о предмете, указав его внешний вид, цвет, и другие свойства.

Напр.: pretty blue dress.

прилагательное на -ing (-ing adjective)

прилагательное, имеющее ту же форму, что причастие настоящего времени глагола.

Напр.:... ..a winning streak.

прилагательное цвета (colour adjective)-Методическое пособие по грамматике английского языкаприлагательное, обозначающее цвет; Напр.: red, blue, scarlet.

притяжательное местоимение (possess pronoun) - местоимения типа your, hers, his, ours, theirs.

причастие (participle) - форма глагола, которая употребляется для образования различных временных форм. Для получения дополнительной информации см.: причастие настоящего времени и причастие прошедшего времени

причастие настоящего времени (present participle или -/ng-form) - форма гла­гола, оканчивающаяся на -ing, которая употребляется для образования глагольных времен и может служить прилагательным.

причастие прошедшего времени (past participle или ed-form) - форма глаго­ла, такая как seen, broken, given, которая употребляется для образования перфектных времен и пассива, а в не­которых случаях отпричастных прилагательных.

причастие-прилагательное (participial adjective) - то же, что прилагательное на -ing.

продуктивный признак (productive fea­ture) - грамматический показатель, который может применяться к от­крытому классу слов. Для более по­дробного ознакомления с этим понятием см. Введение.

простое время (simple tense) - время, об­разованное без вспомогательного глагола.

Напр.: I waited... She sang.

прошедшее время (past tense) - глагольное время, обозначающее действия и события, которые имели место в прошлом. См.: подробнее время.

прямая речь (direct speech) - речь, передаваемая словами, произнесенными кем-либо, без каких-либо изменений времени, лица и т.д.

прямое дополнение (direct object) - суб­стантивная группа, обозначающая лицо или предмет, непосредственно затронутые действием, в предложе­нии с глаголом, стоящим в активном залоге.

Напр.: She wrote her name... I shut the windows.

разделительный вопрос (привеском) (tag i question) - заявление, к которому добавлена вопросительная «прилепа» (вспомогательный глагол и местоиме­ние).

Напр.: She is quiet, isn't she? На­зывается также вопрос с «прилепой».

расщепленное предложение (cleft sentence) - предложение, в котором подлежащее или дополнение выделено посредством особой конструкции, начинающейся с местоимения it,what или all.

Напр.: It's a hammer we need... What we need is a hammer.

расщепленный инфинитив (split infini­tive) - вставка некоторого слова меж­ду частицей to и базовой формой гла­гола.

Напр.: ...to boldly go where no man has gone before.

риторический вопрос (rhetorical question) -вопрос (по форме), являющийся не за­просом информации, а комментирующий событие.

Напр.: Oh, isn't it silly?

род (gender) - грамматический термин, отражающий разницу между словами, которые можно заменить место­имениями he и she.

родительный падеж (genitive) - посес­сивная форма существительного. Напр.: man's, men's.

связующий адъюнкт (linking adjunct) -адъюнкт предложения, вводящий не­который комментарий или усилива­ющий сказанное.

Напр.: moreover, besides. сильный глагол (strong verb) - то же, что неправильный глагол.

слово на wh- (wh-word) - любое из груп­пы слов, начинающихся на письме буквосочетанием wh- (например, what, who, when и др.), используемых в специальных вопросах.

сложное предложение (complex sentence)предложение, состоящее из главной клауземы и придаточной.

Напр.:She wasn`t thinking because she was tired.

сложное слово (именование) (compound) - сочетание двух или более слов, функционирующее как некоторое единство.

Напр.: self-centered и free-styled являются сложными прилага­тельными, bus-stop и state of affairs сложными существительными, a dry-clean и roller-skate - сложными глаго­лами.

сложносочиненное предложение (com­pound sentence) - предложение, состоящее из двух или более главных клаузем, соединенных сочинитель­ным союзом.

Напр.: They picked her up and took her into the house.

смысловой (знаменательный) глагол (main verb) - любой глагол, не являю­щийся вспомогательным или модаль­ным. Называется также lexical verb.

собирательное (групповое) существи­тельное (collective or group noun) -существительное, обозначающее группу людей или предметов.

Напр.: com­mittee, team.

согласование (agreement или concord) -отношение между подлежащим и глаголом или между числительным или детерминативом и существи­тельным. Напр.: I look/she looks... one belt/three belts.

сокращенная форма (contraction) - уко­роченная форма, в которой вспомогательный глагол и отрицание not или подлежащее и вспомогательный гла­гол соединяются вместе и функционируют как одно слово.

Напр.: aren't, she's.

сослагательное наклонение (или субъ-юнктив) (subjunctive) - форма глагола, которая употребляется в некоторых языках для выражения желания, на­дежды, сомнения и т. п. Сослагательное наклонение нечасто употребля­ется в английском языке, оно ис­пользуется главным образом в услов­ных клауземах типа if I were you... .

сочинение (coordination) - соединение групп одного и того же грамматичес­кого типа или клаузем одного поряд­ка.

сочинительный союз (coordinating con­junction) - слово типа and, but или or, которое соединяет две клауземы, две группы слов или два слова одного и того же грамматического типа.

союз (conjunction) - слово, соединяю­щее две клауземы, две группы слов или два слова. Имеются два вида со­юзов: сочинительные союзы, которые соединяют части предложения одного и того же синтаксического типа (and, but, or), и подчинительные сою­зы, которые вводят придаточные кла­уземы (although, when).

специальный вопрос ('wh'-вопрос) (wh-question) - вопрос, начинающийся с любого вопросительного слова.

Напр.: Who has just called up ?

посессивный детерминатив (possessive determiner) - детерминатив типа ту, your, their. Эти детерминативы назы­ваются также притяжательными при­лагательными или притяжательными детермиинативами.

стативный глагол (stative verb) - глагол, выражающий состояние.

Напр.: be, live, know. Ср. динамический глагол.

субмодификатор (submodifier) - наре­чие, которое употребляется в позиции перед прилагательным или дру­гим наречием для усиления или ослабления его значения.

Напр.: ...very interesting..., ...quite quickly.

субстантивная группа (группа существи­тельного) (noun или nominal group) -группа слов, служащая подлежащим, комплементом или дополнением при предлоге. Называется также именной фразой.

суперлатив (superlative) - прилагатель­ное или наречие, имеющее -est на конце или most в позиции перед ним.

Напр.: thinnest, quickest, most wisely. Называется также превосходная степень.

суффикс (suffix) - аффикс, присоеди­няемый к концу слова для образования другого слова, времени, падежа и т.д.

Напр.: slowly, Heidi's. Ср. аф­фикс и префикс.

существительное (noun) - слово, обо­значающее лиц, предметы и абстрактные идеи (напр. чувства и каче­ства).

Напр.: woman, Harry, guilt.

существительное на -ing или инговое существительное (-ing noun) - существительное, которое имеет ту же фор­му, что и причастие настоящего вре­мени глагола.

Напр.: Swimming is good for you.

существительное-модификатор (noun modifier) - существительное в пози­ции перед другим существительным (т. е. в позиции, обычно занимаемой прилагательным).

Напр.: a car door... ...a steelworks.

счисляемое существительное (count noun или countable noun) - существитель­ное, которое может принимать фор­му единственного и множественного числа.

Напр.: dog/dogs, lemon/lemons, foot/feet.

титул (title) - слово, которое ставится перед именем лица, для того чтобы показать его статус в обществе.

Напр.: Mrs, Lord, Queen.

третье лицо (third person) - См. лицо.

указательное местоимение (demonstra­te) - одно из слов this, that, these и those, употребляемое в позиции пе­ред существительным.

Напр.: ...this man... that tree. Эти слова упо­требляются также в качестве место­имений.

Напр.: That looks nice... This is fun.

условная клаузема (conditional clause или if-clause) - придаточная клаузема, обычно вводимая союзом if. Со­бытие, описываемое в главной клауземе, зависит от условия, описываемого в придаточной.

Напр.: If it rains, we'll go to the cinema... They would be rich if they had taken my advice. Также передает в косвенной речи вопрос, требующий ответа «да/нет».

уступительная клаузема (concessive clause) - придаточная клаузема, которая обычно вводится союзами although или while и контрастирует по смыслу с главной клауземой.

Напр.: Although Hike her, I find her hard to talk to.

утвердительный (affirmative) - то же, что положительный.

фаза (фазовое сочетание) (phase) - пре­дикативная конструкция из двух глаголов, обозначающих два процесса, тесно связанных между собой.

Напр.: She helped to clean the house... They remember buying the tickets.

флексия (inflection) - изменение в фор­ме слова для выражения различия во времени, числе, падеже, степени сравнения.

фокусирующее (усилительное) наречие (focusing adverb) - адъюнкт предло­жения, который выделяет семанти­чески наиболее важный его элемент.

Напр.: only, mainly, especially.

форма на -ed (-ed form) - то же самое, что причастие прошедшего времени.

фразовый глагол (phrasal verb) - сочета­ние глагола и предлога или наречия, выражающее единое (общее) значе­ние.

Напр.: back down, hand over, look forward to.

цитационная конструкция (quote struc­ture) - конструкция, в которой при­водятся точные слова, сказанные кем-то, без каких-либо изменений.

Напр.: She said, ' I'll be late'. Ср. конст­рукция сообщения.

число (number) - выражение различия между единственным и множественным числом.

Напр.: flower/flowers, that/those. См. также: количественное числительное и порядковое числитель­ное.

«чистый» инфинитив (bare infinitive) -инфинитив глагола без частицы to. Напр.: Let me think.

эллипсис (ellipsis) - опущение слов, когда они с очевидностью предполагаются из контекста.

эмфатическое прилагательное (empha­sizing adjective) - прилагательное, по­добное прилагательным complete, utter, total, которое выражает напряженное эмоциональное состояние говорящего.

Напр.: I feel a complete fool.

эргативный глагол (ergative verb) - гла­гол, который может быть либо пере­ходным, либо непереходным в том же самом значении. Для того чтобы употребить глагол в непереходном значении, используется дополнение переходного глагола в функции под­лежащего непереходного глагола.

Напр.: Не had boiled a kettle... The ket­tle had boiled.

2. Plurals of Countable Nouns

1. Normally countable nouns take «- s» in the plural

bananas, cats, books, dogs

2. Nouns ending in -s, -ss, -sh, -ch, --x, -o take -es in the plural

Foxes, buses, watches, hairbrushes, tomatoes

BUT: radios, pianos, photos, videos

3. Nouns ending in a consonant +y=ies

baby-babies, city-cities

4. Nouns ending in a vowel (a,e,o,u) +y=ys

toy-toys, boy-boys

5. Nouns ending in f, fe - ves

Wives, lives, thieves

BUT: roofs, chiefs, proofs, handkerchiefs, cliffs

NOTE 1: photos

radios

audios

videos


NOTE 2: the following nouns can take either S or ES in plural

buffalo

ghetto

memento

stiletto

cargo

innuendo

mosquito

tornado

flamingo

mango

motto

torpedo

fresco

manifesto

salvo

volcano

NOTE 3:

  1. Некоторые существительные, оканчивающиеся на us, име­ют во множественном числе окончание i:

focus - foci

nucleus - nuclei

radius - radii s

stimulus - stimuli

B. Некоторые существительные, оканчивающиеся на ит, имеют во множественном числе окончание а:

aquarium - aquaria

memorandum- memoranda

referendum- referenda

spectrum -spectra

stratum -strata

C. Большинство существительных на is имеют во множественном числе es вместо is:

analysis - analyses

axis -axes

basis- bases

crisis-crises

diagnosis - diagnoses

hypothesis -hypotheses

neurosis - neuroses

parenthesis -parentheses

D. Следующие существительные - особая группа, предназначенная для запоминания, у некоторых из них множественное число может образовываться двумя способами:

appendix - appendices или appendixes

automaton - automata или automatons

corpus - corpora

criterion -criteria

genus- genera

index- indices или indexes

matrix- matrices

phenomenon- phenomena

tempo -tempi или tempos

virtuoso - virtuosi или virtuosos

vortex -vortices


  1. Некоторые существительные, оканчивающиеся на - а образуют множественное число путём прибавления окончания - е:

Larva -larvae

Vertebra - vertebrae

  1. Существительные antenna, formula, amoeba, nebula имеют также менее формальное окончание множественного числа - S.

Irregular plurals


ox - oxen

child - children

man - men

woman - women

foot - feet

tooth - teeth

goose - geese

mouse - mice

Louse - lice

Nouns Having the Same Form in Singular and Plural

bison

cod

whitebait

fruit

bourgeois

deer

fish

trout

gallows

chassis

greenfly

goldfish

aircraft

grapefruit

corps

grouse

halibut

hovercraft

insignia

patois

moose

mullet

spacecraft

mews

precis

reindeer

salmon

crossroads

offspring

rendezvous

sheep

shellfish

dice

series

species

Nouns Uncountable in English and Countable in other Languages


advice

совет

hair

волосы

knowledge знание

money деньги

research

исследование

baggage багаж

homework домашнее задание

luggage багаж

news новости

spaghetti спагетти

furniture мебель

information информация

machinery оборудование

progress прогресс

traffic транспорт

Uncountable Nouns Ending in -s and Demanding Singular Forms of the Verbs


acoustics

classics

logistics

politics

aerobics

economics

mathematics

statistics

aerodynamics

electronics

mechanics

thermodynamics

aeronautics

genetics

obstetrics

tiddlywinks

athletics

linguistics

physics

billiards

bowls

draughts

darts

cards

mumps

diabetes

measles

shingles

rickets

Nouns Used Only in Plural Form


bermudas

flares

overalls

sunglasses

braces

galoshes

panties

tights

briefs

glasses

pants

trousers

cords

jeans

pyjamas

trunks

corduroys

jodhpurs

shorts

underpants

culottes

knickerbockers

slacks

binoculars

dungarees

knickers

specs

nutcrackers

flannels

leggings

spectacles

scissors



3. Possessive case


Possessive case with's / s'

Possessive case with "of"

1. singular nouns + 's (person or animal)

the boy's bag, the cat's head

1. of + name of a thing

the banks of the river

2, regular plural nouns + '

the boys' bags




3. irregular plural nouns not ending in s/-es + 's

the children's toys

2. of + possessive case/possessive pronoun

That's a friend of Mary's

(= one of Mary's friends).

I've got a book of yours (= one of your books).

Note: phrase of place + 's:

at the chemist's

at the chemist's shop

phrase of time + 's:

today's paper

the paper that has come out today

two weeks' holiday=

a holiday that lasts for two weeks

При образовании Possessive сложных существительных `s прибавляется к его последнему компоненту.

Не went to his mother-in-law's house.

The parade assembled in the Detective Constable's room .

's может прибавляться к сокращенным словам (аббревиатурам и акронимам) точно так же, как и к другим словам.

Не will get a majority of MPs' votes in both rounds.

He found the BBC's output, on balance, superior to that of ITV.

The majority of NATO's members agreed.


4. Adverbs of Frequency

Adverbs of frequency are used before the verbs to be and can but after the main verbs.

1. She is usually late.

2. He often writes to his granny.

5."Will" versus "Be Going To''

"Will" is used

"Be going to" is used

1) to talk about things we are not sure about or we haven't decided yet.

I'll probably buy a new car. (I'm not sure yet.)

1) to talk about things we are sure about or we have already decided to do in the near future. I'm going to buy a new car. (I've decided it.)

2) to express hopes, fears, threats, on-the-spot decisions, offers, promises, warnings, predictions, comments etc. especially with: expect, hope, believe, I'm afraid, I'm sure, I know, I think, probably etc. I think it will be sunny tomorrow, (prediction)

2) to express intention and plans.

Now that I've got the money, I'm going to buy a new dress, (intention)

I'm going to get some more training so I can get a better job. (plan)

3) to express a prediction or a future action or event which may or may not happen. I think you will pass the test, (prediction) He will be twenty next year, (future event) She will probably phone later, (prediction)

3) when we can see (evidence) that something
is going to happen.

Watch out! We're going to have an accident. (We can see a car coming.) It's going to rain. (We can see dark clouds in the sky.)

Will is used to express predictions, warnings, offers, promises, threats, requests, suggestions, on-the-spot decisions, opinions, hopes and fears (especially with words such as: think, expect, suppose, hope, believe, know and probably). I expect she will come early, (prediction)

Shall is used with I or We in questions, suggestions and offers. Shall we go by train? (suggestion) Shall I help you with your bags? (offer)

REMEMBER:

1. We use Present Continuous rather than "be going to" for things which are definitely arranged to happen in the future. They're having a party next week. (It's all arranged. Invitations have already been sent.) They're going to have a party in two weeks. (They've decided it but it hasn't been arranged yet.)

  1. We use Present Simple for timetables, programmes etc. Our plane leaves at 10.30 a.m.

  2. We do not use the Future tense after the words while, before, until, as soon as, if (conditional) and when (time conjunction). However, we can use when + will, if when is a question word. Call me when you arrive. BUT When will you be ready?

  3. With the verbs go and come we often use Present Continuous rather than "be going to". I'm going out tonight. RATHER THAN I'm going to go out tonight.

6. Question Words

people

Jobs, things, animals, actions

place

time

quantity

manner

reason

Who

Whose

Which (one of)

What

Which (one of)

Where

When

How long

What time

How often

How much

How many

How

Why

Subject Questions

If WHO, WHICH, WHAT are the subject of the question, we put the verb in the affirmative.

Chris

helped

Mary.

Методическое пособие по грамматике английского языкаМетодическое пособие по грамматике английского языка

sМетодическое пособие по грамматике английского языкаubject object

Методическое пособие по грамматике английского языка

Who

helped

Mary?

helped

George

Mary

Методическое пособие по грамматике английского языкаМетодическое пособие по грамматике английского языкаМетодическое пособие по грамматике английского языка

subject object

Who

did

Mary

help?

Imperative

  1. We use the Imperative when we tell one or more persons to do something. We normally use the Imperative for orders, warnings and instructions and for requests to people we know well. For more polite requests we use "could I", "could you", "would you".

  2. "Let's" is used as a kind of Imperative for "we". We use "Let's" for suggestions.

  3. We use "Don't" for the negative form of the Imperative.


7. Comparisons of Adjectives

Adjectives of

Positive

Comparative

Superlative

One syllable

tall

taller (than)

the tallest (of/in)

Two syllables ending in -er, -ly, -y, -w

happy

friendly

happier (than)

friendlier (than)

the happiest (of/in)

the friendliest (of/in)

Two or more syllables

modern

beautiful

more modern (than)

more beautiful (than)

the most modern (of/in)

the most beautiful (of/in)

Note:

1. We use the comparative to compare two people or things and the superlative to compare three or more people or things.

Jenny is younger than Mary. Jenny is the youngest of all her friends.

2. We use than with the comparative and the... of / in with the superlative. We use in with the superlative, usually when we refer to places.

London is bigger than Leeds. It is the biggest city in England.

3. Some adjectives form their comparatives either by adding -er / -est or with more / most. Some of these are : clever, stupid, narrow, gentle, common, handsome, polite, simple, cruel, likely, obscure, remote, mature, pleasant, shallow, subtle.

clever - cleverer - the cleverest OR clever - more clever - the most clever

Irregular forms of Adjectives and Adverbs

Положительная

Сравнительная

Превосходная

степень

степень

степень

Positive Degree

Comparative Degree

Superlative Degree

good - хороший

better - лучший

the best - самый лучший

well - хорошо

лучше

наилучшим образом

had - плохой

worse - худший

the worst- самый

badly - плохо

хуже

плохой, наихудшим образом

many - много, многие

more - больше

the most - наибольший

much - много

больше всего

little - малый, мало

less - меньше

the least - самый малый, меньше всего

Adjectives with Two Forms of Comparison

old - старый

older - старший (по возрасту)

the oldest - самый старший

elder - по старшинству в семье

the eldest

far - далекий

farther - дальний (по расстоянию)

the farthest - самый дальний (по расстоянию)

further - дальний

the furthest - самый

(по порядку)

дальний (по порядку)

near - близкий

nearer-ближний

the nearest - самый близкий по расстоянию

(the) next - следующий по порядку

later - поздний

later - позже, позднее (по времени)

the latest - самый поздний

latter - последний из

the last

двух перечисленных

8. Comparisons of Adverbs

Positive

Comparative

Superlative

Adverbs with the same

form as adjectives

hard

harder

the hardest

two-syllable adverbs

early

earlier

the earliest

compound (adjective +ly) adverbs

slow - slowly

more slowly

the most slowly

9. Order of Adjectives

  1. "Opinion" adjectives (bad, good etc) go before "fact" adjectives (old, red etc).

She bought a beautiful red dress.

2. When there are two or more "fact" adjectives, they go in the following order:

size

age

shape

colour

origin

material

noun

This is a large old rectangular brown French wooden bed.

10. Order of Adverbs

  1. Adverbs of frequency (often, usually etc) go after auxiliary verbs but before main verbs,

eg. She is never late. He never comes late.

  1. When there are more than two adverbs, they go in the following order:

  2. When there is a verb of movement, then the order is:

manner

place

time

She sat

lazily

by the pool

all day.

place

manner

time

He walks

home

quickly

every afternoon.


11. Adverbs Usually Used with Adjectives to Strengthen their Meaning

amazingly

exceedingly

incredibly

suspiciously

awfully

extraordinarily

infinitely

terribly

bitterly

extremely

notably

unbelievably

critically

fantastically

particularly

very

dangerously

greatly

radically

violently

deeply

heavily

really

vitally

delightfully

highly

remarkably

wildly

disturbingly

hopelessly

seriously

wonderfully

dreadfully

horribly

strikingly

eminently

hugely

supremely

especially

impossibly

surprisingly

12. Too - Enough

Методическое пособие по грамматике английского языка

He's too young to travel alone. (He can't travel alone.)

Методическое пособие по грамматике английского языкаToo + adjective / adverb means more than is wanted. The im-plication is always negative.

He drove too slowly to win the race.

(He didn't drive fast enough to win the race.)

Методическое пособие по грамматике английского языка

Методическое пособие по грамматике английского языкаAdjective / adverb + enough means as much as is wanted.

She's old enough to drive a car.

(She can drive a car.)

He left early enough to catch the train.

(He left early so he was able to catch the train.)

Методическое пособие по грамматике английского языкаEnough + noun

He's got enough money to buy a car.



13. Modal Verbs

Способы употребления

Настоящее,

будущее

Прошедшее

MAY/MIGHT

Вежливая просьба. Вопрос

May I come to the class?

Официальное разрешение

Yes, you may.

Официальный запрет

No, you may not.

MAY (менее 50% уверенности)

MIGHT (уверенность 30 %)

В американском английском между MAY и MIGHT в этом значении нет разницы

He may call tomorrow. (может)

He might call.(вряд ли)

He may have called yesterday.

( я не уверен)

He might have called yesterday.

(может, хотя….)

MAY, MIGHT

Для возможных вариантов решения вопросов и критических высказываний, упрёка в адрес конкретных лиц

You might ask mom's permission before you invite them here!

You might have found out how much it costs at other shops? Not to have bought it at the first shop you saw!

SHOULD

Целесообразность, обязательство, долг

I should study more English this term.

I should have studied more English last term.

Вероятность события (80-90%), основанная на предположении

It's quite late, she should be back soon.

It was quite late, she should have come back by that time.

В придаточных предложениях после глаголов insist, request, demand, recommend, propose, suggest, когда сказуемое в главном предложении побуждает к каким - то действиям

I recommend that you should certainly see this film.

Не suggested that we should divide that money in equal parts.

OUGHT TO

Синонимично SHOULD

I ought to study more English this term.

It's quite late, she ought to be back soon.

I ought to have studied more English last term.

It was quite late, she ought to have come back by that time

HAD BETTER

Сильная рекомендация, приказ обязательно выполнить что-то крайне важное или необходимое (с элементами угрозы, страха).

I completely forgot about the time! I had better hurry up or my boss will get mad at me!

TO BE SUPPOSED TO

Быть обязанным, должным выполнить что-то важное потому, что это предписано правилами или законом, то есть иметь определённые обязанности.

I'm supposed to finish all the work with no help from outside.

She was supposed to call back in twenty minutes.

TO BE TO

Высокая степень необходимости совершить заранее запланированные действия, предопределённые условиями или договором, признак формального тиля, официальной речи.

The Brazilian president is to visit England next month.

He was nervous, because he was to start his work at the beginning of the following week/

MUST

Обязанность, долг, импульс исходит от самого говорящего

I must go to the bank today.

I had to go to the bank on Tuesday.

Вероятность события 95% основанная на знании ситуации

-Is he in the room?

-No, he must be at the chief's office.

Yesterday when I called he wasn't in the room. He must have been at the chief's office.

Запрет (только в отрицательной форме)

You mustn't tell anybody about that

TO HAVE TO

Обязанность, долг, импульс исходит не от самого говорящего, a от обстоятельств, ситуации.

My boss says I have to go on a business trip on Sunday.

I had to go on a business trip last Saturday.

Отсутствие необходимости (не должен, не обязан)

I don't have to go to work on Saturday.

I didn't have to go to work last Saturday.

Вероятность события 95% (основана на знании ситуации), более характерно для американского разговорного

I am not going to believe you! You have to be kidding!

HAVE GOT TO (GOTTA)

Обязанность, долг, необходимость (только в настоящем времени)

We've got to tell him about that.

NEED (модальный) / NEED TO (обычный смысловой)

Нужда, надобность (для утверждения - только простой, для отрицания и вопроса - простой модальный)

He needs to sell the house as soon as possible.

She needn't spend money on furniture= She doesn't need to spend money on furniture.

Need I come here once again? = Do I need to come here once again?

I needn't have bought products because my wife already bought them.

I didn't need to make my credit payments last month.

WILL

100% уверенность

I don't doubt she will be a good student.

I didn't doubt she would be a good student.

Готовность оказать услугу

Don't worry, I'll do this work instead of you.

Вежливая просьба

Will you close the window, it's quite chilly here.

Типичное поведение или действие в настоящем времени, повторяющееся постоянно, или то, что вообще является правдой.

When either of us calls each other we will always talk for at least half an hour.

When either of us called each other we would always talk for at least half an hour.

BE GOING TO

100% уверенность, по всем признакам, очевидно, что что-то случится (только о будущем)

He's been studying hard all the term, He is going to take his exam well.

Принятое решение (собираться, намереваться)

We are going to trade in our car for a new one next year.

She was going to call you by herself, but must have been too busy.

SHALL

Вежливый вариант предложить свои услуги

Shall I fill in these forms for you, Dad?

Обозначение действия в будущем времени с местоимениями я и мы.

I shall make an order in three days

В инструкциях и руководствах для обозначения долженствования.

Samples shan't be cooled to less than 20 degrees Centigrate.

Редкое, в целом архаичное употребление- решительность, приказ, угроза

We shall fight till the last man!

You shall not bully me!

CAN

Способность, возможность (тела, мозга).

He can do ten pull ups on a horizontal bar.

When they were twenty they could dance all night long.

Вероятность

They can call at any moment.

They could call at any moment.

Неформальная вежливая просьба

Can I stay here for a couple of days longer?

Неформальное вежливое разрешение, запрет

Of course, you can!

No, you can't!

Невозможность (только в отрицательной форме)

They can't know each other.

They can't have known each other a year ago.

COULD

Предположение, совет

-I don't know anything about them, I'm worried.

-You could write them first and ask what has happened.

You could have written them first and asked what had happened.

Общая способность что-то делать в прошлом.

When she was a kid, she could walk under the table.

Вежливая просьба

Could you close the door, please?

Менее 50 % уверенности

-What's he doing?

-He could be speaking with the customer.

Невозможность (только в отрицательной форме)

She couldn't be still sleeping! It's ten o'clock!

He couldn't have been translating this tiny letter for two hours!

BE ABLE TO / MANAGE TO

Удалось в конкретной ситуации (одноразовое действие)

Yesterday we managed to /were able to get home until it got dark.

WOULD

Вежливая просьба

Would you please show me where the entrance is?

Предпочтение

I would rather talk over this issue today, not put it off till tomorrow.

I would rather have gone on vacation in June, not in July.

Изумление в неадекватной ситуации

Why would he tell me those words?! I didn't deserve such treatment!

Повторяющиеся действия в прошедшем времени, как правило, присутствует условие

Every time they met, he would always give her flowers.

USED TO

То, что систематически повторялось в прошлом, но уже не имеет места в настоящем.

We used to live in Moscow.

Сравни: be used to - He is used to getting up early - Он привык рано вставать.

used to - I used to get up early - Раньше я вставал рано.


14. Pronouns

Reflexive-Emphatic pronouns

Personal pronouns

Possessive adjectives

Possessive pronouns

before verbs as subjects

after verbs as objects

followed by nouns

not followed by nouns

myself

I

me

my

mine

yourself

you

you

your

yours

himself

he

him

his

his

herself

she

her

her

hers

itself

it

it

its

-

ourselves

we

us

our

ours

yourselves

you

you

your

yours

themselves

they

them

their

theirs

Reflexive Pronouns are used :

Emphatic Pronouns are used :

after certain verbs (kill, cut, behave, burn, enjoy, hurt, look at, teach etc) when the subject and the object of the verb are the same person. I've cut myself.

at the end of the sentence or after the noun phrase they refer to, to emphasize the noun or the fact that one person and not another performs an action.

He can fix the car (by) himself.

Note these expressions:

Enjoy yourself! = Have a good time!

Behave yourself! = Be good!

I like being by myself. = I like being alone.

She lives by herself. = She lives alone.

Help yourself to tea! = Don't wait to be offered tea!

Positive

Interrogative

Negative

some

any

no/not any

people

someone somebody

anyone,

anybody

no one / not anyone nobody / not anybody

things

something

anything

nothing / not anything

place

somewhere

anywhere

nowhere / not anywhere

Both - Neither - None - All


Both refers to two people or things. It has a positive meaning and takes a verb in the plural.

Tom is rich. Laura is rich too.

Both of them are rich, or They are both rich.

Neither refers to two people or things. It has a negative meaning and takes a verb either in the singular or the plural.

Tom isn't poor. Laura isn't poor either. Neither of them is / are poor.

All refers to more than two people or things. It has a positive meaning and takes a verb in the plural.

John, Mary and Kevin are students. All of them are students, or They are all students.

None refers to more than two people or things. It has a negative meaning and takes a verb either in the singular or the plural.

John, Mary and Kevin haven't got a car. None of them has / have a car.

15. Present Simple - Present Continuous

Present Simple is used:

Present Continuous is used:

1. for permanent situations.

1. for temporary situations.

She works in an office.

He's staying with some friends at the moment.

2. for repeated actions in the present, especially with adverbs of frequency.

2. for actions happening at or around the time of speaking.

He often buys her flowers.

He's looking for a new job at the moment.

3. for facts which are permanently true.

3. with always to express annoyance or criticism.

The sun sets in the west.

He's always telling lies!

4. for timetables or programs.

4. for fixed arrangements in the near future.

The lesson starts at 10 o'clock.

I'm flying to London tomorrow. (It's all arranged. I've already bought the tickets. The time of the action is always stated or understood.)

Time expressions used with Present S.

Time expressions used with Present Cont.

usually, always, never, often, sometimes,

now, at the moment, at present, always,

every day/week/month/year etc.

tonight etc.

Adverbs of frequency (often, always, usually, sometimes etc.) are placed before main verbs but after auxiliary / modal verbs (be, have, can, will, must, shall etc.).

He often goes to the theatre. He is never late.

NOTE: Приводим список глаголов, которые обычно не употребляются в длительных временах:

admire

despise

imagine

owe

seem


adore

detest

impress

own

sound

appear

dislike

include

please

smell

astonish

doubt

involve

possess

stop

be

envy

keep

prefer

suppose

believe

exist

know

reach

surprise

belong

fit

lack

realize

survive


concern

forget

last

recognize

suspect

consist

guess

like

remember

understand

contain

hate

love

resemble

want

deserve

have

matter

satisfy

wish

desire

hear

mean

see

Глаголы такого рода называются иногда стативными (stative verbs). Глаголы, имеющие формы длительных времен, иногда на­зываются динамическими (dynamic verbs).

Глагол be обычно не употребляется как основной глагол в длительных временах с комплементами, которые обозначают постоянные характеристики или с определениями, которые не связаны с описанием поведения людей. Однако он употребляется в длительных временах для характеристики чьего-то поведения в определенный момент.

Не is extremely nice. Не was. an American. You're being very silly.

Глагол have не употребляется как основной глагол в длительных временах, когда он означает обладание, но он иногда употребляет­ся в длительных временах для обозначения того, что кто-то выпол­няет в определенный момент какое-то действие.

I have two dinghies.

We were just having a philosophical discussion.

Некоторые глаголы не имеют форм длительных времен в своих очень специальных значениях. Например, smell часто употребляется в длительных временах в значении «нюхать», но редко в значении «пахнуть чем-либо».

Сравните предложение 'I was just smelling your flowers' и 'Your flowers smell lovely'.

Приводим список глаголов, которые не употребляются в длительных временах, когда они имеют указанные значения:

depend (be related to)

taste (of something)

feel (have an opinion)

think (have an opinion)

measure (have length)

weigh (have weight)

smell (of something)




16. Past Simple - Past Continuous

Past Simple : verb + ed

Present Perfect: have + past participle

Past Simple is used :

Present Perfect is used :

1. for actions which happened at a stated

1. for actions which happened at an unstated

time in the past.

time in the past.

He sold his car two weeks ago.

He has sold his car. (When? We don't know.)

(When? Two weeks ago.)

2. to express a past state or habit.

2. to express actions which have finished so

When she was young she lived in a small flat.

recently that there's evidence in the present.

He has just painted the room. (The paint is wet.)


3. for past actions which happened one after

3. for actions which started in the past and

the other.

continue up to the present.

She put on her coat, took her bag and left the

She has lived in this house for two years.

house.

(She still lives in this house.)

BUT : He lived in Australia for one year.

(He doesn't live in Australia now.)

4. for a past action whose time is not mentioned

4. for a past action whose time is not mentioned

and it is not connected with the present.

but it is connected with the present.


I saw Elvis Presley. (I won't see him again; he's dead. - period of time now finished)

I've met Madonna. (I may meet her again; she's still alive. - period of time not finished yet)

Time adverbs and expressions used with Past Simple :

yesterday, last week/month/year/ Monday etc, ago, how long ago, just now, then, when, in 1980 etc.

Time adverbs and expressions used with Present Perfect:

just, ever, never, always, already, yet, for, since, so far, how long, recently, today, this week/month/year, once, several times etc.

Special points

Since is used to express a starting point.

I've known Ann since October.

For is used to express a period of time.

I've known Ann for two months.

Yet is used in questions and negations.

Have you met him yet? 1 haven't met him yet.

Already is used in statements and questions.

I've already posted the letters.

■ Just + Present Perfect

I've just called the doctor.

■ Just now + Past Simple

He left just now.

have gone to / have been to / have been in

He's gone to London. (He hasn't come back yet. He is still in London.)

He's been to Paris once. (He's visited Paris. He's back now.) (Present Perfect of the verb "to go")

I've been in Athens for a month. (I am in Athens.) (Present Perfect of the verb "to be")

Present Perfect Continuous is used:

1. for actions which started in the past and continue up to the present.

I've been packing my case all morning. (I'm still packing.)

2. for past actions of certain duration which visible results or effect in the present.

They have been walking in the rain. (They are wet.)

3. to express irritation, anger, annoyance, explanation or criticism.

Has the dog been chewing on my slippers? (showing anger)

4. to put emphasis on duration, usually with for, since or how long.

I've been typing letters since 9 o'clock.

Present Perfect is used:

1. for actions recently completed

I've packed my case.

(I've just finished.)

2. for actions which happened at an unstated time.

She has done a lot of shopping.

3. to express personal experiences or changes which have happened.

I've put on a lot of weight.


  1. to put emphasis on number.

I've only typed three letters since 9 o'clock.

17. Present Perfect Continuous - Present Perfect

NOTE

With the verbs LIVE, FEEL and WORK we can use either present perfect or present perfect continuous with no difference in meaning

I've been living in London for a year.

I've lived in London for a year

Non-continuous verbs are not used in present perfect continuous

I've known her since 1985.

NOT: I'VE BEEN KNOWING HER SINCE 1985.



Time adverbs used with present perfect

just, ever, never, always, already, yet, for, since, so far, how long, recently, today, this week/month/year, once, etc


Time adverbs used with present perfect continuous

For, since, how long


18. Past Continuous - Used To - Was Going To

Time words used with the Past Continuous:

while when as


Past Continuous versus Past Simple

Past Continuous is used:

Past Simple is used:

1. for an action that was in the middle of happening at a stated time in the past.

At 8 o'clock last night she was watching TV.

  1. for an action completed at a stated time in the past.

He finished his homework at 7 o'clock.

2. for two or more actions which were happening at the same time in the past (simultaneous actions).

They were dancing while he was playing the guitar

2. for actions which happened one after another (sequence of actions).

He slipped, fell over and broke his ankle.

3. for a past action which was in progress when another action interrupted it. We use Past Continuous for the interrupted action and Past Simple for the action which interrupts it.

He was painting the bedroom when suddenly he fell off the ladder.

3. with non-continuous verbs: appear (= seem), believe, belong, cost, feel, forget, hate, have (= possess), know, like, love, mean, need, prefer, realise, remember, see, seem, smell, sound, suppose, taste, think, understand, want etc.

He wanted to buy a new sports car but he couldn't afford one.

4. to describe the background to the events in a story. We were walking in the woods. It was raining hard.

4. for past actions which won't happen again.

Shakespeare wrote a lot of plays. (Shakespeare is dead. He won't write any more.)

Was / Were Going To

Was going to is used to express fixed arrangements in the past, unfulfilled plans or an action which someone intended to do in the past but didn't do.

He got up early. He was going to catch the 6 o'clock train, (fixed arrangement in the past) She was going to travel around Europe but she didn't because she fell ill. (unfulfilled plan) She was going to buy a new car but in the end she repaired her old one. (She intended to buy a car but she didn't.)

Used To

Used to is used to talk about past habits. It has the same form in all persons, singular and plural. It forms its negative and interrogative form with did. I used to cry when I was a baby. I didn't use to sleep late. Did you use to sleep late?

19. Past Perfect - Past Perfect Continuous

Time expressions used with Past Perfect and Past Perfect Continuous: before, after, just, yet, already, for, since, ever, never, till/until, when, by, by the time, etc.

Past Perfect Simple is used:


Past Perfect Continuous is used:

for a past action which happened before

another past action or before a stated past

time.

She had already left when I got home.

She had arrived by 8 o'clock.

for an action continuing up to a specific time

in the past.

He had been waiting for an hour before she

arrived.

for a complete action.

She had cleaned the house by 6 o'clock

for a continuous, past action which had visible results or effect in the past.

He was tired. He had been cleaning the house all morning.

as the past equivalent of Present Perfect.

She isn't in her office. She has already left.

(before a present time)

She wasn't in her office. She had already left.

(before a past time)

as the past equivalent of Present Perfect Continuous,

He is tired. He has been working hard all morning, (present time)

He was tired. He had been working hard all morning, (past time)

20. Правила образования прошедших и длительных форм от глаголов


В форме причастий настоящего времени от глаголов на ie - (необходимо заменить ie на ying.

tie -tying

Обратите внимание на то, что формы прошедшего времени та­ких глаголов образуются по общему правилу.

В форме прошедшего времени глаголов, оканчивающихся на согласную букву, за которой следует у, необходимо заменить у на ied.

cry - cried

Обратите внимание на то, что причастие настоящего времени таких глаголов образуется по правилу

Если базовая форма глагола имеет один слог и оканчивает­ся на одну гласную букву, за которой следует согласная буква, то при образовании причастия настоящего времени на -ing или про­шедшего времени на -ed необходимо удвоить согласную.

dip - dipping - dipped

trot - trotting - trotted

Обратите внимание на то, что это правило не распространяется на конечные согласные буквы w, x и y.

row - rowing - rowed

box - boxing - boxed

play - playing - played

конечная согласная буква в некоторых двусложных словах удваивается. Это происходит тогда, когда второй слог оканчивается на одну гласную букву, за которой следует одна согласная буква и на этот слог падает ударение.

equipping - equipped

refer - referring - referred

В британском английском, когда двусложное слово оканчивается на одну гласную букву, за которой следует одна буква l, эта l удваивается перед ing и ed, даже если последний слог безударный.

travel - travelling - travelled

quarrel - quarrelling - quarrelled

В нeкоторых других глаголов конечная согласная буква перед -ing и -ed также удваивается.

program - programming - programmed

worship - worshipping - worshipped

hiccup - hiccupping - hiccupped

kidnap - kidnapping -kidnapped

handicap - handicapping - handicapped

Все глаголы, кроме handicap, имеют написание с неудвоенной согласной в формах причастия настоящего времени и в формах прошедшего времени в американском английском.

travel - traveling - traveled

worship - worshiping - worshiped

Ниже приводится список глаголов, конечная гласная буква которых удваивается перед ing и ed как в британском, так и в американском английском.

ban

fit

mar

shop

strut

defer

bar

flag

mob

shred

stun

deter

bat

flap

mop

shrug

sun

distil

beg

flip

mug

shun

swab

embed

blot

flop

nag

sin

swap

emit

blur

fog

net

sip

swat

enrol

bob

fret

nip

skid

swig

enthral

brag

gas

nod

skim

swot

equip

brim

gel

pad

skin

tag

excel

bug

glut

pat

skip

tan

expel

cap

grab

peg

slam

tap

incur

chat

grin

pen

slap

thin

instil

chip

grip

pet

slim

throb

occur

chop

grit

pin

slip

tip

omit

clap

grub

pit

slop

top

outwit

clog

gun

plan

slot

trap

patrol

clot

gut

plod

slum

trek

propel

cram

hem

plug

slur

trim

rebel

crib

hop

pop

snag

trip

rebut

crop

hug

prod

snap

trot

recap

cup

hum

prop

snip

vet

recur

dab

jam

rib

snub

wag

refer

dam

jet

rig

sob

wrap

regret-

dim

jig

rip

spot

handicap

remit

din

jog

rob

squat

abet

repel

dip

jot

rot

stab

abhor

.submit

dot

knit

rub

star

acquit

transfer

drag

knot

sag

stem

admit

transmit

drop

lag

scan

step

allot

drug

lap

scar

stir

commit

drum

log

scrap

stop

compel

dub

lop

scrub

strap

confer

fan

man

ship

strip

control

Обратите внимание на то, что глаголы типа re-equip и unclog, которые состоят из префикса и одного из перечисленных выше глаголов, также удваивают конечную согласную букву.

Приведем список глаголов, конечная согласная буква которых удваивается перед ing и ed в британском английском:

cancel

funnel

libel

quarrel

stencil

dial

gambol

marvel

refuel

swivel

duel

grovel

model

revel

total

enamel

hiccup

panel

rival

travel

enrol

initial

pedal

shovel

tunnel

enthral

kidnap

pencil

shrivel

unravel

equal

label

program

snivel

worship

fuel

level

pummel

spiral

К глаголам, оканчивающимся на с, king и ked обычно до­бавляется вместо ing и ed.

mimic -mimicking -mimicked

panic - panicking- panicked

Большое число глаголов имеют нестандартные формы про­шедшего времени и причастий прошедшего времени, которые об­разуются не прибавлением ed к базовой форме, а другими спосо­бами.

У правильных глаголов формы прошедшего времени и причас­тия прошедшего времени совпадают. У некоторых неправильных глаголов эти две формы разные.

Таблица на следующей странице содержит неправильные глаголы с их формами. Обратите внимание на то, что формы про­шедшего времени и причастия прошедшего времени глагола read пишутся так же, как базовая форма, однако они по-разному про­износятся. Базовая форма произносится /ri:d/, а форма прошед­шего времени и причастия прошедшего времени - /red/.

Некоторые глаголы имеют более одной формы прошедше­го времени и причастия прошедшего времени. Например, глагол spell имеет формы spelled и spelt, а глагол prove имеет две формы причастия прошедшего времени - proved a proven.

Не burned several letters.

Не burnt all his papers.

His bandaged foot had swelled to three times the normal size.

His wrist had swollen up and become huge.

Некоторые глаголы имеют две формы, которые могут ис­пользоваться и как формы прошедшего времени, и как формы причастия прошедшего времени. Вот список таких глаголов. Пер­вой везде приводится правильная форма, хотя она необязательно более употребительная.

burn - burned - burnt

kneel - kneeled - knelt

speed - speeded - sped

bust - busted - bust

lean - leaned - leant

spell - spelled - spelt

dream - dreamed - dreamt

leap - leaped - leapt

spill - spilled - spilt

dwell - dwelled - dwelt

light - lighted - lit

spoil - spoiled - spoilt

fit - fitted - fit

relay - relayed - relaid

wet - wetted - wet

hang - hanged - hung

smell - smelled - smelt

Приводим список глаголов с двумя формами прошедшего времени:

bid - bid, bade

wake - waked, woke

lie -lied, lay

weave - weaved, wove

Ниже приводим список глаголов, имеющих две формы причастия прошедшего времени:

bid - bid, bidden

lie - lied, lain

mow - mowed, mown

prove -proved, proven

swell - swelled, swollen

wake - waked, woken

weave - weaved, woven

21. Infinitive (to + verb) - Gerund (verb + -ing)


The full infinitive (inf. with to) is used:

The -ing form is used:

1. to express purpose.

He went to buy some bread

1.as a noun.

Smoking is dangerous

2. after would love / like / prefer.

I'd love to see you tonight.

2. after love, like, dislike, hate, enjoy.

I love going to discos.

3. after adjectives (angry, glad, happy, sorry,
pleased, annoyed, etc).

I'm glad to see you here.

3. after start, begin, stop, finish.

He started doing his homework at 5:00.

4. with too or enough.

He's too old to drive.

She's clever enough to understand it.

4. after go for physical activities.
She went skiing last Sunday.

5. after certain verbs (advise, agree, appear,
decide, expect, hope, manage, offer,
promise, refuse, seem, want, etc).

I hope to meet him again.

5. after certain verbs (avoid, admit, confess to,
deny, look forward to, mind, object to,
prefer, regret, risk, spend, suggest, etc).

I don't mind helping you with the dishes.

6. after question words (where, how, what, who,
which). Why is not used with to - infinitive.

I don't know what to do.

BUT Nobody knew why he was angry.

6. after the expressions: I'm busy, it's no use,
it's (no) good, it's worth, what's the use
of, be used to, there's no point (in).

It's worth seeing that film.

The bare infinitive (inf. without to) is used:

7. after prepositions.

He left without taking his coat.

1. after modal verbs (can, must etc).
We must leave soon.

8. after hear, see, sound to emphasize an
action in progress
.

I saw her crossing the street. (I saw her while she was crossing the street.) I saw her cross the street. (I saw her when she had crossed the street.)

2. after let / make / hear / see + object.

Let me go or I'll make you regret it.

NOTE:

  1. Some verbs can take a full infinitive or the -ing form with no difference in meaning. These verbs are: begin, hate, like, love, prefer, start etc. e.g. He likes to watch / watching the birds.

  2. If the subject of the verb is the same as the subject of the infinitive, then the subject of the infinitive is omitted. If, however, the subject of the verb is different from the subject of the infinitive, then an object pronoun (me, you, him etc) is placed before the infinitive.

Compare: I want to be back at 10 o'clock. I want him to be back at 10 o'clock.

22. Passive voice

The passive is formed with the appropriate tense of the verb to be + past participle.

Active Voice

Passive Voice

Present Simple

He delivers letters.

Letters are delivered.

Past Simple

He delivered the letters.

The letters were delivered.

Present Perfect

He has delivered the letters.

The letters have beet\ delivered.

Future Simple

He will deliver the letters.

The letters will be delivered.

Past Perfect

He had delivered the letters.

The letters had been delivered.

Present Continuous

He is delivering the letters.

The letters are being delivered.

Past Continuous

He was delivering the letters.

The letters were being delivered.

Infinitive

He has to deliver the letters.

The letters have to be delivered.

Modals

He may deliver the letters.

The letters may be delivered.

(Modal + be + past part.)

He must deliver the letters.

The letters must be delivered.

The Passive is used:

1. when the agent (= the person who does is unknown, unimportant or obvious from the context.

Jane was shot. (We don't know who shot her.) This church was built in 1815. (unimportant agent) He has been arrested, (obviously by the police)

3. when the action is more important than the agent, as in processes, instructions, events, reports, headlines, news items, and advertisements. 30 people were killed in the earthquake.

2. to make more polite or formal statements. The car hasn't been cleaned, (more polite) (You haven't cleaned the car. - less polite)

4. to put emphasis on the agent. The new library will be opened by the Queen.

Subject

Verb

Object

(agent)

Active

Picasso

painted

that picture.

Passive

That picture

was painted

by Picasso.

Changing from Active into Passive

The object of the active verb becomes the subject in the new sentence.

The active verb changes into a passive form and the subject of the active verb becomes the agent. The agent is introduced with by or it is omitted.

After modal verbs (will, can, must, have to, should, may, ought to) we use be + past participle.

You can use the machine for cutting bread, - The machine can be used for cutting bread.

With verbs taking two objects it is more usual to begin the passive sentence with the person.

I sent her some roses. She was sent some roses, (more usual) or Some roses were sent to her. (less usual)

We put the agent (= the person who does the action) into the passive sentence only if it adds

information. When the agent is unknown, unimportant or obvious it is omitted. Agents such as

people (in general), they, somebody etc. are omitted.

Bell invented the telephone.

The telephone was invented by Bell. (The agent is not omitted because it adds information.)

Somebody murdered him. He was murdered (by somebody). (Unknown agent is omitted.)

The police arrested him. He was arrested (by tho police). (Obvious agent is omitted.)

23. Conditionals

Type 1

If - clause

Main clause (result)

Use

real

If + Present S.

Future

real or very probable situation in the

present

unless (= if not)

Imperative

can/must/may + bare infinitive

present or future

Present Simple

If he comes late, we'll miss the bus.

If you can't afford it, don't buy it. or Unless you can afford it, don't buy it.

If you see her, can you give her a message?

If water gets very cold, it turns into ice.

Type 2

If - clause

Main clause (result)

Use

unreal

present

If + Past S.

would/could/might

+ bare infinitive

improbable situation in the present or future; also used to give advice

If I were you, I would see a doctor, (advice)

If I had money, I could buy a new car. (But I don't have enough money to buy one.) (improbable situation)

Type 3

If - clause

Main clause (result)

Use

unreal

past

If + Past Perfect

would/could/might

+ have + past participle

unreal or improbable situation in the past; also used to express regrets and criticism

If you hadn't been rude, he wouldn't have fired you. (But you were very rude and he fired you.) (criticism)


Study the following notes:

1. We put a comma after the if-clause when it comes first.

If we go by plane, it will be more expensive. It will be more expensive if we go by plane.

2. Unless means if not.

We'll go for a picnic unless it rains. We'll go for a picnic if it doesn't rain.

3. After if, we can use were instead of was in all persons.

If I were you, I wouldn't spend so much money.

4. We do not usually use will, would or should in an if-clause.

If we take a taxi, we won't be late. NOT If we will take a taxi, we won't b e late.

However, we use should after if when we are less sure about a possibility.

If I see him, I'll give it to him. (Perhaps I will see him.)

If I should see him, I'll give it to him.

24. Relatives

Relative Pronouns (who, whose, whom, which, that) introduce relative clauses.

used for people

subject of the verb of the relative clause (can't be omitted)

object of the verb of the relative clause (can be omitted)

who/that

who/whom/that

She's the teacher who/that came to our school last week.

This is the man (whom/that) we hired last Monday.

used for

things/

animals

which/that

which/that

This is the house which/that belongs to my friend.

Here's the bag (which/that)

you left on my desk.

1. That replaces who or which but is never used after commas or prepositions. That usually follows superlatives and words like something, nothing, anything, all, none, many, few.

Ann, who is very clever, did the puzzle in five minutes. ("That" is impossible here.) There's something that you don't know. She's the tallest girl that I've ever seen.

2. Prepositions in Relative Clauses. We avoid using prepositions before relative pronouns.

That's the girl with whom I went to the party. (very formal)

That's the girl (who/that) I went to the party with. (less formal, more usual)

3. Who, whom, which, that can be omitted when there is a noun or a pronoun (I, you, etc) between the relative pronoun and the verb, that is, when they are the objects of the relative clause.

The clock (which/that) I bought yesterday does not work. (Which/that can be omitted.) Where is the ring (which/that) George gave you? (Which/that can be omitted.) A person who repairs cars is a mechanic. (Who can't be omitted).

Relative Adverbs (when, where, why)

Time

when (= in/on which)

That's the summer when it rained every day.

Place

where (= in/on/at/to which)

That's the hotel where we stayed.

Reason

why (= for which)

Can you tell me the reason (why) he lied to me?

25. Reported speech


Direct speech is the exact words someone said. We use quotation marks in Direct speech.

He said, "I'll wait for you."

Reported speech is the exact meaning of what someone said but not the exact words. We do not use quotation marks in Reported speech.

He said that he would wait for me.

We use say in Direct speech. We also use say in Reported speech when say is not followed by the person the words were spoken to. We use tell in Reported speech when tell is followed by the person the words were spoke.

Example: She said to me "I`m very tired"

She told me she was very tired.

She said she was very tired.

Expressions with say say good morning etc, say something, say one's prayers, say so

Expressions with tell tell the truth, tell a lie, tell a secret, tell a story, tell the time, tell the difference, tell sb one's name, tell sb the way, tell one from another

We can report: A. statements B. questions С commands, requests, suggestions

Reported Statements

  1. To report statements we use a reporting verb (say, tell, advise, explain, promise etc.) followed by a that-clause. In spoken English that may be omitted.

  2. Pronouns and possessive adjectives change according to the meaning.

The following changes take place

this

that

these

those

here

there

can

could

will

would

may

might

must

had to

When the reporting verb is in the Past the verb tenses change as follows:

Direct speech

Reported speech

Present Simple

"I can't remember his name," she said.

Past Simple

She said she couldn't remember his name.

Present Continuous

"She's speaking to Joe," he said.

Past Continuous

He said she was speaking to Joe.

Present Perfect

"I've bought you some flowers," she said.

Past Perfect

She said she had bought me some flowers.

Past Simple

"He lost all the money," she said.

Past Perfect

She said that he had lost all the money.

Future

'I'll see you later," he said.

Conditional

He said he would see me later.

Time expressions change as follows:

Direct speech

Reported speech

tonight, today, this week/month/year

that night, that day, that week/month/year

now

then, at that time, at once, immediately

now that

since

yesterday, last night/week/month/year

the day before, the previous night/week/month/year

tomorrow, next week/month/year

the day after, the following day, the next week/month/year

two days/months/years etc., ago

two days/months/years etc., before

"He arrived last week," she said.

She said that he had arrived the previous week.

There are no changes in verb tenses when the reporting verb is in the Present, Future or Present Perfect tense or when the sentence expresses something which is always true.

Direct speech

She'll say, "I can do it."

"The earth is round," said the teacher

Reported speech

She'll say (that) she can do it.

The teacher said (that) the earth is round

The past Continuous does not usually change.

Direct speech

"I was travelling to Brighton while she was flying to the USA," he said.

Reported speech

He said he was travelling to Brighton while she was flying to the USA.Certain modal verbs do not change in Reported speech. These are: would, could, might, should, ought to.

Direct speech

"He might visit us", Mum said.

Reported speech

Mum said that he might visit us.

Reported Questions

In Reported questions we use affirmative word order and the question mark is omitted. To report a wh- question, we use ask followed by the question word (who, what, etc). When there is no question word in direct questions, if or whether is used in Reported questions. Pronouns, possessive adjectives, tenses, time expressions etc. change as in statements.

Direct speech

He asked, "What time is it?" He asked me, "Do you know her?"

Reported speech

He asked what time it was. He asked me if/whether I knew her.

Reported Commands / Requests / Suggestions

To report commands, requests, suggestions etc we use a reporting verb (order, ask, tell, advise, offer, warn, beg, suggest etc) followed by to -infinitive or not to - infinitive.

(suggest is followed by the -ing form. eg. He said, "Shall we go by bus?" He suggested going by bus.)

Direct speech:

He said to me, "Stop talking!" He said to me, "Don't touch it!"

Reported speech:

He told me to stop talking. He told me not to touch it.


26. Articles

1. A/An is used with singular countable nouns when we talk about things in general.

An aeroplane is faster than a train. A greengrocer sells vegetables.

(Which aeroplane? Aeroplanes in general.) (Which greengrocer? Greengrocers in general.)

2.We often use a/an after the verbs to be and to have.

He is a photographer. He has got a camera.

3. We do not use a/an with uncountable or plural nouns. We can use some instead.

Would you like some tea? Yes, please! And I'd like some biscuits.

4. The is used before singular and plural nouns, both countable and uncountable when we are talking about something specific or when the noun is mentioned for a second time.

The boy who has just left is my cousin. (Which boy? Not any boy. The specific boy, the boy who has just left. There is a cat on the sofa. The cat is sleeping. ("The cat" is mentioned for a second time.)

  1. We use the with the words cinema, theatre, radio, country (side), seaside, beach, etc. We go to the beach every Sunday.

  2. We use both a/an or the before a singular countable noun to represent a class of people, animals or things.

A/The dolphin is more intelligent than a/the shark. (We mean dolphins and sharks in general.) ALSO: Dolphins are more intelligent than sharks.

The is also used before:

The is omitted before:

1.nouns which are unique.

Haven't you been to the Acropolis yet?

1. proper nouns.

Paula comes from Canada.

2. names of cinemas (the Odeon), hotels (the Hilton), theatres (the Rex), museums (the Prado), newspapers (the Times), ships (the Queen Mary).

2. names of sports, activities, colours, substances and meals.

He plays tennis well.

She likes blue. Coke isn't expensive. Lunch is ready.

3. names of rivers (the Thames), seas (the Black Sea), groups of islands/states (the Bahamas, the USA), mountain ranges (the Alps), deserts the Gobi desert), oceans (the Pacific) and names with ... of (The Tower of London).

3. names of countries (England), cities (London), streets (Bond Street), parks (Hyde Park), mountains (Everest), islands (Cyprus), lakes (Lake Michigan), continents (Europe).

4. musical instruments.

Can you play the guitar?

4. the possessive case or possessive adj.

This isn't your coat, it's Kate's.

5. names of people / families / nationalities in the plural.

the Smiths, the English, the Dutch etc.

5. the words "home" and "Father/Mother" when we talk about our own home/parents.

Father isn't at home.

6. titles without proper names. the Queen, the President

6. titles with proper names. Queen Elizabeth, President Kennedy

  1. adjectives used as plural nouns (the rich) and the superlative degree of adjectives / adverbs (the best).

He's the most intelligent student of all.

7. bed, school, church, hospital, prison, when they are used for the reason they exist.

John was sent to prison. BUT: His mother went to the prison to visit him last week

27. Wishes


Form

Use

I wish (if only)

(wish about the present)

+ Past Simple

I wish he were/was with us now.

We express a wish about a present situation which we want to be different.

I wish (if only)

(wish about the present)

+ subject + could + bare infinitive

I wish he could learn faster.

We use this pattern for a wish or regret in the present concerning lack of ability.

I wish (if only)

(wish about the future)

+ subject + would + bare infinitive

(we never say : I wish I would)

I wish he would stop drinking so much.

We express a wish for a change in the future.

I wish (if only)

(regret about the past)

+ Past Perfect

I wish he hadn't failed his test.

We express a regret or a wish that something happened or didn't happen in the past.

1. "If only" means the same as "I wish" but it is more emphatic. I wish he could help me. If only he could help me. (stronger, more emphatic)

2. After "I wish" we may use "were" instead of "was" in all persons. I wish I was/were rich.



Содержание



© 2010-2022