Рабочая программа по английскому языку для студентов спо специальности Дизайн

Данная рабочая программа разработана для освоения дисциплины "Иностранный язык" (английский) студентами 2-4 курсов СПО. Представленная рабочая программа включает в себя следующие разделы: паспорт рабочей программы учебной дисциплины, структура и содержание учебной дисциплины, условия реализации учебной дисциплины, контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. В паспорте рабочей программы отражены цели и задачи освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП СПО, место д...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

ГБОУ СПО «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (английский)

для специальности СПО

54.02.01 Дизайн (в промышленности)













Ставрополь, 2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 54.02.01 Дизайн (в промышленности) входящей в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции»

Разработчики:

Алексенко Ю. А., преподаватель иностранных языков;

Прапорщикова И. Н., преподаватель иностранных языков;

Шляхто Л. А., преподаватель иностранных языков

Рекомендована методическим объединением гуманитарных дисциплин

Протокол № _________ от _________ 2015 г.

Рекомендована экспертным советом по профессиональному образованию ГБОУ СПО «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции»

Заключение экспертного совета № _________ от _________ 2015 г.





СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации учебной дисциплины


14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


15








1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Иностранный язык


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Программа учебной дисциплины может быть использована по специальностям укрупненной группы 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина Иностранный язык относится к обязательной части и входит в состав общегуманитарного и социально-экономического цикла по специальности 54.02.01 Дизайн.

Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного изучения дисциплин профессионально направленного модуля.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 196 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

196

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

172

контрольные работы

-

курсовая работа (если предусмотрена)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


- мини-проекты

3

-выполнение грамматических упражнений

5

-письменный перевод профессионально-ориентированных текстов с использованием словарей

2

- презентации, рефераты, сообщения на иностранном языке, домашняя работа

14

Итоговая аттестация в форме зачета

з/дз/з/дз/з/дз








2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовых работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

2 курс 1 семестр

Раздел 1

48+6

Тема 1.1.

«Дизайн: определение и характеристики»



Содержание учебного материала

Практические занятия

Лексический компонент: лексические единицы по теме, их орфографические и слухо-произносительные модели.

Грамматический компонент: местоимения в английском языке, образование и значение в предложении. Слова восклицания, экспрессии. Междометия.

Учебный компонент: просмотрово-поисковое чтение текстов, монологическая и диалогическая речь по теме, выполнение лексических и грамматических упражнений.

32+4

2

1

Понятие дизайна

2

2

Дизайн как процесс

2

3

Стадии дизайн-проектирования

2

4

Подходы в дизайн -проектировании

2

5

Методы дизайн-проектирования

2

6

Дизайн и другие аспекты знаний

2

7

Общество профессиональных дизайнеров

2

8

Биржа дизайна

2

9

Американский институт графического искусства

2

10

Дизайнер и его сферы деятельности

2

11

Профессиональная этика дизайнера

2

12

Сотрудничество дизайнера с заказчиком

2

13

Активизация грамматических навыков

6

14

Зачет по теме

2

Самостоятельная работа: Реферат: «Известные организации профессиональных дизайнеров»

Чтение примеров жизнеописания и резюме. Составление резюме и жизнеописания.

4

Тема 1.2.

«Элементы и принципы дизайна»

2 курс 2 семестр


16+2


2

Содержание учебного материала

Практические занятия

Лексический компонент: лексические единицы по теме, их орфографические и слухо-произносительные модели.

Грамматический компонент: Порядок слов в простом и в вопросительном английском предложении. Спряжение глагола «to be», «to have» во всех видовременных формах. Конструкции have\ has got. Функции глагола «to be».

Учебный компонент: приемы работы с текстами, монологическая и диалогическая речь по теме, выполнение лексических и грамматических упражнений.

1

Элементы дизайна

2

2

Принципы дизайна

2

3

Теория цвета в дизайне

2

4

Принципы единства, гармонии, баланса и контраста

2

5

Принципы пропорциональности, функциональности и художественного единства

2

6

Формы и архитектура в дизайне домашнего интерьера

2

7

Активизация грамматических навыков

4

Самостоятельная работа: Сообщение по теме: «Движение. Приемы изображения движения».

2

Раздел 2

20+4

Тема 2.1.

«Дизайн одежды»

Содержание учебного материала

Практические занятия

Лексический компонент: лексические единицы по теме, их орфографические и слухо-произносительные модели.

Грамматический компонент: Имя существительное в английском языке, имена собственные и нарицательные. Образование множественного числа существительных. Образование притяжательного падежа существительных.

Учебный компонент: приемы работы с текстами, монологическая и диалогическая речь по теме, выполнение лексических и грамматических упражнений.

10+2

2

1

Одежда как объект дизайна

2

2

История дизайна одежды

2

3

Мода и ее виды

2

4

Как стать хорошим дизайнером моды

2

5

Активизация грамматических навыков

2

Самостоятельная работа: Презентация и сообщение по теме: «Знаменитые дизайнеры моды»

2

Тема 2.2.

«Промышленный дизайн»

Содержание учебного материала

Практические занятия

Лексический компонент: лексические единицы по теме, их орфографические и слухо-произносительные модели.

Грамматический компонент: Определенный и неопределенный артикль в английском языке. Отсутствие артикля. Употребление артикля с географическими названиями.

Учебный компонент: Просмотрово-поисковое чтение текстов, монологическая и диалогическая речь по теме, выполнение лексических и грамматических упражнений.

10+2

2

1

Дизайн в промышленности

2

2

История развития дизайна в промышленности

2

3

Промышленный дизайн в 21 веке

2

4

Активизация грамматических навыков

2

5

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа: Презентация по теме: «Компания «ИКЕА» (IKEA)»

2

3 курс 1 семестр

Раздел 3

44+8

Тема 3.1.

«Дизайн интерьера: стили и виды»

Содержание учебного материала

Практические занятия

Лексический компонент: лексические единицы по теме, их орфографические и слухо-произносительные модели.

Грамматический компонент: прилагательные и наречия. Способы образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Структуры «as…as», «not so…as», их употребление в предложении. Многозначность «as».

Учебный компонент: приемы работы с текстами, монологическая и диалогическая речь по теме, выполнение лексических и грамматических упражнений, составление диалогов по аналогии.

16+4

2

1

Дизайн интерьера: обзор

2

2

Стили в интерьере

2

3

Фэн-шуй в интерьере

2

4

Интерьер жилых помещений

2

5

Интерьер общественных помещений

2

6

Интерьер административных помещений

2

7

Интерьер коммерческих зданий и сооружений

2

8

Активизация грамматических навыков

2

Самостоятельная работа: мини-альбом: «Этнический стиль в оформлении интерьера»;

Выполнение грамматических упражнений по теме «Структуры «as…as», «not so…as»»

4

Тема 3.2.

«Физические компоненты дизайна интерьера»

Содержание учебного материала

Практические занятия

Лексический компонент: лексические единицы по теме, их орфографические и слухо-произносительные модели.

Грамматический компонент: безличный оборот «there is/are». Словообразование в английском языке. Основные суффиксы и префиксы самостоятельных частей речи. Интернациональные слова.

Учебный компонент: приемы работы с текстами, монологическая и диалогическая речь по теме, выполнение лексических и грамматических упражнений, составление диалогов по аналогии.

10+2

2

1

Физические компоненты дизайна

2

2

Полы как элемент дизайна

2

3

Стены как элемент дизайна интерьера

2

4

Окна и двери в дизайне интерьера

2

5

Контрольная работа № 1 «Артикли в английском языке. Степени сравнения имен прилагательных»

2

Самостоятельная работа: выполнение грамматических упражнений по темам «Словообразование», «Интернациональные слова»

4

3 курс 2 семестр

Тема 3.3.

«Дизайн интерьера: элементы и принципы»

Содержание учебного материала

Практические занятия

Лексический компонент: лексические единицы по теме, их орфографические и слухо-произносительные модели.

Грамматический компонент: числительные количественные и порядковые. Дроби. Чтение дат. Обозначение времени. Сокращения и аббревиатуры.

Учебный компонент: приемы работы с текстами, монологическая и диалогическая речь по теме, выполнение лексических и грамматических упражнений.

18+2

2

1

Линии в дизайне интерьера

2

2

Формы и очертания в интерьере

2

3

Принципы в дизайне интерьера

2

4

Выбор отделочных материалов

2

5

Цвет в дизайне интерьера

2

6

Меблировка и оформление

2

7

Современное оформление интерьера

2

8

Современная мебель и интерьер

2

9

Активизация грамматических навыков

2

Самостоятельная работа: выполнение грамматических упражнений по темам «Числительные», «Чтение дат», «Обозначение времени».

2

Раздел 4

16+2

Тема 4.1.

«Мой дом - моя крепость»

Содержание учебного материала

Практические занятия

Лексический компонент: лексические единицы по теме, их орфографические и слухо-произносительные модели.

Грамматический компонент: вводные конструкции в предложении. Основные типы вопросов, используемые в английском языке, способы образования вопросов и ответы на них.

Учебный компонент: приемы работы с текстами, монологическая и диалогическая речь по теме, выполнение лексических и грамматических упражнений.

16+2

2

1

Мой дом - моя крепость

2

2

Современные жилые дома

2

3

Дом в стиле коттеджа

2

4

Оформление квартир - студий

2

5

Идеи по оформлению маленького пространства

2

6

Лучшие мебельные бренды

2

7

Активизация грамматических навыков Активизация грамматических навыков

2

8

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа: сообщение по теме: «Оформление комнаты по системе Фэн-шуй»

2

4 курс

Раздел 5.

8+2

Тема 5.1.

«Карьера в сфере дизайна »

Содержание учебного материала

Практические занятия

Лексический компонент: лексические единицы по теме, их орфографические и слухо-произносительные модели.

Грамматический компонент: предлоги места, направления и времени в английском языке. Значения предлогов. Место предлога.

Учебный компонент: приемы работы с текстами, монологическая и диалогическая речь по теме, выполнение лексических и грамматических упражнений.

8+2

2

1

Как стать хорошим дизайнером

2

2

Вопросы дизайнеру интерьера при приеме на работу

2

3

Оформление интерьера в режиме онлайн

2

4

Активизация грамматических навыков

2

Самостоятельная работа: диалог по теме «Устройство на работу»

2

Раздел 6

36+2

Тема 6.1.

«Ландшафтный дизайн»

Содержание учебного материала

Практические занятия

Лексический компонент: лексические единицы по теме, их орфографические и слухо-произносительные модели.

Грамматический компонент: модальные глаголы и их заменители. Обороты с модальными конструкциями. Синонимы и антонимы. Устойчивые конструкции.

Учебный компонент: приемы работы с текстами, монологическая и диалогическая речь по теме, выполнение лексических и грамматических упражнений.

10+2

2

1

Ландшафтный дизайн

2

Перечень действий при найме ландшафтного дизайнера


2

Современные тенденции в ландшафтном дизайне

2

3

Водные идеи в ландшафте: фонтаны, водопады, пруды

2

4

Знаменитые ландшафтные дизайнеры

2

5

Активизация грамматических навыков

2

Самостоятельная работа: Описание ландшафта

2

Тема 6.2.

«Графический дизайн»

Содержание учебного материала

Практические занятия

Лексический компонент: лексические единицы по теме, их орфографические и слухо-произносительные модели.

Грамматический компонент: союзы в английском языке. Место их в придаточных предложениях. Многозначность слов. Конверсия. Видовременные формы английского глагола. Сводная таблица. Формы глагола в Present и Past Indefinite. Правильные и неправильные глаголы.

Учебный компонент: приемы работы с текстами, монологическая и диалогическая речь по теме, выполнение лексических и грамматических упражнений.

26

2

1

Влияние прошлого на настоящее

2

2

Графический дизайн

2

3

Графический дизайнер

2

4

Условия работы и профессиональная подготовка

2

5

Дизайн печатных изданий

2

6

Оформитель книжных изданий

2

7

Оформление обложки альбома

2

8

Оформление иллюстраций и фотографий

2

9

Брэнд-дизайн, разработка и продвижение

2

10

Товарные знаки и логотипы

2

11

Реклама и ее виды

2

12

Упаковка как элемент бренда

2

13

Дифференцированный зачет

2


Всего: 172+24


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета Иностранного языка:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплекты учебно - наглядных пособий;

- комплект учебно-методической документации;

- цифровые образовательные ресурсы

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- принтер, сканер, внешние накопители информации;

- мобильные устройства для хранения информации;

- интерактивная доска;

- аудиовизуальные средства;

- программное обеспечение


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Даричева М.В., Малинина И.А. English for Designers: Учебно-методическое пособие. - Н.Новгород: ВГИПУ, 2012.

Касаткина Т.Ю. English for Design Students: учеб. пособие. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013.

Манченко Е. С., Радван В. М. Дизайн: сборник текстов для перевода (на английском языке). - Издательский дом «Астраханский университет», 2011.

Дополнительные источники:

Трубникова Н. В., Гусева О. Г. Современная архитектура. Методическое пособие по домашнему чтению на английском языке. - Ульяновск: УГТУ, 2012

Качалова К. Н. Практическая грамматика английского языка с упражнениями. СПб.: БАЗИС, КАРО, 2013.

Рыжков В.Д. Разговорный английский язык в бытовых и деловых ситуациях. - Калининград: Янтар. сказ., 2012.

Журналы:

«Art and decoration», «Better homes and gardens», «Design and decoration», «Dwell», «Residential lighting», «Home»

Каталог образовательных ресурсов edu.ru

learn-english.ru

homeenglish.ru

RosDesign.com

buzzle.com


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

письменный и устный опрос, наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе ролевой игры, зачет, тестирование

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

письменный и устный опрос, зачет

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе ролевой игры, защита творческих работ, письменный и устный опрос, зачет

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

тестирование,

устный и письменный опрос,

защита творческих работ,

зачет



© 2010-2022