Реферат Повышение самостоятельности учащихся при использовании метода проектов

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Российской Федерации

МОУ Новочарская средняя общеобразовательная школа №2



РЕФЕРАТ


Повышение самостоятельности учащихся

при использовании метода проектов




Работу выполнила учитель иностранного языка

Новочарской средней школы №2

Белоголова Валентина Михайловна






2010 год

СОДЕРЖАНИЕ







Введение

3

Глава 1. Психолого-педагогический анализ проблемы


  1. Новая парадигма образования и воспитания

5-7

1.2 Метод проектов как один из путей развития самостоятельности при обучении иностранным языкам

7-8

ГЛАВА 2. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку

с позиции активизации деятельности учащихся в учении.

1.1. Требования к самостоятельной работе учащихся и её уровни

9-12

1.2. Формирование методики самостоятельной работы учащихся.

12-14

Заключение

15

Библиография

16

Приложение

17-28

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Современный уровень развития общества предъявляет новые требования к подготовке выпускников школ к жизни и деятельности, а это значит, что перед школой сейчас стоит задача дать ученикам основной минимум знаний, исключая перегрузку физическую, эмоциональную, психологическую.

Несмотря на различные нововведения, современные образовательные технологии, в том и числе и информационно-коммуникативные, большинство российских школ испытывают сегодня немало трудностей при обучении иностранным языкам. Не имея возможности использовать полученные по иностранному языку знания вне класса, учащиеся мало или вообще не заинтересованы в его изучении. Современные мультимедийные технологии, позволяющие расширять рамки урока, делающие процесс обучения интересным, более эффективным и продуктивным, всё ещё недоступны из-за слабой материальной базы школы. В библиотеках и на прилавках магазинов практически нет литературы на иностранном языке, особенно художественной, познавательной.

Тем не менее, применять новые обучающие технологии (в частности, метод проектов) в учебно-воспитательном процессе необходимо в любых условиях, поскольку это способствует не только развитию коммуникативных особенностей личности школьника, но и обогащению знаний по предмету, создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих способностей ребёнка; решает такие задачи, как преодоление инертности и безыниативности учащихся на уроках из-за возможных ошибок в речи; развивает у школьников самостоятельность, творчество, активность, как необходимые им в процессе обучения. Самостоятельность и активность ребёнка порождает и развивает его способность становиться субъектом деятельности, а значит, автором своей неповторимой жизненной траектории.

Что подразумевается под принципом активности и как активизировать ребёнка в процессе обучения?

Это такое качество деятельности, которое характеризуется уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

Такого рода активность сама по себе возникает не часто, она является следствием целенаправленных педагогических воздействий и организации педагогической среды, т. е. применяемой педагогической технологии. Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести и метод проектирования.

Таким образом, на современном этапе актуальной задачей становится задача обеспечения школьного образования, направленная на повышение качества преподавания, активизацию познавательной деятельности учащихся, создание психологического комфорта, индивидуальный подход к решению проблемных ситуаций.

Методологической основой исследования стали: «Технология личностно-ориентированного подхода в обучении».

Предмет исследования: курс иностранного языка в МОУ СОШ №2 п. Новая Чара.

Цель исследования: раскрыть аспекты создания учебной ситуации на основе развития самостоятельности при изучении иностранного языка.

Задачи исследования:


  1. изучить литературу по данной проблеме;

  2. познакомиться с опытом развития самостоятельности в методике преподавания иностранного языка;

  3. Представить свой опыт работы по созданию ситуации, направленной на развитие самостоятельности при изучении иностранного языка с использованием метода проектов.

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ

1.1. О некоторых путях реализации новой парадигмы образования и воспитания при обучении иностранным языкам.

Согласно действующему сейчас третьему поколению государственных стандартов, современная система образования претерпевает серьёзные изменения, которые зафиксированы в структуре и содержании школьного языкового образования, произошедшие в результате реформирования - переход на новую парадигму образования и воспитания - на личностно-ориентированную.

Изменились ценностные ориентации в обществе, в качестве самой большой ценности стала рассматриваться личность

  • свободная;

  • образованная, развитая;

способная

  • жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира;

  • быть конкурентоспособной;

  • интегрироваться в мировое общество.

Ученик рассматривается как субъект деятельности учения. Поскольку учебно-воспитательный процесс создаётся усилиями двух субъектов (учителя и ученика), он должен реализовываться в их сотрудничестве.

Деятельностная гуманистическая личностно-ориентированная парадигма основана на субъект-субъектных отношениях и в значительно большей степени нацелена на формирование личности, способной к самореализации, к активному взаимодействию с другими.

Исходя из выше сказанного, ученик сегодня имеет право выбирать свою образовательную траекторию при условии, что он психологически готов и желает отправиться в «свободное плавание», и что он способен действовать в соответствии с собственными внутренними мотивами и целями, а не навязанными кем бы ни было извне.

Активность учащегося в учебном процессе зависит от многих факторов. Среди них особое значение приобретают организованность и умение учиться, самостоятельно добывать знания, что в свою очередь является результатом обучения и воспитания. Для этого требуется переделка сложившихся взглядов школьника на учебный труд и формирование нового стиля деятельности.

Его успех также во многом зависит от готовности, желания и умения учителя создавать условия, стимулирующие формирование и развитие креативности, когнитивных, коммуникативных, организационно-деятельностных умений учащихся. Для этого учителю необходимо избавиться от его привычной функции «всезнающего оракула» и попробовать себя в роли консультанта, координатора, помогающего школьнику учиться, направляющего его познавательную деятельность, правильно определив своё место в этом процессе. Обеспечение этих условий представляется делом весьма непростым и проблематичным.

Кроме того, большинству учащихся достаточно сложно осознать собственные желания, сформулировать конкретную конечную цель и спланировать цепь задач, решение которых ведёт к достижению цели, т.е. трудность заключается в недостаточной сформированности личности школьника. В этом требуется планомерная и систематическая помощь и поддержка со стороны учителя, нередко и родителей, а также других учеников.

К тому же и самому учителю необходим высокий уровень организации самовоспитания и самообразования, тогда он сможет создать как эмоциональную поддержку ребёнку, так и условия для его самореализации.

Таким образом, самообразование не столько личное дело учащегося, сколько органическая часть учебно-воспитательного процесса, во многом определяющая его эффективность.

Для того, чтобы бы ребёнок развивался, необходимо, чтобы обучение опережало развитие, стимулируя его, но в то же время опиралось на актуальное развитие (имеющийся уровень подготовленности ученика - уровень интеллектуального развития, определяемый с помощью задач, которые ученик может выполнять самостоятельно), т.е. должно «ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития» - на уровень, определяющий зону ближайшего развития.

Этот уровень психического развития достигается ребёнком, если он сотрудничает с взрослым, решая задачи в зависимости от своих интеллектуальных возможностей. Обучение должно быть организовано эффективно, направлено на активизацию, развитие мыслительной деятельности школьников, формирование их способностей добывать знания самостоятельно в сотрудничестве с другими учениками, саморазвиваться.

Процесс развития интеллекта не происходит сам по себе. Ребёнка необходимо научить самостоятельно, творчески решать задачи разного типа, совершая переход от репродуктивных задач к творческим, осознавать свои действия, самого себя, своего «я», т.е. всесторонне развивать свою индивидуальность.

В интеллектуально-личностном развитии ребёнка важен переход от внешней регуляции к саморегуляции, от внешнего к внутреннему, от деятельности, организуемой учителем, к её самоорганизации учеником.

Развиваясь как личность, ребёнок формируется и как субъект деятельности, у него формируется умение произвольно устанавливать отношения между мотивом и целью, вырабатываются навыки самоконтроля и саморегуляции на основе рефлексии. Сформированные в процессе развития ребёнка как субъекта деятельности целенаправленность, произвольность, саморегулятивность, чёткое разграничение способов и приёмов действий, помогают ему в решении разных задач в разных жизненных ситуациях.

Учителю необходимо также учитывать особенности личностностного развития для снятия обострения возрастных кризисов у школьников; предотвращения состояния психического напряжения, тревожности и нервных срывов.

Надо помнить, что основополагающим является то, что развитие человека происходит в процессе обучения и воспитания.


  1. Метод проектов как один из путей развития самостоятельности при обучении иностранным языкам

Метод деятельности - способ её осуществления, ведёт к достижению поставленной цели. Выбирая верный метод, мы уверенно и кратчайшим путём получаем желаемый результат. Человечеством накоплено множество методов деятельности. Но непрерывное усложнение задач и появление новых возможностей требует постоянного обновления методов их решения. Сказанное имеет прямое отношение и к обучению.

Какие же методы обучения используются в учебном процессе? Выбирая сочетание методов, необходимо всегда соотносить этот выбор с той задачей, которая на данном этапе урока решается. При решении задачи развития самостоятельности мышления доминирует проблемный метод обучения.


Что мы понимаем под методом проектов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов - это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета.

Метод - это дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Дидакты, педагоги обратились к этому методу, чтобы решать свои дидактические задачи. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей или взрослых студентов самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т. е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Учебная деятельность представляет собой личностно-обусловленное, активное, целенаправленное на овладение обобщенными способами действия взаимодействие ученика с другими учениками, с учителем - взаимодействие, которое должно управляться последним во всех звеньях этого процесса с разной мерой гибкости.

Обычно, говоря об учебной деятельности, исследователи имеют в виду работу ученика в классе. Но организация учебной деятельности школьника включает наряду с классной, его домашнюю, внеклассную и самостоятельную работу по учебному (школьному) предмету, иностранному языку, в частности.

Самостоятельная работа школьника представляет большой интерес. Именно с ней более всего может проявляться его мотивация, целенаправленность, а также самоорганизованность, самостоятельность, самоконтроль и другие личностные качества. Именно самостоятельная работа школьника может служить основой перестройки его позиции в учебном процессе.

Под самостоятельной работой в дидактике понимают разнообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности учащихся, осуществляемой ими на классных и внеклассных занятиях или дома по заданиям без непосредственного участия учителя.

Самостоятельность учебной деятельности учащегося может характеризовать любые учебные действия. Ученики могут самостоятельно предварительно решать, о чём можно и о чём хотелось бы поговорить в пределах темы, и из словаря подбирать необходимую лексику, что будет показано в следующей главе.

ГЛАВА 2. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку

(с позиции активизации деятельности учащихся в учении).

1.1. Требования к самостоятельной работе учащихся и её уровни

Учение школьников осуществляется как под руководством учителя, так и в ходе самостоятельной работы, которая активизирует мыслительную деятельность учащихся, делая её более результативной. Лозунг «Учись учиться» с возвратной частицей «ся» подчёркивает значение самостоятельной работы учащихся в овладении содержанием образования. Задача обучающей стороны - отобрать содержание обучения, сформировать самометодику учащихся (т.е. осознанное владение приёмами учебного труда).

Под самостоятельной работой подразумевается деятельность учащихся, предполагающая их максимальную активность по отношению к предмету деятельности, в данном случае, к иностранному языку, к осваиваемому материалу, что обеспечивает его прочное усвоение. Следовательно, важно создавать условия, при которых учащиеся «выходят навстречу знаниям», т.к. получаемое в готовом виде часто скользит мимо их сознания и не оседает в памяти.

Самостоятельная работа не только вызывает активность учащихся, она обладает ещё одним важным достоинством: она носит индивидуализированный характер. Каждый ученик использует информации в зависимости от своих потребностей и возможностей, он работает в своём темпе, чтобы прийти к нужному результату. Это свойство самостоятельной работы придаёт ей гибкий характер, значительно способствует повышению ответственности каждого отдельного ученика и, как следствие, улучшению его успеваемости. Такая самостоятельная работа предполагает внедрение её отдельных форм в процесс обучения иностранным языкам, как при направляющем участии учителя, так и без него на протяжении всего курса изучения иностранного языка.

Самостоятельная работа, как и работа в сотрудничестве с учителем, может осуществляться в различных организационных формах:

- индивидуально;

- в парах;

- в небольших группах;

- целым классом.

Каждая из названных форм призвана создавать и развивать в совокупности организационные, информационные, познавательные и коммуникативные умения учащихся, овладение которыми обеспечит продвижение учащихся в усвоении языка в единстве с развитием их методики. Современные дидакты придают особое значение этой стороне самостоятельной работы, усматривая в развитии методики учащихся предпосылки непрерывного развития образования.

Каковы требования для развития самостоятельной деятельности учащегося при изучении иностранного языка?

  1. Необходимо осознание цели выполняемой деятельности, каждого конкретного упражнения. Учащийся должен знать, что будет он делать, каков будет результат, чем данное задание обогатит его опыт. Учащийся должен принять задание, в противном случае невозможно ожидать должного педагогического эффекта. Осознание цели задания (упражнения) есть не что иное, как применение принципа сознательности в организации самостоятельной работы школьника.

  2. Необходимо знание самой процедуры выполнения задания. Учителю нужно вооружить учащихся рациональными приёмами учебной деятельности, исходя из характера самой деятельности и из возможностей учащихся данной возрастной группы. В этом случае также имеет место опора на принцип сознательности, т.е. осознание не только смысла задания, но и процесса её осуществления.

  3. Нужно умение пользоваться для выполнения задания соответствующими средствами обучения, такими, как звукозапись, учебный дидактический материал для парной работы и т.д. Так, учащиеся должны пользоваться справочной литературой (словарями, грамматическими справочниками).

  4. Необходимо умение видеть опоры в материале заданий, облегчающие преодоление трудностей в ходе самостоятельной работы; в этом случае одинаково важно научиться пользоваться готовыми (объективными) опорами и создавать свои (субъективные).

  5. Важно предусмотреть адекватные дидактические условия для успешного самостоятельного выполнения заданий, т.е. прежде всего определить подходящее место для них: в классе или дома. В тех случаях, когда учитель знакомит учащихся с рациональными приёмами выполнения задания, естественно, производить такую работу лучше в классе; а в остальных случаях - дома.

Выбор организационных форм для выполнения конкретного вида самостоятельных заданий следует отнести сюда же.

Домашняя работа принимает индивидуальную форму, которая должна быть обеспечена и подготовлена под руководством учителя в классе.

Самостоятельная работа в классе может осуществляться во всех организационных формах:

индивидуально, в парах и малых группах, при этом ярко проявляется взаимопомощь учащихся.

Индивидуально самостоятельная работа в классе может проявляться в двух вариантах:

  • все учащиеся выполняют одно общее задание;

  • разные, в зависимости от своих возможностей.

Особо стоит вопрос о времени, которое затрачивается на самостоятельную работу, чтобы результаты её были ощутимы и значении систематичности работы учащегося.

Таким образом, для организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку требуется:

  • осознание ими цели заданий;

  • знание процедуры выполнения их;

  • умение пользоваться средствами обучения;

  • умение применять опоры и создавать их при подготовке задания;

  • учёт соответствующих дидактических задач.

Уровни самостоятельной работы: воспроизводящий, полутворческий и творческий.

Воспроизводящий уровень самостоятельной работы «ответственен» за формирование вербальной произносительно-лексико-грамматической базы, за создание эталонов памяти. С неё начинается усвоение нового: чтение за диктором, списывание с учебника, в ходе которого происходит «пропускания через себя» нового материала. Поскольку эта работа скучна и монотонна, не нужно долго задерживаться на ней, но и торопиться также не следует, т.к. учащиеся должны правильно и в нормальном темпе воспроизводить усваиваемый речевой материал, который им необходим для решения задач более высокого уровня.

Полутворческий уровень - следующий по сложности выполнения и вытекающий из воспроизводящего уровня. Здесь осуществляется перенос приобретённых знаний, навыков и умений на другие, но аналогичные ситуации:

- чтение слов, словосочетаний, предложений и текстов без эталона, задаваемого диктором;

- не списывание с учебника, а разнообразные преобразования материала в письменной форме.

- формирование высказываний в аналогичных ситуациях.

Например, так если в рамках воспроизводящего уровня разрабатывалась ситуация «В магазине. Покупка блузки», то полутворческий уровень предполагает вариант: « В магазине. Покупка обуви».

Самостоятельная работа этого уровня требует от выполняющего её большей мыслительной активности и связана с такими операциями, как подстановка, расширение, трансформация.

Творческий уровень связан с формированием навыков и умений осуществлять поиск при решении более сложных коммуникативных задач, как в устной речи, так и при чтении, например:

- действовать в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами и взятой на себя ролью, подготовить сообщение на какую-либо тему;

- прослушать сообщение и высказать своё отношение к его содержанию;

- прочитать рассказ и ответить на проблемные вопросы в связи с содержательно-смысловым планом текста, проинтерпретировать главную идею текста.

Именно при выполнении самостоятельной работы этого уровня формируется творческая активность.

1.2. Формирование методики самостоятельной работы учащихся.

Задача «учить учиться» предполагает чёткое руководство самостоятельной работой со стороны учителя. Надо иметь в виду, что самостоятельная работа в учебных условиях является лишь относительно самостоятельной. Учащиеся испытывают на себе косвенное воздействие обучающей стороны, которое распространяется даже на третий, творческий уровень самостоятельной работы, т.к. учителем

  • отбирается и препарируется материал для самостоятельной работы;

  • обозначается конкретная цель усвоения в отношении данной порции материала и развития навыков и умении;

  • указывается на соответствующий источник информации, которым учащие могут пользоваться, работая самостоятельно.

Также он сам вооружает учащихся необходимым инструментарием, благодаря которому самостоятельная работа протекает успешно и постепенно формируется методика учащихся. При этом сам учитель остаётся как бы за «занавесом», что позволяет учащимся ощутить себя истинными субъектами учения.

В своей работе я, прежде всего, использую учебник.

Сам по себе учебник («Книга для учащихся») является источником информации - материальной основой самостоятельной работы, которую учащиеся могут использовать как в классе, так и дома. Он содержит в себе грамматические и лингвистические справочники, двуязычный словарь, тексты и лингафонный практикум.

Каким же образом повернуть детей к этим источникам информации, чтобы они могли использовать их в ходе самостоятельной работы?

- Дидактическими средствами.

Это:

  • задания к упражнениям;

  • памятки;

  • комментарии;

  • наводящие вопросы;

  • опоры и ключи.

- Затем даю возможность учащимся в роли учителя провести организационный момент/речевую зарядку урока, чтобы они смогли почувствовать себя самостоятельными:

  • рапорт дежурного;

  • диалог учителя с дежурным;

  • диалог-расспрос о погоде/делах/самочувствии;

  • объявления.

- В моей работе имеет место организация самоконтроля и взаимоконтроля знаний учащихся.

- Также отвожу особую роль принципу активности, организуя учебную деятельность учащихся в работе;

  • хором;

  • группы в целом;

  • в малых группах;

  • коллективной.

- Использую в своей работе метод проектирования, чтобы учащиеся смогли увидеть результат своей учебной деятельности.

Авторами учебников по иностранному, в частности, немецкому языку предлагаются разные темы для изучения, например, такие, как «Моя Родина», «Моё любимое место», «Мы готовимся путешествовать по Германии». Это темы второго и третьего годов обучения школьников. Обобщая весь пройденный материал, я пришла к выводу, что было бы неплохо начать наше путешествие в Германию, а затем и по Германии, с родного края, поэтому я предложила своим учащимся проект на немецком языке «Край, в котором я живу»,

целями которого стали:

  • обучение учащихся технологии проектной деятельности;

  • приобщение их к творческой деятельности;

задачами:

  • учить школьников самостоятельно мыслить;

  • находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из других областей;

  • развивать способность чётко и систематически выполнять спланированную работу;

  • развивать деловые качества учащихся;

  • воспитать уважение к местной истории, интерес к знаменитым именам, глубже понять и полюбить свой край.

Одним из вопросов проекта явился вопрос об уникальности родного края. Посредством необходимого оборудования: словарей, географических карт, учебников по региональной географии, фотоаппаратов предполагалось создать:

- лексический словарь по теме «Каларский район»;

- лексический словарь по теме «Флора и фауна Каларского района»;

- выставка (вернисаж) для кабинета с использованием приготовленного материала;

- викторина «Каларский район»;

- материалы о родном крае для письма-приглашения зарубежному другу.

Самостоятельная деятельность учащихся осуществлялась индивидуально, в парах и группах по плану:

  • подготовка: выбор темы;

  • планирование: определение источников информации/способов сбора/распределение задач между членами группы;

  • исследование: сбор и уточнение информации;

  • работа над лексическим материалом;

  • активизация грамматического материала;

  • поэтапное выполнение исследовательских задач;

  • анализ информации и формулирование выводов;

  • представление (защита проекта) и оценка его результатов.

В итоге были представлены всевозможные формы отчёта: устные с демонстрацией материла и письменные (смотри «Приложение»); дан анализ выполнению проектов и достигнутым результатам (успехам и неудачам) и причин этого.

Системный характер самостоятельной работы, несомненно, способствует прочному усвоению иностранного языка учащимися в единстве с развитием приёмов учебного труда, что подтверждено на практике результатами моей педагогической деятельности. Об этом красноречиво говорят:

  • динамика учебных достижений учащихся;

  • итоги предметных олимпиад;

  • итоги экзаменов по иностранному языку;

  • итоги выпускников.


















Заключение

Цель работы заключалась в раскрытии путей развития самостоятельности учащихся при изучении иностранного языка.

Реализация цели решалась через следующие задачи: изучение литературы по данной проблеме; знакомство с опытом развития самостоятельности в методике преподавания иностранного языка; представлении собственного опыта работы по созданию учебной ситуации для развития самостоятельности школьников, в частности, с использованием метода проектирования.

В результате проделанной работы был сделан психолого-педагогический анализ проблемы, выявлен и изучен опыт повышения уровня учебно-воспитательной работы по данному предмету в школе.

Была выведена формула выполнения проекта: стадии работы над проектом, содержание работы, виды деятельности учащихся и учителя.

Таким образом, можно сделать вывод, что на современном этапе психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса актуальной становится задача личностно-ориентированного подхода в образовании и воспитании школьников, обеспечения школьного образования, направленного на повышение качества преподавания, активизацию познавательной деятельности учащихся.

Эти вопросы широко рассмотрены в теории отечественной методики, апробированы в различных предметных областях и наиболее органично вписываются в технологию развивающего обучения.

Это применимо на уроках иностранного языка. Это позволяет ученику достичь успеха в изучении предмета, избавиться от тревожности, поверить в свои силы; учителю позволяет реализовать весь спектр образовательных задач, сформировать компетенции, повысить качество знаний в своей образовательной области.





ЛИТЕРАТУРА:


  1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М: Просвещение, 1984.

  2. Венедиктова С.Л.Проектная деятельность на уроках немецкого языка. - ИЯШ-2002- №1.

  3. Верисокин Ю.И. Английский язык 8-11 классы Развитие коммуникативных компетенций. Использование речевых опор. - Волгоград: Учитель, 2008.

  4. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам. - М: Просвещение, 1991

  5. Кайданова Е.Б. Создание учебной ситуации на основе мотивации успеха, направленной на повышение качества образования при изучении географии. - Чита, 2009г.

  6. Раченко И.П. Нот учителя. - М: Просвещение, 1982.

  7. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М: Просвещение, 1991.











ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа со словами:

Реферат Повышение самостоятельности учащихся при использовании метода проектов


Wortschatz zum Thema " Die daurische Lärche"

Deutsch

Russisch

1.

die Lärche (-n)

лиственница

2.

anpassen (an Akk)

приспособляться

3.

die Bedingung (-en)

условие

4.

das Flußbett (-en)

русло реки

5.

die Nadeln

хвоя

6.

das Holz (die Hölzer)

древесина (дрова)

7.

hart

крепкий

8.

der Bau

строительство

9.

das Vitamin

витамин

10.

erhalten

содержать

11.

die Rinde

кора

12.

die Lärchebrühe

лиственничный отвар

13.

der Kaugummi

жвачка

14.

das Harz (-e)

смола

15.

die Kiefer (-n)

сосна

16.

die Tanne (-n)

ель

17.

die Birke (-n)

берёза

18.

die Waldart (-en)

лесная порода

19.

die Waldbeschaffung

лесозаготовка

20.

der Waldabschnitt (-e)

лесная деляна

Реферат Повышение самостоятельности учащихся при использовании метода проектовРеферат Повышение самостоятельности учащихся при использовании метода проектовРеферат Повышение самостоятельности учащихся при использовании метода проектов

далее учащиеся попарно могут сами составлять диалоги к основным ситуациям темы и т.п.

Реферат Повышение самостоятельности учащихся при использовании метода проектов

* * *

- Ich fahre nach Tschita. Was gibt es dort zu sehen? Sag mal, bitte!

- Ja, gerne. Ich interessiere mich für Tiere und Vögel. Ich rate (empfehle) dir, den Zoogarten zu besuchen und Wölfe, Füchse,Igel ... zu besichtigen. Du kanns auch auf einem Pony reiten.

-Oh, auf einem Pony. Wirklich? Das gefällt mir auch. Ich mache das.

* * *

- Ich fahre nach Tschita. Gibt es dort was zu sehen? Kannst du mir bitte sagen?

- Mit Vergnügen. Meine Interessen liegen im Museengebiet. Ich weiß, daß es dort sehr interessante Museen gibt. Ich rate (empfehle) dir, das Dekabristenmuseum zu besuchen. Tschita ist aufs engste mit den Dekabristen verbunden. Viele von ihnen wurden zu den Zwangsarbeiten nach Sibirien verbannt.

- Du hast recht. Das ist wirklich interessant. Ich mache eine Bildungsreise.

* * *

- Ich fahre nach Tschara. Gibt es dort was zu sehen? Was kannst du mir raten (empfehlen)?

- Nach Tschara? Gibt es dort was zu sehen? Und ob! Hohe Berge, heiße Quellen, wunderschöne Sandwüste in der Taiga... . Du kannst Berge besteigen. Ich rate dir, das zu machen.

- Berge besteigen. Super! Wahnsinnig! Das ist mein Element.


* * *

- Mir steht eine Reise nach Tschara bevor. Gibt es dort was zu sehen oder zu tun? Was kannst du mir raten (empfehlen)?

- Mir scheint, ich weiß. Du hast eine schöne Möglichkeit, deine freie Zeit nützlich und interessant zu verbringen, denn dort gibt es viele große und kleine Seen. Fischen ist dein Element. Du kannst auch wunderschöne Natur, Ruhe und frische Luft genießen.

- Einverstanden. Toll.

В группах с различным уровнем владения знаниями, умениями, навыками целесообразно самостоятельную работу организовать по индивидуальным проектам. Скажем, группа учащихся, желающих индивидуально расширить свой словарный запас, улучшить навыки чтения, письма, перевода.

* * *

Лиса и рысь

(эвенкийская сказка)

записала и обработала М. Пинигина

Идёт лиса по бережку Чары, а навстречу ей рысь.

- Здравствуй, лиса!- говорит рысь.

- Здравствуй, рысь!

- Ой, какая у тебя шкура красивая! Что ты делаешь, чтобы быть такой красивой?

- Ничего особенного. Ты тоже можешь так делать.

- Как же? Научи,- сгорая от любопытства, торопила рысь.

- Научу, научу,- отвечает лиса и смеётся про себя. - Вон видишь наледь. Беги и ложись. Пролежишь день и ночь - красавицей станешь.

Обрадовалась рысь. Легла на наледь. Лежит, мёрзнет.

- Ой, лиса, я замёрзла, - говорит рысь.

- Лежи, лежи! Лучше меня станешь. Кожа станет толще, а шерсть пушистее, ну а хвост…

- Ой, лиса, лиса! Не могу больше…

- Терпи, терпи!

Не утерпела рысь. Вскочила на ноги. Хочет бежать, а оторваться не может. Хвост примёрз. Рванулась рысь изо всех сил. Оторвала хвост. Так без хвоста и убежала.

С тех пор и пошли все рыси бесхвостые.





* * *

Der Fuchs und der Luchs

( ein ewenkisches Märchen)

Es lebten einmal der schlaue Fuchs und der leichtglaubige Luchs in einem dichten Walde.

An einem Tag gingen sie durch das Tscharaufer entgegen, trafen sich und grüßten sich einander.

- Hallo, der Fuchs!- sagte der Luchs.

- Hallo, der Luchs!

- Oh, dein Fell ist so schön! - bemerkte der Luchs. Was machst du, um es besser zu tun. Sag mal!

- Nichts Besonderes - antwortete der Fuchs. Du kannst auch so machen.

- Wieso? Lehre!

Der Luchs war sehr neugirig und eilte den roten Fuchs mit der Antwort.

- Gern! Ich lehre - sagte der schlaue Fuchs lächelnd. Sieh mal, dort ist ein Eiskeller. Laufe schnell dorthin und lege dich hin.

Der dumme Luchs war sehr froh und legte sich auf Eis mit Vergnügen hin. Bald wird er frieren.

- Oh, der Fuchs, ich bin ganz gefroren - sagte der Luchs.

- Bleibe liegen! Du wirst schöner als ich. Deine Haut wird dicker und dein Fell viel wollen, dein Schwanz aber...

- Ich kann nicht mehr.

- Du sollst viel Geduld haben.

Der Luchs wollte nicht noch darauf brennen. Er spang auf, wollte weglaufen, aber konnte nicht.

Sein Schwanz war sehr stark gefroren. Der arme Luchs sprang (stüzte) aus den letzten Kräften los und blieb ohne Schwanz.

Seit dem sind alle Luchse schwanzenlos.


Реферат Повышение самостоятельности учащихся при использовании метода проектов

Многолетний педагогический опыт обучения школьников иноязычной речи в обычной общеобразовательной школе убеждает, что обогащение лексического запаса учащихся с помощью «речевых опор», которые являются эффективным средством организации практики устной речи учащихся с целью обогащения их лексического запаса, стимулируют их самостоятельные (!) высказывания.

FAMOUS BRITISH WRITERS

-Реферат Повышение самостоятельности учащихся при использовании метода проектов the dates of life: 1759-1796

- a famous Scottish poet

- to be born in the family of a farmer

- to begin writing poems at the age of fifteen

- to write hundreds of songs and poems

- to picture country life, love and national pride

- to be closely connected with the national poetic and musical folklore (Burns` verse)

- to be the author of the Scottish song "Auld Lang Syne"( «Доброе старое время")


* * *


- Robert Burns was a famous Scottish poet. What do you know about the dates of his life?

- He was born into the family of a farmer. But how old was he when he began writting poems?

- Young Robert admired country life, love and national pride and pictured all this in hundreds of his songs and poems. But what was Burns` verse closely connected with? Etc.

* * *


Robert Burns is one of the famous British writers. He was a famous Scottish poet. He was born in the family of a farmer in 1759-1796 and died in 1796. Burns began writting poems at the age fifteen. Young Robert admired country life, love and national pride and pictured all this in hundreds of his songs and poems. Burns ` verse was closely connected with the national poetic and musical folklore. Robert Burns was the author of the song "Auld Lang Syne"

* * *


New Year`s Day

  • a family holiday( New Year`s Eve)

  • to stay up until midnight

  • to see the Old Year off

  • to see the New Year in

  • to put up the New Year Tree

  • to do the illumination

  • to decorate the New Year Tree with toys

  • to lay the holiday table

  • to wait for the clock to strike midnight

  • to congratulate each other

  • to say " A Happy New Year!"

  • to wish a strong health and happiness

Christmas

- to be a Christmas holiday

- to decorate fir-trees with tinsels, baubles, fairy lights and to light candles

- to have parties (many people)

- to wish a merry Christmas

- to give gifts to relatives and friends

* * *

Реферат Повышение самостоятельности учащихся при использовании метода проектов

Реферат Повышение самостоятельности учащихся при использовании метода проектовIch habe eine Freundin. Meine Freundin heißt Ludmila. Ihr Sternzeichen ist Skorpion. Sie ist 15 Jahre alt. Реферат Повышение самостоятельности учащихся при использовании метода проектов Ludmila ist hoch von Wuchs. Реферат Повышение самостоятельности учащихся при использовании метода проектов Sie hat lange glatte Haare, schmalen Hals,

braune Augen, glatte Haut, glänzendes Lächeln, schlanke Taille. Реферат Повышение самостоятельности учащихся при использовании метода проектов Ludmila hat gute

Charaktereigenschaften. Sie ist zuverlässig, lustig, kontaktfreudig. Harmonie und Schönheit sind für sie auch charakteristisch.Реферат Повышение самостоятельности учащихся при использовании метода проектов Sie interessiert sich für Musik. Ludmila beschäftigt sich mit Tanzen. Реферат Повышение самостоятельности учащихся при использовании метода проектов


© 2010-2022