- Преподавателю
- Иностранные языки
- «Чудесный мешочек»
«Чудесный мешочек»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Садриева И.М. |
Дата | 26.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие « Чудесный подарок»
Средняя группа
Цель: Уточнить представления детей о пчёлах , их отличии от других насекомых .Формировать представление о том , что пчёлы - полезные насекомые(собирают нектар ,из которого получается мёд.)Развивать воображение ;умение высказывать свои мысли. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
Материалы :Картинки с изображением насекомых (мухи .пчелы. кузнечика ,стрекозы); соты (настоящие или картинка); мешочек ,банка с медом ;цветок ,нарисованные на картоне улей и дупло ,вырезанные из бумаги цветы ,аудиозапись музыки (для игры);на каждого ребенка кисточка . гуашь желтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот.
Ход занятия
На столе стоит мешочек.
Воспитатель :кто-то принес нам подарок (Берет мешочек в руки.)
Здесь что-то твердое ,тяжелое .(Развязывает мешочек и достает банку с медом. Открывает банку и нюхает содержимое)Понюхайте и попробуйте догадаться ,что это .(Дает всем детям поочередно понюхать мед, выслушивает ответы.)
Чем пахнет мед?
Дети: Травой ,лесом ,конфетами и т.д.
Воспитатель: чудесный подарок! Хотите попробовать ?(Дети пробуют мед)Какой вкус у меда?
Дети: Сладкий ,вкусный
Воспитатель: Откуда берется мед ? Правильно .его делают пчелы (Показывает картинки с изображением насекомых )Как вы думаете ,кто из этих насекомых -пчела?(Высказывание детей.)Послушайте стихотворение :
Собрать нектар летит пчела
Тончайшим хоботом,
Ей приготовленный с утра
Раскрывшимся цветком.
Душистый целебный сок
В дом -улей унесёт,
И детям ,как наступит срок ,
Подарит вкусный мед.
Воспитатель: Давайте поиграем. Представьте себе ,что вы -пчелы. Вечером вы собрались на полянке и уснули.(дети садятся на корточки и закрывают глаза)А утром….(Стихи сопровождает движениями, которые дети выполнят вместе с педагогом.)
Утром пчелки проснулись
(Встают протирают глаза.)
Улыбнулись ,потянулись.
(улыбаются и потягиваются.)
Раз- росой они умылись.
(«умываются».)
Два- покружились.
(кружатся)
Три- нагнулись и присели.
(приседают и накланяются.)
На четыре - полетели.
(«летают и жужжат.)
Воспитатель : Присядем и отдохнем . Я вам расскажу ,как пчелы делают мед .Они хоботками высасывают сладкий сок из глубины цветка(показывает цветок) и несут его свой дом -улей или дупло дерева .Там закладывают его в соты ,которые заранее делают из воска .(Показывает соты)Как вы думаете ,какие пчелы живут в дупле?
Дети :дикие
Воспитатель :А в улье
Дети: Домашние .
Давайте поиграем .(противоположных сторонах комнаты устанавливаются «улей»и «дупло». На полу раскладываются вырезанные из бумаги большие цветы.)Вы -пчелы :девочки -домашние ,мальчики- дикие .Как только заиграет музыка ,все пчелы летают и собирают нектар .Как только музыка закончится ,пчелы летят в свои домики :дикие -в дупло, домашние -в улей.(Игра повторяется несколько раз.)Молодцы много меда собрал ! Мед очень полезный и вкусный ,пчелы им питаются .А чем полезен мед ?(ответы детей)Мед помогает при простуде ,им лечат раны .Раньше люди не умели делать сахар ,вместо сахара они ели мед .Сейчас мед добавляют в торты и конфеты .Вот как много пользы приносят пчелы. Ловить и уничтожать их нельзя.
Игрушки ,узнав о чудесном подарке ,тоже захотели отведать меда. Давайте наполним «медом» «соты» и угостим их .(Предлагает детям пройти к столам ,на которых заранее приготовлены кисточки , не раскрашенные «соты» и гуашь .Дети аккуратно раскрашивают ячейки.