ИКТ в преподавании младшим классам

В настоящее время большое внимание уделяется преподаванию иностранного языка в школе, так как изменения в характере образования все более явно ориентируют его на  самостоятельность обучаемых, творческую инициативу, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Изучение языка направлено не только на достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и на вызов и дальнейшее поддержание мотивации обучаемых. Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учи...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В настоящее время большое внимание уделяется преподаванию иностранного языка в школе, так как изменения в характере образования все более явно ориентируют его на самостоятельность обучаемых, творческую инициативу, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Изучение языка направлено не только на достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и на вызов и дальнейшее поддержание мотивации обучаемых. Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями.

Одной из актуальных проблем современной методики преподавания иностранных языков является организация обучения детей разных возрастов с помощью игр. Игровая деятельность является ведущей для ребенка от 3 до 8 лет и ее значение не утрачивается в начальной школе . Психологические аспекты обучения английскому языку учащихся младших классов опираются на труды Выготского Л.С., Зимней И.А., Леонтьева А.А., Пассова Е.И.,Е.И.Негневицкой др.

Эта проблема является очень актуальной:

- Первая задача - поиск средств поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу и как следствие активизации их деятельности. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры: наличие воображаемой ситуации, плана, в котором будут действовать учащиеся.

-Вторая задача- обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального общения. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено в процессе игровой деятельности. Игра или воображаемая ситуация является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный стимул к овладению языком .

Игра или воображаемая ситуация основной способ достижения всех задач обучения, поэтому необходимо: точно знать, какой навык и умение требуется, что ребенок не умел и чему научился в ходе игры; игра должна поставить учащегося перед необходимостью мыслительного усилия.

Итак, мы рассмотрим воображаемую ситуацию представленную учащимся младшего школьного возраста (3 класс) при помощи презентации « Кто живет в горах Кавказа?» выполненную в PowerPoint.

Процесс обучения английскому языку на начальном этапе обучения будет более успешным при следующих условиях.

1.создание психологической готовности детей к речевому общению (были введены лексические единицы на тему «Дикие животные » ранее)

2.обеспечение естественной необходимости многократного повторения учащимися языкового материала ( упражнения на употребление лексических единиц по теме «Дикие животные» в устной речи)



© 2010-2022