- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рекомендации по успешному выполнению задания C2 раздела «Письмо» в ЕГЭ по английскому языку
Рекомендации по успешному выполнению задания C2 раздела «Письмо» в ЕГЭ по английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скурняк Е.Н. |
Дата | 04.10.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рекомендации по успешному выполнению задания C2 раздела «Письмо» в ЕГЭ по английскому языку
Opinion Composition
Сочинение с выражением собственного мнения
Рекомендуемое время выполнения: 60 минут
Необходимый объём: 200-250 слов
Допустимое отклонение от нормы: 10%
(не рекомендуется писать менее 180 и более 275 слов)
Максимальное количество баллов: 14
Кто проверяет: 2 эксперта (в случае значительного расхождения в оценке двух экспертов привлекается третий)
0 баллов выставляется: объём письма меньше 180слов или при получении оценки «0» по критерию К1
Критерий (К)
Что оценивается?
Что сделать, чтобы получить по критерию высокий балл?
К1
Решение коммуникативной задачи
Раскрытие темы
Правильно и максимально полно раскрыть все аспекты, указанные в задании, чётко следуя предложенному плану
К2
Организация текста
Деление текста на абзацы
Использование средств логической связи (вводных слов и выражений)
Выделить ответ на каждый пункт плана в отдельный абзац
Обязательно и обоснованно использовать в каждом абзаце вводные слова
К3
Лексика
Использование слов и выражений
Перефразировать формулировку заданной темы
Избегать частого употребления какого-либо слова, употребляя вместо него его синонимы
Отказаться от использования таких часто употребляемых слов, как bad, good, interesting.
Вместо этого использовать их синонимы более высокого уровня(magnificent, terrific, exciting, fascinating и т. д.)
Не использовать краткие грамматические формы, так как это не письмо личного характера
К4
Грамматика
Использование грамматических структур
Обратить особое внимание на наличие ошибок элементарного уровня:
Проверить наличие окончания -s в 3 лице ед.ч. в Present Simple
Проверить наличие глаголов во всех предложениях и в случае их отсутствия наличие связок am, is, are - was, were и правильность их употребления
Проверить наличие и правильность употребления артиклей a, an, the
К5
Орфография и пунктуация
Грамотность и расстановка знаков препинания
Проверить текст сочинения на наличие возможных ошибок в словах
Проверить, везде ли стоят запятые, где это необходимо:
Запятыми выделяются вводные слова в начале предложения(firstly, unfortunately, to sum up)
Запятая обязательно ставится перед too
Запятыми не выделяются and и but
План написания сочинения
Текст сочинения должен быть чётко разделён на абзацы.
Количество абзацев должно соответствовать числу пунктов плана!
-
Make an introduction(state the problem)
Постановка проблемы в 2-3 предложениях.
Рекомендуется перефразировать заданную формулировку проблемы, используя синонимы или синонимичные выражения. Можно начать так: There is such an opinion that(существует мнение, что..), some people believe that(некоторые люди считают, что…).
Последнее предложение введения должно содержать указание на то, ради чего пишется сочинение: In this composition I am going to express my opinion on the point(в этом сочинении я представлю вам свою точку зрения).
-
Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
Выражение собственного мнения.
Необходимо привести два - три развернутых аргумента в поддержку собственного мнения.
Рекомендуемый репертуар:
In my opinion
Я считаю…
To my mind
I think/believe that
I agree with the statement that
Я согласен с утверждением, что…
I disagree with the statement
Я не согласен с утверждением, что…
It seems to me that
Мне кажется, что…
I suppose
Я полагаю…
I am in favour of
Я за…
I am against the idea that
Я против…
Мнение выражается последовательно, с использованием вводных слов: firstly(во-первых)
secondly(во-вторых)
thirdly(в-третьих).
Примеры приводятся при помощи вводных слов:
for example(например)
for instance(например)
3. Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
Выражение мнения, противоположного твоему.
Следует написать о том, что существует и другая точка зрения, отличающаяся от твоей, и привести мнение других людей с помощью одного-двух аргументов:
Other people think that
Другие люди считают, что…
But there is such an opinion that
Но существует такое мнение, что…
Many people are sure that
Многие люди уверены, что…
Another point of view says that
С другой точки зрения…
4.Explain why you don't agree with the opposing opinion
Необходимо объяснить, почему ты не согласен с этой точкой зрения, также приведя один-два контраргумента. Эти контраргументы не должны повторять слово в слово аргументы из второго абзаца, нужно их перефразировать.
Для введения контраста используются фразы:
but
но
even though
даже хотя
although
хотя
in spite of/ despite of + сущ. + глагол ING
несмотря на
on the other hand
с другой стороны
however
тем не менее
nevertheless
тем не менее
while
пока, в то время, как
I don't agree that
Я не согласен, что
5. Make a conclusion restating your opinion(2-3 предложения)
Заключение должно быть по объёму примерно равным введению. В нём делаются общие выводы.
Следует ещё раз указать на проблемный характер темы, показать, что хоть у тебя есть своё мнение, ты видишь и понимаешь другие точки зрения. Но, тем не менее, своя точка зрения кажется более убедительной.
Рекомендуемые фразы:
On the whole, I would say that
В целом, я хотел бы сказать, что
In conclusion, I'd like to stress that
В заключение я бы хотел подчеркнуть, что
To sum up, I think/believe that
Подводя итоги (делая выводы), я считаю что
All in all, I believe that
В общем, я верю, что
I would draw such a conclusion that
Я бы сделал такой вывод, что