Конспект урока по английскому языку Погода (8 кл)

В данном конспекте расписаны действия ученика и учителя, цели каждого этапа урока.    Цель урока - формирование и развитие умения чтения с извлечением фактической информации по тексту, введение НЛЕ по теме: "Погода".    Методы обучения, которые используются:1.     коммуникативный метод с использованием индивидуальной, парной и групповой работы учащихся; 2.     личностно-ориентированный; 3.     эмоционально- деятельный;4.     аудио-визуальный.   Домашнее задание - сравнить описание погоды в Росси...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект урока в 8 классе по теме:





"After Rain Comes Fine Weather"





Биболетова М.З. Английский с удовольствием/Enjoy English:Учебник для 8 класса общеобразовательного учреждения - Обнинск: Титул, 2013г.

Урок разработан учителем английского языка

второй квалификационной категории

МБОУ СОШ № 43 г. Пензы

Кониной О.А.









2014г.



Тема урока: "After Rain Comes Fine Weather"

Цели урока:

  • активизация лексических единиц и речевых клише в устной речи по заданной теме;

  • знакомство с лексикой по теме: «Погода»;

  • совершенствование умений составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с заданной ситуацией

  • совершенствование умения на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью текста и выражать свое понимание в требуемой форме

Образовательный компонент: расширение знаний о Британии, повышение общей культуры учащихся.

Развивающий компонент: развитие умений поиска информации, способности обобщения и логики мышления, а также развитие интеллектуальной, эмоциональной и мотивационных сфер личности учащихся.

Воспитательный компонент: воспитание чувства взаимопомощи и уважительного отношения к точке зрения оппонента, формирование навыков и умений интеллектуального труда.

Практический компонент: формирование и развитие речевых умений устного общения, развитие и совершенствование умений аудирования, языковой догадки.

Методы обучения:

  • коммуникативный метод с использованием индивидуальной, парной и групповой работы учащихся;

  • личностно-ориентированный;

  • эмоционально- деятельный;

  • аудио-визуальный.

Технологии:

  • ролевая игра;

  • учебное исследование.

Оборудование урока:

  • компьютер;

  • диск, раздаточный материал.

Дидактический материал: фразы для составления диалога, для домашнего задания.

Лексический материал: клише для выражения личного мнения; новые лексические единицы (changeable weather, "It's raining like cats and dogs.", "It doesn't usually get very cold in …", "You can never be sure of a dry day.").

Грамматический материал: as…as, tag questions, безличные предложения с It's…, сложноподчиненные предложения с because of …

Ход урока.

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент. (3 мин.)

Цель, которую ставит учитель: создание благоприятной психологической атмосферы урока и подготовка учащихся к продуктивной работе.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: готовность класса к продуктивной деятельности.

Задача: введение в тему урока.

Teacher: Hello, my friends! How are you today?

Today we can talk about weather.

Teacher: Look out of the window. What is the weather like today?

Hello, my teacher. Nice to meet you. I'm fine, thanks.

Today it's rainy and foggy.


2. Актуализация ранее изученного материала. (5 мин.)

Цель, которую планирует достичь учитель: актуализация содержания на основе ранее изученной лексики и грамматических структур.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе имеющихся знаний по теме.

Вопросно-ответная работа в режиме «учитель-ученик»:



Teacher: Say what kind of weather is typical

  • in the northern part of Russia?

  • in the southern part of Russia

  • in the central part of Russia.

Формы взаимодействия:

Учитель-ученик ( по собственной инициативе )

It is stormy, cold and snowy in the northern part of Russia.

It is warm, hot and wet in the southern part of Russia.

It is cool and cloudy in the central part of Russia.


3. Предъявление и первичное закрепление лексического материала. (15 мин.)

Метод: аудиовизуальный.

Цель, которую планирует достичь учитель: формировать и развивать умения чтения с извлечением фактической информации.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь читать и понимать основную и заданную информацию.

Teacher: Now it's time to know why the British talk too much about the weather. Open your textbooks to page 8, exercise 12.


Task №1. Choose the right ending to the sentence.

(см. приложение)


Task № 2. Discuss what you would say about the weather in Russia to you British Partner. Share your opinion with your classmates. Use the given phrases:

It's raining like cats and dogs.

You can never be sure of a dry /frosty / … day.

It doesn't usually get very cold in …

It often gets hot in …

It's never as cold in … as it is in …

(см. приложение)

Teacher: Thanks a lot! You've done a good job!

Чтение с общим пониманием содержания.

Форма взаимодействия:

Учитель-ученик по собственной инициативе

Учить догадываться о значении новых ЛЕ по контексту.

Задание № 1 дается с целью самоконтроля, ответы для проверки предъявляются также на слайде, учитель сразу просматривает результаты. Более сильные учащиеся выполняют сразу задание № 2.

Задание № 2 предлагается выполнить сильным ученикам: кратко передать содержание текста, используя ключевые слова. Выполнение заданий №1 и

№ 2 учитель проверяет во время беседы.

4. Организация тренировки. (8 мин.)

Цель, которую планирует достичь учитель: Систематизирование пройденного материала по теме, развитие умения аудирования

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: умение составлять прогноз погоды самостоятельно

Класс разбивается на две группы: первая группа получает задание прослушать о погоде в Амстердаме, Санкт Петербурге, Хельсинки и Оттаве, а вторая - о погоде в Москве, Вашингтоне, Канберре, Веллингтоне и Токио.

Task № 1. Let's divide into two groups. The first group will listen and fill in the table about the weather in Amsterdam, St Petersburg, Helsinki, Ottawa, the second group will listen and fill in the table about the weather in Moscow, Washington, Canberra, Wellington and Tokyo. (см. приложение)

Task № 2. Now it's time to make up the weather forecast by yourselves.

(см. приложение)

Форма работа: групповая.

Учащиеся делятся по группам и заполняют таблицу.


Задание № 1 направлено на развитие умения слушания аутентичной информации и выражать свое умение в форме таблицы.


Задание № 2 направлено на умение составлять прогноз погоды самостоятельно.


  1. Актуализация изученной лексики (8 мин)

Цель, которую планирует достичь учитель: развитие умений диалогической речи

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: составлять и разыгрывать диалоги по теме «Погода», активизировать изученную лексику в речи

Teacher: in Britain people often start conversation by talking about the weather. In their answers the British usually agree with the speaker but use the synonyms.

Now listen to me attentively, please. The first group will ask questions about good weather and the second group will answer them. The second group will ask questions about bad weather and the first group will answer them. Try to use different words with the same meaning.

Направлено на развитие умения диалогической речи и на активизацию изученной лексики.

Учащиеся 1 группы составляют вопросы о хорошей погоде, на которые должен ответить представитель из 2 группы, используя слова с синонимичным значением. Учащиеся 2-й группы составляют вопросы о плохой погоде, на которые отвечают учащиеся из 1 группы.

  1. Рефлексия (2 мин.)

Цель, которую планирует достичь учитель: проверить, что усвоили учащиеся и учить подводить итоги

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: учиться подводить итог

Teacher: Do you like the lesson?

Teacher: What new have you known about the weather?

Today we talk about the weather. We listen to the weather forecast, read about changeable weather in Britain, talk about the weather in different parts of Russia. We make up dialogues. We do weather forecast by ourselves.

Домашнее задание (3 мин.)

Цель для учителя: развитие умений, приобретенных на уроке.

Цель для учащегося: закрепление умений, приобретенных на уроке

Teacher: Your home task will be to describe the weather in Russia and compare it with the weather in Britain. Составьте описание погоды в России и сравните ее с погодой в Британии.

Teacher: Here are some useful phrases:

First…

At first …

Secondly …

As well as …

As far as I know …

Be aware …

Besides …

But other than that

In fact …

It may seem …

Finally …

As a result of …

Слушают задания на дом. Задают вопросы.

Task № 1 for group 1.

Cities

Weather

Temperature, C

Moscow

Sunny, cloudy

-1

Amsterdam

St Peterburg

Helsinki

Ottawa

Task № 1 for group 2.

Cities

Weather

Temperature, C

Moscow

Sunny, cloudy

-1

Washington

Canberra

Wellington

Tokyo

Task № 2 for two groups.

In Moscow it will be sunny and cloudy, about -1 C.





Task 1. Choose the right ending to the story.

  1. Britain isn't wet and foggy land but

  1. the rains here are very heavy;

  2. it often rains in the South of Britain.

  3. you can never be sure of a dry day.

  1. Because of the changeable weather

  1. the British often catch bad colds

  2. people carry umbrellas every day.

  3. they often talk about it.

  1. Britain's climate has got a bad reputation because

  1. it's very wet and foggy in Britain.

  2. it's very changeable

  3. it's not as cold as in Russia.

Task 2. Discuss what you would say about the weather in Russia to you British Partner. Share your opinion with your classmates. Use the given phrases:

It's raining like cats and dogs.

You can never be sure of a dry /frosty / … day.

It doesn't usually get very cold in …

It often gets hot in …

It's never as cold in … as it is in …

For home task.

Here are some useful phrases that you should use in your home task:

First…

At first …

Secondly …

As well as …

As far as I know …

Be aware …

Besides …

But other than that

In fact …

It may seem …

Finally …

As a result of …










© 2010-2022