- Преподавателю
- Иностранные языки
- Художественный фильм как эффективное средство обучения на старшем этапе изучения английского языка
Художественный фильм как эффективное средство обучения на старшем этапе изучения английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Широких У.Н. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Художественный фильм как эффективное средство обучения на старшем этапе изучения английского языка.
Художественный фильм является одним из самых удобных и эффективных средств обучения английскому языку в старших классах образовательных учреждений. К достоинствам просмотра художественного фильма относится следующее:
1/ Создаётся искусственная иноязычная среда, благодаря которой полнее реализуется принцип наглядности в обучении;
2/ Звучит иностранная речь в достаточно быстром темпе (представлены монологи, диалоги, полилоги), таким образом совершенствуются навыки аудирования;
3/ Звучит «живой» разговорный язык, отражено поведение в той или иной ситуации носителей языка разного возраста и разной социальной среды;
4/ Видеопросмотр оказывает эмоциональное воздействие на учащихся.
Выбирая художественный фильм, следует обратить внимание на следующее:
1/ Он должен быть снят профессионалами в стране изучаемого языка;
2/ Язык, на котором говорят герои, должен соответствовать стандартному языку (иметь субтитры для снятия трудностей в его понимании);
3/ Фильм должен быть интересен учащимся.
Отбор фильмов, как разработка заданий к ним, очень трудоёмок и занимает достаточное количество времени. Но, собрав материал один раз, им можно пользоваться неоднократно.
Работа с художественным фильмом делится на 3 этапа:
1/ перед просмотром фильма;
2/во время демонстрации фильма;
3/ упражнения после просмотра фильма.
1. Упражнения перед просмотром фильма (Before watching the film)
• Look at the title and try to predict what the film will be about.
• Match the words with their definitions.
• Match the words and expressions and translate them into Russian using a dictionary.
• Make up sentences with the words and expressions above.
2. Упражнения во время демонстрации фильма (While watching the film):
• Answer the questions.
• Complete the following sentences.
• Put the passages into the right order.
• Decide whether the following sentences True or False.
• Match the English equivalents with the Russian ones.
• Match the pictures with the description.
3. Упражнения после просмотра фильма (After watching the film):
• Discuss the character and behavior of the main characters.
• Write an essay.
Так, мною на уроках в 10-11 классах использовался художественный фильм «Дневник памяти» (режиссёр Ник Кассаветис, 2004 год выпуска).
Упражнения перед просмотром фильма.
Для снятия трудностей - работа с НЛЕ (новыми лексическими единицами)
"the Notebook" is a romance based on the novel of Nickolas Sparks.
The film director is Nick Cassavetes. Ryan Gosling /James Garner (Noah Calhoun), Rachel McAdams/Gena Rowlands (Allie Hamilton) star in it.
The film is about …
The scene is set in …
nursing home
elderly
to read a romantic story -
The story begins in June, 1940 -
a country boy -
a carnival -
summer love affair -
a dream to buy a house and restore it -
to part with -
World War II -
to fight -
a volunteer nurse in a hospital -
officer Lon Hammond -
to become engaged -
to come back to -
The elderly woman is in fact Allie -
The man who is reading for her is her husband -
not to recognize -
to lose memory -
to renew their relationship -
to find out about her illness -
to write their love story in the notebook -
"Read this to me and I'll come back to you" -
to die peacefully together -
Упражнения после просмотра фильма:
The film impressed me very much. It is a brilliant romance that is very moving and makes me cry.
I recommend this film to everybody (my friends, parents, etc).
Использование аутентичного художественного фильма повышает интерес к предмету, способствует развитию всех видов речевой деятельности на уроке. В процессе просмотра художественного фильма на уроках английского языка создаются такие условия, когда учащиеся вступают в разговор, обсуждение. Кроме того, они знакомятся с особенностями страны изучаемого языка, слушают речь носителей языка.
Урок делается интересным, познавательным, информативным.