Художественный фильм как эффективное средство обучения на старшем этапе изучения английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Художественный фильм как эффективное средство обучения на старшем этапе изучения английского языка.

Художественный фильм является одним из самых удобных и эффективных средств обучения английскому языку в старших классах образовательных учреждений. К достоинствам просмотра художественного фильма относится следующее:

1/ Создаётся искусственная иноязычная среда, благодаря которой полнее реализуется принцип наглядности в обучении;

2/ Звучит иностранная речь в достаточно быстром темпе (представлены монологи, диалоги, полилоги), таким образом совершенствуются навыки аудирования;

3/ Звучит «живой» разговорный язык, отражено поведение в той или иной ситуации носителей языка разного возраста и разной социальной среды;

4/ Видеопросмотр оказывает эмоциональное воздействие на учащихся.

Выбирая художественный фильм, следует обратить внимание на следующее:

1/ Он должен быть снят профессионалами в стране изучаемого языка;

2/ Язык, на котором говорят герои, должен соответствовать стандартному языку (иметь субтитры для снятия трудностей в его понимании);

3/ Фильм должен быть интересен учащимся.

Отбор фильмов, как разработка заданий к ним, очень трудоёмок и занимает достаточное количество времени. Но, собрав материал один раз, им можно пользоваться неоднократно.

Работа с художественным фильмом делится на 3 этапа:

1/ перед просмотром фильма;

2/во время демонстрации фильма;

3/ упражнения после просмотра фильма.

1. Упражнения перед просмотром фильма (Before watching the film)

• Look at the title and try to predict what the film will be about.

• Match the words with their definitions.

• Match the words and expressions and translate them into Russian using a dictionary.

• Make up sentences with the words and expressions above.

2. Упражнения во время демонстрации фильма (While watching the film):

• Answer the questions.

• Complete the following sentences.

• Put the passages into the right order.

• Decide whether the following sentences True or False.

• Match the English equivalents with the Russian ones.

• Match the pictures with the description.

3. Упражнения после просмотра фильма (After watching the film):

• Discuss the character and behavior of the main characters.

• Write an essay.

Так, мною на уроках в 10-11 классах использовался художественный фильм «Дневник памяти» (режиссёр Ник Кассаветис, 2004 год выпуска).

Упражнения перед просмотром фильма.

Для снятия трудностей - работа с НЛЕ (новыми лексическими единицами)

"the Notebook" is a romance based on the novel of Nickolas Sparks.

The film director is Nick Cassavetes. Ryan Gosling /James Garner (Noah Calhoun), Rachel McAdams/Gena Rowlands (Allie Hamilton) star in it.

The film is about …

The scene is set in …

nursing home

elderly

to read a romantic story -

The story begins in June, 1940 -

a country boy -

a carnival -

summer love affair -

a dream to buy a house and restore it -

to part with -

World War II -

to fight -

a volunteer nurse in a hospital -

officer Lon Hammond -

to become engaged -

to come back to -

The elderly woman is in fact Allie -

The man who is reading for her is her husband -

not to recognize -

to lose memory -

to renew their relationship -

to find out about her illness -

to write their love story in the notebook -

"Read this to me and I'll come back to you" -

to die peacefully together -

Упражнения после просмотра фильма:

The film impressed me very much. It is a brilliant romance that is very moving and makes me cry.

I recommend this film to everybody (my friends, parents, etc).

Использование аутентичного художественного фильма повышает интерес к предмету, способствует развитию всех видов речевой деятельности на уроке. В процессе просмотра художественного фильма на уроках английского языка создаются такие условия, когда учащиеся вступают в разговор, обсуждение. Кроме того, они знакомятся с особенностями страны изучаемого языка, слушают речь носителей языка.
Урок делается интересным, познавательным, информативным.



© 2010-2022