Конспект урока на тему Модальные глаголы

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект по теме «Модальные глаголы».

Цели:

  1. Образовательная

-повторить изученный материал по теме «Модальные глаголы»;

-ознакомить учащихся с различиями в употреблении модальных глаголов must, have to,should и их эквивалентами;

- закрепить изученный материал в упражнениях.

2. Развивающая

- развивать навыки устной речи;

-развивать навыки и умения применения грамматических знаний в практической деятельности.

3. Воспитательная

- воспитывать интерес к изучаемому языку.

Тип урока - урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Методы

  1. Устный - объяснение нового материала.

  2. Наглядный - презентация «Модальные глаголы».

  3. Практический - выполнение лексико - грамматических упражнений.

Оборудование урока: проектор, презентация, доска.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: учащиеся будут знать признаки грамматического явления и уметь самостоятельно формулировать новые грамматические правила и применять их на практике; слушать и понимать диалог по данной теме с целью извлечения необходимой информации;

личностные: обучить сравнивать и различать общекультурные и этнические ценности России и Англии;

метапредметные: обучить анализировать и оценивать различные ситуации в процессе взаимодействия друг с другом; развивать смысловое чтение, прогнозировать содержание изучаемого материала по заголовку, ключевым словам.











Ход урока.


  1. Организационный момент. (3 мин)

Фиксация отсутствующих студентов в рапорте и журнале.

Речевая разминка:

What's the day today?

What's the date today?

How are you today?


  1. Актуализация знаний (5 мин)

Повторение модальных глаголов.

Teacher : What modal verbs do you know?

Can-could-be able to

May-might

Teacher: Translate my sentences. Use can, could, may, be able to .

1)Я умею говорить по-английски.

2)Твоя бабушка умела танцевать когда была молодая?

3)Она не сможет вовремя добраться до аэропорта.

4)Можно мне войти?

5)Скоро может пойти дождь.


  1. Введение нового материала. Модальные глаголы и их эквиваленты. (25 мин)

Teacher: Today we are going to speak about modal verbs/

Модальные глаголы - то вспомогательные глаголы, которые имеют следующие особенности:

-после модальных глаголов не употребляется частичка TO;

-модальные глаголы не спрягаются;

-при использовании модальных глаголов не применяются вспомогательные глаголы (do, does, will, did, is, are, am)

2 формы спряжения: Настоящее время Can
CAN - МОЧЬ, УМЕТЬ (УМСТВЕННАЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ)


I can learn the poem by heart.I can not (can't) learn the poem by he
art. Can I learn the poem by heart ? Birds can fly but people can't fly.


Прошедшее времяCould
She could swim .She could not (couldn't) swim. Could she swim? He could drive a car.


Применяется в будущем времени
Глагол be able to употребляется и спрягается во времени как обычный глагол:
BE ABLE TO (БЫТЬ СПОСОБНЫМ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ) - ЭКВИВАЛЕНТ ГЛАГОЛА CAN


I am able to dance./I can dance. - настоящее времяI was able to speak English when I was 15. I could speak English when I was 15. прошедшее времяI will be able to enter the university.I will not be able to enter the university. будущее времяWill I be able to enter the university?

Must
Передает моральный долг или долг по закону:I must respect my parents.They must go to school.We must work everyday.She must not come.I must not cook.You must not stay at home today.Must you stay at home today?форма глагола MUST употребляется в настоящем времени.


MUST -
ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА (ПЕРЕДАЕТ ДОЛЖЕНСТВОВАНИЕ)
I had to do this work.He had to come to his parents.
прошедшее времяThey didn't have to get visa.I have to do this work./I must do this work.He has to go to his parents./He must go to his parents. They don't have to get visa./They mustn't get visa.I will have to do this work tomorrow.He will have to go to his parents next week. будущее времяThey will not have to get visa in a month.


HAVE TO (ПРИХОДИТЬСЯ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ) - ЭКВИВАЛЕНТ ГЛАГОЛА MUST
Модальный глагол must используется только в настоящем времени. Для выражения прошедшего и будущего времени используются формы had to, will have to. Must и have to имеют почти одинаковое значение. Must - с точки зрения говорящего, have to- вынужден сделать что-то в силу обстоятельств.

I must learn English to visit English-speaking countries. (я сам так думаю)

I have to get up early because lessons start at 8 o'clock. (от меня не зависит, так требуется)

Отрицательные формы: mustn't, don't have to, doesn't have to.


настоящее и будущее You should do it.You shouldn't do it.Should you do it?You should not go.They should study.прошедшее время Perfect Infinitive :
SHOULD - СЛЕДУЕТ (СОВЕТ, РЕКОМЕНДАЦИЯ)
You should have called her.
настоящее
и будущее времяYou ought to learn English./You should learn English. - Тебе следует изучать английский язык.Глагол OUGHT TO в сочетании с Perfect Infinitive употребляется в отношении прошедшего времени и указывает на то, что действие не было выполнено: You ought to have done this exercise.


OUGHT TO (
СЛЕДУЕТ) - ЭКВИВАЛЕНТ ГЛАГОЛА SHOULD
You may comeMay I take your car?
настоящееYou may not eat ice-cream. времяI may go out tonightShe said that he might take her book. прошедшееHe might have come yesterday. время


MAY -
МОЖНО (РАЗРЕШЕНИЕ)
I am allowed to go for a party/I may go for a party -
настоящее времяI was allowed to go for a party/I might go for a party - прошедшее времяI will be allowed to go for a party - будущее время
BE ALLOWED TO (
РАЗРЕШЕНО ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ) - ЭКВИВАЛЕНТ

ГЛАГОЛА MAY
We need to talk. -
Нам надо поговорить. Глагол NEEDN'T в сочетании с Perfect Infinitive употребляется в отношении прошедшего времени и означает, что лицу, о котором идет речь, не было необходимости совершать действие: You needn't have done it. - Вам не нужно было этого делать.


NEED TO - НУЖНО (НЕОБХОДИМОСТЬ)

Must-должен

Закрепление изученного материала. (10 мин)

Упражнения для закрепления изученного материала:

Подведение итогов урока. Выставление оценок. (2 мин)


© 2010-2022