- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа элективного курса по английскому языку
Рабочая программа элективного курса по английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Прохова К.В. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Жигаловская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.Г. Малкова «Рассмотрено» Руководитель ШМО _________________ ……. протокол № ___ от «____»_______________2014 г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР Жигаловской СОШ №1 _________________ Репешко В.Ю. «____»_______________2014 г.
| «Утверждено» Директор Жигаловской СОШ №1 ________________ Нечаева М.А. приказ №___ от «____»______________2014 г.
|
Рабочая программа элективного курса по английскому языку
для учащихся 9-х классов
«Страноведение. Великобритания»
Автор Прохова К.В.
учитель 2 квалификационной категории
Принято на заседании
педагогического совета школы
Протокол № от « »_ _2014 г.
п. Жигалово
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе авторской программы «Страноведение. Великобритания», автор: Рычкова С.А. Курс рассчитан на учащихся 9-х, 10-х классов. Авторская программа была разработана на основе "British studies optional course based on IT", разработанного в рамках British Council его участниками Олейнич А.А. ,Рычковой С.А., Семкиной Е.А., а так же с учетом тем, наиболее интересных для учащихся данного возраста.
Тема программы определена тем, что учащиеся должны систематизировать свои знания в области употребления видовременных форм английского глагола.
Материал отбирался по принципу системности, доступности, реальности усвоения материала за 17 часов.
Цель данного курса: привести в систему имеющиеся знания и развить умение правильно употреблять видовременные формы английского глагола как в устной, так и в письменной речи в рамках формирования социокультурной компетенции, то есть способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволит обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия, с применением информационных технологий.
Задачи:
Научить учащихся определять и различать видовременные формы английского глагола в речевых ситуациях, представленных на родном языке (т.е. формирование языкового сознания учащихся). Научить учащихся соотносить каждый вид английского глагола с языковыми формами его выражения; сформировать навыки и умения чтения с использованием материалов разной степени сложности из Интернета; совершенствовать умения аудирования, на основе аутентичных текстов из интернета, подготовленных учителем; совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов, представленных учителем или кем-то из учащихся; совершенствовать умения письменной речи путем индивидуального или группового, устного или письменного составления ответов партнерами; пополнить как активный, так и пассивный словарный запас современного иностранного языка, отражающий определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества.
Учебный аспект программы направлен на систематизацию знаний и развитие умений правильно употреблять видовременные формы английского глагола, а так же дальнейшее совершенствование навыков аудирования, говорения, чтения.
Познавательный аспект программы направлен на знакомство учащихся с различными сторонами жизни Великобритании.
Воспитательным аспектом является развитие толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.
Изменения и дополнения.
Материал авторской программы курса дополнен и расширен материалом практической грамматики английского языка (вид временные формы английского глагола), с целью развития и закрепления навыков построения грамматически правильных предложений на английском языке, в рамках тематики курса.
Текстовые материалы, формы занятий и их структура и последовательность оставлены без изменений.
Содержание:
Тема 1. Известные люди Великобритании.
Презентация музея восковых фигур Мадам Марии Тюссо. Знакомство с Линдой Маккартни, Чарли Чаплином, Томасм эдисоном, шотландским ученым, королевской семьей. Ирландской рок-группой U2. На уроке используется работа со словарем, Интернетом, аудиоматериалами.
Тема 2 . Литература.
Знакомство с литературными жанрами. Информация о Британской литературе и писателях (Чарльз Диккенс, Агата Кристи, Оскар Уайльд, Уильям Шекспир). Работа с текстами, словарем, интернетом, аудио и видео материалами.
Тема 3. Легенды. Знакомство с британскими легендами: легенда о робине Гуде, легенда об Артуре. Работа с видео материалами, интернетом.
Тема 4. Музыка.
Прослушивание информации об известном британском музыканте Джонсоне Е. Информация об отношении британцев к музыке. Работа с Интернетом, аудио и видео материалами.
Тема 5. Спорт.
Прослушивание информации «Highland Games». Презентация материала об отношении британцев к спорту. На уроке используется работа со словарем, интернетом, аудио материалами.
Тема 6. Искусство. Информация о современном искусстве.
Что мы знаем о Hatfield house? Британская галерея искусств.
Тема 7. Образование.
Информация о разных типах учебных заведений (школы и университеты). Система образования Великобритании. Изучаемые предметы.
Тема 8. Общественное питание.
Высказывания известных людей о еде. Информация о традиционной кухне Великобритании. Пристрастия Британцев. Место чая в жизни Британцев.
Тема 9. Что мы узнали о Британии?
Сравнение социокультурных характеристик Великобритании и России.
Учебно-тематический план курса.
№ п/п
Тема
Количество часов
Вид работы
Теоретический
Практический
1.
Введение в курс "Времена английского глагола". (Система видовременных форм английского глагола в действительном залоге).
Известные люди Великобритании.
1
1
0
2.
Настоящее простое время. Литература.
2
1
1
3.
Настоящее длительное время. Легенды.
2
1
1
4.
Настоящее совершенно-длительное время. Музыка.
2
1
1
5.
Настоящее совершенное время. Спорт.
2
1
1
6.
Прошедшее простое время. Искусство.
2
1
1
7.
Прошедшее длительное время. Образование.
2
1
1
8.
Прошедшее совершенное время. Прошедшее совершено-длительное время.
Общественное питание.
2
1
1
9.
Видовременные формы глагола в будущем времени.
Что мы узнали о Британии.
2
1
1
Итого:
17
9
8
Требования к знаниям и умениям обучающихся по окончании курса.
Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:
-различать на практике и уметь правильно использовать видовременные формы английского глагола
-знать национальные особенности Великобритании в соответствии с изучаемыми темами.
-уметь сравнивать и проводить аналогии, обобщения при сравнивании фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни Великобритании и России
-уметь вести обсуждение по содержанию изучаемых тем, выражая свое мнение и обосновывая его
-уметь самостоятельно подготовить устное сообщение по выбранной теме и выступить с ним.
-уметь самостоятельно найти необходимую информацию по сети Интернет
-обобщить и систематизировать найденную информацию и представить её в виде коллективных проектов, викторин, рефератов.
Литература
Для учителя:
-
Томахин Г.Д. Язык и культура Великобритании[ Текст]/Г.Д. Томахин. - М. Просвещение, 1999-2000
-
Томахин Г.Д. Countries of the United Kingdom [Текст]/ Г.Д. Томахин. - М. Просвещение, 1999
-
The British Isles. - London, 1995
-
Колодяжкин Л.Н. This is Great Britain[Текст]/Колодяжкин Л.Н.. - М.: Айрис Пресс: Рольф,2001
-
edu.tomsk.gov.ru/ oro/zad prfl prog.files/frame.htm
-
chengappa.demon.co.ul-c/planes/index.htm
-
langust.ru/review
Для учащихся:
-
Headway. Intermediate/John &Liz Soars. - Oxford University Press, 1998
-
Spotlight on Britain/Susan Sheerin, Jonathan Seath, Gillian White. - Oxford University Press, 1993
-
Britain in Brief/ сост. В.В. Ощенкова, И.И. Шустилова. - М.: Просвещение, 1999
-
www/britishcouncil.ru
-
british-wildlife.com
-
britanica/com
-
longman-elt.com