Рабочая программа элективного курса по английскому языку

Данная программа составлена на основе авторской программы «Страноведение. Великобритания», автор: Рычкова С.А. Курс рассчитан на учащихся 9-х, 10-х классов. Авторская программа была разработана на основе “BritishstudiesoptionalcoursebasedonIT”, разработанного в рамках BritishCouncil  его участниками Олейнич А.А. ,Рычковой С.А., Семкиной Е.А., а так же с учетом тем, наиболее интересных для учащихся данного возраста. Тема программы определена тем, что учащиеся должны систематизировать свои знания ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Жигаловская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.Г. Малкова

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________________ …….

протокол № ___ от

«____»_______________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Жигаловской СОШ №1

_________________ Репешко В.Ю.

«____»_______________2014 г.


«Утверждено»

Директор Жигаловской СОШ №1 ________________ Нечаева М.А.

приказ №___

от «____»______________2014 г.














Рабочая программа элективного курса по английскому языку

для учащихся 9-х классов

«Страноведение. Великобритания»

Автор Прохова К.В.

учитель 2 квалификационной категории



Принято на заседании

педагогического совета школы

Протокол № от « »_ _2014 г.







п. Жигалово





Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе авторской программы «Страноведение. Великобритания», автор: Рычкова С.А. Курс рассчитан на учащихся 9-х, 10-х классов. Авторская программа была разработана на основе "British studies optional course based on IT", разработанного в рамках British Council его участниками Олейнич А.А. ,Рычковой С.А., Семкиной Е.А., а так же с учетом тем, наиболее интересных для учащихся данного возраста.

Тема программы определена тем, что учащиеся должны систематизировать свои знания в области употребления видовременных форм английского глагола.

Материал отбирался по принципу системности, доступности, реальности усвоения материала за 17 часов.

Цель данного курса: привести в систему имеющиеся знания и развить умение правильно употреблять видовременные формы английского глагола как в устной, так и в письменной речи в рамках формирования социокультурной компетенции, то есть способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволит обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия, с применением информационных технологий.

Задачи:

Научить учащихся определять и различать видовременные формы английского глагола в речевых ситуациях, представленных на родном языке (т.е. формирование языкового сознания учащихся). Научить учащихся соотносить каждый вид английского глагола с языковыми формами его выражения; сформировать навыки и умения чтения с использованием материалов разной степени сложности из Интернета; совершенствовать умения аудирования, на основе аутентичных текстов из интернета, подготовленных учителем; совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов, представленных учителем или кем-то из учащихся; совершенствовать умения письменной речи путем индивидуального или группового, устного или письменного составления ответов партнерами; пополнить как активный, так и пассивный словарный запас современного иностранного языка, отражающий определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества.

Учебный аспект программы направлен на систематизацию знаний и развитие умений правильно употреблять видовременные формы английского глагола, а так же дальнейшее совершенствование навыков аудирования, говорения, чтения.

Познавательный аспект программы направлен на знакомство учащихся с различными сторонами жизни Великобритании.

Воспитательным аспектом является развитие толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.



Изменения и дополнения.

Материал авторской программы курса дополнен и расширен материалом практической грамматики английского языка (вид временные формы английского глагола), с целью развития и закрепления навыков построения грамматически правильных предложений на английском языке, в рамках тематики курса.

Текстовые материалы, формы занятий и их структура и последовательность оставлены без изменений.

Содержание:

Тема 1. Известные люди Великобритании.

Презентация музея восковых фигур Мадам Марии Тюссо. Знакомство с Линдой Маккартни, Чарли Чаплином, Томасм эдисоном, шотландским ученым, королевской семьей. Ирландской рок-группой U2. На уроке используется работа со словарем, Интернетом, аудиоматериалами.

Тема 2 . Литература.

Знакомство с литературными жанрами. Информация о Британской литературе и писателях (Чарльз Диккенс, Агата Кристи, Оскар Уайльд, Уильям Шекспир). Работа с текстами, словарем, интернетом, аудио и видео материалами.

Тема 3. Легенды. Знакомство с британскими легендами: легенда о робине Гуде, легенда об Артуре. Работа с видео материалами, интернетом.

Тема 4. Музыка.

Прослушивание информации об известном британском музыканте Джонсоне Е. Информация об отношении британцев к музыке. Работа с Интернетом, аудио и видео материалами.

Тема 5. Спорт.

Прослушивание информации «Highland Games». Презентация материала об отношении британцев к спорту. На уроке используется работа со словарем, интернетом, аудио материалами.

Тема 6. Искусство. Информация о современном искусстве.

Что мы знаем о Hatfield house? Британская галерея искусств.

Тема 7. Образование.

Информация о разных типах учебных заведений (школы и университеты). Система образования Великобритании. Изучаемые предметы.

Тема 8. Общественное питание.

Высказывания известных людей о еде. Информация о традиционной кухне Великобритании. Пристрастия Британцев. Место чая в жизни Британцев.

Тема 9. Что мы узнали о Британии?

Сравнение социокультурных характеристик Великобритании и России.



Учебно-тематический план курса.

№ п/п

Тема

Количество часов

Вид работы

Теоретический

Практический

1.

Введение в курс "Времена английского глагола". (Система видовременных форм английского глагола в действительном залоге).

Известные люди Великобритании.

1

1

0

2.

Настоящее простое время. Литература.

2

1

1

3.

Настоящее длительное время. Легенды.

2

1

1

4.

Настоящее совершенно-длительное время. Музыка.

2

1

1

5.

Настоящее совершенное время. Спорт.

2

1

1

6.

Прошедшее простое время. Искусство.

2

1

1

7.

Прошедшее длительное время. Образование.

2

1

1

8.

Прошедшее совершенное время. Прошедшее совершено-длительное время.

Общественное питание.

2

1

1

9.

Видовременные формы глагола в будущем времени.

Что мы узнали о Британии.

2

1

1


Итого:

17

9

8


Требования к знаниям и умениям обучающихся по окончании курса.

Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:

-различать на практике и уметь правильно использовать видовременные формы английского глагола

-знать национальные особенности Великобритании в соответствии с изучаемыми темами.

-уметь сравнивать и проводить аналогии, обобщения при сравнивании фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни Великобритании и России

-уметь вести обсуждение по содержанию изучаемых тем, выражая свое мнение и обосновывая его

-уметь самостоятельно подготовить устное сообщение по выбранной теме и выступить с ним.

-уметь самостоятельно найти необходимую информацию по сети Интернет

-обобщить и систематизировать найденную информацию и представить её в виде коллективных проектов, викторин, рефератов.



Литература

Для учителя:

  1. Томахин Г.Д. Язык и культура Великобритании[ Текст]/Г.Д. Томахин. - М. Просвещение, 1999-2000

  2. Томахин Г.Д. Countries of the United Kingdom [Текст]/ Г.Д. Томахин. - М. Просвещение, 1999

  3. The British Isles. - London, 1995

  4. Колодяжкин Л.Н. This is Great Britain[Текст]/Колодяжкин Л.Н.. - М.: Айрис Пресс: Рольф,2001

  5. edu.tomsk.gov.ru/ oro/zad prfl prog.files/frame.htm

  6. chengappa.demon.co.ul-c/planes/index.htm

  7. langust.ru/review

Для учащихся:

  1. Headway. Intermediate/John &Liz Soars. - Oxford University Press, 1998

  2. Spotlight on Britain/Susan Sheerin, Jonathan Seath, Gillian White. - Oxford University Press, 1993

  3. Britain in Brief/ сост. В.В. Ощенкова, И.И. Шустилова. - М.: Просвещение, 1999

  4. www/britishcouncil.ru

  5. british-wildlife.com

  6. britanica/com

  7. longman-elt.com





© 2010-2022