- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по немецкому языку, учебник Вундеркинды ФГОС (5 класс)
Рабочая программа по немецкому языку, учебник Вундеркинды ФГОС (5 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гайнулова Н.В. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Кротовка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено
Директор ГБОУ СОШ «ОЦ» зам. директора по УР на заседании МО
с. Кротовка
______________ / Кадырова С.Х. _____________/ Кузнецова О.Д. протокол № ___ от «___»__сентября___201 __ г. «___»_сентября___201 ___ г. «___»__сентября___201 ___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет _____немецкий язык____________
Класс________5______________________
Количество часов__102____________________
Учитель_____Гайнулова Наталья Владимировна___
Программа, на основе которой составлено планирование:
Немецкий язык. Рабочие программы. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Вундеркинды»: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / О. А. Радченко. - М.: Просвещение, 2012
Учебник: Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Г. В. Яцковская. - М.: Просвещение, 2013
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования по немецкому языку и примерных рабочих программ О. А. Радченко «Немецкий язык. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Вундеркинды».
Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по немецкому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
-
Языковые единицы: единицы языка и речи (от звуков, слов до целостного текста) и правила оперирования ими. В курсе это наиболее частотные коммуникативно-значимые лексические единицы, используемые в типичных стандартных ситуациях общения, в том числе оценочная лексика, разговорные клише как элемент речевого этикета. Лексика даётся на широком социокультурном фоне, в частности, предусматривается овладение безэквивалентной и фоновой лексикой в рамках изучаемой тематики, т.е. язык изучается в тесной связи с культурой носителей данного языка.
-
Предметное содержание, передаваемое с помощью языкового и речевого материала, т.е. то, о чём мы говорим, читаем, пишем и т.д. Сюда входят сферы общения, темы, проблемы, характерные для типичной ситуации общения со сквозной темой «Ученик и его сверстники из страны изучаемого языка. Окружающий их мир». Здесь также важную роль играет страноведческий и в целом социально-культурный контекст.
-
Предметные и умственные действия с иноязычным материалом, осуществляемые в процессе решения коммуникативных задач, которые ставит перед школьниками учитель или которые возникают у школьников в результате собственных интенций. На их основе формируются знания, умения и навыки, выступающие как способы деятельности общения и средства познавательной деятельности.
Цели изучения предмета
В процессе обучения немецкому языку в 5 классах (учебник «Вундеркинды. 5 класс») реализуются следующие цели:
-
Развивается коммуникативная компетенция на немецком языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
-
речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
-
языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
-
социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
-
компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
-
учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
-
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре
-
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения немецкому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ.
Достижение школьниками основной цели обучения немецкому языку способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение немецким языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе - к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.
Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и примерным программам по немецкому языку для основного общего образования.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов. Он ориентирован в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком.
Все вышесказанное свидетельствует о полном соответствии целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям основных федеральных документов.
Цели курса
Цели первого уровня можно представить в виде «иметь представление»:
-
о круге проблем данного курса,
-
об обязательных для изучения модулях (и возможностях выбора своего «пути»),
-
о современном состоянии данной дисциплины,
-
об основных сферах применения получаемых знаний,
-
о связи курса с другими дисциплинами.
Цели второго уровня можно представить в виде «знать»:
-
объекты, предметы, цели, задачи, место курса среди других курсов,
-
понятие, определения, термины,
-
даты, факты, события,
-
правила, теории, законы,
-
методы, средства, алгоритмы, решения задач курса,
-
модели, схемы, структуры.
Цели третьего уровня:
-
выбирать, выделять,
-
оформлять, описывать,
-
высказывать, формулировать,
-
обобщать, интерпретировать,
-
контролировать, проверять, осуществлять самоконтроль.
Цели четвертого уровня:
-
сопоставить цели с учебными контролирующими заданиями,
-
сопоставить цели с видами деятельности,
-
контрольные задания.
Место предмета в учебном плане образовательного учреждения
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение немецкого языка в 5 классе на этапе основного общего образования (среднего (полного) общего образования) в объеме 102 часа. В учебном плане на изучение немецкого языка отводится 102 часа, в неделю 3.
В УМК входят:
-
учебник «Вундеркинды. Немецкий язык.5 класс» Г. В. Яцковская, - М., «Просвещение», 2013 г.
-
рабочая тетрадь «Вундеркинды. Немецкий язык.5 класс» Г. В. Яцковская, - М., «Просвещение», 2013 г.
-
книга для учителя. 5 класс. Г. В. Яцковская, - М., «Просвещение», 2013 г.
-
аудиоприложение на CD (mp3)
-
раздаточный материал. Arbeitsblatter / Вундеркинды. Немецкий язык. 5 класс. Г. В. Яцковская, - М., «Просвещение», 2010 г.
-
контрольные задания. Вундеркинды. Немецкий язык. 5 класс. Г. В. Яцковская, - М., «Просвещение», 2010 г.
Универсальные учебные действия
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся,
Деятелъностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе пятиклассника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи
Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:
-
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
обучения немецкому языку в 5 классе
Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность школьников к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
-
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
-
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
-
тремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
-
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
-
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
-
формирование проектных умений:
- генерировать идеи;
- находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
- прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- сделать электронную презентацию.
Предметные результаты. Ожидается, пятиклассники должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в области говорения
-
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
-
делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-
использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования
-
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
-
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
-
использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
-
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
-
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
-
читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письма и письменной речи
-
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
-
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения немецкого языка в 5 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
-
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-
особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
-
признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-
основные различия систем немецкого и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
-
применять правила написания слов, изученных в основной школе;
-
адекватно произносить и различать на слух звуки немецкого языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
-
облюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
-
иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
-
владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
-
иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
-
понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 5 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.
Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
Общеучебные умения предполагают следующее:
-
научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;
-
научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию; научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
-
научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
-
овладеть необходимыми способами и приёмами для дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.
Специальные учебные умения включают в себя способность:
-
сравнивать явления русского и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
-
освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
-
пользоваться ключевыми словами;
-
вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
-
догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
-
узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
-
при необходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере:
-
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
-
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
-
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
-
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
-
умение рационально планировать свой учебный труд;
-
умение работать в соответствии с намеченным планом;
-
стремление вести здоровый образ жизни.
Содержание учебного курса
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций, определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных немецкоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать немецкий язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений немецких и австрийских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
-
речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
-
языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
-
социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
-
учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
-
компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Тематическое планирование учебного материала
№
Тема
Сроки
Контрольные работы
1
Друзья. Семья.
1-4 неделю
(13 часов)
Контрольная работа
2
Дом. Квартира.
5 - 9 неделя
(14 часов)
Контрольная работа
3
Школа. Свободное время.
10-12 неделя
(7 часов)
Контрольная работа
4
Здоровый образ жизни. Спорт.
12-14 неделя
(7 часов)
Контрольная работа
5
Праздники Германии.
14-16 неделя
(7 часов)
Контрольная работа
6
Роль иностранного языка в планах на будущее.
17-19 неделя
(6 часов)
Контрольная работа
7
Климат, погода.
20-22 неделя
(8 часов)
Контрольная работа
8
Путешествия.
22-24 неделя
(6 часов)
Контрольная работа
9
Досуг и увлечения
24-26 недель
(10 часов)
Контрольная работа (2)
10
Здоровый образ жизни. Сбалансированное питание.
27-29 недель
(8 часов)
Контрольная работа
11
Россия и Германия.
30-34 недели
(16 часов)
Контрольная работа
Административная
контрольная работа
Итого
102 часа
13
Календарно - тематическое планирование уроков немецкого языка в 5 классе
№
Тема урока
Дата
Виды деятельности по формированию и
развитию УУД
Примечание
познавательных
коммуникативных
личностных
регулятивных
ТЕМА: Freunde. Familie.
Цели:
-
создание мотивации к изучению немецкого языка;
-
развитие умения общаться;
-
воспитание умения сотрудничать при решении общих задач
Задачи:
-
обучение устной речи в ситуации знакомства;
-
активизация и расширение фоновых знаний о Германии.
1
Урок № 1
Введение в тему «Freunde. Familie.»
1 неделя сентября
Постановка и формулирование проблемы.
Коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми.
Осознание личностного смысла учения. Стремление к речевому совершенствованию.
Умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Показ видеофрагментов страноведческого характера.
2
Урок № 2
Введение новой лексики по теме «Freunde. Familie.»
1 неделя
Поиск и выделение необходимой информации.
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.
Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.
Работа с интерактивной доской.
3
Урок №3
Отработка лексики по теме «Freunde. Familie.»
1 неделя
Структурирование знаний.
Ориентация на партнера по общению.
Выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм.
Развивать умение выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
4
Урок №4
Развитие диалогической речи по теме «Freunde. Familie.»
2 неделя
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Учет разных мнений и умение обосновать собственное.
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.
Способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Просмотр видео-диалогов.
5
Урок №5
Развитие монологической речи по теме «Freunde. Familie.»
2 неделя
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование моральной самооценки.
Развивать умение выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
6
Урок №6
Развитие навыков письма по теме «Freunde. Familie.»
2 неделя
Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая).
Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательного интереса, учебных мотивов.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
7
Урок №7
Грамматика. Прямой порядок слов.
3 неделя
Подведение под понятие, выведение следствий.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательного интереса, учебных мотивов..
Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Работа с интерактивной доской.
8
Урок №8
Тренировка грамматики. Прямой порядок слов.
3 неделя
Структурирование знаний.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.
Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Работа с интерактивной доской.
9
Урок №9
Аудирование текстов по теме «Freunde. Familie.»
3 неделя
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
10
Урок №10
Развитие поискового чтения текстов по теме «Freunde. Familie.»
4 неделя
Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Определение основной и второстепенной информации.
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
11
Урок №11
Страноведение. Просмотр видеофрагментов по теме «Freunde. Familie.» и обсуждение.
4 неделя
Анализ объектов с целью выделения существенных признаков.
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.
Просмотри видеофрагментов по страноведению.
12
Урок №12
Повторение изученного лексического и грамматического материала.
4 неделя
Структурировать полученные грамматические и лексические знания.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Работа с интерактивной доской.
13
Урок №13
Контроль навыка аудирования и чтения.
5 неделя
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирование мотивов достижения и социального признания.
Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
ТЕМА: Haus. Wohnung.
Цели:
-
развитие мотивации к изучению немецкого языка;
-
развитие умения общаться;
-
воспитание умения сотрудничать при решении общих задач
Задачи:
-
обучение устной речи в ситуациях ориентирования в городе, селе;
-
активизация и расширение фоновых знаний о Германии.
14
Урок №14
Введение новой лексики по теме «Haus. Wohnung.»
5 неделя
Поиск и выделение необходимой информации.
Умение слушать собеседника
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Работа с интерактивной доской.
15
Урок №15
Отработка лексики по теме «Haus. Wohnung.»
5 неделя
Структурирование знаний.
Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Работа с интерактивной доской.
16
Урок №16
Развитие диалогической речи по теме «Haus. Wohnung.»
6 неделя
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Учет разных мнений и умение обосновать собственное.
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.
Способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Просмотр видеофрагментов по страноведению.
17
Урок №17
Развитие монологической речи по теме «Haus. Wohnung.»
6 неделя
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирование мотивов достижения и социального признания.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
18
Урок №18
Развитие навыков письма по теме «Haus. Wohnung.»
6 неделя
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
19
Урок 19 аимопомощь по ходу выполнения задания.№19
Грамматика. Спряжение глаголов в настоящем времени.
7 неделя
Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации грамматических явлений.
Умение слушать собеседника.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Работа с интерактивной доской.
20
Урок №20
Тренировка грамматики. Спряжение глаголов.
7 неделя
Структурирование знаний.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.
Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Работа с интерактивной доской.
21
Урок №21
Развитие навыков аудирования текстов по теме «Haus. Wohnung.»
7 неделя
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
22
Урок №22
Развитие навыка чтения текстов с полным пониманием содержания по теме «Haus. Wohnung.»
8 неделя
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
23
Урок №23
Словосложение существительных.
8 неделя
Подведение под понятие, выведение следствий.
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.
Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.
Работа с интерактивной доской.
24
Урок №24
Закрепление и систематизация способов словосложения.
8 неделя
Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Работа с интерактивной доской.
25
Урок №25
Отработка и систематизация лексики по теме «Haus. Wohnung.»
9 неделя
Структурирование знаний.
Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Работа с интерактивной доской.
26
Урок №26
Повторение пройденного материала по теме «Haus. Wohnung.»
9 неделя
Структурировать полученные грамматические и лексические знания.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
27
Урок №27
Контрольная работа по говорению и письму.
9 неделя
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирование мотивов достижения и социального признания.
Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
ТЕМА: Schule. Freizeit.
Цели:
-
получить представление о школьном образовании в Германии;
-
развитие умения общаться на изучаемую тему;
-
воспитание умения сотрудничать при решении общих задач
Задачи:
-
обучение устной и письменной речи во время учебы;
-
активизация и расширение фоновых знаний об образовании в Германии.
28
Урок №28
Введение лексики по теме «Schule. Freizeit.»
10 неделя
Поиск и выделение необходимой информации.
Умение слушать собеседника
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Работа с интерактивной доской.
29
Урок №29
Отработка лексики по теме «Schule. Freizeit.»
10 неделя
Структурирование знаний.
Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Работа с интерактивной доской.
30
Урок №30
Аудирование текстов по теме «Schule. Freizeit.»
10 неделя
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
31
Урок №31
Развитие диалогической речи по теме «Schule. Freizeit.»
11 неделя
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Учет разных мнений и умение обосновать собственное.
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.
Способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Просмотр видеофрагментов по теме
32
Урок №32
Развитие навыков чтения текстов по теме «Schule. Freizeit.»
11 неделя
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
33
Урок №33
Повторение пройденного материала по теме «Schule. Freizeit.»
11 неделя
Структурировать полученные грамматические и лексические знания.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
34
Урок №34
Контрольная работа по говорению и письму.
12 неделя
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирование мотивов достижения и социального признания.
Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
ТЕМА: Sport
Цели:
-
получить представление о понятии режима труда и отдыха;
-
развитие интереса к занятию спортом;
-
воспитание у учащихся необходимости ведения здорового образа жизни.
Задачи:
-
обучение монологическим и диалогическим высказываниям на теме «Спорт»;
-
активизация и расширение знаний о состоянии спорта в Германии.
35
Урок №35
Введение лексики по теме «Sport»
12 неделя
Формулирование проблемы. Поиск и выделение необходимой информации.
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Работа с интерактивной доской.
36
Урок №36
Отработка лексики по теме «Sport»
12 неделя
Структурирование знаний.
Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Работа с интерактивной доской.
37
Урок №37
Аудирование текстов по теме «Sport»
13 неделя
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
38
Урок №38
Грамматика. Спряжение глаголов.
13 неделя
Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации грамматических явлений.
Умение слушать собеседника.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Работа с интерактивной доской.
39
Урок №39
Развитие навыков чтения текстов по теме «Sport»
13 неделя
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни и здоровья.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
40
Урок №40
Повторение пройденного материала по теме «Sport»
14 неделя
Структурировать полученные грамматические и лексические знания.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
41
Урок №41
Контрольная работа по аудированию и чтению.
14 неделя
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирование мотивов достижения и социального признания.
Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
ТЕМА: Feste in Deutschland
Цели:
-
познакомиться с традиционными праздниками Германии;
-
развитие интереса к культуре страны изучаемого языка;
-
воспитание у учащихся толерантности и уважения истории и культуры всех народов.
Задачи:
-
обучение монологическим и диалогическим высказываниям на теме «Праздники в Германии»;
-
активизация и расширение знаний о культуре Германии.
42
Урок №42
Введение лексики по теме «Feste in Deutschland»
14 неделя
Формулирование проблемы. Поиск и выделение необходимой информации.
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Работа с интерактивной доской.
43
Урок №43
Отработка лексики по теме «Feste in Deutschland»
15 неделя
Структурирование знаний.
Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Работа с интерактивной доской.
44
Урок №44
Развитие диалогической речи по теме «Feste in Deutschland»
15 неделя
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Учет разных мнений и умение обосновать собственное.
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.
Способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Просмотр видеофрагментов по теме
45
Урок №45
Аудирование с общим пониманием содержания по теме «Feste in Deutschland»
15 неделя
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
46
Урок №46
Развитие навыков письма по теме «Feste in Deutschland»
16 неделя
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
47
Урок №47
Повторение пройденного материала по теме «Feste in Deutschland»
16 неделя
Структурировать полученные лексические и страноведческие знания.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
48
Урок №48
Контрольная работа по говорению и письму.
16 неделя
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирование мотивов достижения и социального признания.
Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
ТЕМА: Fremdsprachen
Цели:
-
дать учащимся представление о роли иностранного языка в жизни;
-
развитие интереса изучаемому языку;
-
воспитание у учащихся толерантности и уважения истории и культуры страны изучаемого языка.
Задачи:
-
на примере великих людей показать значение немецкого языка в будущем учеников;
-
активизация и расширение знаний о формировании немецкого языка.
49
Урок №49
Введение лексики по теме «Fremdsprachen»
17 неделя
Формулирование проблемы. Поиск и выделение необходимой информации.
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Работа с интерактивной доской.
50
Урок №50
Отработка лексики по теме «Fremdsprachen»
17 неделя
Структурирование знаний. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Работа с интерактивной доской.
51
Урок №51
Развитие монологической речи по теме «Fremdsprachen»
17 неделя
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирование мотивов достижения и социального признания.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
52
Урок №52
Аудирование с полным пониманием содержания по теме «Fremdsprachen»
18 неделя
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Свободное восприятие текстов для аудирования.
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
53
Урок №53
Повторение и систематизация материала по теме «Fremdsprachen»
18 неделя
Структурировать полученные лексические и страноведческие знания.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
54
Урок №54
Контрольная работа по аудированию и чтению.
18 неделя
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирование мотивов достижения и социального признания.
Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
ТЕМА: Wetter
Цели:
-
познакомить учащихся с климатическими особенностями Германии и России;
-
развитие интереса к страноведческим реалиям;
-
воспитание у учащихся толерантности и уважения истории, культуры и быта страны изучаемого языка.
Задачи:
-
при помощи карты климата наглядно продемонстрировать общие черты и различия в климате Германии и России;
-
развитие монологических и диалогических способностей учащихся.
55
Урок 55
Введение лексики по теме «Wetter».
19 неделя
Формулирование проблемы. Поиск и выделение необходимой информации при помощи географической карты.
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Карта климата Германии и России
56
Урок 56
Отработка лексики по теме «Wetter».
19 неделя
Структурирование знаний. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Работа с картой
57
Урок №57
Развитие навыков чтения с полным пониманием по теме «Wetter».
19 неделя
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Свободная ориентация и восприятие языка средств массовой информации (прогнозы погоды).
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Работа с газетами, видеофрагменты прогноза погоды на немецком языке.
58
Урок №58
Аудирование с общим пониманием содержания по теме «Wetter».
20 неделя
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации.
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
59
Урок №59
Грамматика. Местоимение man в неопределенно-личных предложениях.
20 неделя
Подведение под понятие, выведение следствий.
Умение слушать собеседника.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Работа с интерактивной доской.
60
Урок №60
Развитие навыков письма по теме «Wetter»
20 неделя
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
61
Урок №61
Повторение и систематизация материала по теме «Wetter»
21 неделя
Структурировать полученные лексические, страноведческие и географические знания.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
62
Урок №62
Контрольная работа по аудированию и чтению.
21 неделя
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирование мотивов достижения и социального признания.
Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
ТЕМА: Reisen
Цели:
-
дать представление о немецкоговорящих странах;
-
развитие интереса к путешествиям по немецкоговорящим странам;
-
воспитание у учащихся толерантности и уважения истории, культуры и быта страны изучаемого языка.
Задачи:
-
разучить диалоги, встречающиеся в ситуациях путешествий;
-
научить учащихся составлять маршрут путешествия с помощью сети Интернет.
63
Урок №63
Введение лексики по теме «Reisen».
21 неделя
Формулирование проблемы. Поиск и выделение необходимой информации при помощи географической карты.
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Интерактивная карта Германии и России
64
Урок №64
Отработка лексики по теме «Reisen».
22 неделя
Структурирование знаний. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Работа с интерактивной картой
65
Урок №65
Развитие навыков чтения с полным пониманием по теме «Reisen».
22 неделя
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Свободная ориентация и восприятие языка средств массовой информации (рекламные проспекты в сети Интернет).
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Работа в сети Интернет
66
Урок № 66
Аудирование с общим пониманием содержания по теме «Reisen».
22 неделя
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации.
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
67
Урок №67
Развитие диалогической речи по теме «Reisen».
23 неделя
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Учет разных мнений и умение обосновать собственное.
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.
Способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Просмотр видеофрагментов по теме
68
Урок №68
Контрольная работа по говорению и письму.
23 неделя
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирование мотивов достижения и социального признания.
Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Работа в сети Интернет
ТЕМА: Hobby
Цели:
-
определить основные виды увлечений и научить давать им краткую характеристику;
-
воспитание у учащихся толерантности и уважения истории, культуры и быта страны изучаемого языка.
Задачи:
-
сравнить увлечения школьников в Германии и России, найти отличия и общие черты;
-
развитие монологических навыков говорения;
69
Урок №69
Введение лексики по теме «Hobby».
23 неделя
Формулирование проблемы. Поиск и выделение необходимой информации.
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Работа с интерактивной доской
70
Урок №70
Отработка лексики по теме «Hobby».
24 неделя
Структурирование знаний. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Ориентация а позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.
Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России.
Способность к мобилизации сил и энергии.
Работа с интерактивной доской
71
Урок №71
Развитие навыков чтения с полным пониманием по теме «Hobby».
24 неделя
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Свободная ориентация и восприятие языка средств массовой информации (рекламные проспекты в сети Интернет).
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
72
Урок №72
Аудирование с полным пониманием содержания по теме «Hobby».
24 неделя
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Свободное восприятие текстов для аудирования.
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
73
Урок №73
Развитие навыков письма по теме «Hobby».
25 неделя
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
74
Урок №74
Грамматика. Модальные глаголы.
25 неделя
Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
Умение слушать собеседника.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Работа с интерактивной доской.
75
Урок №75
Развитие диалогической речи по теме «Hobby».
25 неделя
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.
Способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Просмотр видеофрагментов по теме
76
Урок №76
Развитие навыков выборочного чтения текстов по теме «Hobby».
26 неделя
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Определение основной и второстепенной информации.
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
77
Урок №77
Повторение изученного лексического и грамматического материала.
26 неделя
Структурировать полученные лексические и грамматические знания.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
78
Урок №78
Контрольная работа по аудированию и чтению.
26 неделя
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирование мотивов достижения и социального признания.
Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
ТЕМА: Essen
Цели:
-
дать учащимся представление о сбалансированном питании;
-
развитие у учащихся потребности вести здоровый образ жизни;
-
воспитание у учащихся толерантности и уважения истории, культуры и быта страны изучаемого языка.
Задачи:
-
составлять диалоги в ситуации покупки еды и напитков;
-
обобщать информацию в монологическом высказывании.
79
Урок №79
Введение лексики по теме «Essen».
27 неделя
Формулирование проблемы. Поиск и выделение необходимой информации.
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Работа с интерактивной доской
80
Урок №80
Отработка лексики по теме «Essen».
27 неделя
Структурирование знаний. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Ориентация а позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.
Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
Способность к мобилизации сил и энергии.
Работа с интерактивной доской
81
Урок №81
Развитие диалогической речи по теме «Essen».
27 неделя
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.
Способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Просмотр видеофрагментов по теме
82
Урок №82
Грамматика. Тренировка обратного порядка слов в предложении.
28 неделя
Построение логической цепи рассуждений.
Умение слушать собеседника.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Работа с интерактивной доской.
83
Урок №83
Развитие монологической речи по теме «Essen».
28 неделя
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирование мотивов достижения и социального признания.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
84
Урок №84
Аудирование с выборочным пониманием содержания текстов по теме «Essen».
28 неделя
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации.
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
85
Урок №85
Повторение изученного лексического и грамматического материала.
29 неделя
Структурировать полученные лексические и грамматические знания.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
86
Урок №86
Контрольная работа по говорению и письму.
29 неделя
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирование мотивов достижения и социального признания.
Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
ТЕМА: Russland und Deutschland
Цели:
-
дать учащимся сведения о традициях и обычаях России и Германии;
-
развитие у учащихся чувства прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
-
воспитание у учащихся толерантности и уважения истории, культуры и быта страны изучаемого языка.
Задачи:
-
систематизировать знания учеников по страноведению;
-
активизация и расширение фоновых знаний о Германии и России.
87
Урок №87
Введение в тему «Russland und Deutschland». Показ видеофильмов.
29 неделя
Формулирование проблемы. Поиск и выделение необходимой информации.
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Просмотр видеофрагментов по теме
88
Урок №88
Введение новой лексики по теме «Russland und Deutschland»
30 неделя
Анализ объектов с целью выделения признаков.
Учет разных мнений и умение обосновать собственное.
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
89
Урок №89
Отработка лексики по теме «Russland und Deutschland»
30 неделя
Структурирование знаний. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Ориентация а позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Способность к мобилизации сил и энергии.
Работа с интерактивной доской
90
Урок №90
Развитие диалогической речи по теме «Russland und Deutschland»
30 неделя
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.
Способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Просмотр видеофрагментов по теме
91
Урок №91
Развитие монологической речи по теме «Russland und Deutschland»
31 неделя
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирование мотивов достижения и социального признания.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
92
Урок №92
Развитие навыков письма по теме «Russland und Deutschland»
31 неделя
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
93
Урок №93
Грамматика. Infinitiv с zu и без zu.
31 неделя
Построение логической цепи рассуждений.
Умение слушать собеседника.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Работа с интерактивной доской.
94
Урок №94
Тренировка грамматики. Infinitiv с zu и без zu.
32 неделя
Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
Умение слушать собеседника.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Работа с интерактивной доской.
95
Урок №95
Аудирование текстов по теме «Russland und Deutschland»
32 неделя
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
96
Урок №96
Развитие поискового чтения текстов по теме «Russland und Deutschland»
32 неделя
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Определение основной и второстепенной информации.
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
97
Урок №97
Страноведение. Просмотр видеофрагментов и обсуждение.
33 неделя
Анализ объектов с целью выделения признаков.
Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.
Формирование основ гражданской идентичности личности.
Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.
Просмотр видеофрагментов.
98
Урок №98
Проект «Russland und Deutschland»
33 неделя
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Умение договариваться, находить общее решение.
Формирование чувств прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой.
Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.
99
Урок №99
Повторение изученного лексического, грамматического и страноведческого материала.
33 неделя
Структурировать полученные лексические, грамматические и страноведческие знания.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
100
Урок №100
On-line тестирование по страноведению.
34 неделя
Применение методов информационного поиска с помощью компьютера.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Формирование мотивов достижения и социального признания.
Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Работа в сети Интернет
101
Урок №101
Контрольная работа по страноведению.
34 неделя
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
102
Урок №102
Административная контрольная работа.
34 неделя
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирование мотивов достижения и социального признания.
Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.