- Преподавателю
- Иностранные языки
- Специфика уроков английского языка в начальной школе
Специфика уроков английского языка в начальной школе
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аникина В.Н. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Специфика уроков английского языка в начальной школе
Аникина В.Н., учитель английского языка ГБОУ СОШ № 199
Начальный этап изучения иностранного языка является очень важным для детей , так как формируется элементарные коммуникативные умения и навыки , которые станут основой для дальнейшего овладения предметом , именно здесь закладывается определенное отношение к иностранному языку, формируется желание или нежелание его изучать в дальнейшем.
Обучение иностранному языку в начальной школе характеризуется наличием у 7-10 летних детей благоприятных психологических особенностей , позволяющих им относительно легко овладеть иностранным языком , интересом к новому предмету, возможностью широко использовать игровых моментов для освоения и закрепления изученного материала.
В ходе обучения иностранному языку встречается ряд трудностей организационного и методического характера : несформированность общенаучных умений и навыков затрудняет организацию учебного процесса на уроках , неустойчивое внимание , пропуски занятий по болезни требует индивидуальных занятий со школьниками.
Учителю трудно организовать учебный процесс с учетом индивидуальных речевых способностей отдельно обучающихся, необходимо сформировать три стороны речи : фонетическую ,лексическую, грамматическую и заложить базу для развития всех видов речевой деятельности.
Обучение в нашей школе английскому языку ведется по УМК « Spotlight» авторов Н.И. Быковой , Д. Дули ,М.Д. Поспеловой , В. Эванс.
Курс английского языка «Spotlight» предназначен для учащихся начальной и основной школы. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом каждый УМК «Spotlight» для начальной школы рассчитан на 68 учебных часов ( по 2 занятия в неделю). В состав УМК входит учебник , рабочая тетрадь, языковой портфель, сборник упражнений( для самостоятельной работы учащихся) , портфолио, книга для учителя ,контрольные задания , аудиокурс для занятий в классе , CD.
УМК для начальной школы написаны с учетом возрастных особенностей младшего школьного возраста. Они ориентированы как на развитие коммуникативных умений младших школьников на английском языке в говорении, аудировании, чтении, письме , так и на развитие детей средствами английского языка.
Принимая во внимание возрастные особенности обучающихся , авторы предложили сюжетное построение учебников . В «Spotlight» для 2-го класса дети знакомятся с персонажами Larry, Lulu , Nanny Shine , Chuckles ,Punch, Judy и становятся актерами , что позволяет им многократно проигрывать типичные ситуации общения , такие как «My Home», «My Birthday» и т.д.. Через сюжетное построение учебников раскрывается не только вся тематика и речевые ситуации , предусмотренные программой начальной школы , но и решаются многие воспитательные задачи : дети учатся ценить своих друзей ,помогать слабым и попавшим в беду , знакомятся с особенностями жизни и быта англичан , изучают правила и нормы общения со сверстниками и взрослыми.
Учитывая возраст обучающихся и их небольшой лексический запас , формулировки заданий даны на английском языке в элементарных фразах.
Учебники «Spotlight» для начальной школы предусматривают сбалансированное обучение устным и письменным формам общения. В них предлагается оригинальные технологии произносительной и грамматической сторонам речи , обучения чтению и письму.
На уроках активные лексические единицы вводятся с помощью визуальных опор.
Отработка новых структур , лексики проводится форме диалога (Chit-Chat)
УМК содержит много песен , которые сопровождаются движениями , что способствуют закреплению лексики и развитию мотивации дальнейшего овладения английским языком.
Материал о культуре представлен небольшими текстами о различных аспектах двух стран (Spotlight On Russia) Дети учатся рассказывать о своей стране на английском языке.
Метапредметные связи (Fun At School) дети , выполняя несложные задания и проекты , получают представление о взаимосвязи различных школьных предметов.
В каждом модуле есть эпизод из сказки. Сказка рифмована и записана на CD и DVD , в нее включена активная лексика модуля. Уже после первого прослушивания учащиеся способны прочитать несложный литературный текст , что способствует у них чувство успеха и прививает любовь к чтению.
В процессе обучения предусмотрено использование различных форм работы , а также современных технологий обучения ( например, метод проектов). В конце каждой четверти запланированы уроки , на которых школьники получают возможность продемонстрировать друг другу то , чему они научились в течение четверти , например, написать загадку про любимое животное , принять участие в конкурсе , викторине, театрализованном представлении.
В разделе «Изготовление поделок» дети развивают свою смекалку . моторику.
В УМК «Spotlight» предусмотрено выполнение проверочных заданий ( раздел Now I Know ) , которые позволяют оценивать коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи ,убедиться в том , основной языковой и речевой материал усвоен .Завершая изучение материала модуля , учащиеся выполняют небольшое письменное задание( мини-сочинение .используя полученные знания, опираясь на свой личный опыт - языковой портфель - Portfolio )Несомненно, контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале , а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны детям.
Необходимо выделить возникающие трудности при обучении английскому языку в начальной школе : недостаточное количество учебных часов ( всего два в неделю) для прочного усвоения материала и овладения умениями и навыками , учитывая несформированность у младших школьников общенаучных умений , частые пропуски занятий по болезни . отсутствие помощи родителей.
Иногда большое количество детей в группе. А это не позволяет учитывать их индивидуальные речевые способности и регулировать соответствующую нагрузку.
Неустойчивое внимание школьников младшего возраста.
В целом УМК «Spotlight» для начальной школы содержит весь необходимый учебный и методический материал , чтобы учитель мог организовать учебный процесс с учетом особенностей учащихся и условий обучения в начальной школе
Все выше названные принципы и условия дополняют друг друга и в комплексе обеспечивают целенаправленное , последовательное , систематическое и вместе с тем разностороннее влияние на развитие личности.
Для детей английский язык не просто школьный предмет , а потребность , связанная с появлением реальной возможности общения с народами мира.