Тема по самообразованию Использование разных видов игр на уроках иностранного языка в младших классах

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование разных видов игр на уроках иностранного языка в младших классах.

Я хочу представить вашему вниманию свой опыт по использованию разных видов игр на уроках иностранного языка в младших классах.

Изучение иностранного языка- открытие нового языкового мира для ребёнка. Не потеряться в этом новом мире ребёнку помогает игра.

Актуальность выбора данной темы для меня, как молодого учителя, обусловлена тем, что я в основном работаю в младшем и среднем звене, то есть с детьми 2-5 классов. У детей младшего школьного возраста игра ещё надолго остаётся одним из ведущих видов деятельности. Именно поэтому я решила начать с игры, так как это мне самой очень интересно. Игровой мотив является ступенью к учебной мотивации. Дети больше запоминают информацию, если она предоставлена в игровой форме. И тогда урок становится более насыщенным, более интересным.

Игра доступна всем учащимся. Даже самый слабый ученик может ощутить ситуацию успеха. В игре учитель и ученик выступают в роли партнёра и помощника. Важно помнить, что игра - не только источник детской радости, игра - наиболее эффективный способ достижения целей и задач урока.

цели использования игр на уроках иностранного языка:

  1. развитие определенных речевых умений;

  2. обучение умению общаться;

  3. введение лексики

  4. первичное закрепление и тренировка новой лексики

  5. запоминание речевого материала.

  6. систематизация знаний

  7. совершенствования лексических и грамматических навыков учащихся

  8. текущий контроль (на завершающем этапе при изучении различных тем)

Задачи использования игр:

- развивать коммуникативные навыки и умения пользования языком как средством общения.

- научить применять полученные навыки в практической деятельности

- воспитать умение трудиться в коллективе.

Изучая опыт своих коллег, различную методическую литературу по данному вопросу, Интернет, я узнала, что используя игровой метод на уроке, необходимо соблюдать следующие принципы отбора дидактических игр .

  1. Игра должна соответствовать возрастным и психологическим особенностям учащихся.

  2. Перед проведением игры учитель должен тщательно продумать время и подготовить оборудование.

  3. Целесообразным является изготовление вербальных опор, иллюстративной наглядности, которые учащиеся могут использовать в процессе игры.

Из этого вытекают следующие педагогические требования к игре:

Педагогические требования к игре:

Не навязывание, а добровольное включение детей в игру;

  • Дети должны хорошо понимать смысл игры, её правила, идею каждой игровой роли;

  • Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях;

  • В игре не должно унижаться достоинство её участников;

  • Игра должна положительно воздействовать на развитие эмоционально-волевой, интеллектуальной и физической сфер её участников;

В современной методике преподавания иностранных языков в школе предлагается множество различных игр, которые положительно влияют на процесс обучения. Игры можно разделить на следующие блоки:

  1. Фонетические игры.

  2. Игры на развитие звукового и буквенного анализа слов.

  3. Игры на развитие памяти и внимания.

  4. Игры на развитие мышления.

  5. Орфографические игры.

  6. Грамматические игры.

  7. Лексические игры.

  8. Подвижные игры

В моей методической копилке около 50 игр. Какие то из них я использую чаще, какие то реже.

Я приведу примеры игр, которые эффективно работают на реализацию задач урока.

Фонетические игры:

Цель: формирование и совершенствование навыков фонематического слуха при установлении звукобуквенных соответствий и значений слов.

На начальном этапе обучения иностранному языку необходимо большое внимание уделять фонетической стороне речи, так как постановка произношения у младших школьников является одной из основных задач раннего обучения иностранному языку. Именно поэтому я использую фонетические игры во 2 и 3 классе на каждом уроке в основном в качестве фонетической зарядки.

Приведу пример: Звукоподражательная игра ''Звуковая дорожка''.

Цель: формирование и совершенствование навыков фонематического слуха ,отработка звуков.

Смысл игры заключается в том, что каждый звук имитирует какое- либо вымышленное действие, выполняемое сказочным персонажем или животным.

Знакомство детей с игрой начинаю с небольшой легенды:

В английском произношении есть свои секреты- секреты английских звуков. Научиться произносить английские звуки нам поможет маленькая обезьянка, которая очень любит английский язык. Зовут её «a monkey».

- Обезьянка проснулась и потянулась [u] помогайте мне [u] в её комнате живёт волшебное эхо. Оно отвечает ей [gud] Повторяйте за мной (одновременно происходит демонстрация звука)

-Наша обезьянка любит гулять. Когда у неё замерзают лапки, она дышит на них [h], [h], [h].

- Обезьянка бегала по лужам, и у неё заболело горлышко. Она пришла на приём к врачу. Она пытается произнести своё имя и произносит звук [m].

- Давайте вместе сомкнём губки и скажем [m], [m], [m].

Доктор просит обезьянку показать горлышко. Но обезьянке больно широко открывать

ротик и она говорит [ai] [ai] [ai] .

Далее можно придумывать различные действия для тренировки нужных звуков.

Грамматические игры: цели:- употребление учащимся речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности.

Незаменимым помощником в отработке грамматических форм и структур, лексики служит мяч. Я использую эту форму работы практически на каждом уроке. Урок английского языка в 4 классе:

Тема урока: распорядок дня.

Цель: отработка вспомогательных глаголов do/does. Бросаю-"I", в ответ-"do". Бросаю "he", в ответ "does". Вопросительная форма: бросаю "he runs", ответ "Does he run?" "I go to school." -"Do you go to school?" Краткие ответы: "Do you…? - "Yes, I do." "No, I don't." Таким же образом отрабатывается множественное число имен существительных, личные местоимения, модальный глагол "can". Когда форма отработана, играем в игру на выбывание. Дети с удовольствием участвуют в игре и учатся быстро реагировать на поставленные вопросы, к тому же эта игра служит методом релаксации на уроке

Очень интересной является игра на отработку структуры have got - игра «Пуговка» (проводится по аналогии с русской игрой «Колечко, колечко, выйди на крылечко») . Перед началом игры отрабатываю рифмовку: Butten, butten, I have got a butten. Далее прохожу по рядам и кладу пуговку одному из ребят, затем спрашиваю "Who has got a butten?" - ученик отвечает: "I have got a butten!"

Немаловажную роль в процессе обучения играет физическая активность на уроке, которая не только помогает сделать процесс многократного повторения и заучивания учебного материала более увлекательным и разнообразным, но и просто снять напряжение, дать возможность лишний раз вставь из-за парты, что так необходимо маленьким ученикам.

На уроке 5 класса, при прохождении темы « Погода «, я пользуюсь следующим материалом:

It is sunny. (руками показываем большое солнце)

It is cloudy. («рисуем» руками над головой тучи)

It is windy. (размахиваем руками, изображая ветер)

It is rainy. (резко «стряхиваем капли дождя с рук)

It is snowy. (Медленно, волнообразно опускаем руки сверху вниз, изображая падающий снег)

It is cold. (обхватываем себя руками, «съежившись» от холода)

It is wet. («шлёпаем по лужам)

It is hot. (обмахиваемся при сильной жаре)

На уроке немецкого языка я использую рифмовку:

Es regent.

Es regent, es regnet,

Ganz wenig, ganz wenig,

Immer mehr, immer mehr.

Es blitzt, es donert,

Alle rennen weg.

Дети с удовольствием «показывают» погоду, даже не замечая, что обучаются довольно серьезной лексике.

Подводя итог, нужно сказать, что я на своём опыте убедилась, игра -мощный стимул к овладению языком, она делает учебный процесс интереснее, помогает установить контакт с детьми .Использование игрового метода позволяет ученикам проявить себя, испытать чувство успеха и достичь более прочного усвоения материала .

Для меня этот опыт является нужным. Я считаю, что методическая тема «Игра» актуальна для работы с учащимися младших классов. Оптимальность моего педагогического опыта заключается в том, что из всего многообразия игр, имеющихся в моей методической копилке, я использую те, которые в конкретной ситуации, способствуют решению задач одного конкретно взятого урока. (в нужное время в нужном месте) На заседании кафедры я поделилась опытом со своими коллегами, продемонстрировала методику использования некоторых игр, подготовила брошюру, в которой перечислены те игры , которые я использую на своих уроках. Я продолжаю пополнять свою методическую копилку игр. Считаю, что мой опыт уже стабилен, я использую игровой метод на уроках регулярно.

Передо мной на сегодняшнем этапе стоят следующие задачи:

-продолжать работать над пополнением своей мгротеки

-начать собирать игры для проведения физкультминуток

- выпустить брошюру

Подготовить методические рекомендации для учителей нашего города.Тема по самообразованию Использование разных видов игр на уроках иностранного языка в младших классах

© 2010-2022