- Преподавателю
- Иностранные языки
- Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по МДК 04. 01 «Слесарная обработка деталей, изготовление и сборка узлов и агрегатов» основной профессиональной образовательной программы по специальности 190103 Автомобиле-и тракторо
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по МДК 04. 01 «Слесарная обработка деталей, изготовление и сборка узлов и агрегатов» основной профессиональной образовательной программы по специальности 190103 Автомобиле-и тракторо
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мицык Л.В. |
Дата | 06.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКИЕ указания для студентов
по выполнению самостоятельной работы
МДК 04.01. «Слесарная обработка деталей, изготовление и сборка узлов и агрегатов»
«Профессионального цикла»
основной профессиональной образовательной программы по специальности 190103 Автомобиле- и тракторостроение.
г.о. Тольятти 2014
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по МДК 04.01«Слесарная обработка деталей,
изготовление и сборка узлов и агрегатов»
основной профессиональной образовательной программы по специальности 190103 Автомобиле- и тракторостроение.
Тольятти: 2014 г.
Пособие предназначено для специалистов при разработке рекомендаций по выполнению самостоятельной работы студентами по МДК 04.01«Слесарная обработка деталей, изготовление и сборка узлов и агрегатов» в соответствии с установленными требованиями работодателей.
Согласовано
МК специальности 190631 Техническое обслуживание и
ремонт автомобильного транспорта
протокол заседания методической комиссии ГБОУ СПО ТМК
№ ____ от «___» ___________ 2014 г.
Председатель МК ГБОУ СПО ТМК
С. Ю. Середнева ______________
Разработал ______ Мицык Л.В. , преподаватель ГБОУ СПО ТМК
СОДЕРЖАНИЕ
-
Введение 4
2. Карта самостоятельной работы студента 8
3. Список рекомендуемой литературы 11
4. Приложение 1 12
5. Приложение 2 14
6. Приложение 3 15
ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной
работы по МДК 04.01. «Слесарная обработка деталей, изготовление и сборка узлов и агрегатов».
разработана в соответствии с рабочей программой профессионального
модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ТМК по специальности 190103 Автомобиле- и тракторостроение, разработанной в ФГОС.
Содержание методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по данному профессиональному циклу соответствует требованиям Государственного стандарта среднего профессионального образования.
По учебному плану в соответствии с рабочей программой на изучение профессионального цикла МДК 04.01. «Слесарная обработка деталей, изготовление и сборка узлов и агрегатов».
студентами дневной формы обучения предусмотрено всего 258 часов, из них лекций - 172 часа, практических занятий - 60 часов, самостоятельных занятий - 86 часов.
Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой и Интернет-ресурсами на основе организации их изучения.
Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:
-
активизация самостоятельной работы студентов;
-
содействие развития творческого отношения к данному профессиональному циклу;
-
выработка умений и навыков рациональной работы с литературой;
-
управление познавательной деятельностью студентов.
Функциями методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:
-
определение содержания работы студентов по овладению программным материалом;
-
установление требований к результатам изучения профессионального цикла.
Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения студентов.
Цель преподавания профессионального цикла МДК 04.01. «Слесарные и ремонтные работы промышленного оборудования» - дать студентам теоретические знания в области обеспечения профессиональной деятельности.
В результате изучения МДК 04.01«Слесарная обработка деталей, изготовление и сборка узлов и агрегатов».
студент должен:
уметь:
-
выбирать и назначать базы при слесарной обработке;
-
выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
-
выбирать и пользоваться оборудованием, приспособлениями и инструментами для сборочных работ;
-
выбирать методы и последовательность обработки деталей,
осуществлять технологический процесс изготовления деталей;
-
оформлять учетную документацию;
-
разрабатывать технологические процессы изготовления деталей средней сложности;
знать:
-
правила и порядок оформления технологической документации;
-
основные методы слесарной обработки деталей;
-
основные методы сборки узлов и механизмов;
-
правила техники безопасности при выполнении слесарных и сборочных работ.
Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
ПК 4.1. Осуществлять технологический процесс изготовления деталей, сборку и испытания изделий автотракторной техники.
ПК 4.2. Разрабатывать технологические процессы изготовления деталей средней сложности, сборка простых видов изделий автотракторной техники и их испытаний.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Карта самостоятельной работы студента
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по профессиональному циклу МДК 04.01. «Слесарная обработка деталей, изготовление и сборка узлов и агрегатов» состоят из карты самостоятельной работы студента, порядка выполнения самостоятельной работы и списка рекомендуемой литературы.
В данной карте указаны наименования тем, которые вынесены на самостоятельное изучение, обязательные и предоставленные по выбору формы самостоятельной работы, основная и дополнительная литература.
Для выполнения самостоятельной работы необходимо пользоваться учебной литературой, которая предложена в списке рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсами или другими источниками по усмотрению студентов.
Самостоятельная работа рассчитана на разные уровни деятельности. Выполненная работа, позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения.
Наименование темы или
вопроса
Час
Вид работы
Форма контроля
Дата сдачи
1
2
3
4
5
МДК 04.01. «Слесарные и ремонтные работы промышленного оборудования»
86
Практическое занятие №1
«Составить план-эскиз
класификации рабочих зон».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
сентябрь
Практическое занятие №2
«Составить технологический процесс выполнения плоскостной разметки».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
сентябрь
Практическое занятие №3
«Составить технологический процесс выполнения пространственной разметки».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
сентябрь
Практическое занятие №4
«Заточка инструмента. Схема процесса резания при рубке металла».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
октябрь
Практическое занятие №5
«Составить технологический процесс выполнения правки».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
октябрь
Практическое занятие №6
«Составить технологический процесс гибки металла в тисках. Рассчитать длину заготовки».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
октябрь
Практическое занятие №7
«Составить технологический процесс резки металла в тисках».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
ноябрь
Практическое занятие №8
«Разработка технологического процесса изготовления слесарного крейцмейселя».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
ноябрь
Практическое занятие №9
«Составить технологический процесс изготовления слесарного молотка с квадратным бойком».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
ноябрь
Практическое занятие №10
«Составить технологический процесс изготовления плоскогубцев».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
декабрь
Практическое занятие №11
«Составить технологический процесс изготовления разметочного циркуля».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
декабрь
Практическое занятие №12
«Составить технологический процесс изготовления раздвижного ножовочного станка для ручной слесарной ножовки».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
декабрь
Тема 1.13. Нарезание наружной резьбы.
2
Составить конспект по теме: «Нарезание наружной резьбы».
Устный
опрос
январь
Тема 1.14. Нарезание внутренней резьбы.
2
Составить конспект по теме: «Нарезание внутренней резьбы».
Устный
опрос
январь
Практическое занятие №13
«Составить технологический процесс распиливания замкнутого прямолинейного контура (отверстия)».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
февраль
Тема 1.16 Типичные дефекты при распиливании и припасовке причины их появления и способы устранения.
2
Составить конспект по теме: «Типичные дефекты при распиливании и припасовке причины их появления и способы устранения».
Устный
опрос
февраль
Практическое занятие №14
«Разработка технологического процесса шабрения».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
февраль
Практическое занятие №15
«Составить технологический процесс притирки конических поверхностей».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
март
Тема 1.19. Паяние металлов мягкими припоями.
2
Подготовить конспект по теме: «Паяние металлов мягкими припоями».
Устный
опрос
март
Практическое занятие №16
«Описать приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
март
Тема 1.21. Лужение
2
Подготовить презентацию по теме: «Лужение».
Защита презентации
апрель
Тема 1.22. Клеевые соединения.
2
Подготовить конспект по теме: «Клеевые соединения».
Устный опрос
апрель
Практическое занятие №17
«Разработать технологический процесс изготовления боковых кусачек (острогубцев)».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
апрель
Тема 2.1. Основные понятия о машинах, деталях машин и механизмах.
2
Подготовить конспект по теме: «Основные понятия о машинах, деталях машин и механизмах».
Устный опрос
май
Тема 2.2.
Основные понятия о сборке.
2
Подготовить конспект по теме: «Основные понятия о сборке».
Устный опрос
май
Практическое занятие №18
«Составить план рабочего места при заданных условиях».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
май
Практическое занятие №19
«Определить шифры деталей трензеля».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
июнь
Тема 2.5.
Механизмы преобразования движения.
2
Подготовить конспект по теме «Винтовые механизмы».
Устный опрос
июнь
Тема 2.5.
Механизмы преобразования движения.
2
Подготовить презентацию по теме: «Механизмы преобразования движения».
Защита презентации
июнь
Тема 2.6. Подшипники скольжения.
2
Подготовить сообщение по теме «Подшипники скольжения».
Устный опрос
сентябрь
Тема 2.7. Подшипники качения.
2
Подготовить конспект по теме «Подшипники качения».
Устный опрос
сентябрь
Практическое занятие №20
«Определение момента затяжки резьбового соединения».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
сентябрь
Практическое занятие №21
«Составить технологию изготовления стопорной гайки».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
октябрь
Тема 2.9. Общие понятия о муфтах.
2
Подготовить сообщение по теме «Глухие, сцепные и подвижные типы муфт».
Устный опрос
октябрь
Практическое занятие №22
«Описать технологический процесс сборки узлов с подшипниками скольжения».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
октябрь
Практическое занятие №23
«Описать технологический процесс сборки с подшипниками качения».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
октябрь
Практическое занятие №24
«Описать технологический процесс сборки ременной передачи».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
ноябрь
Практическое занятие №25
«Описать технологический процесс сборки зубчатой передачи».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
ноябрь
Практическое занятие №26
Заполнение операционной карты сборки: «Разработка технологии изготовления универсально - сборного приспособления».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
ноябрь
Практическое занятие №27
«Определение усилия необходимого для склепывания изделия».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
ноябрь
Практическое занятие №28
«Расчет длинны заклепки при заданных условиях».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
декабрь
Практическое занятие №29
«Выбор метода запрессовки и определение усилия запрессовки».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
декабрь
Практическое занятие №30
«Составить технологический процесс последовательности сборки деталей в агрегаты».
2
Подготовить отчет по практической работе.
Отчет по практической работе
декабрь
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Литература основная:
1.Заплатин В.Н Справочное пособие по материаловедению: учеб. Пособие для нач. проф. Образования/ В.Н Заплатин, Ю.И Сапожников, А.В Дубов; под.ред. В.Н Заплатина.-2-е изд., стер.- М. ; Издательский центр «Академия»,2008. -224 с.
2. Покровский Б.С. Производственное обучение слесарей: учеб. Пособия для нач. проф. Образования / Б.С.Покровский.- 2-е., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2007.-224 с.
3. Покровский Б.С. Ремонт промышленного оборудования: учеб. Пособие для нач. проф. Образования / Б.С. Покровский. -2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 208.
4. Покровский Б.С Слесарно-сборочные работы : учеб. Пособие для нач. проф.образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 416 с.: ил.
5. Покровский Б.С., Скакун В.А. Справочник слесаря / Б.С.Покровский, В.А. Скакун- 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия» 2008.- 384 с.
6. Фещенко В.Н. Слесарное дело. Сборка производственных машин. Книг 3: учеб. Пос. - М.: Инфра-Инженерия, 2012. -554 с., ил.
7. Фещенко В.Н Слесарное дело. Слесарные работы при изготовлении и ремонте машин. Книга 1: учеб. пос. - М.: Инфра-Инженерия, 2013-464 с., ил.
8.Фещенко В.Н. Слесарное дело. Механическая обработка деталей на станках. Книга 2: учеб.пос. -М.: Инфра-Инжерия, 2013. - 464 с., ил.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
Презентация
Как правильно подготовить презентацию
Презентация - это особая форма представления информации. Для этого обычно используются технические средства. Основная задача презентации - заинтересовать аудиторию в продвигаемом продукте, услуге, идее и т.п. Непосредственно перед проведением презентации составляется так называемый сценарий.
Эффективность презентации
Для поддержания интереса к презентации оратор должен выбрать оптимальное время для ее восприятия. «Доклад» должен быть интересным и оригинальным. Нужно попытаться в максимально короткое время рассказать о многом и не утомить слушателей. Элементы юмора рассеивают недоверие аудитории, важно только следить за их уместностью.
Подготовка к презентации
- изучение темы выступления;
- определение задач и целей;
- знание аудитории;
- структура презентации;
- вступление и заключительная часть;
- наглядные материалы.
Критерии оценивания презентаций:
Оформление слайдов
Параметры
Стиль
Соблюдать единого стиля оформления.
Фон
Фон должен соответствовать теме презентации
Использование цвета
-
Слайд не должен содержать более трех цветов
-
Фон и текст должны быть оформлены контрастными цветами
Анимационные эффекты
-
При оформлении слайда использовать возможности анимации
-
Анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания слайдов
Представление информации
Параметры
Содержание информации
-
Слайд должен содержать минимум информации
-
Информация должна быть изложена профессиональным языком
-
Содержание текста должно точно отражать этапы выполненной работы
-
Текст должен быть расположен на слайде так, чтобы его удобно было читать
-
В содержании текста должны быть ответы на проблемные вопросы
-
Текст должен соответствовать теме презентации
Расположение информации на странице
-
Предпочтительно горизонтальное расположение информации
-
Наиболее важная информация должна располагаться в центре
-
Надпись должна располагаться под картинкой
Шрифты
-
Для заголовка - не менее 24
-
Для информации не менее - 18
-
Лучше использовать один тип шрифта
-
Важную информацию лучше выделять жирным шрифтом, курсивом. Подчеркиванием
-
На слайде не должно быть много текста, оформленного прописными буквами
Выделения информации
На слайде не должно быть много выделенного текста (заголовки, важная информация)
Объем информации
-
Слайд не должен содержать большого количества информации
-
Лучше ключевые пункты располагать по одному на слайде
Виды слайдов
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
-
с таблицами
-
с текстом
-
с диаграммами
Критерии оценки выполненной студентами работы:
оценка «5» - Работа отвечает всем требованиям критериев;
оценка «4» - Незначительном нарушении или отсутствии каких-либо параметров в работе;
оценка «3» - Половина критерием отсутствует.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Конспект
Конспект - это краткая письменная запись содержания статьи, книги, лекции, предназначенные для последующего восстановления информации с различной степенью полноты.
Как составлять конспект:
-
Определите цель составления конспекта.
-
Записать название конспектируемого материала.
-
Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.
-
Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.
-
Для составления конспекта составьте план текста - основу конспекта, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в конспект для раскрытия каждого из них.
-
Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приводите в виде цитат, включая конкретные факты и примеры.
-
Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, применять условные обозначения.
-
Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
Оформление конспекта:
-
Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.
-
Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.
-
Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.
Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных
информатив ных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Составление сообщения
Сообщение - вид самостоятельной работы в учебном процессе, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, учит критически мыслить.
Этапы работы над сообщением
-Подобрать материал для сообщения (сообщение должно быть кратким, понятным, интересным) ;
-Хорошо выучить текст сообщения;
- Уметь объяснить сложные слова, термины;
- Уметь приводить примеры, делать выводы
Критерии оценки выполненной студентами работы:
оценка «5» -Тема раскрыта полностью, выступление уверенное;
оценка «4» - Тема раскрыта не полностью, выступление уверенное;
оценка «3» - Тема раскрыта не полностью, выступление не уверенное.
1