Методические рекомендации по проведению викторины Страноведение

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования и науки Липецкой области

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Грязинский технический колледж»











Методические указания

По проведению внеклассного мероприятия по английскому языку

«Викторина по страноведению»















Подготовил

преподаватель

иностранного языка

Лазина Л.Ю.



Грязи, 2016г.

Вступление

Дидактическая игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение иностранного языка на уроке и во внеурочное время. Она даёт возможность расширить кругозор студентов, развить их эрудицию, активизировать мыслительную деятельность студентов.

Цели проведения:

  • активизировать интерес к изучению иностранного языка;

  • выявление эрудиции участников в области страноведения и грамматики;

  • стимулирование творчества, самостоятельного, углубленного изучения иностранного языка;

Организаторы - комиссия общеобразовательных и социально-экономических дисциплин, преподаватель иностранного языка.

Оборудование: стенды по страноведению, плакаты, таблицы, карты Великобритании, Австралии, США и карточки.

Участники викторины: студенты первого курса.

Форма проведения: викторина, решение познавательных заданий. Вопросы разрабатываются преподавателем иностранного языка и утверждаются на заседании комиссии общеобразовательных и социально-экономических дисциплин.

Подведение итогов: для подведения итогов викторины работает специально созданное жюри.

Награждение победителей: победители викторины получают сладкие призы и результаты учитываются при выставлении зачётных оценок.

Правила игры:

1. В игре участвуют 2 или более команд

2. Право первого хода разыгрывается в ходе разминки.

3. Команда, давшая правильный ответ, получает 1 балл

4. Если команда затрудняется с ответом или даёт неправильный ответ, отвечает другая команда, которая первой подняла руку, при этом команда не теряет своего очередного хода.

5. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

6. Ответы оцениваются по шкале: полный ответ - 5 баллов, неполный ответ 3 балла, неправильный ответ 0 баллов.

План проведения

  1. Анализ литературы по методике проведения викторины по внеклассной работе

  2. Разработка плана проведения викторины:

  • цели

  • оборудование

  • правила игры

  • сценарий

  • подведение итогов.

  1. Информация в группах о проведении игры.

  2. Создание команд в группах и осуществление контроля над их подготовкой.

  3. Распределение поручений по подготовке викторины среди студентов.

    • подготовка аудитории

    • оформление стендов

    • музыкальное оформление

  4. Разработка заданий к конкурсам

  5. Распечатка раздаточного материала

  6. Создание жюри, приглашение состава жюри на викторину.

Сценарий проведения

  1. Сообщение цели викторины. Объявление правил игры. Представление жюри.

  2. Презентация команд (слово предоставляется командам, название, капитан)

  3. Разыгрывается право первого хода.

  4. Ход викторины. Командные и индивидуальные конкурсы.

Разминка

Студентам предлагаются вопросы, на которые они должны дать ответ без предварительного обсуждения:

  1. Назовите действующего президента Соединённых Штатов Америки.

  2. Каких президентов США вы знаете, назовите их фамилии.

  3. Дайте полное название королевства Великобритании.

  4. Из скольких частей состоит Великобритания?

  5. Кому поставлен памятник на Трафалгарской площади?

  6. Где живёт английская королева?

  7. Из скольких палат состоит английский парламент?

  8. Почему лорд-канцлер в палате лордов сидит на красной подушке, набитой шерстью?

«Давайте поговорим о……»

Известно, что англичане любят говорить о погоде, ведь погода там очень переменчива: то дождь, то солнце, недаром Англию называют «туманным Альбианом». Каждая команда получает карточку с темой для устного высказывания.

Темы: «Пасмурная погода», «Жаркая погода», «Дождливая погода».

«Найди правильный ответ»

Участникам викторины в течении 5 минут выполняют задания тестового типа:

What is the capital of Great Britain?

А) London

Б) Bristol

В) Glasgow

2. What is the capital of Australia?

А) Sydney

Б) Melbourne

В) Canberra

3. What is the capital of America?

А) Washington

Б) New York

В) Los-Angeles

4. When did Europeans settle in Australia?

А) 1488

Б) 1788

В) 1492

Г) 1901

5. Which is large a popular Australian animals?

А) Koala

Б) Kangaroo

В) Emu

Г) All of the above

6. Which two animals can you see on the Australian coat of arms?

А) Kangaroo and Dingo

Б) Koala and Parrot

В) Emu

Г) Kangaroo and Emu

7. Which city is Australia's oldest and largest?

А) Sydney

Б) Melbourne

В) Canberra

8. Who discovered Australia?

А) Christopher Columbus

Б) Captain Cook

В) Lewis and Clark.

9. What is the official language in Australia?

А) French

Б) German

В) English

10. In which season do Australians celebrate Christmas?

А) Spring

Б) Summer

В) Autumn

Г) Winter

11. Who discovered America?

А) Christopher Columbus

Б) George Washington

В) the pilgrims

12. Who was the first president of the USA?

А) Abraham Lincoln

Б) George Washington

В) Franklin D. Roosevelt

13. Where the statue of Liberty?

А) New York

Б) Massachusetts

В) California

14. The American flag has:

А) thirteen stripes

Б) thirty stripes

В) fifty stripes

15. When do Americans celebrate Independence Day?

А) July 4

Б) December 25

В) February 14

«Выразительное чтение»

От каждой команды выбирают одного человека для выразительного чтения отрывка из художественного произведения. Если кто-то из участников захочет перевести этот отрывок без словаря, команде присуждается 5 дополнительных баллов.

«Аудирование»

Участники делятся на пары. Каждым парам предлагается инсценировать диалоги по темам: «Телефонный разговор», «Как спросить куда пройти», «Где находятся достопримечательности». Соперники должны понять, о чем идет речь перевести диалог без словаря.

«Грамматика»

В данном конкурсе участвуют все участники викторины. Они по очереди переводят предложения с русского на английский. За каждое правильное предложение +1 балл. Если предложение переведено неверно, следующий участник может ответить сам, заработав дополнительный балл.

1. Волга - самая длинная река.

2. Дон - самая глубокая река.

3. Матыра - самая красивая река.

4. Грязи - мой родной город.

5. Москва - самый большой город в России.

6. Вашингтон - столица США.

7. Я обедаю обычно дома.

8. Я хожу в школу каждый день.

9. Я ужинаю в 7 часов вечера.

10. Сегодня 23 апреля.

11. Откройте пятую страницу.

12. Наташа красивее Оли.

13. Петров выше, чем Сидоров.

14. Я люблю путешествовать.

15. В прошлом году я поступил в ГТК.

16.Я посетил выставку картин в прошлом месяце.

17. Я хочу быть шофёром.

18. Я буду учителем.

19. Через 2 дня я поеду в Америку.

20. Я плохо говорю по-английски, поэтому нуждаюсь в переводчике.

21. Два года назад я посетил Лондон.

22. Если он придёт в 14:00, я буду на совещании.

23. Позвони мне, когда вернёшься из школы.

24. Летом дни длиннее, а ночи короче.

25. Я активно принимаю участию в спортивных соревнованиях.

«Творческий конкурс»

Все участники викторины разбиваются на пары. Каждой паре на карточке даётся детское стихотворение, фонетически правильно отчитать и проиллюстрировать. На выполнение задания даётся 5 минут. В это время звучит музыка «The Beatles». Максимальная оценка 5 баллов.

  1. Spring is green 3. The frog is green, green, green

Summer is bright And so is the tree, 1, 2, 3.

Autumn is yellow Red, red, red the rose,

Winter is white Blue, blue, blue the dress

Grey, grey, grey the rat

And so is the cat.


  1. One, one, one - 4. Blue see - Green Tree

Little dog, run! Brown hand - Yellow sand.

Two, two, two - Rose red - Grey head.

Cats see you! Snow white - Black night.

Three, three, three -

Birds in the tree.

Four, four, four -

Rats on the floor.

Подведение итогов.

Команда победительница определяется по количеству набранных баллов. Они складываются: из количеств очков, заработанных участниками и капитанами команд.

Жюри оценивает кругозор и эрудицию студентов, в целом и отдельно отмечает тех, кто отличился на всех этапах проведения игры.


Используемая литература.

  1. «Happy English 2» - Клементьева Т.Б. , Шеннон Д. , Обнинск: Титул - 1997 - 448 стр.

  2. «Happy English 3» - - Клементьева Т.Б. , Шеннон Д. , Обнинск: Титул - 2000

  3. «Reader 2» - книга для чтения к учебному изданию «Счастливый английский 2». , Обнинск: Титул - 1997

  4. «Познакомьтесь - Великобритания и США» - пособие по английскому языку для техникумов - Парахина А.В., Базилевич В.Г., изд. «Высшая школа» Москва, 1988.



© 2010-2022