Статья: Развитие инициативной речи обучающихся на занятиях английского языка на первом курсе СПО

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие инициативной речи обучающихся на занятиях английского языка на первом курсе СПО.

Ребенок, приступая к изучению иностранного языка, стремится научиться обращаться на нем. Задача учителя (преподавателя) - поддержать это стремление с помощью заданий коммуникативного характера на всех этапах изучения иностранного языка (начальная ступень, средняя школа, СПО). Путь к таким заданиям лежит через упражнения, которые я называю полутворческими и которые можно выполнять уже на этапе освоения языкового материала. Приведу примеры этих упражнений по теме "Театр. Кино"

Работа начинается с ознакомления обучающихся с некоторыми разговорными клище (положительная реакция: that's good idea- хорошая мысль; i'd love to- мне бы очень хотелось; I'm all for it - Я "за"; That suits me very well- "Это меня вполне устраивает и т. д.; отрицательная реакция I'm afraid I can't - Боюсь, что не смогу; I object to it - Я возражаю; Why should I go there? - зачем мне идти туда? It's out of the question - об этом не может быть и речи и т. д.)

Затем выполняются упражнения, в процессе которых студенты не только употребляют новые речевые клише, но и добавляют свои реплики (объяснения, дополнения и т. д.):

Give replies to the proposals adding a few words to the formulas of agreement or disagreement

T:We are free tonight. What about going to the cinema?

Статья: Развитие инициативной речи обучающихся на занятиях английского языка на первом курсе СПО.1:that's a good idea. I've not been there for serial weeks

Статья: Развитие инициативной речи обучающихся на занятиях английского языка на первом курсе СПО.:I'd love to. the Let's meet at 5 p.m.

Статья: Развитие инициативной речи обучающихся на занятиях английского языка на первом курсе СПО.:I'm all for it. let's choose seats not far from the screen. My eyesight is rather poor you know

Статья: Развитие инициативной речи обучающихся на занятиях английского языка на первом курсе СПО.: Why should i go there? I've got plenty of video films at home

Статья: Развитие инициативной речи обучающихся на занятиях английского языка на первом курсе СПО.: I'm afraid I can't. I'm buse tonight.

и т. д.

Преподаватель может использовать так же следующие реплики для начала упражнения:

- I've got two tickets to the drama theatre for tomorrow. But my friend doesn't feel well. Would you like to go with me?

- I'd rather listen to some music tonight if you don't mind.

let's go to the museum on Sunday.

- We are having a party next Saturday. You will come to our party won't you?

и т. д.

Другим упражнением, в процессе которого происходит постепенный переход речевой инициативы от преподавателя к обучающемуся является задание Find the pair. Я подробно объясню, как его следует выполнять. Каждому студенту дается карточка, на которой написана реплика (либо первая, либо втора, являющаяся ответом на первую). Задача обучающегося- найти свою пару, т. е. студента с ответной репликой. Чтобы не было хаотического движения всех ребят по аудитории, я прошу студентов со второй репликой оставаться на своих местах. Каждый из обучающихся с первой репликой подходит к сидящему одногруппнику, воспроизводит свою реплику, получает ответную и, если она не подходит к его реплике, переходит к следующему студенту. Это длится до тех пор, пока не состоится диалог. Я даю также следующую установку: "Не заглядывайте в чужую карточку, а слушайте ответ и решайте вместе, состоялся разговор или нет".

Пример карточек:

-Who is playing the leading part in that film?

-...

-...

-The bill says the leading part is played by the well-known actor Sergey Bezrukov.

Еще одно упражнение, развивающие инициативную речь обучающихся, - рассказ по ситуации на слайде с усложненной неразвернутой ситуацией (главным в данном случае является не изображенное, а "внутренняя" наглядность, собственный домысел, фантазия, а также языковые возможности каждого обучающегося). Например, я показываю слайд, на котором фотография: три подростка, сидящие в креслах кинотеатра. Упражнение может выполняться в следующих режимах а) рассказ от лица одного изображенных на фотографии подростка; б) рассказ от 3-го лица; в) рассказ по цепочке; г) рассказ преподавателя с остановкой для запроса у студентов дополнительной информации. Привожу примеры рассказ в режимах "б" и "в":

The three friends are in the cinema. They are watching a very interesting film, "The Sheriff ", a Western. When they decided to go to the cinema, they consulted the bills. At the Odeon cinema they were showing ''The Last Bridge'', a war film, but one of the friends had already seen it. So they went to the Classic cinema. The film started at 3.40 p. m. The friends are sitting in the stalls because Bob has poor eyesight, he wears glasses. Each of them had to pay one pound and eighty pence for good seats. I think they bought tickets in enjoying the film because the cinema is full. They are enjoying the film because it is very interesting.

Таким образом, знакомя обучающихся с новым языковым материалом, я пытаюсь постепенно усложнять "полутворческие" задания, помогающие развивать инициативную речь студентов. В то же время опыт показывает, что чем активнее протекает процесс говорения, тем лучше осваивается, закрепляется и активизируется основной языковой материал.


© 2010-2022