Эссе на тему: «Я - педагог нового формата»

Чтобы способствовать формированию нового формата мышления, новых идей, новых подходов в обучении, необходимо не только хорошо владеть материалом, но и создать такие условия, чтобы получив информацию, могли бы её осмыслить, пропустить через собственное понимание и прийти в выводу.Эта Программа направлена на изменение учителя, его сложившегося стереотипа по поводу преподавания в школе. Компетентный учитель – это, прежде всего, критически мыслящий профессионал, который может построить учебный проце...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Целинная средняя школа»

район имени Габита Мусрепова

Северо-Казахстанская область

















Эссе



на тему: «Я - педагог нового формата»











Учитель казахского языка



Тапенова Айгуль Газизовна



2015

«Я - педагог нового формата»

«Учитель новой формации - духовно развитая, социально зрелая, творческая личность компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Он несёт ответственность в формировании и развитии высокообразованной творческой личности и максимальной самореализации». Н. А. Назарбаев.

Говоря о важности повышения качества образования, Президент подчёркивает, что необходимо «внедрить в процесс обучения современные методики и технологии», «важно повышать качество педагогического состава» с этой целью «в каждом регионе должны действовать интегрированные центры повышения квалификации педагогов».

Мне посчастливилось работать в уникальном проекте, от которого зависит будущее образования Казахстана. Познакомившись с Программой курсов повышения квалификации педагогических работников РК, разработанной совместно со стратегическим партнёром в образовании Университетом Кембридж, и вникая в её содержание, обучаясь семи модулям, я, как и многие мои коллеги, понимала, что это то, что мы уже знаем. Но мне, как и многим другим, пришлось также пересматривать свои взгляды, а именно: расставлять приоритеты, привести в систему знания, структурировать имеющийся опыт, осознать собственное видение процесса обучения, осмыслить ключевые идеи и новые подходы в обучении. На мой взгляд, этот проект - самый нужный для казахстанского образования, ибо он отвечает всем запросам нашего быстро меняющегося мира. Встал логичный вопрос: с чего начать? Наверное, для начала: с самих себя. С кардинальной перестройки своего мышления, своих позиций и амбиций, формата собственного преподавания.

Чтобы способствовать формированию нового формата мышления, новых идей, новых подходов в обучении, необходимо не только хорошо владеть материалом, но и создать такие условия, чтобы получив информацию, могли бы её осмыслить, пропустить через собственное понимание и прийти в выводу.

Эта Программа направлена на изменение учителя, его сложившегося стереотипа по поводу преподавания в школе. Компетентный учитель - это, прежде всего, критически мыслящий профессионал, который может построить учебный процесс таким образом, чтобы ученик сам мог добывать знания и нёс ответственность за своё обучение.

Вспоминается моя начальная реакция, почти страх и неуверенность… . Сказать, что было трудно, не могу. Но интересно и увлекательно - это точно! Когда вроде бы давно знакомые понятия открываются с неожиданной и интересной стороны. Семь модулей - семь взаимосвязанных идей, которые должны пронизывать весь урок, являясь его основой. Очень волновалась, готовя свой первый урок. Хотелось сразу поразить всех учеников, завладеть их вниманием и не выпускать, дать им почувствовать себя талантливыми и успешными. Знала, что дети тоже ждут чего-то нового от меня, и это ещё больше подстёгивало.

Моя задача, как учителя состояла в постоянной поддержке учащихся: поначалу у меня было огромное желание исправлять их ответы, подправлять и корректировать мысли и идеи, комментировать и выражать свою точку зрения. По ходу работы я училась контролировать свои действия: начала давать возможность выговориться. С самого начала мы договорились о том, что любая идея по теме достойна быть выслушанной, я стралась не ограничивать их в творчестве, оригинальных подходах, нестандартных решениях, креативных мыслях - более того, постоянно поощряла их за это. Ограничены они были только во времени. Чёткое разграничение времени, строгое временное регламентирование на определённых этапах работы давало возможность рационального использования и выполнения предьявляемых требований и задач.

Во время уроков создавали кластеры по итогам обсуждений в группе; выступали с презентациями - это возможность поделиться идеями со всеми; работали в парах - что давало возможность высказаться всем; были участниками ролевых игр, выступали в качестве дебатёров - что помогало высказывать абсолютно противоположные точки зрения; выходили на исследовательские беседы - понимание важности самого процесса обучения. Поражает прежде всего, неординарность их мышления, агрументированность высказываний, умение вести диалог, навыки критического мышления, умение самостоятельно добывать знания. Проработав год с этими детьми, с уверенностью можно сказать, что у ребят повысился уровень самооценки, уверенности в своих возможностях, и главное - повысился интерес к моему предмету. В будущем, это потенциальные участники, а возможно и победители различных конкурсов и олимпиад. А если смотреть в далёкое будущее, эти дети обязательно достигнут в своём интеллектуальном развитии самой высокой ступени пирамиды А. Маслоу, а именно самореализации и успеха в социуме. Но это одарённые дети, а как же остальные? После занятий мы снова и снова собирались переосмысливая, анализируя успехи и неудачи, которые, к сожелению, на первых порах нередко случались. Но вкус победы остался, и наверное, всю свою жизнь я буду помнить те счастливые моменты, когда я видела, как зажигаются глаза наших вечных «троечников», как озаряются их лица радостью при успешном выполнении того или иного задания. Семь модулей, казавшихся такими сложными для восприятия, на самом деле оказались тем самым «двигателем нашего прогресса».

Великий Гёте говорил: «Недостаточно только получить знания; надо найти им применение». Применение сесимодульной системы обучения позволило мне сделать уроки более содержательными и интересными для восприятия.

Мы на пороге больших перемен, и от меня в том числе зависит подготовить детей к запросам 21 века; помочь молодёжи Казахстана получить самое лучшее образование. Я верю, что так и будет!

© 2010-2022