Эссе. Моя педагогическая философия

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

«Моя педагогическая философия»

«Для изучения языка гораздо важнее

свободная любознательность,

чем грозная необходимость.»

Аврелий Августин

Я учитель иностранного языка. В этой профессии я уже больше 30 лет. Что такое изучение иностранных языков для меня? Это постоянное самосовершенствование, потому что язык не терпит лени, это стремление найти новые пути и способы его изучения и апробировать со своими учениками, это желание передать свою любовь к языку детям и надежда на то, что они поймут необходимость знания языков. Обучая своих учеников иностранному языку, я прохожу через взлёты и падения, любовь и непонимание. Учебный процесс не бывает однородным, безликим, если ты вкладываешь в него свою душу. Но я точно знаю, что ситуация успеха не бывает случайной - её нужно уметь организовать.

Как определить свою педагогическую философию? Я бы назвала её - философия диалога. Почему? Потому что урок, прежде всего, это диалог учителя и ученика. При этом я не только учу, но и воспитываю человека высокой гуманитарной культуры, развиваю и совершенствую способность учащихся к межкультурной коммуникации. Это особенно важно сейчас, «когда смешение народов, языков, культур достигло невиданного размаха и, как всегда, остро встала проблема воспитания терпимости к чужим культурам, пробуждение интереса и уважения к ним, преодоление в себе чувства раздражения от избыточности, недостаточности или просто непохожести других культур» (С.Г.Терминасова)

Это значит, я должна научить детей общаться, научить адекватно воспринимать обычаи, традиции, культуру других народов. Научить уважать людей всех национальностей и народов мира.

Не только научить гордости за свою страну, но и отвергать любые попытки ксенофобии.

Для современной личности важно уметь объясниться и быть понятым, это требование реальности.

Обучение в контексте диалога культур развивает познавательную активность учащихся, совершенствует все виды речевой деятельности.

Ребёнок посредством языка (через диалоги, сценки, монологические высказывания) становится более общительным (а значит, и более успешным в будущем). Известный американский учёный Д.Карнеги указывал на то, что продвижение по карьерной лестнице на 80 % зависит от умения общаться с другими людьми и только на 20 % от других факторов (образование, опыт работы, аналитический склад ума и т.д.)

Как показывает практика, в наиболее выгодном положении на рынке труда находятся те специалисты, которые помимо знаний по основной профессии владеют ещё одним или несколькими языками; чтобы быть в курсе последних разработок из мира науки и техники, необходимо уметь читать статьи на языке оригинала. Кроме того, работать с зарубежными партнёрами намного проще, если владеешь информацией «из первых уст».

Но как развить коммуникативные навыки, научить преодолевать психологические барьеры в общении, сделать образовательный процесс процессом радостного общения, радостного свершения новых дел. В русском языке прочно утвердилось английское слово «креативность». Креативность- это способность творить, создавать что-то новое. На уроках английского языка, на занятиях Английского клуба, в общении со своими учениками в качестве классного руководителя я стараюсь раскрыть творческий потенциал моих учеников и поощрять их творческие идеи, фантазии. Это особенно актуально сейчас, потому что мы живём в медийном обществе, когда непрерывно поступают огромные потоки информации. Как не потеряться в этом мире, суметь проявить свою креативность, а не взять готовый образец из Интернета, учить язык самому, а не пользоваться вслепую услугами Интернета.

В основе моей философии - известные истины. Дополняя истину радостного общения, радостного свершения новых дел, я чувствую себя счастливым человеком, потому что я свое дело люблю. И чувствую, что должна и могу быть надежным спутником моих учеников на пути к совершенству. Считаю важным показателем успешности работы в данном направлении достижения моих учеников. У меня есть свои последователи. Два учителя английского языка - мои выпускники. В числе моих учеников …

Мои ученики - активные участники конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций, участвуют в конкурсах поэтического перевода. Я считаю эту работу вершиной знаний языка и всячески поощряю их пробы пера.

И жизнь продолжается. И впереди новые радости от новых свершений.



© 2010-2022