Игры на уроках немецкого языка

Подвижные и пальчиковые игры помогают созданию у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для представления на занятии определённой ситуации, синхронизации мыслительных и физических действий с речью на иностранном языке. С их помощью можно не только хорошо отработать лексический материал, но и формировать воображение и языковое чутьё. Они позволяют разнообразить виды учебной деятельности и делают процесс изучения языка более динамичным и интересным. Их можно использовать на уроках и во внек...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»









Игра на уроке немецкого языка

















Подготовила: Растегаева Любовь Иосифовна,

учитель немецкого языка

второй квалификационной категории

Обучение детей иностранному языку способствует развитию ребёнка в процессе изучения языка, активному включению в процесс мышления, памяти, воображения, эмоций.

В процессе овладения учащимися новым средством общения у них формируется правильное понимание языка, как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества: общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля и др., воспитывает в них уважение и терпимость к другому образу жизни.

Процесс обучения иностранному языку вносит коммуникативную направленность, строится на устной основе, происходит в игровой форме с использованием стихов, считалок песен на изучаемом языке.

Игра выполняет 4 важнейших для человека функции: средство развития мотивационно-потребностной сферы, средство познания, средство развития умственных действий и средство произвольного поведения.

Игра всегда предполагает принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть. Это обостряет мыслительную деятельность учащихся. Именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения.

Игра, как говорил Л.С. Выготский, ведёт за собой развитие.

Развивающее значение игры заложено в самой её природе, т.к. игра - это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, внимание и воображение, там работает мышление.

Таким образом, игра это:

1. Деятельность;

2. Мотивированность;

3. Индивидуальная деятельность, личная;

4. Обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;

5. Развитие психических функций и способностей;

6. «Учение с увлечением» С.Л. Соловейчик.

Игровой материал опирается на различные виды запоминания детьми изучаемого материала: слуховой, визуальной, моторику. Для детей постарше подключается и отработка написания с элементами игры.

Игры можно разделить на «настольные» и «подвижные».

К «настольным» относятся игры с карточками, разнообразные виды лото и домино, «спрятанные слова», «лабиринты» и т.д.

К «подвижным» относятся игры с мячом, с выходом к доске, различные ролевые игры и диалоги, а также немецкие народные игры.

Изучение немецкого алфавита, незнакомых букв и буквосочетаний -довольно долгий и медленный процесс. Для того чтобы он не оказался скучным, включается множество интересных игр, с простыми алфавитными карточками. Это такие игры, как:

1. «Буква - карточка» (учитель называет одну за другой изучаемые буквы, а ученики показывают соответствующие карточки);

2. «Слово по буквам» (у учеников есть свой набор буквенных карточек. Учитель называет по буквам изучаемые слова, а ученики складывают у себя на столе эти слова);

3. «Расшифровка» (на доске крепятся магнитные буквы, составляя изученное слово, но в неправильном порядке. Ребята должны называть правильный порядок букв в слове);

4. «Найди пары»

1-й вариант: «Пара: большая - маленькая»;

2-й вариант: «Пара: печатная - письменная»;

5. «Какая буква пропала» (на доске написать несколько уже изученных букв, но не подряд, а пропустив 2-3 буквы. Кто быстрее скажет, какая буква «пропала»?);

6. «Буквенный салат»;

7. «АВС - Ой!» и т.д.

Обучение графике включает в себя: зрительное восприятие буквы, фиксацию учителем внимания учащихся на особенностях начертания буквы, написание буквы, учащимися под руководством учителя в классе, тренировку в написании буквы дома. Учащиеся учатся писать только новые для них буквы, каких нет в русском алфавите.

Большое значение в развитии фантазии, памяти, желания понять и запомнить букву иноязычного алфавита имеет игра «Какую букву я пишу?»

Учитель стоит спиной к классу. Подняв руку с мелом, пишет в воздухе букву. Дети должны узнать букву, записать её. Своеобразный маленький буквенный диктант.

Часто использую игру «Угадай букву». Магнитные трафареты «половинчатых» букв прикрепляю на доске. Дети должны узнать буквы по её половинке и написать. Игра развивает воображение, точность, способствует развитию абстрактного мышления.

Игры фонетические используются для развития у детей слухового внимания и памяти, умения слышать и дифференцировать звуки по долготе и краткости. Для отработки произношения составила упражнения, отсортированные по звукам и буквосочетаниям. С этой же целью использую немецкие скороговорки и пирамиды из рифм. Это игра с самопроверкой: если слова прочитаны правильно, то у них должна получиться первоначальная пирамида.

Немецкие сложносоставные слова не покажутся детям длинными и громоздкими после игровых заданий по их составлению.

1. «Составляем слова».

2. «Проведи дорожки».

3. «Словарный ёжик».

4. «Паучки».

Существует немало игровых приёмов объяснения, закрепления и отработки различных лексических тем и грамматических конструкций.

С помощью этого игрового материала, путём повторения и варьирования, можно разнообразно и интересно «вложить» в детские головы необходимую по программе лексику и грамматику.

Лексико-грамматические игры помогают закрепить знания лексических и грамматических единиц, одновременно углубляется жизненный опыт ребёнка, расширяются его знания об окружающей действительности, природе. Это могут быть такие игры: «Цветик-семицветик», «Осенний листопад», «Волшебные цепочки», «Зоопарк», «Лестница» (спряжение глаголов), «Игра с кубиком и глагольными карточками», «Составь квадраты» и др.

Игры по «Страноведению» интересны и полезны ученикам, невзирая на возраст и уровень подготовки. Они донесут до ребёнка культуру чужого языка, информацию, которая будет интересна ученикам, «Географические игры», а также загадки и стихотворения. В этих играх ребята узнают о немецких праздниках, обычаях и традициях, знакомятся с мифологией через немецкий язык.

Организовывая и проводя игры, необходимо постоянно помнить об индивидуальных особенностях психики ребёнка, его темпераменте. Сангвиник, например, обладает повышенной реактивностью. Громко хохочет по незначительному поводу. Несущественный факт может рассердить его. Очень активен. Работоспособен. Обладает остротой ума. Находчив. Быстро усваивает материал. Легко дисциплинируется. Холерик обладает высокой активностью, необуздан, несдержан, вспыльчив. Флегматик терпелив, выдержан, медлителен. Меланхолик часто плачет, болезненно чувствителен. Голос тихий. Легко утомляется.

Используя игры, всегда помню, что:

1. Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован.

2. В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся.

3. Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей.

4. Игры должны быть самые разнообразные для того, чтобы их можно было применять с разными целями при обучении и фонетике, и грамматике, и лексике.

5. На уроках иностранного языка необходимо использовать наглядность, которая стимулирует процесс обучения и развитие познавательных процессов.

Литература

1. Ю.С. Райнеке «Игры на уроке немецкого языка» АСТ «Астрель» Транзиткнига. М. 2006г.

2. В.Г. Миронова «Открытые уроки и праздники» Ростов-на-Дону. Феникс. 2006г.

© 2010-2022