РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

       Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                          Иностранный язык ( английский)     Рабочая программа относится к общему гуманитарному     и                                     социально- экономическому циклу              основной  профессиональной  образовательной программы  по           специальности         190631  Техническое обслуживание и ремонт                                     автомобильного транспорта.  Рабочая программа разработана на основе Федерального государст...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Самарский техникум промышленных технологий





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СПО СТПТ

______ В.К. Ягодкин

«___» сентября 2011 г.







Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

Общий гуманитарный и социально- экономический цикл

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта.







Самара

2011



Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 184 от 17 марта 2010 года;(Зарегистрированный Министерством юстиции рег. № 17041 от 28 апреля 2010 г); в соответствии с разъяснениями по формированию рабочих программ учебных дисциплин среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (утверждены 27.08.2009 директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ И.М. Реморенко).

Одобрена на заседании ПЦК преподавателей

гуманитарных дисциплин

Протокол № от « » 2011г.

Председатель ПЦК________Котова Т.А.

Организация - разработчик

ГОУ СПО Самарский техникум промышленных технологий

Экспертизу выполнил (а)_________В.Я. Сомова, методист ГОУ СПО СТПТ


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18







1. Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОГСЭ.03. общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение иностранного языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов , совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Учебная дисциплина учитывает межпредметные связи с другими дисциплинами.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Базовая часть

Основной целью дисциплины Иностранный язык является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения, как в повседневной, так и профессиональной деятельности.

Основными задачами учебной дисциплины являются:

- закрепление навыков чтения и понимание текстов по общетехнической тематике;

- формирование и закрепление навыков элементарного общения на иностранном языке с применением профессиональной лексики и правил речевого этикета;

- расширение активного словаря студентов, знаний грамматического материала, закрепление навыков устного и письменного перевода технических текстов, а также телексов, телеграмм, деловых писем;

-развитие страноведческого опыта и развитие творческой личности студентов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

- пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

лексический (1200-1400 Л.Е.) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода(со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.

Вариативная часть не предусмотрена

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 194 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 166 часов;

самостоятельная работа обучающегося 28 часов.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

194

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

166

в том числе:

практические занятия

158

контрольные работы

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:

сочинения

эссе

работа с интернет-ресурсами

мультимедийные презентации

Работа с источниками информации( технические тексты)

Мультимедийные презентации

4

2

4

6

6

6

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические

занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа.

Объем часов

Уро-

вень освое-

ния

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.

Вводно - коррективный курс


43


Тема1.1.


Основные правила фонетики

Содержание учебного материала:


6



1,2

1.

Английский алфавит. Названия букв. Правила чтения транскрипции. Письменное и печатное написание букв. Особенности артикуляции английских звуков. Слоги. Правила чтения и буквосочетания английских звуков.

Практические занятия

6


Самостоятельная работа студента

- -


Тема 1.2.


Знакомство,

рассказ о себе.

Фонетика


Содержание учебного материала:

4






1,2

1.

2.

3.

Лексический минимум по теме. Описание внешности, черты характера. Лексико- грамматический анализ и перевод текста «About myself». Диалогическая и монологическая речь по теме. Ответы на вопросы по теме. Интонация английского предложения.

Закрытый, открытый, ударный, безударный типы слогов. Правила чтения гласных в зависимости от типа слога. Долгие и краткие звуки. Правила чтения буквосочетаний гласных

Практические занятия

4


Самостоятельная работа студента

_ _­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

­­­­­­­­­­­­

Тема 1.3.

Основные понятия в грамматике.

Местоимения.

Вспомогательные глаголы: to be, to have.

Содержание учебного материала:


6




1,2



1.

2.

3.


Грамматическая структура английского языка. Строгий, фиксированный порядок слов в предложении.

Понятия: части речи, члены предложения, грамматические категории. Самостоятельные и служебные части речи.

Местоимения. Виды местоимений и их отличия. Личные и притяжательные местоимения. Именительный и объектный падеж личных местоимений. Абсолютные формы притяжательных местоимений. Указательные местоимения. Вопросительные и возвратные местоимения.

Спряжение глаголов: to be, to have.

Практические занятия

6

Самостоятельная работа студента:

-

Тема 1.4.


Моя семья.

Речевой этикет.

Содержание учебного материала:

4



1, 2

1.

2.

Лексический минимум по теме. Лексико- грамматический анализ и перевод текста « Мy family». Диалогическая и монологическая речь по теме. Ответы на вопросы по теме.

Фразы речевого этикета: приветствие, прощание, обращение представление. Порядок слов в простом предложении.

Практические занятия

4

Самостоятельная работа студента:

--



Тема 1.5.


Мой рабочий день.


Имя существительное.


Артикль.

Содержание учебного материала:







6




1, 2





1.

2.

3.

Лексический минимум по теме. Лексико- грамматический анализ и перевод текста « Мy working day». Диалогическая и монологическая речь по теме. Ответы на вопросы по теме.

Имя существительное как самостоятельная часть речи. Основные категории существительного: исчисляемые и неисчисляемые существительные. Образование множественного числа существительных. Слова исключения. Притяжательный падеж существительных.

Артикль, его происхождение, перевод. Определённый и неопределённый артикль. Отсутствие артикля.

Практические занятия

6


Самостоятельная работа студента:

--

Тема 1.6.

Мой друг.

Имя

прилагательное.


Содержание учебного материала:







4







1,2



1.

2.

Лексический минимум по теме. Лексико- грамматический анализ и перевод текста «My friend». Диалогическая и монологическая речь по теме. Ответы на вопросы по теме.

Прилагательное как самостоятельная часть речи. Односложные и многосложные прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Исключения из правил. Сравнительный оборот.

Практические занятия

4


Самостоятельная работа студента

-

Тема 1.7.


Мой свободный день.


Имя

числительное.

Содержание учебного материала:





6

1, 2

1.

2.

Лексический минимум по теме. Лексико- грамматический анализ и перевод текста «My day off». Диалогическая и монологическая речь по теме. Ответы на вопросы по теме.

Имя числительное как самостоятельная часть речи. Количественные и порядковые числительные. Дробные числа. Даты. Дни недели. Месяцы, времена года. Обозначение времени.

Практические занятия

6

Самостоятельная работа студента:

1.Составить мультимедийную презентацию по грамматике «Числительные»

1


Тема 1.8.

Речевой этикет.


Система времён глагола.

Содержание учебного материала:









2



1, 2

1.

2.

Фразы речевого этикета: благодарность, ответ на благодарность, как попросить прощение, извинение. Выражение согласия/ несогласия с мнением собеседника. Выражение сомнения, предостережения, совет, предложение.

Глагол как самостоятельная часть речи. Образование простых времён глагола (Present, Past, Future). Вспомогательные глаголы в общих вопросах. Образование отрицательных предложений. Порядок слов в специальном вопросе. Обстоятельства времени для группы простых времён.

Практические занятия

2



Контрольная работа

2

Самостоятельная работа студента:

1.Составить сводную таблицу времён глагола.

2.Составить диалог с использованием фраз речевого этикета.

2


Практическое занятие (всего)

38

1,2

Контрольная работа.

2


Самостоятельная работа студента (всего)

3

Лабораторные работы

не предусмотрены

РАЗДЕЛ 2.

Язык делового общения.


40



Тема 2.1.

Командировка.


Пассивный залог

(Present Indefinite Passive).

Содержание учебного материала:





6





1,2

1.

2.

Лексический минимум по теме. Лексико- грамматический анализ и перевод диалога «В командировке». Диалогическая и монологическая речь по теме. Ответы на вопросы по теме. Составление диалога по теме, с использованием тематических клише и устойчивых выражений. Умение вести беседу /диалог по темам: « Как пройти …», « Где находится…»

Страдательный залог. Порядок слов в предложениях с глаголом в Present Indefinite Passive.Утвердительные и отрицательные предложения. Общий и специальный вопрос.

Практические занятия

6


Самостоятельная работа студента

-


Тема 2.2.

В аэропорту.

Пассивный залог.

(Past Indefinite Passive).


Содержание учебного материала:



6


2,3

1.

2.

Лексический минимум по теме. Лексико- грамматический анализ и перевод текста/диалога «B аэропорту», «Оформление багажа», « Регистрация», « Задержка рейса», «Изменения в расписании рейсов, ориентировка по картам». Диалогическая и монологическая речь по теме. Ответы на вопросы по теме. Составление своего диалога по теме с использованием тематических клише и устойчивых выражений.

Страдательный залог. Порядок слов в предложениях с глаголом в Past Indefinite Passive.Утвердительные и отрицательные предложения. Общий и специальный вопрос.

Практические занятия


Самостоятельная работа студента: Составить сравнительную таблицу залогов глагола.

1



Тема 2.3.


Гостиница. Пассивный залог.

(Future Indefinite Passive).


Содержание учебного материала:



6




2,3

1.

2.

Лексический минимум по теме. Лексико- грамматический анализ и перевод диалога «Гостиница», «Интерьер гостиницы»,» « Гостиничный сервис». Диалогическая и монологическая речь по теме. Ответы на вопросы по теме. Составление диалога по теме с использованием тематических клише и устойчивых выражений.

Страдательный залог. Порядок слов в предложениях с глаголом в Future Indefinite Passive.Утвердительные и отрицательные предложения. Общий и специальный вопрос.

Практические занятия

6


Самостоятельная работа студента :

  1. Выполнить тест по теме «Страдательный залог глагола»

  2. Написать мини-сочинение «Гостиничный сервис»

2


Тема 2.4.

Ресторан.

Пассивный залог.

(Present/ Past Perfect Passive).



Содержание учебного материала:


6



1,2,3

1.

2.

Лексический минимум по теме. Лексико- грамматический анализ и перевод текста/диалога «Ресторан», «Бронирование столика» « Оформление заказа», «Национальная кухня». Диалогическая и монологическая речь по теме. Ответы на вопросы по теме. Составление диалога по теме с использованием тематических клише и устойчивых выражений. Фразы повседневного общения. Речевой этикет.

Страдательный залог. Порядок слов в предложениях с глаголом в Present/ Past Perfect Passive.Утвердительные и отрицательные предложения. Общий и специальный вопрос. Сводная таблица видо-временных форм глагола в страдательном залоге.

Практические занятия

6


Самостоятельная работа студента:

1.Составить диалог по теме с использованием разговорных клише.

2. Подготовить мультимедийную презентацию по грамматике

2

Тема 2.5.

Телефонный разговор.

Ударение (словесное, фразовое, логическое).

Ударение в сложных словах.



Содержание учебного материала:

6







1,2


1.


2.

Лексический минимум по теме. Лексико- грамматический анализ и перевод диалога «Телефонный разговор». Диалогическая и монологическая речь по теме. Ответы на вопросы по теме. Составление диалога по теме с использованием тематических, разговорных клише и устойчивых выражений. Подготовка к телефонному разговору. Как ответить на

телефонный звонок. Как принять и оставить сообщение. Полезные выражения для разговора по телефону. Выбор стиля общения в телефонном разговоре.

Правила постановки ударения в словах, предложениях и составных словах.

Практические занятия

6


Самостоятельная работа студента

__


Тема 2.6.


Согласование времён.


Содержание учебного материала:



2




1,2

1.

Правила согласования времён. Согласование времён в главном и придаточном предложении. Согласование времён при переводе прямой речи в косвенную речь. Согласование времён при переводе вопросительных предложений в косвенную речь.

Практические занятия

2


Контрольная работа

2

Самостоятельная работа студента : Составить сводную таблицу согласования времён.

1

Практические занятия (всего)

32

1,2

Контрольная работа. Лексико - грамматическое тестирование.

2






Самостоятельная работа студента

6

Лабораторные работы

не предусмотрены

РАЗДЕЛ 3.

Язык экономического общения.




50






Тема 3.1.

Предприятие, продукция, услуги.

Содержание учебного материала:


8





1,2

1.

Лексический минимум по теме: Деятельность различных предприятий (завод, фабрика, мастерские, офис), структура предприятия, экономические контакты и партнёры в бизнесе, права и обязанности работников предприятия, охрана труда на предприятии, продукция, импорт, экспорт. Лексико- грамматический анализ и перевод текста/ диалога по теме. Диалогическая и монологическая речь по теме. Ответы на вопросы по теме. Составление диалога по теме с использованием тематических, разговорных клише и устойчивых выражений. Экономическая лексика.

Практические занятия

8


Самостоятельная работа студента:

1.Составить словарь экономических терминов.

2.Составить мультимедийную презентацию о деятельности предприятия, используя экономическую терминологию

2

Тема 3.2.

Структура и персонал

фирмы.


Предлоги.

Содержание учебного материала:


8



1,2






1.


2.

Лексический минимум по теме « Структура и персонал фирмы», экономическая лексика по теме, история развития фирмы, проведение переговоров, распределение обязанностей, график работы, выполнение распоряжений. Лексико- грамматический анализ и перевод текста/ диалога по теме. Диалогическая и монологическая речь по теме. Ответы на вопросы по теме. Составление диалога по теме с использованием тематических, разговорных клише и устойчивых выражений.

Предлоги времени, места, направления. Функции предлогов. Предлоги, обозначающие падежные окончания.

Практические занятия


8


Самостоятельная работа студента:

1.Составить 10 монологических высказываний о требованиях к персоналу фирмы.

2.Выполнить тест по теме: «Предлоги»

3.Подготовить мультимедийную презентацию по теме « Предлоги».

2

Тема 3.3.

Экономические и географические особенности Великобритании.

Союзы.

Содержание учебного материала:


8


1,2,3

1.


2.

Особенности географического положения Великобритании. Экономическое развитие и торгово - экономические связи страны. Лексико- грамматический минимум по теме. Диалогическая и монологическая речь. Ответы на вопросы по теме. Составление диалога по теме с использованием тематических клише и устойчивых выражений. Фразы повседневного общения. Речевой этикет.

Союз как служебная часть речи. Сочинительные и подчинительные союзы.

Функции союза в предложении.

Практические занятия

8


Самостоятельная работа студента:

  1. Составить словарь географических названий и терминов

  2. Подготовить мультимедийную презентацию «Великобритания».

2

Тема 3.4.

Экономические и географические особенности США.

Содержание учебного материала:


8




1,2

1.

Особенности географического положения США. Экономическое развитие и торгово - экономические связи страны. Лексико- грамматический минимум по теме. Диалогическая и монологическая речь. Ответы на вопросы по теме. Составление диалога по теме с использованием тематических клише и устойчивых выражений. Фразы повседневного общения. Речевой этикет.

Практические занятия

8


Самостоятельная работа студента: Подготовить мультимедийную презентацию «США».

1

Тема 3.5.

Виды сложных предложений.




Содержание учебного материала:


8


1,2




1.

Виды предложений. Придаточные предложения. Придаточные дополнительные предложения. Бессоюзные предложения. Согласование времён в придаточных предложениях. Условные предложения. Условные придаточные разных типов. Бессоюзные условные придаточные предложения. Определительные придаточные предложения.

Практические занятия

8


Контрольная работа

2

Самостоятельная работа студента: Составить мультимедийную презентацию « Типы придаточных предложений.

1


Практические занятия (всего)

40


1,2

Контрольная работа.

2


Самостоятельная работа студента (всего)

8

Лабораторные работы

Не предусмотрены

РАЗДЕЛ 4.

Профессионально-ориентированный

модуль. Обобщающее

повторение.


61


Тема 4.1.


Речевой этикет

в деловой корреспонденции.

Неличные формы

глагола.

Инфинитив.

Содержание учебного материала:


16



1,2

1.

2.

Фразы речевого этикета, деловая лексика и фразеологические обороты по теме. Полезные выражения в деловой переписке (просьба, выражение сообщения, благодарность, выражение неудовлетворения, извинения, ответы на вопросы и предложения).

Инфинитив как неличная форма глагола. Формы инфинитива. Функции инфинитива в предложении. Инфинитивный оборот с предлогом of.

Интонация вопросительных предложений.

Практические занятия

16


Самостоятельная работа студента:

1.Составить письмо - запрос по заказу партии товара.

2.Анализ аутентичных текстов.

3.Составить диалог с использованием фраз речевого этикета.

4

Тема 4.2.


Новые технологии

21 века

Неличные формы глагола. Герундий.

Содержание учебного материала:




1.


2.

Фразы речевого этикета, деловая лексика и фразеологические обороты по теме.

Ситуативно - обусловленные фразы. Профессионально - ориентированная лексика.

Анализ текстов профессионального модуля. Выбор информации из текста.

Активизация лексики в монологических и диалогических высказываниях.

Герундий как неличная форма глагола. Формы и значение герундия.

Функции герундия в предложении.



16



1,2

Практические занятия

16


Самостоятельная работа студента:

1. Составить эссе по теме « Новые технологии в области автомобилестроения».

2.Составить мультимедийную презентацию по грамматике «Герундий»

3.Подготовить мультимедийную презентацию по теме « Иностранные автомобили»

4

Тема 4.3.

Автомобилестроение.

Новые технологии в автомобилестроении.

Неличные формы глагола. Причастие.

Содержание учебного материала:





1,2



16



1.


2.

Фразы речевого этикета, деловая лексика и фразеологические обороты по теме. Ситуативно - обусловленные фразы. фразы. Профессионально - ориентированная лексика. Анализ текстов профессионального модуля. Выбор информации из текста. Активизации лексики в монологических и диалогических высказываниях.

Причастие как неличная форма глагола. Формы и значение причастия.

Функции причастия в предложении. Причастия настоящего времени (действительный и страдательный залог). Перфектное причастие. Причастие прошедшего времени. Независимый причастный оборот.

Практические занятия

16


Контрольная работа

2

Самостоятельная работа студента:

1.Составить 15 монологических высказываний по теме: Технические характеристики современных автомобилей.

2.Выполнить грамматический тест по теме « Неличные формы глагола».

3. Составить мультимедийную презентацию по грамматике «Неличные формы глагола».

3

Практические занятия (всего)

48

1,2

Контрольная работа. Дифференцированный зачёт.

2


Самостоятельная работа студента по теме.

11

Лабораторные работы

Не предусмотрены

Обязательная аудиторная нагрузка(всего)

166


1,2

Самостоятельная работа( всего)

28


Максимальная учебная нагрузка(всего)

194

часа

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».

Оборудование учебного кабинета:

  • комплект учебной мебели (доска, столы, стулья);

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры, лингафонный кабинет, мультимедийное оборудование, программное обеспечение;


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., и др. Учебник английского языка для 11 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

2. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 11 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

3. Business Basics. Учебник. - Оксфорд,2009.

4. Business Basics. Рабочая тетрадь. - Оксфорд, 2009.

5. Raymond Murphy. English Grammar in use. 2009.

6. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2008.

7. Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский справочник по экономике и бизнесу. - М.: Феникс, 2008.

8. Лисовский Ф.В.. Новый англо-русский словарь по радиоэлектронике: в 2 кн. - М.: РУССО; 2005.

9. Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. - М.: Харвест, 2004.

Дополнительные источники:

1. Мельникова О.А., Незлобина Е.И. Англо-русский и русско-английский словарь. - М.: АСТ; Астрель, 2007.

2. Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. - М.: Харвест, 2004.

3. Циммерман М.Н., Веденеева К. П. Русско-английский научно-технический словарь переводчика - М.: Феникс, 2008.

4. Valerie Lambert, Elaine Murray. Everyday Technical English.- Longman, 2009.

5. Nick Brieger, Alison Pohl. Technical English Vocabulary and Grammar. - Summertown, 2009.

6.Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - СПб.: Каро 2007.

Интернет-ресурсы:

1.learn-english.ru

2. englishforbusiness.ru

3. homeenglish.ru

4. wwwbelleenglish.com

5. english -at-home.ru6.

real-english.ru.

3.3.Технологическое обеспечение реализации образовательной программы:


- деловые и ролевые игры;

- метод иллюстрации;

-метод демонстрации;

- видео метод;

-технология РКМЧП;

- проектная технология;

- кейс - метод;

-технология коммуникативного обучения;

-метод ИКТ;

- технология модульного обучения

4. Контроль и оценка результатов освоения

УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,

тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов,

исследований.

Результаты обучения: (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения .

Уметь:

У 1. Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Практические задания по использованию и активизации лексики по каждой теме УД; составление монолога/ диалога в ситуациях официального и неофициального общения по каждой теме УД;

Тестовые задания на использование аргументации и эмоционально-оценочных средств;

употребление профессионально-ориентированной лексики в речевых конструкциях и разговорных клише в диалогической речи (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации);

Практические задания по составлению устных тем с использованием профессионально-ориентированной лексики по каждой теме, описание события, изложение фактов, составление сообщения по каждой теме УД;

Коллоквиум по употреблению фраз речевого этикета.

Рефераты по темам УД.

Практические задания по составлению письменных сообщений:

  • личное письмо;

  • письмо в газету, журнал;

  • небольшой рассказ (эссе);

  • заполнение анкет, бланков;

  • изложение сведений о себе (автобиография, резюме);

  • составление плана действий;

  • написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.

У 2. Переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

Практические задания по переводу профессионально-ориентированных текстов, перевод текста (со словарём), извлечение важной информации из текста профессиональной направленности

Практические задания по составлению плана -конспекта к тексту.

Практические задания по извлечению необходимой информации из текста.

Контрольные вопросы к каждому тексту УД.

Реферат « Словарь профессиональных терминов».

Доклад «Заимствования в современных технических текстах».

Сообщение по теме:

« Интернационализмы и многозначность слов».

У 3. Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

Самостоятельное пополнение словарного запаса и совершенствование устной и письменной речи;

использование самостоятельно приобретенных знаний и умений в практической и профессиональной деятельности, в повседневной жизни.

Тестовые задания по теме:

«Фонетика»,

« Правила чтения»,

«Исключения при чтении».

Подстановочные упражнения по изученной лексике.

Практические задания по употреблению разговорных клише в устной речи».

Практические задания по активизации устойчивых выражений в речи по каждой теме УД.

Тестовые задания по аудированию:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним,

извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.

.

Знать:

З 1. Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов и текстов профессиональной направленности;

Знание ЛЕ по каждой теме УД;

Практические задания по активизации устойчивых выражений в речи по каждой теме УД.

Подстановочные упражнения по изученной лексике.

Понимание разговорных клише и устойчивых оборотов речи.

по употреблению разговорных клише в устной речи».

Коллоквиум по употреблению профессионально-ориентированной лексики и фраз речевого этикета.

.

З 2. Грамматический минимум по каждой теме УД.

Понимание грамматического материала по каждой теме УД;

Умение применять грамматический материал в практических упражнениях различного типа;

Использование грамматических конструкции и явлений во всех видах УД.

Подстановочные упражнения на употребление правильных грамматических категорий.

Тесты по проверке грамматического минимума по каждой теме:

« Артикли»,

«Имя существительное»,

«Числительные»,

«Местоимения»,

« Степени сравнения прилагательных»,

«Модальные глаголы»,

« Видовременные формы глагола» и т.д.

4.2. В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

OK 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК.

Название ОК

Технологии формирования ОК

( на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- групповой способ обучения;

- игровая технология;

- технология проблемного обучения;

-проектная технология;

- ИКТ

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-ИКТ;

- технология проблемного обучения;

- групповая технология

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- технология встречных усилий;

- Технология РКМЧП

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- проектная технология;

- групповая технология;

- игровая технология

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-ИКТ;

- групповая технология;

- игровая технология

ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.h

- групповой способ обучения;

- технология встречных усилий;

- групповая технология;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- групповой способ обучения;

- технология проблемного обучения;

- технология встречных усилий;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- ИКТ;

- технология встречных усилий;

- Технология РКМЧП

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- технология проблемного обучения;

- групповая технология;


4.3. Результаты обучения

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

- пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

лексический (1200-1400 Л.Е.) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.

Устные опросы, лексико-грамматическое тестирование, контрольные работы.


Разработчик преподаватель

ГБОУ СПО СТПТ иностранного языка Т.В. Белякова


© 2010-2022