- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку 6 класс ФГОС
Рабочая программа по английскому языку 6 класс ФГОС
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шумова Е.В. |
Дата | 30.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и разработана на основе следующих документов:
-
Закон «Об образовании»;
-
Федеральный государственный образовательный стандарт ООО;
-
Примерная программа по иностранным языкам, созданная на основе федерального государственного образовательного стандарта;
-
Учебный план общеобразовательных учреждений, внедряющих ФГОС ООО.
Общая характеристика курса
В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус ИЯ как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
-
повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий - языковой и культурный);
-
вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
-
доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования - воспитание гражданина России.
ИЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
В 6 классе особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:
-
формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
-
развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой парного и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
-
общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
-
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, - качество, присущее каждому культурному человеку;
-
расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Предмет «Английский язык» логически связан «Русский язык», «Литература», «История», «География».
Предмет «Английский язык» изучается в 6 классе на ступени основного общего образования в рамках инвариантной части Учебного плана предметной области «Филология» в объёме 3 часов в неделю, 105 часа в год.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман курса английского языка"Happy English. ru", для 5-9 классов общеобразовательных учреждений с использованием УМК для 6 класса (2-й год обучения).
УМК включает в себя следующие компоненты:
-
учебник «Счастливый английский. ру»/ "Happy English.ru". -Обнинск: Титул, 2012
-
книга для учителя
-
рабочие тетради №1,2 с раздаточным материалом
-
аудиоприложение (CD MP3)
-
учебное пособие " Мистер Хэлп идет на помощь" (серия " Проверь себя")
Цели курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,, лексическими,
грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отработанными в основной школе; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в роднос и изучаемом языках;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5-7 и 8-9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи,
оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
_ формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
_ формирование и развитие языковых навыков;
_ формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Раздел 2. Результаты освоения предмета «Английский язык»
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа и народов англо-говорящих стран, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, знакомство с миром профессий, формирование индивидуальной образовательной траектории с учетом познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; развитие способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• формирование социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• формирование уважительного отношения к семье, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
• формирование мотивации изучения английского языка;
• осознание возможностей самореализации средствами английского языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формирование мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, формирование основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• целеполагание в учебной деятельности: формирование умения совместно с учителем ставить учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных интересов;
• умение планировать совместно с учителем пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату совместно с учителем и по способу действия на уровне произвольного внимания;
• умение оценивать совместно с учителем правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• формирование умения владеть основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности и способности противостоять трудностям и помехам;
• формирование умения владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и родовидовых связей;
• формирование умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение совместно, умозаключение и выводы;
• формирование умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста;
• формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; формирование умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• формирование умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• формирование осуществления регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
_ начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
_ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
_ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
_ сообщать краткие сведения о своем городе/селе;
_ описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
_ воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
_ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/);
_ воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
_ читать аутентичные тексты преимущественно с пониманием основного содержания;
_ читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
_ читать несложные аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
_ учить писать поздравления с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
_ учить составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
_ применение правил написания слов, изученных в 2-5 классах;
_ адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
_ соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
_ распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
_ знание основных способов словообразования (аффиксации);
_ формирование умения понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
_ распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов , артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных , местоимений, числительных, предлогов);
_ знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
_ ознакомление с национально-культурными особенностями речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; формирование умения применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
_ распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
_ знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
_ формирование представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях);
_ представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
_ формирование понимания роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
А.- формирование умения выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации, за счет игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
_ формирование умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
_ владение приемами работы с текстом: формирование умения пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
_ формирование умения действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 5 класса;
формирование умения осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
_ формирование умения умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
В. В ценностно-ориентационной сфере:
_ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
_ формирование взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
_ формирование представления о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
_ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные);
Г. В эстетической сфере:
_ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
_ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
_ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
_ формирование умения рационально планировать свой учебный труд;
_ формирование умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е.В физической сфере:
_ стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт)
Нормы оценок
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста.. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое).
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст. Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Говорение (участие в беседе)
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Письмо(оценивание письменной речи учащихся)
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:
выполнено 65% работы - «3»
80% - «4»
95-100% - «5»
Раздел III.Содержание
№
Тема
Всего часов
Формы организации учебных часов
Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся
Тесты
Контрольные работы
чтение
говорение
аудирование
Ты помнишь нас?
8
1
1
Рассказ о будущем
11
1
1
Исторические личности Великобритании
Экскурсии
8
1
1
1
Достопримечательности Лондона
Ориентирование в городе
6
1
1
1
Домашние и бездомные животные в английской семье
15
1
1
2
2
Мое домашнее животное
Давайте что-нибудь поедим
10
1
1
В английской семье. Семья Бетси
11
1
1
1
Описание внешности
10
1
1
1
Мои родственники
История прошлого
Тоннель под Ла-Маншем
7
1
1
1
Здоровье
7
1
1
1
Англия. Достопримечательности Лондона. Миссия окончена
12
1
1
1
Что я хочу увидеть в Лондоне
105
9
10
12
2
5
Раздел 4. Тематическое планирование
Дата
Кол-во
уроков.
Подтема
Языковой материал
Форма
контр.
Соц. Инф.
упражнения
УУД
Результаты деятельности
Материально-техническое обеспечение
Лексический.
Грам.
Личностные
Метапред
метные
предметные
I четверть 27 часов
Раздел 1.
Урок 1.
"Do you remember us?"
«Ты помнишь нас?»
повтор .выражения по теме «Знакомство»
ask the question, write a letter, read the text ...
Повтор. Present Simple, Present Progressive.; мод. глаголы
текущ.
правила этикета (телеф. разговор)
A,B,C p9
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках англ яз в пятом классе (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникатив ные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием учебных пособий .
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей пятиклассника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
Графика, орфография
распознавать слова, записанные разными шрифтами;
сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения;
соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
использовать словарь для уточнения написания слова;
оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, вопросы), восклицательное предложения
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики;
Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.
УМК " Happy English. ru" Кауфман К., Кауфман М.
проектор
компьютер
Урок 2
Разделительные вопросы. Буквосочетание -air.
first name, second name, age, date of birth nationality, job, hobby, look at we, repeat after the speaker
Разделительные вопр. с гл. "to be"
текущ.
анкетные данные
A p13
Урок 3
Повторение. Разделительный вопрос с can, be
Лексика по теме «семья» и «знакомство»
Раздел. вопросы
текущ.
В p13 WB
Урок 4
"You are pupils, aren't you?"
Повторение. Письменные упражнения
Разделит.вопросы c to be, must, can
Разделит .вопросы
текущ.
WB 11,12 p8; 13, p9-10
Урок 5
"I am happy to see you"
«Я так рад видеть вас!»
Лексика по теме «Режим дня», «Школа»
Present Simple; Present Progressive
текущ.
р 12
Урок 6
Лексика по теме
Раздел.вопр
текущ.,
A,Bр14-15
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер пятиклассника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)
Британские газеты
В офисе Боса
осы do, does
групповая работа
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка
компьютер
проектор
Урок 7
Разделительные вопросы с do,does
лексика раздела
грамматика раздела
Текущ., словар. работа
Ex A p 17
Урок 8
Разделительные вопросы с do,does
лексика раздела
грамматика раздел вопросы с do, does
групповая
Ex А,B p 21
Раздел 2.
Урок 9
In the country Do Did Done
Будущее простое время
Tomorrow, next week/month/year, in a day, in the future
Простое будущее время
Текущ.
p 23
совершенствуют общеречевые коммуникатив ные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
учатся совершать
-
осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
Начинать вести и заканчивать беседу;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
Урок 10
Грамматические упражнения.
Будущее время
лексика раздела
грамматика раздела
утвердительные предложения
текущ.
Ex 2,4 p 24
поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием учебных пособий
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста
(языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы;
Урок 11 выполнение упражнений в простом будущем времени
Утвердительные в Future Simple
текущ.
индив, парная
A,D p 25-26
Урок 12
Образование отрицательных предложений в простом будущем времени
грамматика раздела
текущ., игра
групповая
ПРОЕКТ исторические .личности Великобритании
А,В р.31
Урок 13
Из истории Англии Знаменитые люди Англии
A leader, an army, politician, an Poet, singer, tennis player, лексика раздела scientist inventor, famous
Употребление вопросительных и отрицательных форм глаголов в FutureSimple, кратких ответов на них
текущ парная.
Великие русские, британские,немецкие, и американские изобретатели
D p 32
Урок 14
Предсказания будущего
лексика раздела
Будущее время
парная
A,B p 36
Урок 15
Общий и разделительный вопрос
лексика раздела
Будущее время
коллективная
2 р 33
Урок 16
Future Simple
Специальный вопрос
лексика раздела
грамматика раздела
Текущ.
коллективная
А, р. 39
Урок 17
Повторение. Грамматические упражнения
лексика раздела
грамматика раздела
Текущ. Индив
парная
Урок 18
Что с ними будет?
лексика раздела
грамматика раздела
парная, групповая работа
3 р 40
Будущее Англии История
лексика раздела
грамматика раздела
текущ коллективная
4 р 42-43
Раздел 3
урок 20
Личные и косвенные местоимения
местоимения
текущ
коллективная
карточки
умение принимать решения в проблемной ситуации; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои возможности достижения цели.
формулировать собственное мнение и позицию; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
уважительное отношение традиционным ценностям; ценностное отношение к труду; бережное отношение к своему труду;
умение работать в паре/группе; взаимопомощь
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола to be);
уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные
урок 21
Глагол «let». Аудирование
celebrate one's birthday, invite friends, make a cake, give cards, sing a song, decorate a flat, go out for dinner
грамматика раздела
текущ
8 р 49
А р 50
урок 22
Личные и косвенные местоимения . Глагол let. Закрепление
лексика урока
текущ
карточки
урок 23
Давай, полетим!
Музеи Лондона.
the Stone of Destiny, Edinburgh Castle, Westminster Abbey A snack, a painter, an important note, a happy ending, an exhibition coronation
текущ
коллективная
Музеи Лондона
презентации
грамматические формы
компьютер
проектор
урок 24
"A sleepover at the museum"
Ночёвка в музее
dinosaurs, collection of minerals, excursion
грамматика раздела
текущ
4 р.55
урок25
ночные музеи Подготовка к тесту.
лексика урока
Текущ.
А р 64 Подг. к тесту.
урок 26
Test yourself
Тест
лексика раздела
Future Simple
Текущ.
урок27
Практика чтения Давайте поможем Алисе
лексика раздела
грамматика раздела
промеж
5 р63
II четверть 21 час
Раздел 4.
Урок 28
Косвенный вопрос «Can you tell me….»
to turn right,to turn left, on the right, on the left, road, to go past, to go down (up), the street, on the corner, opposite.
Употребление глаголов в future Simple
Косвенный вопрос «Can you tell me….»
текущ.
разговорные формы в ситуации
«Как пройти к….»
Ар. 68
доброжелательное отношение к окружающим; умение принимать решения в проблемной ситуации; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои возможности достижения цели.
формулировать собственное мнение и позицию; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
знание правил поведения на улице;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
уважительное отношение к старшим
ценностное отношение к труду и к достижениям людей
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими; развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
формирование проектных умений; оценивать правильность выполнения учебной задачи; использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,
опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; воспринимать на слух речь учителя, одноклассников; понимать основное содержание и читать несложные аутентичные тексты.
Урок 29
Go down the street.
«Идти вниз по улице»
.
to predict, prediction, under, politician, president, architect
Употребление в Future Simple значимых глаголов и глагола "to be"
текущ., работа в парах, игра
В р. 69
Урок 30
How do we get to Tunbridge Wells?
Буква -sперед -ure. Предлог -by.
by train, by bus, by plane, by bicycle, by underground, by boat, mile, kilometer, to be ..kilometers..from
Повторение количественных числительных.
Чтение ---ure
текущ.
А, В р. 72
Урок 31.
Достопримечательности Лондона.
famous, square, place, Big Ben, Trafalgar Square, Charring Cross, Victoria Station.
текущ.
ПРОЕКТ Достопримечательности Лондона
Ар. 77
Урок32.
Where is Charring Cross?
famous, square, place, Big Ben, Trafalgar Square, Charring Cross, Victoria Station
грамматика раздела
Текущ.
Заполнить WB
стремление к активному образу жизни
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ; проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов.
Урок 33
Тест
лексика раздела
грамматика раздела
Текущ., лексика
А р. 82, слова
Раздел 5
Урок 34
Revision
Повторение. Подготовка к тесту. Словарная работа
Лексика раздела
грамматика раздела
текущ., словар. раб.
По карточкам
Определение необходимости изучения темы
умение принимать решения в проблемной ситуации; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои возможности достижения цели.
формулировать собственное мнение и позицию; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
знание традиций страны изучаемого языка;
знание правил вежливого поведения, культуры речи;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (have to, must)
Урок 35
Test
Тест
Лексика раздела
грамматика раздела
Промеж.
Составить диалог
Урок 36
Глагол to have. Образование всех типов предложений
Лексика раздела
грамматика раздела
Текущ.
А, Вр. 87
Урок 37
Грамматические упражнения
лексика предыдущих уроков
грамматика раздела
Текущ, работа в парах
С р. 87
Урок 38
Разница между глаголами must и have
host, host family, to show, to phone abroad, to call, key, to introduce, to have a bath, thanks to, group
грамматика предыдущих уроков.
Текущ.
А, В р. 92
Урок 39
When in Rome do as Romans do
Работа с диалогом. Аудирование
To be polite, to do smth without telling smb
грамматика раздела
текущ.
правила этикета в ситуации «Встреча гостей», «В гостях у принимающей семьи»
С р. 92
Урок 40
I must phone my Mum
Диалог. Правила телефонного этикета.
to stay, to look for, to dial, to be in, later, area code
грамматика раздела
текущ.
правила телефонного этикета в англоязычных странах
А, В р. 96
Урок 41
Работа в парах. Аудирование
to worry, for a while, country, to relax, at the moment, Can I take a message?
грамматика раздела
Текущ..
Происхождение слова «хулиган»
С р. 96
Урок 42
«Мы любим наших питомцев» Суффикс -less
member, beautiful, rescue, home, homeless, guide, dog, training, puppy, cage, useless, blind, people, independent, cemetery, half, hunter, outside
Образование прилагательных с помощью суффикса - less
текущ
А, В р. 102
умение принимать решения в проблемной ситуации; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои возможности достижения цели.
формулировать собственное мнение и позицию; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения
уважительное и бережное отношение к животным;
умение видеть красоту в окружающем мире
Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры; формирование коммуникативной компетенции;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими; развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,
опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; воспринимать на слух речь учителя, одноклассников; понимать основное содержание и читать несложные аутентичные тексты.
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов.
Урок 43
Love me, love my dog
Виды собак. Диалоги
Basset, boxer, poodle, bulldog, mongrel, spaniel, fox terrier, borzoi
грамматика раздела
Текущ, составление диалогов
проект
Урок 44
Мой питомец
лексика предыдущих уроков
грамматика предыдущих уроков.
Текущ, защита проектов
Проект: «Мой питомец»
С, D р. 102
Урок 45
The Gunpowder Plot
«Пороховой заговор»
firework, bonfire, Gunpowder Plot, Guy Fawkes, What's wrong? Anglican, Catholic, law, against, to dig, barrel, to blow up, cellar, God San the King
грамматика предыдущих уроков.
текущ
А р. 106
Урок 46
Bonfire Night
«Ночь костра»
on top, muddy, wood, field, jacket potato, tradition, figure
грамматика раздела
текущ
Традиции Великобритании
В р. 108, слова
Урок 47
Revision
Повторение. Подготовка к тесту. Словарная работа
лексический материал раздела
грамматический материал раздела
текущ., словар. раб.
А р. 108
Урок 48
Test yourself
лексический материал раздела
грамматический материал раздела
промеж
ЗаполнитьWB
III четверть 30 часов
Раздел 6.
Урок 49
I am hungry
Употребление местоимений some и any
to be hungry, to go shopping, food, to have a snack, guys
Употребление местоимений some и any
трад.
текущ.
продукты
А-С р. 111-112
совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
знание правил вежливого поведения, культуры речи;
знание традиций и культуры питания в своей стране и стране изуч. Языка
совершенствовать навыки коллективной учебной деят-ти; умение работать в группе, паре; ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,
опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; воспринимать на слух речь учителя, одноклассников; понимать основное содержание и читать несложные аутентичные тексты.
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов.
Урок 50
At the supermarket
«В супермаркете»
vegetables, meat, sausage, drinks, sweet, trolley. They are good for you
Буквосочетание -ou, au+gh
текущ.
А р. 116
Урок 51
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Potato, carrot, cucumber, sausage, onion, honey, sugar, sweets
грамматика раздела
текущ., работа в парах
Традиции питания в Англии
В р. 116
Урок 52
Употребление местоимения «no». Игра
лексика раздела
грамматика раздела
текущ., игра
А,В р. 120
Урок 53
Let's have a big pizza
«Давайте закажем большую пиццу»
to hate, vegetarian, boring, pepperoni sausage
грамматика раздела
Текущ, работа в парах
Сведения о европейской кухне
А, Вр. 123-124
Урок 54
How much sugar do we have?
Местоимения much, many,
a lot of
лексика раздела
местоимения much, many, a lot of
Текущ.
А,В, С р. 126
Урок 55
There is very little milk in his coffee.
Местоименияfew, a little
Revision
Повторение
лексика раздела
местоимения few, a little
текущ.
РК Здоровье
А, В р. 130 повт.
Урок 56
Test yourself
Тест
лексика раздела
грамматика раздела
Промеж.
Dp. 127, C р. 130
Урок 57
Somebody like chocolate
Неопределенные местоимения
something, anything, nothing, somebody, anybody, nobody, somewhere
Неопределенные местоимения something, anything, somebody, anybody, nobody
Текущ.
А, В р. 133
Урок 58
Неопределенные местоимения
Everybody, everything, everywhere
Неопределенные местоимения Everybody, everything, everywhere
Текущ.
А, В р. 135
Раздел 7.
Урок 59
Betsey's family
« Семья Бетси»
too, young, to be interested in, to work day and night, horse riding, husband, archeology, person, piano
Сложные предложения с союзами because, but, and
текущ., аудир.
Хобби англичан
А, В р. 138
Определение необходимости изучения темы «Семья»;
уважение к родителям и старшим членам семьи; достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; умение принимать решения в проблемной ситуации; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
любовь к своей семье; знание традиций своей семьи и бережное отношение к ней;
уважение к правам и свободам личности; уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим; умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
Начинать вести и заканчивать беседу;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, кратко характеризовать персонаж;, делать краткие сообщения, проекты;
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
Урок 60
Употребление местоимений too, either
horse riding, doing sports, watching TV, sleeping, reading, collecting stamps, gardening
Употребление местоимений too, either
текущ.
РК Спорт
А р. 142
Урок 61
Грамматические упражнения
лексика раздела
грамматика раздела
текущ., индив. задания
РК Досуг
В, Ср. 142
Урок 62
Christmas in the air
«Рождество в воздухе»
Christmas, to begin, beginning, turkey, pudding, to buy, Santa Claus, to promise
грамматика раздела
текущ.
Празднование Рождества в Англии
А, С р. 146-147
Урок 63
No Christmas for you?
«Рождественская неразбериха»
Nonsense, watching TV, going to parties, cold weather
Придаточные предложения причины с союзом because
текущ.
Праздники
А, В р. 149
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста
Урок 64
Every country has its customs
«Празднование Рождества в Англии и России»
clothes, to fell, central heating, grass, to wear, brown bread, hot water bottle, basin, to surprise
- ture
комб.
текущ..
Особенности жизни и быта англичан
В р. 153
Урок 65
Традиции в праздновании Рождества и Нового года»
лексика раздела
грамматика раздела
Текущ,
А р. 153, подг. к тесту
Урок 66
Test yourself
Тест
лексика раздела
грамматика раздела
Промеж
Контроль знания лексики
В р. 147
Урок 67
Глагол to be в прошедшем простом времени
лексика раздела
глагол "to be" в Past Simple
Текущ.
А, В р. 157
Урок 68
Грамматические упражнения
лексика раздела
грамматика раздела
Текущ.
C, Dр. 158
Урок 69
Глагол can в прошедшем простом времени
Can, swim, cook, fly, talk, drive a car, wash the floor
Употребление глаголов "to be", "can" в Past Simple
Текущ.
Ар. 163
ё1
Раздел 8.
Урок70
When I was …
Союз when
to do magic tricks, to be sad and blue, to dive
Сложные предложения с союзом when
текущ., работа в парах
Ер. 158, Вр. 163
Осознание необходимости изучать историю страны изучаемого языка;
умение принимать решения в проблемной ситуации; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои возможности достижения цели.
формулировать собственное мнение и позицию; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
уважительное отношение традиционным ценностям
умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола Past Simple
Урок 71
« История семьи Рози»
leg, face, head, chin, hand, body, eye, ear, mouth, hair, arm, red, handsome, round, oval, red, curly
Past Simple правильные глаголы
текущ.
Семейные традиции в Англии
А, В р. 166, слова
Урок 72
What does Rob look like?
«Как он выглядит?» Словарная работа
лексика раздела
грамматика раздела
текущ., словар. раб.
А р. 169
Урок 73
Project
Проект: « Мои родственники»
лексика раздела
грамматика раздела
текущ., защита проектов
История Шотландии
проект в тетради «Мои родственники»
Урок 74
Test yourself
Тест
лексика раздела
грамматика раздела
Промеж.
5, 6 р. 166
Урок 75
In the country Do Did Done
Правильные и неправильные глаголы
Paint, answer, watch, rest, wish, invited, studied, started, lived
Неправильные глаголы в Past Simple
текущ.
А p. 173
Урок 76
A relative in London
« Легенды семьи»
catch, relative, patriot, tunnel, finally
Утвердительная форма Past Simple (неправильные глаголы)
текущ.
А р. 176
Урок 77
Неправильные глаголы.
Повторение
лексика раздела
грамматика раздела
Текущ.
В р. 178, 2 формы глаголов
Урок 78
Самостоятельная работа по теме: «Правильные и неправильные глаголы»
лексика раздела
грамматика раздела
Промеж, самос. Раб.
Ар. 178.
Урок 79
Robin goes to the Future
«Путешествие во времени» ч. 1
way, dangerous, peace, silver birds, to be independent
Утвердительная форма Past Simple (неправильные глаголы)
Текущ.
А, Вр. 183
Раздел 9
Урок 80
«Путешествие во времени» ч. 2
лексика раздела
Past Simple
текущ.
C, D p. 183
Осознание необходимости изучать историю страны изучаемого языка;
умение принимать решения в проблемной ситуации; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои возможности достижения цели.
формулировать собственное мнение и позицию; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
уважительное отношение традиционным ценностям
умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола Past Simple
Урок 81
What did you do Agent Cute?
Вопросительные и отрицательные предложения в прошедшем простом времени
to listen in, to learn, to notice
Past Simple
(вопросительные и отрицательные предложения)
текущ.
А, В, Ср. 187-188
Урок 82
The Channel Tunnel
Вопрос к подлежащему в прошедшем простом времени
to build, to link, to shake hands, to cost government 1(193)
Past Simple
(вопрос к подлежащем у)
текущ.
История строительства туннеля под Ла-Маншем
А, В р. 191
Урок 83
Play Draggy
Урок-игра «Дрэгги»
лексика раздела
Past Simple
(отработка всех видов предложения)
Текущ., игра
D р. 188
Урок 84
There was a young Lady of Niger
Конструкция there was/were
limerick wonderful
Victorian
There was/were
Придаточное предложение с союзами who which
текущ.
Английская поэзия
А р. 196-197
Урок 85
Write a limerick
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
Peru, Hungary, Australia, Kangaroos, biscuit
There was/were
Сложное предложение с союзом who which
текущ.
Названия стран
В р. 197, тетради
Урок 86
Test yourself
Тест
лексика раздела
грамматика раздела
коллективная.
Ср. 197, подготовка к тесту
Раздел 10
Урок 87
I come from the Future
«История Роба» ч. 1
How did you feel
to arrive, 1(205)
have в to Past Future
текущ.
Жизнь Англии в XVII веке
А-С р. 207
Осознание необходимости изучать историю страны изучаемого языка;
умение принимать решения в проблемной ситуации; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои возможности достижения цели.
формулировать собственное мнение и позицию; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
уважительное отношение традиционным ценностям
умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола Past Simple
Урок 88
What's the matter with you?
«История Роба» ч. 2
if, disease, 1(208)
грамматика раздела
текущ.
А, В р. 205
Урок 89
Hello, Doctor Drew!
Тема: «Здоровье»
toothache, stomachache, earache, broken leg, exactly
грамматика раздела
текущ.
А р. 209
Урок 90
If I have a headache
Придаточное предложение с союзом if
Лексика раздела
Придаточное предложение с союзом if
текущ., игра
А, Вр. 213
Урок 91
What did the stars say
«История Роба» ч. 3
to smile, plate, spoon, market, recognize, feast, glass
Past Simple неправильные глаголы
текущ.
Жизнь и быт Англии в XVII веке
А р. 217, выучить 2 формы глагола
Урок 92
The prediction.
Подготовка к тесту. Словарная работа
лексика 1-6 урока
PastSimple придаточные предложения условия с союзом if
текущ., словарная работа
История Англии XVI века
повт., подг. к тесту, тетради
Урок 93
Test yourself
Тест
Лексика раздела
грамматика раздела
пром.
В р. 217
Раздел 11
Урок 94
On Salisbury Plain
«В Солсберийской равнине»
circle, the Giant's Ring
1(223)
грамматика раздела
текущ.
Достопримечательности Англии
А р. 222
Осознание необходимости изучать историю страны изучаемого языка;
умение принимать решения в проблемной ситуации; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои возможности достижения цели.
формулировать собственное мнение и позицию; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
уважительное отношение традиционным ценностям
умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола Past Simple
Урок 95
A Ballad of Stonehenge
«Баллада висящих камней»
Christ, wild, 1(226)
грамматика раздела
парная работа
Стоунхендж, английская поэзия
В р. 222-223
Урок 96
Find the beginning of the earth
«Найти начало Земли»
to be over, suddenly
1(229)
грамматика раздела
текущ.
А р. 227-228
Урок97
Работа с текстом: «Саша посещает Лондон»
the House of Parliament, to Greenwich observatory
грамматика раздела
коллективная.
Достопримечательности Лондона
РК Достопримечательности
В р. 228
Урок98
Let's go to London. Достопримечательности Лондона
the rime meridian, hemisphere, was figures, Buckingham Palace
грамматика раздела
текущ.
Достопримечательности Лондона
Традиции
Урок 99
Project
лексика курса
грамматика курса
Защита проектов Что бы я хотел увидеть в Лондоне
А р. 226
Урок 100
«Миссия завершена» Подготовка к тесту
лексика курса
грамматика курса
Текущ.
Заполнить тетради
Урок 101
Test yourself
лексика курса
грамматика курса
итог.
2 р. 236
Урок 102
Работа над ошибками
лексика курса
грамматика курса
Кроссворд, 2 формы глаголов
Урок 103
резервный урок
Урок 104
резервный урок
Урок 105
резервный урок
Раздел V. Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
-
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;
-
Р - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;
-
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
-
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (5-7 экз)
№
п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Кол-во
Примечание
1
Книгопечатная продукция
Учебно-методические комплекты (УМК) для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.)
К
Учебник «Счастливый английский. ру»/ "Happy English.ru". -Обнинск: Титул, 2012
К
Книга для учителя
Д
Рабочие тетради №1,2 с раздаточным материалом
К
Учебное пособие " Мистер Хэлп идет на помощь" (серия " Проверь себя")
К
Словарь англо-русский, русско-английский. 16 штук.
К
Словарь русско-английский в картинках. 3 штуки.
П
Словарь лингвострановедческий. Великобритания.
Д
Е. Б. Власова. Школьные олимпиады. 5-8 классы.
Д
Т. В. Мурыгина. Олимпиадные задания. 5-8 классы.
Д
Внеклассная работа по английскому языку.
Д
Увлекательный английский. Внеклассные мероприятия 3-9 классы
Д
2
Печатные пособия и Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
Карточки с заданиями по английскому языку для 6 класса (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)
Количественные и порядковые числительные
Д
Номера телефонов, адреса, даты.
Д
Время.
Д
Глагол BE
Д
Порядок слов в предложении.
Д
Части речи.
Д
Местоимения.
Д
Английский алфавит. 3 шт
Д
Азбука цвета.
Д
Части тела.
Д
Зоопарк.
Д
Предлоги места и движения.
Д
Действия.
Д
Королевская семья.
Д
Лондон.
Д
Лондонский Тауэр.
Д
Времена года.
Д
Карты
Д
Карта Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии.
Д
Карта Британских островов.
Д
3
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Цифровые информационные инструменты и источники
CD. Английский для школьников 5-9 классов.
Д
CD. Учите английский.
Д
CD. Учим английские слова.
Д
CD. The Royal Family.
Д
CD. Валентина Скультэ. Английский для детей.
Д
DVD. Великий Мерлин.
Д
DVD. London.
Д
DVD. Таинственная Шотландия.
Д
AUDIO. Шекспир.
Д
CD MP3 аудиоприложение к учебнику
Д
4
Технические средства обучения (ТСО)
Ноутбук LENONO
Д
Экран проекционный
Д
Проектор BENQ DLP
Д
Магнитофон
Д
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
Д
Шкаф для хранения таблиц.
Д
Шкаф для хранения книг и методической литературы
Раздел VI. Список методической литературы для учителя
-
Власова Е. Б. Школьные олимпиады. 5-8 классы. -
-
Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений "Happy English. ru". - Обнинск: Титул, 2011.
-
Конышева А. В. Английский для малышей. - Санкт-Петербург: КАРО, 2008.
-
Лосева С. В. Английский в рифмах. - Москва: ТОО Новина, 1995.
-
Мурыгина Т. В. Олимпиадные задания. 5-8 классы. - Томск:
-
Попова Е. Н. Английский язык. 2-5 классы. - Волгоград: Учитель, 2007.
-
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.- М. : Просвещение, 2010.
-
Увлекательный английский. Внеклассные мероприятия 3-9 классы. -
-
Учебно-методический комплект "Happy English.ru" для 6 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.
-
englishteachers.ru/
-
homeenglish.ru/
-
peekaboo.wmsite.ru/info/veselyj-les/
-
happy-kids.ru/cat.php?cat_id=83
-
ourkids.ru/English/EnglishMain.shtml
-
video.mail.ru/mail/elenateteuca/73/
-
lovelylanguage.ru/for-kids/english-songs
-
english-cartoons.com/
-
lovelylanguage.ru/for-kids/alphabet/147-transcription-phonetic-symbols