Программа внеурочной деятельности Занимательный английский

Раздел Иностранные языки
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Занимательный английский» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы.

Данная программа используется в соответствии с образовательной программой МОУ СОШ № 12 с УИОП с целью создания единого образовательного пространства, разработана в соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования Московской области и Положением о рабочей программе МОУ СОШ № 12 с УИОП.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Выбранный курс обеспечивает развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации, как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет младшему школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки - артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Основной и главной формой организации внеурочной деятельности является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Актуальность выбора данного курса внеурочной деятельности в 1 А классе обусловлена тем, что он позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в раннем изучении иностранного языка и применении полученных знаний и универсальных учебных действий на практике, а так же расширить возможности творческого самовыражения

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс рассчитан на 33 часа в год (1 час неделю) и имеет общекультурную направленность.

Общая характеристика программы


Основными целями программы являются:

  1. создание условий для раннего изучения английского языка;

  2. формирование интереса к раннему изучению иностранного языка в игровой форме;

  3. развитие эмоциональной сферы обучающихся, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

  4. знакомство с традициями англоязычных стран.

Задачи программы нашли отражение в следующих аспектах:

I. Познавательный аспект:

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники);

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.

II. Развивающий аспект:

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей через драматизацию;

  • развивать учебные умения;

  • формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке, познакомить их с основами актерского мастерства.

III. Воспитательный аспект:

  • воспитание толерантности и уважения к другой культуре, приобщение к общечеловеческим ценностям;

  • воспитание личностных качеств (умение работать в паре, группе, коммуникабельность).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Раздел 1. Знакомьтесь, это я!

Знакомство с языком и друг с другом. Приветствие. Повторение приветствия. Прощание. Моя визитная карточка. Визитная карточка моего друга.

Моя школа.

Веселый счет (от 1 до 10). Цветовая гамма. Цветовая гамма. Вопросительная конструкция «What color is it?». Всё, что необходимо для учёбы (pen, pencil, ruler, rubber, pencil box) . Школьные принадлежности (felt-tip pen, paints, brush, bag). Проект «Собери портфель».

Мои любимые праздники.

Праздники в Англии: канун всех святых (подготовка к празднику). Праздники в Англии: канун всех святых (проведение праздника). Рождество и Новый год - любимые праздники. Готовимся к Новому году. Мини - проект «Украшаем новогоднюю ёлку».

Моя семья.

Введение названий членов семьи. Род занятий твоих родителей. Изучаем профессии. Беседа о членах семьи. Какие профессии тебе нравятся? Путешествие на «машине времени». Мини-проект «Я и моя семья».

Окружающий нас мир.

Домашние животные: cat, dog, parrot. Животные на ферме: pig, horse, duck, cow. Животные джунглей: crocodile, monkey, elephant, snake, tiger. Путешествие по джунглям. Презентация «Мое любимое животное».

Моё тело.

Название частей тела лица: head, eyes, ears, mouth. Части тела: tummy, hand, leg, knee, toes. Тело человека. Предназначение частей тела. Предназначение частей тела.

Времена года.

Времена года. Разучивание стихотворения «Spring is green». Виды погоды (sunny, cloudy, raining, windy). Проект «Мое любимое время года».



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


Программа способствует развитию универсальных учебных действий как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников.

Личностными результатами изучения английского языка в 1 классе являются:

осознание роли иностранного языка как средства общения со сверстниками, выражения своих мыслей, чувств, обмена опытом, сотрудничества;

социально-коммуникативная адаптация младшего школьника;

уважение и доброжелательное отношение к иноязычным культурам;

навыки самостоятельной работы, самопроверки и самооценки полученных знаний.

Метапредметными результатами изучения английского языка являются:

развитая когнитивная сфера младшего школьника (память, мышление, логика, воображение);

базовые универсальные компетенции (сравнение, действия по аналогии, образцу, наблюдение, выявление закономерностей);

использование различных источников информации (схем, рисунков, таблиц) для решения коммуникативных и других учебных задач.

Предметными результатами изучения английского языка являются:

первоначальные представления о системе английского языка, особенностях иноязычной культуры, речевом и неречевом этикете;

базовые коммуникативные умения (в аудировании, чтении, говорении, письме);

умение применять полученные знания и навыки (в объеме изученного) для воспроизводства и продуцирования речевого высказывания;

способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Обучающиеся научатся:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, прощание, поздравление, благодарность);

  • расспрашивать собеседника, задавая элементарные вопросы (что? кто? где?) и отвечать на вопросы собеседника - 2-3 реплики с каждой стороны.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • знать и применять основные правила произношения изучаемого языка.

Итоговой работой по завершению изучения курса являются театрализованные представления, открытые занятия, игры, конкурсы.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Название разделов

и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика


Плановые сроки прохождения

Скорректи-

рованные

сроки прохожде-

ния

Раздел 1. Знакомьтесь, это я!

1

1

Знакомство с языком и друг с другом. Приветствие.

Ведение этикетного диалога в ситуации бытового общения (приветствие)



2

2

Повторение приветствия. Прощание.

Ведение этикетного диалога в ситуации бытового общения (приветствие, прощание).



3

3

Моя визитная карточка.

Умение оперировать вопросительной конструкцией What's your name?



4

4

Визитная карточка моего друга.

Закрепление пройденного материала, знакомство с речевой структурой "I am a girl", "I am a boy"



Моя школа

5

1

Веселый счет

(от 1 до 10).


Тренировка в счете от 1 до 10. Закрепление пройденного материала.



6

2

Цветовая гамма.


Знакомство с названиями цветов.



7

3

Цветовая гамма.

Вопросительная конструкция «What color is it?»


Закрепление лексики по теме «Цветовая гамма», формирование умения отвечать на вопрос «What color is it?»



8

4

Всё, что необходимо для учёбы (pen, pencil, ruler, rubber, pencil box)

Восприятие новой лексики на слух, воспроизведение изученного материала.



9

5

Школьные принадлежности

(felt-tip pen, paints, brush, bag)

Изучение нового лексического материала, закрепление пройденного.



10

6

Проект

«Собери портфель».

Умение использовать речевую конструкцию «I have … in my bag»



Мои любимые праздники

11

1

Праздники в Англии: канун всех святых (подготовка к празднику).

Знакомство с традициями празднования Хэллуина.



12

2

Праздники в Англии: канун всех святых (проведение праздника).

Изготовление масок для

праздника «Канун всех

святых», тыквы.



13

3

Рождество и Новый год - любимые праздники.

Знакомство с традициями празднования Рождества, Нового года.



14

4

Готовимся к Новому году.

Разучивание песни

«Jingle bells».



15

5

Мини - проект

«Украшаем новогоднюю ёлку».

Повторение пройденного в играх, песнях, стихах.



Моя семья

16

1

Введение названий членов семьи.

Представление членов своей семьи с использованием речевой конструкции «I have got …».



17

2

Род занятий твоих родителей. Изучаем профессии.

Знакомство с новой лексикой по теме «Профессии»



18

3

Беседа о членах семьи. Какие профессии тебе нравятся?

Закрепление изученного материала, использование речевой конструкции «My favorite ….»



19

4

Путешествие на «машине времени»

Использование речевой конструкции "I'd like to be..."



20

5

Мини-проект

«Я и моя семья»


Составление рассказа о своей семье и о профессиях родителей.



Окружающий нас мир

21

1

Домашние животные:

cat, dog, parrot.


Изучение новой лексики, использование речевой конструкции «I have a…It's name is…».



22

2

Животные на ферме: pig, horse, duck, cow.

Изучение новой лексики, умение составлять описание животного.



23


3

Животные джунглей: crocodile, monkey, elephant, snake, tiger.

Расширение словарного запаса по теме: «животные».



24

4

Путешествие по джунглям .


Разучивание песни

«Jungle song»



25

5

Презентация

«Мое любимое животное»


Отработка лексических единиц по изученной теме.



Моё тело

26

1

Название частей тела лица: head, eyes, ears, mouth.

Знакомство с новой лексикой.



27

2

Части тела: tummy, hand, leg, knee, toes.

Разучивание игры

«The Hokey Pokey».



28

3

Тело человека.

Разучивание песни «Head , shoulders, knees and toes.»



29

4

Предназначение частей тела.

Закрепление материала с использованием речевой конструкции «Touch your …»



30

5

Предназначение частей тела.

Разучивание стихотворения «All about me».



Времена года

31

1

Времена года.

Разучивание стихотворения «Spring is green».

Изучение новой лексики, использование речевой конструкции «My favorite season is …»



32

2

Виды погоды

(sunny, cloudy, raining, windy).

Умение вести диалог-расспрос (любимом времени года), знакомство с новой лексикой



33

3

Проект

«Мое любимое время года»

Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года.



Итого: 34 часа

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО

И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов., М.: Просвещение, 2014 г.

2. Шалаева Г.Н. Большой самоучитель для самых маленьких, М., Аст-Слово, 2012 г.

3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие.- М.: Дрофа, 2004 г.

4. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка. - М.: Вако, 2010 г.

5. Раннее обучение английскому языку: теория и практика. Сборник научно-методических статей. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г.

Интернет-ресурсы

festival.1september.ru/

homeenglish.ru

englishteachers.ru

metodsovet.su/

busyteacher.org/

englishforkids.ru/



© 2010-2022