Развитие иноязычной коммуникации с использованием Интернет-ресурсов

Статья посвящена использованию ИКТ. Одним из способов повысить интерес к изучаемому языку является привлечение школьников к общению со своими сверстниками с помощью ресурсов Интернета. Внеурочная деятельность позволяет включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру. Как это можно сделать через урочную и внеурочную деятельность рассказывается в статье.              Прежде чем включать в подобную деятельность учеников своих классов, необходимо рассказ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие иноязычной коммуникации

с использованием Интернет-ресурсов

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и ориентированную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, в связи с этим произошло переосмысление и переоценка того места, которое в учебном процессе отведено учебному предмету «Иностранный язык». Противоречие между новыми целями образования и традиционной школой, снижение мотивации к обучению в классе, кризис классно-урочной системы, использование новых средств обучения (смартфонов, планшетов и т. д.) привели к качественной трансформации целей, задач и содержания внеурочной деятельности.

Когда вы приходите первый раз в класс к детям, которые только начинают изучать иностранный язык, вы видите любопытство, интерес, чувствуете благоприятную психологическую обстановку, доброжелательный настрой детей.

Но что происходит через несколько лет, когда эти же дети оказываются в старших классах? Где их «горящие глаза», тот живой интерес, эмоциональность и радость познания? Одна из причин - снижение мотивации к изучению предмета, отсутствие естественных условий для общения на иностранном языке.

Одним из способов повысить интерес к изучаемому языку является привлечение школьников к общению со своими сверстниками с помощью ресурсов Интернета. Внеурочная деятельность позволяет включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру. Начиная эту работу, нужно исследовать сайты, которые предлагают вести переписку с представителями разных стран. Необходимо убедиться в безопасности этих ресурсов для детей, изучить разделы, страницы, просмотреть содержание форумов и инструкции для регистрации.

Как правило, безопасный ресурс требовательно относится к регистрации участников, нужно предоставить информацию о себе как учителе, указать данные своего образовательного учреждения (адрес, телефон, местоположение, сайт школы, электронный адрес). Проверив вашу информацию, вас регистрируют. Теперь вы можете участвовать в обсуждении тем, обмениваться опытом с коллегами из других стран.

Мы подробно исследовали следующие сайты, которые объединяют участников из более чем 200 стран:

  • elanguages.org

  • pikifriends.net

  • epals.com

  • studentsoftheworld.info

Получив регистрацию, ваша школа имеет возможность создать собственный профиль, где вы указываете свою страну/город, возраст и количество участников, цели пребывания на сайте, предлагаете темы для проектов с другими школами. Общаясь с учителями школ по всему миру, вы не только ведёте переписку, но и можете организовать совместные проекты и конкурсы.

Развитие иноязычной коммуникации с использованием Интернет-ресурсовПрежде чем включать в подобную деятельность учеников своих классов, необходимо рассказать детям о ресурсах Интернета, целях работы с источниками информации, правилах безопасного общения в глобальной сети. Желательно посетить родительские собрания, проинформировать и убедить родителей в позитивном использовании безопасных Интернет-ресурсов.

Следующий шаг - это создание учётных записей и бесплатных почтовых ящиков для своих учеников. Переписка очень хорошо защищена от спама и от сомнительных предложений разного рода. С помощью своих страниц дети могут вести переписку со своими сверстниками, предлагать свои идеи, загружать свои проекты, презентации, иллюстрации, участвовать в конкурсах.

СРазвитие иноязычной коммуникации с использованием Интернет-ресурсовтаршеклассники самостоятельно участвуют в общении на форумах, обмениваются электронными письмами, младшие школьники ведут переписку под присмотром учителя. Вы можете управлять их сообщениями, разрешать или запрещать доступ, приостановить или изменить пароли учетных записей школьников, чтобы гарантировать безопасное, продуктивное использование электронной почты.

Мы участвовали в проекте «Открытка вокруг света», «Традиции моей семьи», «Вид из твоего окна», ведём переписку со школами разных стран. Когда вы используете текст из учебника, дети иногда не проявляют интереса, но совсем по - другому воспринимается послание от человека, для которого язык является родным. Здесь вы видите и «горящие глаза», высказываются собственные идеи и предложения, и желание учить иностранный язык появляется само по себе.

Работа с письмами может вестись на факультативных занятиях, элективных курсах, в рамках программ внеурочной деятельности:

  1. чтение и выписывание слов и новых выражений, которые ценны для обогащения своего активного словаря;

  2. уточнение и обсуждение значений новых фраз и выражений;

  3. составление плана ответа на письмо, подбор соответствующих лексических единиц;

  4. обсуждение культуроведческих и языковых особенностей, различий в традициях стран;

  5. подготовка интересных рассказов и конкурсов для друзей по переписке.

Развитие иноязычной коммуникации с использованием Интернет-ресурсовРазвитие иноязычной коммуникации с использованием Интернет-ресурсовСамыми популярными тематическими разделами среди учащихся и учителей на сайте elanguages.org является страница с проектными предложениями из разных образовательных учреждений. Вы можете выбрать любое сочетание иностранного языка, страны, школы, вида и формы исследования или организовать свой собственный проект.

Самый последние проекты находятся вверху появляющегося списка. Знак «Присоединиться!» указывает, что проект в настоящее время ищет партнеров.

Также развитию иноязычной коммуникации способствует общение детей в форумах. Так, участие команды и предложенная тема

Развитие иноязычной коммуникации с использованием Интернет-ресурсов

«Социальные инициативы среди школьников» для обсуждения на студенческом форуме (на английском языке) международного образовательного сайта epals.com вызвала заинтересованные дискуссии участников, сверстников из разных стран.

Современное письмо - это не просто послание. За счет возможности дополнять простой текст рисунками, звуковым сопровождением, гиперссылками, движущимися flash-объектами система электронной почты на сегодняшний день является одновременно и средством общения, и источником информации. Формируются навыки правильного использования лексического материала и грамматических структур, умения письменной речи. Привлечь интерес учеников к переписке со сверстниками можно в ходе участия в международном Интернет-проекте по определённой теме. Как правило, многие дети продолжают переписываться и после завершения работы над проектом.

Такая работа способствует оживлению учебной деятельности, открывает реальные пути к непосредственному общению.

Итак, используя глобальную сеть, ваши учащиеся могут:

  1. Познакомиться с ребятами из разных стран.

  2. Найти друзей по переписке и обменяться письмами по электронной почте.

  3. Обсудить вопросы и идеи, волнующие молодёжь.

  4. Найти партнеров по общению на иностранном языке для развития практических навыков в письме.

  5. Организовать совместные проекты, виртуальные фотовыставки, викторины.

Участие в подобной деятельности является стимулом к изучению иностранного языка и средством, инструментом для его познания и знакомства с культурой разных стран и народов. Актуальность и социальная значимость курса внеурочной деятельности по иностранному языку состоит в том, что именно дополнительные занятия позволяют помочь не только одаренным детям в освоении ими иностранного языка, но и позволяют создать уникальную коммуникативную ситуацию, и способствовать мотивации всех обучающихся.

Литература

1. Давыдова Е.В. Как устроен Интернет? // Информатика и образование, 2004, №6.

2. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М.: Издательский дом «Либроком», 2013.

3. Домченко Е. А. Формирование языковой компетенции во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС / Е. А. Домченко // Молодой ученый. 2013, №12.



© 2010-2022