Дополнительная образовательная программа «Английский язык. Первые шаги» (Дошкольники 5-6 лет)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Дополнительная образовательная программа

«Английский язык. Первые шаги»

(Дошкольники 5-6 лет)





Составитель: Савина Е.В., учитель английского языка МБОУ СОШ №3 г. Канска





г. Канск

2015

Пояснительная записка

Программа обучения английскому языку предназначена для дошкольников 5-6 - летнего возраста и учитывает психофизиологические особенности детей этого возраста.

Психологи отмечают, что восприятие, память и внимание детей 5-6, так же как и 3-4 лет, все еще носит непроизвольный характер. К концу дошкольного периода у ребенка появляются произвольные формы психологической активности: он самостоятельно ставит цель - запомнить и вспомнить. Желание ребенка запомнить, надо, всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, представления и воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти - наиболее продуктивной формы запоминания.

Дети 5-6 лет еще не в полной мере управляют своим восприятием, с трудом могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Характерной особенностью внимания остается выбор внешне привлекательных, ярких предметов. Сосредоточенность внимания зависит от устойчивости и сохранения интереса к воспринимаемым объектам. Отсюда так важен выбор наглядности в работе с дошкольниками, доступность, яркость, оригинальность материалов.

Что касается речи, то обучение иностранному языку дошкольников существенно отличается от обучения в начальной школе. Многие основополагающие речевые умения и навыки им еще недоступны. Вследствие этого детям 5-6 лет трудно выстроить усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т.д. Задача дошкольного образования состоит не столько в максимальном ускорении развития ребенка, не в формировании сроков и темпов перевода его на "рельсы" школьного обучения, сколько в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

В дошкольном возрасте процесс познания отличается своеобразием: он происходит эмоционально-практическим путем. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, необходимо способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем гармоничнее и успешнее протекает его развитие, реализуются потенциальные возможности.

На протяжении всего обучения английскому языку сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза в основном воспринимается детьми не как набор лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, как образ. Педагог способствует интенсивному интеллектуальному, эмоционально-личностному развитию детей. Совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольное поведение, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет основу для начала систематического обучения в начальной школе. Важнейшим проявлением самостоятельности детей является творчество, из этого вытекает задача педагога - развивать интерес детей к творчеству.

В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом:

1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;

2) руководствоваться принципом "делай, как я", "говори, как я";

3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.

Период обучения - 32 часа в год.

Режим работы - занятие проводится один раз в неделю - 30 минут.



Цели и задачи обучения

Настоящая программа предназначена для детей 5-6 лет, которые только начинают свое знакомство с английским языком. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Цели программы:

  • ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;

  • введение элементарных языковых конструкций;

  • развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке;

  • формирование мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • развитие толерантного мировоззрения детей через творческое освоение мирового пространства и культуры средствами английского языка.

  • развитие творческой личности.

С учетом сформулированных целей были определены задачи программы обучения:

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;

  • развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику);

  • развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе участия в разных видах художественной деятельности.

Принципы построения программы

В ходе занятий с детьми 5-6-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:

  • обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

  • формирование у детей положительного образа педагога, что повышает рефлексивные способности ребенка;

  • имитирование речи педагога на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;

  • системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;

  • учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

  • обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

  • предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры);

  • умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы педагога.

Структура и содержание программы

Выбор тематики и уровня лексико-грамматического материала учитывает особенности развития дошкольников, их интересы и мотивацию.

Обучение английскому языку включает следующие темы:

  • Знакомство. Приветствие. Возраст

  • Игрушки

  • Цифры. Счет

  • Цвета

  • Части тела

  • Семья

  • Еда

Формами организации занятий являются интегрированные занятия на английском языке с использованием различных форм художественно-эстетической деятельности: речевые и фонетические разминки, стихотворные примеры, рифмовки, игры, ролевые игры, инсценировки, рисование, конструирование, лепка.





Календарно-тематическое планирование (32 часа)

Тема

Часы

Языковой материал

Песни и рифмовки

1

Знакомство.

Приветствие.

Возраст

5

I'm…

Hello

Bye

How are you? I'm fine, thank you.

Clap, stand up, sit down, point to

How old are you?

Hello, how are you?

Letter song

How old are you?

2

Игрушки

4

This is my…

This is your…

Ball

Balloon

Boat

Car

Doll

Robot

Teddy bear

Time for fun

Doll and teddy bear

3

Цифры. Счет

5

Numbers from 1 to 10

Count one and two

One, two, three, four

4

Цвета

5

It's …. (colour)

Blue

Green

Orange

Red

Yellow

Black

Brown

Colours

Songs

Videos

5

Части тела

4

I've got…

Arms

Ears

Eyes

Feet

Fingers

Head

Legs

Song - parts of the body

I've got ten fingers

6

Семья

5

He/ She is …

They are …

Baby

Brother

Dad

Grandma

Grandpa

Mum

Sister

Song - My family

Come and meet my family

7

Еда

4

I like…/ I don't like…

Banana

Biscuit

Carrot

Orange

Sandwich

Sweet

Tomato

Games and songs

Всего

32

Планируемые результаты обучения

Ребенок, прошедший курс обучения должен:

  • понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую педагогом;

  • выполнять просьбы педагога на английском языке;

  • произносить короткие фразы на английском языке и знать до 30-50 слов;

  • употреблять личные и указательные местоимения;

  • употреблять порядковые числительные до 10;

  • владеть речевыми образцами с глаголами to be, to have в настоящем времени;

  • владеть грамматическими конструкциями: I like/ I don't like…, I have got…

  • строить и произносить простое предложение.







Литература


  1. Е. Костюк «Настольная книга учителя английского языка начальной школы». Обнинск, Титул, 2012

  2. Комплексная программа обучения английскому языку 5-7 лет. Автор составитель: Susan Iannuzzi.- Oxford, 2014

  3. М.Н. Евсеева «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», Панорама, 2006

  4. Т.В. Земченкова «Английский для дошкольников», Москва: ВАКО, 2010

Дидактический материал

  1. Учебный набор цифр, тематических наглядностей, плакатов и постеров

  2. «Octonauts Kindergarten Printables»

  3. «Oxford Activity book for Children 1», Christopher Clark

  4. «Oxford Activity book for Children 2», Christopher Clark


© 2010-2022