- Преподавателю
- Иностранные языки
- План по самообразованию на тему Проектная деятельность в работе с учащимися
План по самообразованию на тему Проектная деятельность в работе с учащимися
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чуприна А.И. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ Карпунихинская средняя
общеобразовательная школа
План по самообразованию учителя
английского языка Чуприной А.И.
на 2014-2015 учебный год
Тема:
Проектная деятельность в работе с учащимися
2014 год
Ф.И.О. Чуприна Алёна Игоревна
Образование - высшее
Учебное заведение - НГПУ
Год окончания - 2011
Специальность по диплому - учитель иностранного языка
Должность - учитель английского языка
Стаж работы - 6\3
Стаж работы в данном учреждении - 5 года
Стаж работы в занимаемой должности - 3 года
Тема самообразования:
Проектная деятельность в работе с учащимися
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Цели:
-
повышение качества учебного процесса;
-
обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся;
-
внедрение инновационных технологий в учебный процесс, соответствие образу «современного учителя»;
-
расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
-
овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
-
повышение общекультурного уровня педагога.
Задачи:
-
развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
-
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-
фиксирование уровня образованности на каждом этапе школьного обучения;
-
достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися;
-
усиление мотивации учащихся к предмету;
-
формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, а также навыков визуально-образного мышления.
Источники самообразования
1. Журналы
2. Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
3. Интернет
4. Семинары и конференции
5. Видео, аудио информация на различных носителях
6. Курсы повышения квалификации.
Методы самообразования
-
Чтение конкретных педагогических периодических изданий;
-
Чтение методической, педагогической и предметной литературы;
-
Посещение семинаров, конференций, уроков коллег;
-
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
-
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
-
Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
-
Изучение информационно-компьютерных технологий;
-
Общение с коллегами в школе, районе;
Формы самообразования
-
индивидуальная - через индивидуальный план;
-
групповая - через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования
-
Основные направления
Мероприятия
Сроки выполнения
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
В течение года
Психолого-педагогическое
Совершенствовать знания в области классической и современной психологии и педагогики.
В течение года
Методическое
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по английскому языку.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения английскому языку.
3. Принимать активное участие в работе РМО учителей иностранного языка.
4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
В течение года
Информационно-коммуникационные технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в сети Интернет информации по предмету, педагогике, психологии и педагогическим технологиям.
3. Использование сетевых ресурсов на уроках.
В течение года
Охрана труда
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
В течение года
Результат самообразования
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
-
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.