Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для профессии Повар, кондитер

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Оренбургской области

ГАПОУ «Торгово-технологический техникум»

г. Орска Оренбургской области

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для профессии Повар, кондитер




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК















Орск, 2014

Рассмотрено на заседании научно - методического совета









Составитель: Евстигнеева Е.В. - преподаватель

ГАПОУ ТТТ г. Орска



Рецензент: Кербс Е.А. - преподаватель

ГАПОУ ТТТ г. Орска






















Рекомендованы для студентов ГАПОУ ТТТ г. Орска, обучающихся по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 4

2. План выполнения самостоятельной работы 5

3. Методические рекомендации по выполнению отдельных видов

самостоятельной работы 9

Памятка 1. При подготовке сообщения 9

Памятка 2. При работе с грамматическим материалом 9

Памятка 3. При работе с текстом 9

Памятка 4. При работе с новым лексическим материалом 9

Памятка 5. При работе со словарем 10

Памятка 6. При составлении тематического словаря 11

Памятка 7. При создании презентации 11

Памятка 2. Общие указания по выполнению домашнего задания 12

4. Рекомендуемая литература 13

5. Критерии оценивания 13










1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данные методические рекомендации предназначены для учащихся, обучающихся по профессии «Повар, кондитер». Цель рекомендаций - помочь студентам в самостоятельной работе по освоению дисциплины «Английский язык». На изучении дисциплины «Английский язык» по учебному плану отводится 156 часа, 156 - на самостоятельную внеаудиторную работу. Рекомендации содержат план выполнения самостоятельной работы, характеристику и описание заданий для самостоятельной работы, примерные нормы времени на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по каждому заданию, список рекомендуемых источников и критерии оценивания разных форм самостоятельной работы. Рекомендации содержат задания по закреплению, повторению и углублению тем, пройденных в урочное время. Некоторые задания являются творческими и требуют самостоятельного подбора материала (написание реферата ит.д.). В рекомендациях указан номер урока, к которому данное задание должно быть выполнено и подробные рекомендации по его выполнению. Письменные задания должны быть отправлены преподавателю по электронной почте ( [email protected] ) заранее, за 1 день до требуемого урока (за вовремя выполненное задание студенту добавляются поощрительные баллы см. Критерии оценивания). Каждое выполненное задание оценивается преподавателем по рейтинговой системе и балл вносится в журнал. С критериями оценивания студент может ознакомиться в разделе Критерии оценивания данных методических рекомендаций.








2. ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наименование темы

Кол-во

часов

Вид самостоятельной

Работы

Сроки

выпол.

Форма отчетности

Кол-во баллов

Межличностные отношения






1. Межличностные отношения

2

Подготовка устного монологического высказывания по теме «Моя семья» (П. 1)

3 урок

Рассказ своей семье

2

2. Моя биография

2

Подготовка устного монологического высказывания по теме «Моя биография» (П. 1)

5 урок

Рассказ свою биографию

2

3. Моя семья

2

Подготовка устного монологического высказывания по теме «Моя семья» (П. 1)

7 урок

Рассказ о семье своего друга

2

4. Мои друзья.

4

Подготовка устного монологического высказывания по теме «Мои друзья» (П. 1)

10 урок

Рассказ о своем друге

2

Описание людей






5. Внешность человека

4

Составление тематического словаря по теме «Внешность человека»

12 урок

Зачет по словам

2

6. Хобби

2

Подготовка устного монологического высказывания по теме «Мое хобби» (П. 1)

15 урок

Рассказ о своем хобби

2

7. Профессии

2

Составление тематического словаря по теме «Профессии»

17 урок

Зачет по словам

2

Повседневная жизнь, условия жизни.






8. Рабочий день

4

Подготовка устного монологического высказывания по теме «Рабочий день моих родителей» (П. 1)

20 урок

Рассказ о рабочем дне своих родителей

2

9. В кино

4

Подготовка устного диалогического высказывания по теме «В кино» (П. 1)

25 урок

Рассказать диалог

2

Человек, здоровье, спорт






10. Здоровый образ жизни

2

Составление тематического словаря (по теме «Виды спорта») (П.6)

28 урок

Зачет по словам

2

11. Спорт в нашей жизни

2

Подготовка устного монологического высказывания по теме «Мой любимый вид спорта»

(П.1)

29 урок

Рассказ о любимом виде спорта

2

12. Олимпийские игры

4

Создание презентации по теме «Олимпийские игры»

(П.2)

31 урок

Показ презентации

2

13. Мой любимый вид спорта

2

Составление устного монологического высказывания по теме «Виды спорта в России»

34

урок

Ответить на вопросы

2

Досуг






14. Путешествие

6

Подготовка устного монологического по теме «Мое путешествие» (П.1)

38 урок

Рассказ по выбранной теме

2

15. Путешествие на поезде, самолете

2

Подготовка устного монологического высказывания по теме «Мой любимый вид транспорта»(П.1)

40 урок

Рассказать о своем любимом виде транспорта

2

16. В гостинице

2

Составить перечень видов временного проживания в Англии

43 урок

Почитать перечень

1

17. В гостинице

2

Составление устного диалогического высказывания по теме «Заказ номера»

44 урок

Рассказать диалог

2

18. В продуктовом магазине

2

Составление тематического словаря по теме «Продукты питания»

49 урок

Зачет по словам

2

19. В промтоварном магазине

2

Составление устного диалогического высказывания по теме «В отделе канцтоваров»

52 урок

Рассказать диалог

2

Страны, города, история






20. Англоязычные страны

4

Написание реферата по теме «Страны, в которых говорят на английском языке»

53 урок

Защита реферата

3

21. Великобритания

2

Создание презентации по теме «Великобритания»

55 урок

Защита презентации

2

22. Праздники Великобритании

4

Написание реферата по теме «Праздники Великобритании»

57 урок

Защита реферата

3

23. Города Великобритании

6

Написание реферата по теме «Города Великобритании»

59 урок

Защита реферата

3

24. Лондон - столица Великобритании

4

Создание презентации по теме «Достопримечательности Лондона»

64 урок

Показ презентации

2

25. Вашингтон - столица США

2

Создание презентации по теме «Достопримечательности Вашингтона»

67 урок

Показ презентации

2

26. Новая Зеландия

2

Составить кроссворд по теме «Англоязычные страны»

74 урок

Кроссворд в электронном виде

1

Культурные и национальные традиции






27. Россия - географическое положение

2

Создание презентации по теме «Россия»

78

урок

Показ презентации

2

28. Москва - столица России

2

Составление устного монологического высказывания по теме «Москва»

80 урок

Рассказ о Москве

2

29. Мой родной город

2

Составление устного монологического высказывания по теме «Мой родной город»

83 урок

Рассказ о своем родном городе

2

30. Праздники

4

Составление монологического высказывания по теме «Праздники в России» (П.6)

85 урок

Сообщение по теме

2

Искусство, музыка, литература






31. Чтение в нашей жизни

2

Составление монологического высказывания по теме «Моя любимая книга»

88 урок

Сообщение по теме

2

32. Известные писатели.

2

Создание презентации по теме «Известные писатели»

90 урок

Защита презентации

2

33. Известные музыканты

4

Написание сообщения по теме «Известные английские музыканты"

93 урок

Выступление с сообщением

1

34. Известные ученые

2

Составление презентации по теме «Известные ученые»

96 урок

Защита презентации

2

35. Известные художники

2

Составление презентации по теме «Известные художники»

98 урок

Защита презентации

2

Природа и человек






36. Климат.

4

Составление тематического словаря по теме «Климат в России»

100 урок

Зачет по словам

2

37. Экология.

3

Составление монологического высказывания по теме «Экологическая обстановка в стране»

104 урок

Выступление с сообщением

2

Научно-технический прогресс






38. Изобретения в нашей жизни

4

Заполнение таблицы

108 урок

Заполненная таблица

1

39. Телевидение в нашей жизни

2

Составление монологического высказывания по теме урока

110 урок

Сообщение по теме

2

40. Сотовая связь

2

Составление тематического словаря

111 урок

Зачет по словам

2

41. Компьютер.

2

Составление тематического словаря

113 урок

Зачет по словам


2

42. Компьютер.

2

Написание эссе

114 урок

эссе

2

43. Роль компьютера в нашей жизни

2

Составление кроссворда по теме урока

115 урок

кроссворд

1

Образование, обучение






44. Образование в России

4

Заполнение таблицы

122 урок

таблица

1

45. Образование в Англии

6

Составление схемы и презентации

124 урок

Защита презентации

1

46. Мое учебное заведение

2

Составление монологического высказывания по теме урока

126 урок

Сообщение по теме

2

Организация сферы обслуживания






47. Особенности питания англичан

4

Создание презентации по теме «Английская кухня»

138 урок

презентация отправляется по электронной почте

2

48.Фирменные блюда России

2

Создание презентации по теме «Русская кухня»

141урок

презентация отправляется по электронной почте

2

49. Кухни народов мира

6

Приготовление сообщения по теме «Кухни народов мира»

143-144 уроки

сообщение на уроке

2

Деловая переписка






50.Почтовая открытка

4

Написание почтовой открытки

146 урок

Заполненная открытка

2

51. Личное письмо

4

Написание личного письма

148 урок

Личное письмо

2

52. Деловое письмо

2

Написание письма-заказа

150 урок

Письмо-заказ

2

53. Заполнение анкеты

2

Заполнение анкеты

152 урок

анкета

1

Итого

156




100

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО

ВЫПОЛНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Памятка 1. При подготовке сообщения:

I. Устного монологического:

1. Определи, что хочешь и можешь сказать по теме на иностранном языке. Соотнеси замысел высказывания со своими возможностями, с тем, какими языковыми средствами располагаешь.

2. Вспомни нужные речевые образцы, слова, сочетания слов для передачи замысла сообщения.

3. Обратись к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения.

4. Отбери нужные речевые образцы, проведи в них необходимую лексическую замену или расширение.

5. Составь план сообщения, запиши его.

6. Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом.

II. Устного диалогического:

1. Найди себе партнера по диалогическому высказыванию.

2. Прочитайте вместе несколько диалогов по заданной тематике.

3. Определите, какие фразы встречаются чаще всего.

4. Продумайте ход вашего диалога.

5. Используя наиболее употребляемые фразы, составьте диалог (не менее 5 реплик каждый). Не забывайте о фразах вежливости (приветствие, прощания).

6. Выучите диалог.

Памятка 2. При работе с грамматическим материалом:

1. Повтори грамматическое правило, на закрепление которого дается упражнение. Можно использовать любой справочник по грамматике или записи в тетради.

2. Найди заданное упражнение в учебнике.

3. Внимательно прочти задание.

4. Выполни упражнение по заданию в электронном виде.

5. Проверь внимательно написанное.

6. Отправь выполненное упражнение по электронной почте. ([email protected] )

Памятка 3. При работе с текстом:

1. Прочти текст, стараясь понять общее содержание и вывести из контекста значение незнакомых слов.

2. Обратись к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.

3. Проработай новый лексический материал (см. памятку 4).

4. Прочти текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых слов и стараясь запомнить информацию.

5. Выпиши из текста новые для тебя формы.

6. Составь список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал канву содержания.

Памятка 4. При работе с новым лексическим материалом:

1. Уточни перевод каждого слова, обратившись к англо-русскому словарю.

2. Прочитай внимательно все слова и объедини их в группы по типу ударного слога.

3. Раздели слова на подгруппы по ударной гласной.

4. Установи и постарайся запомнить различия между словами одной подгруппы.

5. Прочитай ещё раз, постарайся запомнить графический образ слова, т.е. его буквенный состав.

6. Напиши слово по памяти.

7. Проверь правильность написания: сравни написанное с тем, что написано в учебнике.

8. Проследи, как данное слово употреблено в предложении.

9. Попытайся составить несколько предложений с новыми словами.

10. Подготовься к устному зачету.

Памятка 5. При работе со словарем:

Для успешной работы со словарем необходимы следующие знания и умения:

1. Твердое знание английского алфавита.

1. Все слова в словаре расположены в порядке английского алфавита; для справок английский алфавит приводится в начале словаря.

2. Для того чтобы успешно пользоваться словарем и быстро находить нужное слово, надо твердо знать английский алфавит в порядке расположения его букв.

3. Для начала можно рекомендовать написать алфавит на вертикальную полоску бумаги и положить ее рядом со словарем при работе.

4. Далее следует учесть, что слова, начинающиеся на одну букву, расположены в словаре не бессистемно, а в порядке последующих букв.

5. Поэтому, например, - слово white расположено в словаре до слова write, т. к. вторая буква первого слова -h стоит в алфавите впереди второй буквы слова write -r.

6. Этот же принцип сохраняется и в отношении всех последующих букв каждого слова, что облегчает отыскивание нужного слова.

2. Умение поставить слово в исходную форму.

Слова в словаре даются в их исходной форме:

- существительное - в общем падеже, единственном числе;

- глагол - в неопределенной форме;

- прилагательное - в положительной степени;

- наречие - в положительной степени.

Однако в предложениях слова не всегда стоят в исходной форме, поэтому ее необходимо уметь образовывать.

3. Знание правил словообразования.

Многие слова могут быть образованы с помощью префиксов и суффиксов, знание которых значительно облегчает самостоятельную работу над текстом с использованием словаря.

4. Умения понимать различные обозначения при словах в словаре.

Следует помнить, что каждое слово со всем относящимся к нему материалом образует самостоятельную словарную статью.

При словах иностранного происхождения, сохранивших свое написание и иногда происхождение, дается указание на происхождение слова.

Слова в словаре помечаются сокращениями.

5. Умение выбрать в словаре нужное для данного контекста значение слова.

Следует помнить, что поиску слова в словаре должен предшествовать анализ предложения. Чтобы уметь анализировать предложение, необходимо знать:

- структуру предложения в английском языке

- формальные признаки различных частей речи.

При переводе текста с помощью словаря помните:

1. Перевод текста не является переводом всех слов в предложении.

2. Поискам слова в словаре должно предшествовать определение его грамматической функции в предложении.

3. Не следует брать из словаря первое значение слова, не прочитав всю словарную статью.

4. При переводе текстов по специальности старайтесь запоминать встречающиеся в них термины, что впоследствии значительно облегчит работу над текстом.

Памятка 6. При составлении тематического словаря.

  1. Используя любой англо-русский словарь, выпиши по заданной теме не менее 25 слов в тетрадь.

  2. При отработке слов воспользуйся Памяткой 4 при работе с новым лексическим материалом.

Памятка 7. При создании презентации:

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.

Рекомендации по созданию презентации

Общие требования к презентации:

  • Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

  • Первый лист - это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора.

  • Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы презентации.

  • Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

  • Последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль

 Соблюдайте единый стиль оформления

 Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

 Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

 На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

 Для фона и текста используйте контрастные цвета.

 Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

 Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

 Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:

Содержание информации

 Используйте короткие слова и предложения.

 Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

 Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

 Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

 Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

 Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

 Для заголовков - не менее 24.

 Для информации не менее 18.

 Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

 Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

 Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

 Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

 Следует использовать:

o рамки; границы, заливку;

o штриховку, стрелки;

o рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

 Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

 Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

  • с текстом;

  • с таблицами;

  • с диаграммами.

Памятка 8. Общие указания по выполнению домашнего задания:

  • Раздели домашнее задание на несколько «порций» и распредели их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно.

  • Изучи сначала устный материал, а затем, проанализировав все предложенные речевые образцы и лексические единицы, приступай к выполнению письменного упражнения.

  • Определи, для развития каких навыков было составлено данное упражнение и обрати наибольшее внимание именно на этот вид деятельности.

  • Активно используй в процессе подготовки домашнего задания средства обучения, в частности, не забывай обращаться за разъяснениями к словарю и грамматическому справочнику.

  • Не заучивай учебный материал механически, а пытайся осмыслить, почему в данном упражнении имеет место та или иная лексическая единица или грамматическая структура.

  • Внимательно и точно следуй всем указаниям преподавателя.

4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Основная литература


1. Агабекян И.П. Английский язык для ссузов. Учебное пособие. «Просвет», 2009.

Дополнительная литература


1. Андреева О.В. Русско-английский разговорник для работников сферы обслуживания иностранных туристов. - М., 2006.

2. Берман И.М. Грамматика английского языка: Курс для самообразования. - М.,2005.

3. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. Словарь-справочник. - Киев, 2002.

4. Бонк Н.А., Котий Г.А. Учебник английского языка. - М., 2004

5. Русско-английский и англо-русский словари.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Подготовка устного высказывания.

Тип задания

Проверяемые умения

Требуемый объем

Критерии оценивания

Подготовка устного монологического высказывания

Умение высказаться по теме логично построить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

20-25 предложений

Решение коммуникативной задачи- 1 балл

Взаимодействие с собеседником- 0,5 балла

Лексическое оформление речи- 0,5 балла балл

Грамматическое оформление речи- 0,5 балла

Произношение- 0,5 балла

Максимальное количество - 3 балла

Подготовка устного диалогического высказывания

Умение начать поддержать и закончить беседу, предлагать варианты к обсуждению. Выражать свою аргументированную точку зрения, принимать совместное решение

Не менее 10 реплик

Другие виды самостоятельной работы

Оцениваемый вид самостоятельной работы

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов

Написание реферата

Раскрытие темы

Правильность оформления

Грамотность изложения

3 балла

Выполнение упражнений

Правильность выполнения

Соблюдение сроков выполнения

2 балла

Составление тематического словаря

Наличие нужного количества слов

Соответствие теме

Знание слов

3 балла

Чтение и перевод текста

Соответствие перевода смыслу текста

Правильность чтения

Правильность выполнения заданий

3 балла

Создание презентации

- Соответствие содержания презентации поставленной теме

- Наличие иллюстраций

- Логичность изложения

- Правильность оформления

- Отсутствие грамматических и лексических ошибок

3 балла




















16


© 2010-2022