• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Рабочая программа к учебно-методическому комплексу по английскому языку серии «Новый курс английского языка для российских школ» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений

Рабочая программа к учебно-методическому комплексу по английскому языку серии «Новый курс английского языка для российских школ» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

Руководитель МО: ____________/___________/

Протокол № ___ от «__»_______20___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска»: Фомина Т.В../______________/

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска»: Морозова Н.Г./______________/

Приказ № ___ от «__»____20___г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ивановой Екатерины Вячеславовны,

учителя высшей квалификационной категории



по английскому языку

9 классы







Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от «__»_____________20__ г.

2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений серии «Новый курс английского языка для российских школ» создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089, авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой курса английского языка к УМК «Новый курс английского языка для российских школ» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. -. М.: Дрофа, 2009, Основной образовательной программы МБОУ «СОШ №8 г. Петровска» и согласно локальному акту МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска» «Положение о рабочей программе педагога».

Данная программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса серии "Новый курс английского языка для российских школ" под редакцией О.В. Афанасьевой. Учебник «Английский язык. 9 класс» (М.: Дрофа, 2009) входит в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования").

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.

Данная программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать те изменения в развитии учащихся основной школы, которые характеризуют переход от детства к отрочеству. Это влечет за собой возможность интегрировать в процесс обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в предлагаемом курсе учитываются изменения в мотивации учащихся. Поскольку школьники данной возрастной группы (9 класс) характеризуются большей самостоятельностью, в учебно-методические комплексы этой линии включаются задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения правил на основе анализа языковых фактов и процессов, постановки цели и т. д. Таким образом, особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием, развивать универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном итоге это ведет к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа в год (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах, т. е. на этапе основного (общего) образования.

Цели обучения английскому языку в основной школе

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция - готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).

Языковая компетенция- готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические,лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым посравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция- готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция - готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция - готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями различных сообществ.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей.

Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счёте ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума. Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и Примерным программам по английскому языку для основного общего образования.

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:

  • Активные методы обучения

  • Игровые технологии

  • Исследовательская технология обучения

  • Технология развития критического мышления на уроках английского языка

  • Метод проектов

  • Технология мастерских на уроках английского языка

  • Технологии уровневой дифференциации

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии

Результаты обучения иностранным языкам в основной школе

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля:

  1. Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 5-й год обучения. 9 кл.: Рабочая тетрадь №1 к учебнику для общеобразовательных учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. - М.: Дрофа, 2014. - 87 с.;

  2. Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 5-й год обучения. 9 кл.: Рабочая тетрадь №2 к учебнику для общеобразовательных учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. - М.: Дрофа, 2014. - 87 с.;

  3. взаимоконтроль;

  4. самоконтроль.



Учебно-тематический план

Количество часов на изучение тем в 9 классе распределено следующим образом:

№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе:

проектная деятельность

контрольные работы

1.

Средства массовой информации: телевидение.

23

1

1

2.

Печатные страницы: книги, журналы, газеты

20

1

1

3.

Технический прогресс

20

1

1

4.

Жизнь и проблемы подростков

20

1

1

5.

Выбор профессии

19

1

1

Всего

102

5

5





Содержание тем учебного курса

Предметное содержание речи

Тема

Содержание

Средства массовой информации: телевидение.

Телевидение. «Телевизор в классе». БиБиСи. Твои любимые ТВ-программы. Программы передач. Что мы смотрим? Телевидение в нашей жизни. Современное телевидение. ТВ-афиша.

Печатные страницы: книги, журналы, газеты.

Любимые книги. Письма читателей. Мировые библиотеки. Библиотека. Мир книг. Обзор прессы. Читаем газеты и журналы. Читаем заголовки статей. Журналисты и журналистика. Льюис Кэролл. Любимые писатели. Пишем о Москве.

Технический прогресс.

Наука и техника. Техника и технология. Великие умы мира. Из истории человечества. Орудия труда. Бытовая техника. Из истории человечества. Техника в различные эпохи. Мировые изобретения. Валентина Терешкова. Юрий Гагарин. Исследование космоса. Мобильные телефоны. Мировые метрополитены. Нужно ли изучать космос? Основные вехи в развитии космоса.

Жизнь и проблемы подростков.

Проблемы молодёжи. «Над пропастью во ржи». Необычная школа. Молодые люди и их взаимоотношения с родителями. Расизм в Британии. Вопросы для взрослых. Подростки и азартные игры. Молодёжные движения и организации. «Гордость и предубеждение». Моя внешность. Запреты и предупреждения.

Выбор профессии.

Твоя будущая профессия. Выбор профессии. Беседы о будущей профессии. Мир профессий. Мой собственный выбор. Профессиональные музыканты: Страдивари. Профориентация.

Языковые знания и навыки оперирования ими

Лексическая сторона речи

К концу третьего этапа обучения лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 1200 лексических единиц; общий объем лексики, используемой в текстах для чтения и аудирования,- 1300-1500 лексических единиц.

За этот период времени учащимся предлагается овладеть следующими словообразовательными средствами:

  • деривация (суффиксы для образования существительных -hood, -dom, -ness, -or, -ess; прилагательных -al, -able;

  • префиксы с отрицательной семантикой dis-, non-, im-, ir-);

  • субстантивация прилагательных (old - the old; young-the young);

  • словосложение;

  • конверсия;

  • соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов (сравни: actress- actor; businesswoman- business person).

Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц, как:

  • полисемия, антонимия, синонимия;

  • стилистическая дифференциация синонимов (child-kid, alone- lonely);

  • использование фразовых глаголов, фразеологизмов;

  • различение омонимов;

  • глаголы, управляемые предлогами (stand for);

  • абстрактная и стилистически маркированная лексика;

  • национально-маркированная лексика: реалии, фоновая и коннотативная лексика.

Большое внимание также уделяется трудностям в употреблении специфических лексем, пар слов, например: police, couple/pair, use (v)- use (n), technology, serial/series etc.

Учащиеся должны получить представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, репликах-клише речевого этикета, отражающих культуру англоязычных стран, используемых для того, чтобы:

  • сообщать о том, что собеседник ошибается, не является правым;

  • описывать сходство и различие объектов (субъектов);

  • выражать уверенность, сомнение;

  • высказывать предупреждение, запрет;

  • использовать слова-связки в устной речи и на письме (so, as, that's why, although, eventually, on the contrary etc).

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

  • употребление нулевого артикля с субстантивами man и woman;

  • употребление определенного артикля для обозначения класса предметов (the tiger);

  • употребление неопределенного артикля для обозначения одного представителя класса (a tiger).

Глагол:

  • временные формы present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive.

Причастие (первое и второе):

  • причастия в сочетаниях to have fun (difficulty/trouble) doing something, to have a good (hard) time doing something.

Герундий:

  • герундиальные формы после глаголов, обозначающих начало и конец действия (start reading), глаголов, управляемых предлогами (succeed in doing something), а также глагола go (go swimming).

Инфинитив:

  • сопоставление использования инфинитива и герундия после глаголов stop, remember, forget.

Сложное дополнение после:

  • глаголов want, expect и оборота would like;

  • глаголов чувственного, слухового и зрительного восприятия see, hear, feel, watch, notice;

  • глаголов let и make (в значении «заставлять»).

Глагольные структуры:

  • to have something done, to be used to doing something (в сопоставлении с used to do something).

Календарно-тематическое планирование

I четверть

9 недель - 27 уроков

№ п/п

Раздел

Тема урока

Количество часов

Дата

план

факт

1.

Средства массовой информации: телевидение.

Телевидение.

3

1 н.



Страдательный залог.

3

2 н.



«Телевизор в классе». Действительный и страдательный залоги.

1

3 н.

БиБиСи.

1


Твои любимые ТВ-программы.

1


Программы передач.

1

4 н.

Что мы смотрим?

3



5 н.

Телевидение в нашей жизни.

3



6 н.

Современное телевидение.

1


Страдательный залог.

2


7 н.

ТВ-афиша.

1


Абзац. Ключевая мысль абзаца.

1


Контрольная работа по теме «Средства массовой информации: телевидение».

1

8 н.

Урок защиты проектов «Средства массовой информации: телевидение».

1


2.

Печатные страницы: книги, журналы, газеты.

Любимые книги.

2


9 н.

Письма читателей.

1


Мировые библиотеки.

1


Отметка о выполнении программы и корректировка

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II четверть

7 недель - 21 урок

№ п/п

Раздел

Тема урока

Количество часов

Дата

план

факт

2.

Печатные страницы: книги, журналы, газеты.

Словообразование.

1

1 н.

Библиотека.

1


Мир книг.

1


Обзор прессы.

1

2 н.

Читаем газеты и журналы.

1


Причастие I. Причастие II.

2


3 н.

Читаем заголовки статей.

2



Журналисты и журналистика.

1

4 н.

Льюис Кэролл.

1


Любимые писатели.

2


5 н.

Пишем о Москве.

1


Контрольная работа по теме «Печатные страницы: книги, журналы, газеты».

1


Урок защиты проектов по теме «Печатные страницы: книги, журналы, газеты».

1

6 н.

3.

Технический прогресс.

Наука и техника.

1


Техника и технология.

1


Великие умы мира.

1

7 н.

Из истории человечества.

1


Орудия труда.

1


Отметка о выполнении программы и корректировка

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



III четверть

10 недель - 30 уроков

№ п/п

Раздел

Тема урока

Количество часов

Дата

план

факт

3.

Технический прогресс.

Бытовая техника.

1

1 н.

Из истории человечества.

1


Техника в различные эпохи.

1


Мировые изобретения.

1

2 н.

Инфинитив.

2



Валентина Терешкова.

1

3 н.

Юрий Гагарин.

1


Исследование космоса.

1


Мобильные телефоны.

1

4 н.

Мировые метрополитены.

1


Нужно ли изучать космос?

1


Основные вехи в развитии космоса.

1

5 н.

Контрольная работа по теме «Технический прогресс».

1


Урок защиты проектов по теме «Технический прогресс»

1


4.

Жизнь и проблемы подростков

Проблемы молодёжи.

4

6 н.



7 н.

Сложное дополнение.

2



«Над пропастью во ржи».

1

8 н.

Необычная школа.

1


Молодые люди и их взаимоотношения с родителями.

2


9 н.

Расизм в Британии.

1


Вопросы для взрослых.

1


Подростки и азартные игры.

1

10 н.

Молодёжные движения и организации.

1


«Гордость и предубеждение».

1


Отметка о выполнении программы и корректировка

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV четверть

8 недель - 24 урок

№ п/п

Раздел

Тема урока

Количество часов

Дата

план

факт

4.

Жизнь и проблемы подростков

Моя внешность.

1

1 н.

Запреты и предупреждения.

2



Контрольная работа по теме «Жизнь и проблемы подростков».

1

2 н.

Урок защиты проектов по теме « Жизнь и проблемы подростков»

1


5.

Выбор профессии.

Твоя будущая профессия.

4


3 н.




Выбор профессии.

4

4 н.



5 н.


Беседы о будущей профессии.

2




Мир профессий.

2

6 н.



Мой собственный выбор.

3


7 н.



Профессиональные музыканты: Страдивари.

1



Профориентация.

1

8 н.


Контрольная работа по теме «Выбор профессии».

1



Урок защиты проектов по теме « Выбор профессии»

1


Отметка о выполнении программы и корректировка

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения английского языка 9 классе ученик научится понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)

  • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;

  • интонацию различных коммуникативных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика) , принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранным языком в современном мире;

  • особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Помимо этого учащиеся научатся:

В области говорения

  • начинать, вести /продолжать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка.

Получат возможность научиться:

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал.

В области аудирования научатся:

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему текста. выделять главную мысль;

  • использовать переспрос, просьбу повторить.

Получат возможность научиться:


  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему текста. выделять главную мысль.

В области чтения научатся:


  • читать аунтетичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информацией.

Получат возможность научиться:

  • читать несложные аунтентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием;

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку.

В области письма и письменной речи научатся:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Получат возможность научиться:

  • расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.










Перечень учебно-методического обеспечения

Книгопечатная продукция

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.4-е изд. Стереотип.- М.: Дрофа, 2009.

  2. Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 5-й год обучения. 9 кл.: Рабочая тетрадь №1 к учебнику для общеобразовательных учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. - М.: Дрофа, 2014. - 87 с.

  3. Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 5-й год обучения. 9 кл.: Рабочая тетрадь №2 к учебнику для общеобразовательных учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. - М.: Дрофа, 2014. - 87 с.

  4. Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 5-й год обучения. 9 кл.: Аудиозаписи к учебнику для общеобразовательных учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. - [Электронный ресурс]: alleng.ru

Печатные пособия

  1. Английские местоимения

  2. Карты Великобритании и США

  3. Таблица спряжения модальных глаголов

  4. Таблицы спряжения глагола to be

  5. Таблицы спряжения глаголов в настоящем простом, настоящем длительном, настоящем совершенном, прошедшем простом, прошедшем длительном, будущем простом времени

  6. Таблица образования пассивного залога

  7. Таблица неправильных глаголов

  8. Количественные местоимения

  9. Инфинитив в английском языке

Технические средства обучения и оборудования кабинета

  1. Компьютер

  2. Колонки

Словари и переводчики
ABBYY software house. Современный англо-русско-английский электронный словарь. abbyy.ru/




Приложение к программе

Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по иностранному языку

При проверке письменной части теста (задания на проверку умений в чтении, аудировании, на проверку языковых знаний и умений) верное выполнение любого задания оценивается в 1 балл. Оценка результатов выполнения теста в целом должна вычисляться исходя из набранных баллов (максимально 100 баллов), соотнесенных с традиционно принятой в современной российской школе пятибалльной системой:

  • учащийся не приступил к выполнению задания - 1;

  • 1 - 30 баллов - 2 (неудовлетворительно);

  • 31 - 58 баллов - 3 (удовлетворительно);

  • 59 - 83 баллов (хорошо);

  • 84 - 100 баллов - 5 (отлично).

Развернутые письменные ответы к заданиям на проверку умений письменной речи и развернутые устные ответы школьников к заданиям по говорению оцениваются по специальным шкалам.

Письмо

Отметка «5» ставится в том случае, если задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата, соблюдены принятые в языке формы вежливости. Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок); орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок).

Отметка «4» ставится в том случае, если задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; встречаются нарушения стилевого оформления речи и/или принятых в языке форм вежливости. Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются ошибки в формате высказывания. Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание текста (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок); имеющиеся орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют коммуникацию (допускается не более 4-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок).

Отметка «3» ставится в том случае, если если задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; встречаются нарушения стилевого оформления речи и/или принятых в языке форм вежливости. Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются ошибки в формате высказывания. Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание текста (допускается не более 7-х негрубых лексико-грамматических ошибок); имеющиеся орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют коммуникацию (допускается не более 7-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок).

Отметка «2» ставится в том случае, если задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объёму. Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается. Многочисленные ошибки базового уровня в языковом оформлении текста препятствуют эффективной коммуникации: ограниченный словарный запас / многочисленные ошибки в словоупотреблении и сочетаемости; несоблюдение грамматических правил; многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки.

Отметка «1» ставится в том случае, если учащийся не приступил к выполнению задания.

Говорение

Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Отметка «1» ставится в том случае, если учащийся не приступил к выполнению задания.

Баллы за устный ответ учащегося выставляются с учетом специфических показателей сформированности умений монологической речи (соответствие коммуникативной задаче) и диалогической речи (способность к коммуникативному взаимодействию), а также показателей, характеризующих различные стороны устной речи (относительная грамматическая правильность, диапазон используемых лексических средств, относительная фонетическая правильность).

Чтение

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «1» ставится в том случае, если учащийся не приступил к выполнению задания.

Аудирование

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «1» ставится в том случае, если учащийся не приступил к выполнению задания.



17



© 2010-2022