План коучинг-сессии «Критическое мышление. Таксономия Блума в постановке вопросов»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коучинг-сессии «Критическое мышление. Таксономия Блума в

постановке вопросов»

Полторадина Наталья Леонидовна, учитель английского языка

школа-лицей №16 г.Павлодар, Республика Казахстан

Коучинг сессия

Групповой коучинг через интерактивные задания

Тема занятия:

Критическое мышление. Таксономия Блума в постановке вопросов

Общие цели:

Рассмотреть понятие «Таксономия Блума», постановку вопросов по Таксономии Блума, способствовать формиро-ванию представлений о 6 уровнях когнитивных целей обучения посредством диалогического взаимодействия между учителями.

Результаты обучения:

Участники коучинга смогут понять сущность классифика-ции Таксономии Блума, узнать о 6 уровнях учебных целей, смогут формулировать вопросы для каждого уровня.

Ключевые идеи:

Критическое мышление, Таксономия Блума, навыки мышления

Ресурсы

Маркеры, клей, бумага, текст, стикеры, видео, карточки с заданиями

Ход занятия:

Этапы

Время

Действия коуча

Действия участников

1. Введение

Разминка

Деление на группы

2 этап





3 этап








4 этап



5 этап

10 мин


15 мин





20 мин








30 мин




10 мин

Приветствие коуча.

«Хлопки». Все встают в 2 линии, считают по очереди 1,2,3. На счет 1- хлопок, затем на счет 2 - поворот, на счет 3 - говорят: «Hello!»

Группа 1- кто вытащил голубые карточки, Группа 2 - зеленые

- Коллеги, какие вопросы вы обычно задаете на уроке? Запишите 2-3 ваши наиболее часто задаваемые вопросы.

- Как вы думаете данные вопросы ориентированы на конкретные ответы или на рассуждения и размышления?

- Отметьте красным стикером вопросы на рассуждения, а зелёным- на знания.

- Какие вопросы преобладают?

- Почему преобладают вопросы низкого порядка?

- Как вы думаете, эти вопросы побуждают учащихся к размышлению, рассуждениям или ориентированы на конкретные ответы ?

- Что нужно делать, чтобы развивать мышление?

Разобраться в этом поможет таксономия Блума.

- Что такое Таксономия Блума? Знакомо ли вам это понятие?

-Как она выглядит? (Слайд)

-Для чего она создана Бенджамином Блумом в 1956г.?

(Иерархия мыслительных умений ( педагогических целей) была предложена еще в 1956 году американским ученым Бенджамином Блумом и в последствии названа таксономией Блума. Данная таксономия лежит в основе развития КМ.)

- Что собой представляют 6 уровней ТБ? (Презентация)

Задание 1. Какие задания и вопросы соответствуют каждому уровню?

Составьте постер и распределите вопросы и задания к сказке «Лиса и петух» в соответствии с ТБ.


Обратная связь: каковы цели низкого и высокого порядка? На каких целях фокусируется традиционное образование? Почему?

Задание 2. Прием «Ромашка Блума»

Классифицируйте данные вопросы о пользе яблок в соответствии с ТБ.

Просмотр слайда картины «Опять двойка».

Какой вариант наиболее удачный?

Какие препятствия могут возникнуть при использовании ТБ? Для развития каких навыков вы бы использовали подобные задания?


Рефлексия: ЗНАЮ, ПОНИМАЮ, ПРИМЕНЯЮ

Напишите себе в тетради ответ на вопрос: Поменяю ли я постановку своих вопросов на уроке? Можете проговорить друг другу в паре.








Заполнение таблицы ЗХУ










Работа в группах:

каждая группа получает материал для изучение характеристик каждого уровня.


Каждая группа получает вопросы и задания по сказке «Лиса и петух», рас-пределяет их по уровням таксономии,

( обосновывает свое решение, сверяет с ключом)


Заполнение таблицы ЗХУ


Каждая группа распределяет воп-росы,обосновывает свое решение.

В группах: составить по 1 вопросу к ситуа-ции,относящиеся к каждому уровню. Записать их на постере. Каждая группа предлагает свой вариант, зачитывая не по порядку, другие группы должны определить уровень вопроса.


Заполняют стикер «2 звезды и 1 пожелание»

(вопросы, которые необходимо рассмотреть по теме на следующем коучинге).

Приложение 1. Задания и вопросы к сказке «Лиса и петух»

Где происходит действие? Знание

Кто является главным героем сказки?

Кто выдворил зайку из дома?

Каким представляется петух? Понимание

Какой представляется лиса?

Дайте совет лисе, как правильно строить дом. Применение

На месте какого героя Вы бы хотели оказаться? Почему? Анализ

В чем слабые стороны характера зайца?

Что бы случилось с зайчиком, если бы петух не помог?

Напишите эссе: «Что хуже: быть глупым или жестоким?» Синтез

Какие другие решения проблемы Вы можете предложить?

Придумайте критерии оценки каждого героя. Оцените. Обоснуйте.

Как соотносится мысль Сенеки: «Золото проверяют огнем, женщину - золотом, а мужчину - женщиной» с моралью сказки? Оценка

Приложение 2. «Ромашка Блума»

Каковы преимущества для здоровья при употреблении яблок? Знание

Сравните пользу здоровью при употреблении яблок и апельсинов. Понимание

Какие виды яблок лучше подходят для выпечки пирога и почему? Применение

Опишите 4 способа приготовления блюд с яблоками и объясните, какие из них имеют наибольшую пользу для здоровья. Предоставьте ссылки для аргументирования Ваших заявлений. Анализ

Измените «нездоровый» рецепт яблочного пирога на «здоровый» посредством замены ингредиентов по Вашему усмотрению. Аргументируйте пользу ингредиентов, выбранных Вами, взамен первоначальным. Синтез

Считает ли Вы, что яблочный пирог после школы полезен для детей? Почему - да или почему - нет? Оценка

План коучинг-сессии «Критическое мышление. Таксономия Блума в постановке вопросов»

© 2010-2022