Индивидуальный план профессионального развития

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план профессионального развития

учителя английского языка

на межаттестационный период


Пояснительная записка

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, то есть его профессиональной компетентности.

Самообразование учителя - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  1. Выбор направления и темы самообразования.

  2. Формулирование цели и задач самообразования.

  3. Определение круга источников информации.

  4. Выбор формы самообразования.

  5. Составление плана самообразования.

  6. Определение результата самообразования.

  7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Тема самообразования: «Эффективные педагогические и социально-культурные технологии на уроках английского языка в соответствии с ФГОС второго поколения»

Цели профессионального развития:

1. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения в условиях введения ФГОС ООО. 2. Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс.

2. Выявление наиболее эффективных приемов формирования и развития лексико-грамматических навыков.

3. Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.

4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Задачи:

1. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

2. Создание условий для развития творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.

3. В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроке.

4. Обучение внутри учреждения (семинары, консультации, круглые столы), участие в работе стажерских площадок, вебинаров, фестивалей, педагогических идей.

5. Продолжить практическую работу по теме самообразования «Эффективные педагогические и социо-культурные технологии на уроках английского языка в соответствии с ФГОС второго поколения».

6. Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.

7. Обучение и повышение квалификации.

Сроки реализации 2015-2020 гг.

Этапы работы:

1 этап 2015 - 2016 год - подготовительный(мотивационно-побудительный)

2 этап 2016 - 2017 год - основной(организационно-деятельностный)

3 этап 2018 - 2019 год - рефлексивно-обобщающий

4 этап 2019-2020 год - заключительный


  1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,

нормативно -

правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и

когда

заслушивается отчет о

выполнении

работы

Деятельность учителя в

условиях

перехода на

ФГОС

Ресурсный пакет к

рабочим

программам

курсов «Педагог-

исследователь»

Получение

необходимой

информации

для подготовки к работе по ФГОС

октябрь

2015 года

Индивидуальный план профессио

нального развития

учителя

Заседание

ШМО учителей английского языка

Нормативно-правовая база

Приказ N 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России «Об утверждении

федерального государственного

образовательного

стандарта среднего

(полного) общего

образования»

Знакомство с

основополагающим

документом

ноябрь,

декабрь

2015 года

Выступление

Заседание

ШМО учителей английского языка

Общая

методология,

принципы,

концептуальные основы,

функции и

структура

государствен

ных

образователь

ных

стандартов

общего

образования

второго

поколения

Фундаментальное ядро содержания общего образования : проект / под ред. В. В. Козлова,

А. М. Кондакова. -

М : Просвещение,

2009. (Стандарты

Второго поколения)

Изучение

базового

документа,

необходимого

для создания

рабочих

программ

сентябрь

октябрь

2016 года

Тезисный

план

Заседание

ШМО учителей английского языка

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного

учебно - воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

Где и кем

заслушивается отчёт

о выполнении работы

Разработка рабочей

программы

сентябрь 2015 года

Рабочая программа

Размещение

программы по курсу

«Английский язык»

программы на сайте

школы

Разработка рабочей

программы по курсу

«Английский язык»

октябрь 2015 года

Рабочая программа

Размещение

программы на сайте

школы

Создание методических

разработок уроков с

применением новых

технологий в

соответствии с

требованием ФГОС

ноябрь 2015 года - май

2016 года

Методические

разработки уроков

Открытые уроки в рамках недели английского языка

Корректировка и уточнение рабочих программ предметам начальных классов.

В течение года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

ШМО учителей английского языка

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание ШМО учителей английского языка в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфолио учащихся)

2016-2018 годы

Портфолио обучающихся

Заседание ШМО учителей английского языка «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном

процессе в начальных классах в условиях

введения ФГОС»

Разработка технологических карт уроков в

соответствии с требованием ФГОС второго поколения

ежедневно

Открытые уроки

Самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях МО учителей

английского языка в течение года

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

выступление

Сроки

Форма

представления

результатов

работы

Где и кем и когда

заслушивается

отчет о

выполнении

работы

Обучение английскому языку при переходе на ФГОС

в течении учебного года

Урок

Заседание

ШМО учителей английского языка

Открытые уроки и внеурочные мероприятия


апрель 2016 года, апрель 2017 года,

апрель 2017 года

Урок

ШМО учителей английского языка

Участие во II Областной научно-практической конференции «IT-технологии в образовательной среде»

апрель,

2015 г.

Описание опыта

Публикация статьи в сборнике

Выступление на заседании МО учителей английского языка:

1.Формирование УУД на уроках в начальной школе

январь,

2017 года

Доклад



ШМО учителей английского языка

Выступление на заседании МО учителей начальных классов 2.Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта

сентябрь, 2017 года

Презентация

ШМО учителей английского языка

Выступление на заседании МО учителей начальных классов 3.Метапредметные результаты освоения обучающимися УУД: использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

май, 2018 года

Обмен опытом

ШМО учителей английского языка

4. Участие в работе школьной методической службы

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

Открытый урок по

Английскому языку

апрель

Урок английского языка,

разработанный в соответствии

с требованиям

и ФГОС

Сценарий урока

Посещение

открытых уроков

педагогов школы

в течение

года

Анализ открытых уроков

Анализ открытых

уроков

Участие в проведении

предметной недели

по предмету

февраль

Подготовка и проведение

мероприятий в рамках

предметной недели

Подготовка к проведению

предметной недели

Заседание МО учителей английского языка

1 раз в триместр

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Заседание ШМО учителей английского языка

Научно-практические конференции школьников школьного и районного уровней

ежегодно

февраль

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции

Участие обучающихся в НПК

Всероссийская олимпиада по английскому языку школьников школьного и районного уровней

ежегодно

октябрь

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников олимпиады

Участие обучающихся в олимпиаде

Подборка информационных ресурсов Интернета

в течение года

Создание методической копилки учителя начальных классов

Заседание ШМО учителей английского языка

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

(семинаров, круглых

столов и др.)

Место

прохождения

курсов, участия в

семинарах и др.

мероприятиях

Сроки

Форма отчета о

результатах подготовки

«Современный урок иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС»

Институт Развития Образования Республики Татарстан, город Казань

23.03-17.04.2015

Зачетная работа

Региональный семинар по итогам реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» с участием представителей Уральского и Приволжского федеральных округов, секция учителей английского языка

Институт Развития Образования Республики Татарстан, город Казань

26. 03.2015

Сертификат подтверждения



© 2010-2022