Открытый урок по теме Smart Cars to Enter the Automarket

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА №9»



(ГБПОУ КАТ № 9)

Открытый урок по теме Smart Cars to Enter the Automarket



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА





ПО ТЕМЕ "SMART CARS TO ENTER AUTO MARKET"





Дисциплина: «Английский язык»

Специальность: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Вид занятия: практическое занятие

Количество часов: 2 часа

Автор: Вьюшкова Е.А.

преподаватель английского языка

ГБПОУ КАТ №9

Москва, 2014

Пояснительная записка


Данное учебное занятие разработано для студентов третьего курса специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Занятие разработано на основе использования модульно-компетентностного подхода к обучению. Тема занятия «Smart Cars to Enter the Auto market".

В процессе изучения темы студенты должны формировать коммуникативные навыки и использовать новые лексические единицы профессиональной направленности по теме, учиться извлекать основную информацию из текста, тщательно прорабатывать текст с более подробным пониманием читаемого, понимать и воспринимать на слух монологическую и диалогическую речь, закрепить грамматическую тему «Инфинитив. Функции инфинитива».

Цель занятия: формирование профессионально-коммуникативной

компетенции в рамках изучаемой темы.

Задачи занятия:

Обучающие:

-- ознакомить студентов с фонетической формой изучаемых лексических единиц;

--формировать навыки диалогической и монологической речи в рамках изучаемой темы;

-- формировать и развивать у студентов следующие компетенции - понимать и выделять главное, обобщать и дифференцировать.



Развивающие:

-- развить у студентов умение выражать свою точку зрения по заданной теме на основе изученного языкового материала;

-- развивать у студентов умения и навыки применения знаний в будущей профессиональной деятельности;

-- развивать навыки языковой догадки применительно к профессиональной среде;

-- развивать навыки работы в группах.

Воспитательные:

-- развивать у студентов способность формировать свою точку зрения;

-- повысить мотивацию к изучению иностранного языка через

профессиональную направленность;

-- расширить кругозор студентов;

--создать положительный эмоциональный настрой к получению знаний;

-- формировать толерантное отношение обучающихся друг к другу, умение слушать.

Использование средств ИКТ:

--визуализация материала, повышение интереса и мотивации обучающихся к изучению языка, возможность практического применения знаний, организация обратной связи, контроль правильности выполнения заданий;

-- возможность активизации языкового материала посредством демонстрации презентаций по теме " Smart Cars to Enter the Auto market".

Аппаратное обеспечение: мультимедийный компьютер, проектор.

Учебно-методический комплекс: статья из газеты "Moscow News": "Smart Cars to Enter Auto market" - раздаточный материал; распечатки со вспомогательным дидактическим материалом; грамматический материал: «Английский язык для инженеров» Т.Ю.Полякова, Е.В. Синявская, Москва, Высшая школа, 2012.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

УРОК ПО ТЕМЕ "SMART CARS TO ENTER THE AUTOMARKET".

Предмет / дисциплина, группа

Иностранный язык (английский )

3Р 4

Тема занятия

1. Введение, активизация и закрепление лексики по теме "Smart Cars to Enter the Auto market".

2. Актуализация и закрепление знаний по теме "Infinitive. Functions of the Infinitive".

Ф.И.О. преподавателя

Вьюшкова Екатерина Алексеевна

преподаватель английского языка ГБПОУ СПО КАТ №9

Актуальность использования средств ИКТ

Визуализация материала, повышение интереса и мотивации студентов к изучению языка, возможность практического применения знаний, организация обратной связи

Цель занятия

Формирование профессионально-коммуникативной компетенции в рамках изученной темы

Задачи занятия

обучающие

развивающие

воспитательные

- ознакомить студентов с фонетической формой изучаемых лексических единиц;

- откорректировать произношение отдельных лексических единиц, а также интонационный ряд на уровне предложений;

- развивать у студентов навык чтения текста с общим охватом содержания;

- обобщить и закрепить знания студентов по теме на доступном студенту уровне сложности;

- закрепить у студентов навыки говорения на предложенную тему.

- формировать и развивать у студентов учебные умения - понимать и выделять главное, обобщать и анализировать, сравнивать и дифференцировать;

- развивать навык языковой догадки;

- развивать у студентов умения и навыки применения знаний в будущей профессиональной деятельности;

- сформировать потребность в получении знаний для повседневной профессиональной деятельности;

-развивать умения студентов высказывать свои мысли в монологической и диалогической речи, вести беседу по теме; объективно оценивать свои знания.

- принимать самостоятельные решения, оценивать свои знания;

- создать положительный эмоциональный настрой к получению знаний;

-воспитывать культуру общения, чувство ответственности за результаты своего труда, совершенствовать навыки групповой работы

Средства ИКТ

Универсальные.

Аппаратное и программное обеспечение

Аппаратное обеспечение: мультимедийный компьютер, проектор.

Методическое описание использования ЦОР

Обучающие, демонстрационные, творческие

Организационная структура занятия

Этап 1

Организационный момент

Цель

Сообщение темы занятия, целей и задач. Мотивировать студентов на восприятие материала, переключить внимание на англ. язык

Длительность этапа

5 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация целей и плана занятия в интерактивном режиме

Форма организации деятельности студентов

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организационные

Основные виды деятельности преподавателя

Привлечение внимания к теме урока, постановка целей и задач урока, создание дружелюбной атмосферы и создание интереса и мотивации к изучению темы.

Этап 2

Фонетическая тренировка

Цель

Ознакомить студентов с фонетической формой изучаемых лексических единиц, откорректировать произношение и активизировать практическое применение знаков фонетической транскрипции.

Длительность этапа

5 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации

деятельности обучающихся

Индивидуальная, фронтальная

Функции преподавателя на

данном этапе

Демонстратор, организатор, координатор

Основные виды деятельности

преподавателя

Демонстрация примера выполнения задания, предоставление модели правильного произнесения звука, слова, мониторинг, контроль.

Этап 3

Развитие навыков чтения профессиональных текстов.

Цель

Развить навыки чтения профессиональных текстов, понимания прочитанного

Длительность этапа

20 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа с текстом

Форма организации деятельности студентов

Индивидуальная, фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор, демонстратор, консультант, контролер

Основные виды деятельности преподавателя

Контроль понимания прочитанного, оценивание уровня усвоения материала.

Этап 4

Развитие навыков аудирования.

Цель

Активизировать навыки аудирования с целью получения информации профессиональной направленности.

Длительность этапа

5 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Аудирование со зрительной опорой - демонстрация презентации

Форма организации деятельности студентов

Обсуждение, индивидуальная, фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, эксперт, корректор

Основные виды деятельности преподавателя

Организация аудирования, контроль понимания и говорения





Этап 5

Развитие монологических навыков.

Цель

Актуализировать навыки монологической речи в профессиональной среде.

Длительность этапа

10 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация вопросов.

Форма организации деятельности студентов

Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор

Основные виды деятельности преподавателя

Контроль говорения

Этап 6

Развитие диалогических и творческих навыков.

Цель

Совершенствовать диалогическую речь

Длительность этапа

15 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Составление опорного диалога, работа с логотипами легковых автомобилей

Форма организации деятельности студентов

Фронтальная, парная

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, эксперт, консультант

Основные виды деятельности преподавателя

Координация парной работы студентов, помощь в составлении диалога, контроль диалогической речи




ЭТАП 7

Закрепление грамматического материала

Цель

Закрепление полученных знаний по теме "Инфинитив. Функции инфинитива».

Длительность этапа

15 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Проверка домашнего задания. Выполнение грамматических упражнений, выведенных на экран.

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная, фронтальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Демонстратор, организатор, координатор, консультант, контролер.

Основные виды деятельности преподавателя

Демонстрация примера выполнения задания, разъяснение непонятных моментов, мониторинг, корректировка, консультирование, моральная поддержка и поощрение учащихся

ЭТАП 8

Тестирование

Цель

Проверить степень усвоения грамматического материала по теме "Инфинитив. Функции инфинитива».

Длительность этапа

10 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальное тестирование

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, координатор, контролер.

Основные виды деятельности преподавателя

Разъяснение непонятных моментов, мониторинг, моральная поддержка и поощрение учащихся, комментарий результатов.

ЭТАП 9

Домашнее задание

Цель

Закрепить полученные знания .

Создать положительный эмоциональный настрой для дальнейшей работы.

Длительность этапа

2 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация домашнего задания.

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор, организатор.

Основные виды деятельности преподавателя

Комментирование результатов занятия, пояснение домашнего задания, создание положительного эмоционального настроения

ЭТАП 10

Заключительный этап занятия.

Цель

Дать оценку работы студента на уроке и перспективу ее улучшения в будущем. Нацеливание студента на совершенствование знаний. Оценка - как руководство к действию студента.

Длительность этапа

3 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Контролер, организатор, консультант, психолог.

Основные виды деятельности преподавателя

Проставление оценок в журнал, комментарий оценок, ответы на вопросы по поводу оценки и перспективы ее улучшения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СТУДЕНТА

УРОК ПО ТЕМЕ "SMART CARS TO ENTER THE AUTOMARKET".

Организационная структура занятия

Этап 1

Организационный момент

Цель

Ознакомление с темой, планом урока; нацеливание на работу, которую надо выполнить на уроке.

Длительность этапа

5 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация темы, целей и плана занятия.

Тема занятия выведена на экране.

Форма организации деятельности студентов

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организационные

Основные виды деятельности студента

Внимательное прослушивание информации о теме и плане предстоящего урока, изложенной преподавателем:

Преподаватель: Good morning, my dear students. I'm glad to see you all. Who is absent today? The goals of our lesson are as following: today we`re going to revise grammar "Infinitive. Functions of the Infinitive" and check our progress on it by fulfilling the test , we are to put down and learn our professional lexical units, then we will touch upon a very interesting topic: "Smart Cars to Enter the Auto market".

You will also do some lexical exercises to improve

your speech and pronunciation skills. Then we will do some lexical exercises, watch and discuss presentations on this topic.

You'll make up dialogues and express your own point of view. We'll discuss your homework and comment your level of knowledge and marks.

Этап 2

Фонетическая тренировка

Цель

Ознакомить студентов с фонетической формой изучаемых лексических единиц профессиональной направленности , откорректировать произношение и активизировать практическое применение знаков фонетической транскрипции.

Длительность этапа

5 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Повторение произношения отдельных слов и словосочетаний, выведенных на экране.

Форма организации

деятельности студентов

Индивидуальная, фронтальная

Функции преподавателя на

данном этапе

Демонстратор, организатор и координатор

Основные виды деятельности

студента

Повторение за учителем хором трудно произносимых слов и словосочетаний; демонстрация примера выполнения задания, предоставление модели правильного произнесения звука, слова, мониторинг, контроль.

Этап 3

Развитие навыков чтения профессиональных текстов.

Цель

Развить навыки чтения профессиональных текстов, понимания прочитанного.

Длительность этапа

20 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Текст выведен на экран. Работа с текстом.

Форма организации деятельности студентов

Индивидуальная, фронтальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор, организатор, координатор, консультант, контролер

Основные виды деятельности студента

Прочитать текст, обращая внимание на правильное произношение слов и словосочетаний, а также интонацию предложений.

Дать правильный точный перевод текста, учитывая значение слов в данном контексте и грамматическую структуру предложения.

Этап 4

Развитие навыков аудирования.

Цель

Активизировать навыки аудирования с целью получения информации профессиональной направленности.

Длительность этапа

5 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Аудирование со зрительной опорой - демонстрация презентации

Форма организации деятельности студентов

Обсуждение, индивидуальная, фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, эксперт, корректор

Организация аудирования, контроль понимания и говорения

Основные виды деятельности

студента

Получения информации профессиональной направленности.





Этап 5

Развитие монологических навыков.

Цель

Актуализировать навыки монологической речи в профессиональной среде.

Длительность этапа

10 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация вопросов.

Форма организации деятельности студентов

Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор

Основные виды деятельности

студента

Пользуясь профессиональной лексикой, выразить свою точку зрения на проблему.

Этап 6

Развитие диалогических и творческих навыков.

Цель

Совершенствовать диалогическую речь

Длительность этапа

15 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Составление опорного диалога, работа с логотипами легковых автомобилей

Форма организации деятельности студентов

Фронтальная, парная

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, эксперт, консультант

Основные виды деятельности

студента

Составление диалога, используя профессиональную лексику, пользуясь опорным диалогом.




ЭТАП 7

Закрепление грамматического материала

Цель

Закрепление полученных знаний по теме "Инфинитив. Функции инфинитива».

Длительность этапа

15 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Проверка домашнего задания. Выполнение грамматических упражнений, выведенных на экран.

Форма организации деятельности

студентов

Индивидуальная, фронтальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Демонстратор, организатор, координатор, консультант, контролер.

Основные виды деятельности

студента

Показать знание грамматической темы при выполнении грамматических упражнений.

ЭТАП 8

Тестирование

Цель

Проверить степень усвоения грамматического материала по теме "Инфинитив. Функции инфинитива».

Длительность этапа

10 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности

студентов

Индивидуальное тестирование

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, координатор, контролер.

Основные виды деятельности

студента

Выполнение тестового задания по теме.

ЭТАП 9

Домашнее задание

Цель

Получение задания для самостоятельной работы дома и инструкций для его выполнения.

Закрепить полученные знания .

Длительность этапа

2 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация домашнего задания.

Форма организации деятельности

студентов

Фронтальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор, инструктор, организатор

Основные виды деятельности

студента

Запись домашнего задания в тетрадке: Повторение профессиональной лексики, текста; составить рассказ (в виде презентации) об одной из моделей автомобиля.

ЭТАП 10

Заключительный этап занятия.

Цель

Получение оценки работы на уроке и комментария о качестве выполнения заданий. Сделать вывод, что надо проработать самостоятельно, чтоб улучшить знания. Оценка - как руководство к действию.

Длительность этапа

3 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности

студентов

Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Контролер, организатор, консультант, психолог.

Основные виды деятельности

студента

Фиксирование оценки за урок в памяти, просьба более детального ее комментирования, составление плана по исправлению или повышению оценки.

Используемая литература и средства обучения

1.Статья из газеты "Moscow News" - "Smart Cars to Enter Auto market".

2.Презентация по тексту статьи "Smart Cars to Enter Auto market"

3. Т.Ю.Полякова, Е.В. Синявская. «Английский язык для инженеров»

Москва, Высшая школа, 2012.

4. Ю. Голицынский "Грамматика. Сборник упражнений" Интерактивное

пособие для компьютера, 2013.

5.Л.Романова. «Практическая грамматика английского языка».

Москва, Айрис Пресс, 2012

6. О.В. Афанасьева, А.С. Саакян «Тесты по базовому курсу английской

грамматики» (для повторения и подготовки к ЕГЭ).

Москва, ЭКСМО, 2013.

7.Тренировочные задания по теме "Infinitive. Functions of the Infinitive".

8. Тестовые задания по теме "Infinitive. Functions of the Infinitive".

9. Материалы интернета "Wikipedia", Google.ru.

Приложение 1.

Организационная структура занятия:

Организационный момент: приветствие, проверка посещаемости; сообщение целей и задач

занятия.

Введение в новую тему: " SMART CARS TO ENTER AUTOMARKET"

-- организация речевой зарядки;

-- отработка произношения.

Прочтите и переведите интернациональные слова:

information, to inform, intensity, optimal, sector, passage, reflect, initial, position, general, direction, distance, periodically, address, satellite, sensors, cabin, signal, computer, system, highway, to analyze, trajectory.

Развитие навыков чтения:

-- введение новой лексики; запись новой лексики:

1.Electronic guidance system

2.The intensity of traffic

3.To choose the optimal route

4.The traffic flow

5.The dash board

6.The general direction of movement

7.The distance remaining in the trip

8.To turn right (left)

9.To miss the turn

10.To feed all information into the computer

11.To offer a new route

12.To appraise the time needed for the trip

13.A laser range finder

14.Inner rearview mirror

15.Windshield, windscreen

16.The friction of the wheel

17.The rough surface

18.To respond to the signal

19.Readjust

20.To lower the awareness

1.электронная системе управления, поиска,

система «гид»

2.интенсивность движения

3.выбрать оптимальный маршрут

4.дорожный поток

5.приборная доска, панель приборов

6.главное, основное направление (движения)

7.расстояние оставшееся до конца (поездки)

8.повернуть налево (направо)

9.пропустить поворот

10.ввести всю информацию в компьютер

11.предложить новый маршрут

12.оценить время оставшееся до конца поездки

13. лазерный определитель расстояния

14.зеркало заднего вида

15.ветровое стекло

16.скрежет колёс

17.грубая, неровная поверхность

18.ответить на сигнал

19.скорректировать, исправить

20.снизить уверенность (на дороге)

Чтение и перевод текста с общим охватом содержания:

SMART CARS TO ENTER AUTO MARKET

Renault will begin to mount an electronic guidance system on one of its models.

Carmina (as this system is known) not only informs the driver about the intensity of traffic, the weather, parking places or gas stations, but also chooses the optimal route with account to roads and traffic flows. All information is illumined on a liquid-crystal screen positioned on the dash board. For example, on the map of Paris and the Ile-de-France district different colors are used to designate "unloading" routes, bottlenecks and repair works, as well as sectors which are closed for passage. The colors continually change, reflecting the changing traffic conditions.

Before switching on the guidance system which "speaks" five languages, one needs to feed all information about the city and the streets of departure and destination into the computer

Following this, a white arrow appears on the screen, pointing to the initial position, the name of the next street and the distance to it. The driver also constantly sees the arrow indicating the general direction of movement and the distance remaining in the trip

If you listen to music, the FM program will be periodically interrupted by a voice telling you: "Turn right in 200 meters" or "Head for exit from the square". If the address of the point of departure has been fed incorrectly, it will take the system not more than three minutes to find its bearings relative to one of the four GPS (Global Positioning System) satellites, correct the error and establish the real whereabouts with an accuracy of several tens of meters.

But if you miss the turn in ten to fifteen seconds a new route will be offered to you -- the shortest and the least difficult. It is also presumed that Carmina will learn to appraise the time needed for the trip.

In Paris and Ile-de-France the system works thanks to magnetic sensors positioned under the roadbed (near traffic lights): every five seconds they transmit to the traffic controller's office information regarding traffic levels.

At first glance, the "alto" only differs from other models because of a laser ranger finder built into the radiator grill and a small camera mounted above the inner rearview mirror. But if we take a look in the cabin, it will become clear that there are many more differences.

On the windshield there is a small superhigh frequency antenna. It transmits signals to road beacons which are currently being constructed. In the event of slippery road conditions the necessary information will be sent to the traffic controller who will then transmit warning signals to drivers approaching the dangerous sector.

In the event of highway driving, the "alto" is equipped with a "smart" speed regulator. This system switches on a laser range finder , as well as a computer and electronic control of the accelerator and brake pedals. If you decide to drive at 130 kph, the system will automatically make sure the distance between you and the car in front of you is not less than 54 meters (half a second in terms if time). If, for example, you have caught up with a motor vehicle driving at 120 kph the system will automatically reduce the distance to 45 meters.

Let us suppose that the driver is not too tired and possesses normal reaction skills. Then the programmed distance may be too large for him. After deciding to pass someone, he simply presses on the accelerator pedal and switches on the signal light. If he doesn't turn on the signal the camera keeping track of lateral movements will warn him. It will make a sound resembling the friction of wheels on the rough surface of the breakdown lane. If the driver does not respond to the signal and the car drives beyond the limits of the white lines on the edges of the road, the little motor built into the steering wheel column will readjust the steering wheel.

You drive off the highway to a secondary road where you are blinded by the headlights of cars moving in the opposite direction. Don't worry, your "alto" will switch on its infrared headlights and an infrared camera. You can then see the road on a small TV screen located right before you.

Do driver need all this information? Will such sophisticated equipment make cars too expensive? Perhaps it is better to spend this money on fighting speeders and drunk drivers.

And most importantly: won't drivers lower their awareness on the road?

The Mercedes company is developing a robot which will be able to replace the driver altogether. Many designers are busy developing systems which would be able to analyze specific situations, read road signs, size up the situation at intersections, and appraise the trajectory of near-by cars.

Контроль понимания текста:

Найдите в тексте ответы на следующие вопросы:

1.What does Carmina inform the driver about?

2.Where is all information illumined?

3.How many languages does the guidance system "speak"?

4.What does the arrow indicate for the driver to see?

5.How does the system correct the way even if you listen to music?

6.How accurately can the system establish the real whereabouts?

7.Will the system offer you the shortest and the least difficult route?

8.Is there a small superhigh frequency antenna on the windshield?

9.What does a "smart" speed regulator do?

10. What will the driver do if he decides to pass somebody?

11. What will happen if the driver doesn't turn on the signal?

12. What will happen if the driver doesn't respond to the signal?

13. What will "alto" do if the driver is blinded by the headlights of the car moving in the

opposite direction?

14. Why does the Mercedes company believe that drivers are a remnant of the past?

15. What systems are many designers busy at?

Контроль усвоения лексического материала:

Найдите в правой колонке русские эквиваленты английских слов и словосочетаний:

  1. to offer a new route

  2. to move in the opposite direction

  3. to choose the optimal route

  4. the traffic flow

  5. the radiator grille

  6. the distance remaining in the trip

  7. road beacons

  8. a lazer ranger finder

  9. to feed all information into the computer

  10. warning signals

11. to designate "unloading" routes

and bottlenecks

12.to appraise the time needed for the trip

13. the traffic controller's office

14. to lower the awareness on the road

15. "smart" speed regulator

1.радиаторная решетка

2. предупреждающие сигналы

3. центр информации дорожного движения

4. ввести всю информацию в компьютер

5. выбрать оптимальный маршрут

6. оценить время нужное для поездки

7. «умный» регулятор скорости

8. расстояние оставшееся до конца поездки

9. определить (обозначить) «свободные»

маршруты и «пробки»

10.дорожные маячки

11. двигаться во встречном движении

12. понизить уверенность (на дороге)

13. дорожный поток

14. лазерный определитель расстояния

15. предложить новый маршрут


Контроль усвоения знания текста:

a)Заполните пропуски в предложениях в соответствии с содержанием текста и переведите предложения на русский язык:

1. Carmina not only informs the driver about __________, the weather, parking places or gas stations, but also _________ with account to roads and __________ .

2. Before switching on the __________ which "speaks" five languages, one needs __________ about the city and the streets of departure and destination _________ .

3 The driver also constantly sees the arrow indicating __________ and the distance remaining in the trip.

4. The system warns thanks to _________ _________ .

5 In the event of __________ the necessary information will be sent to __________ who will then transmit _________ to drivers approaching the dangerous sector.

6 If the driver doesn't turn on the signal, the camera __________ will warn him.

7 It will make a sound _________ on the _________ of the breakdown lane.

8 Many designers are busy developing systems which would be able _________, _________,

size up the situation at intersections and appraise __________ .

9 The company is developing a ________ which will be able __________ altogether.

b)Напишите предложения правильно, учитывая порядок слов в английском предложении:

1. Route, the(2), traffic, and, system, with, roads, to, chooses, also, account, optimal, flows.

2. Arrow, driver, the(3), movement, sees, direction, constantly, of, indicating, general.

3. Signal light, after, driver, the(3), to pass, simply, switches, on(2), deciding, accelerator, pedal, someone, and, presses.

4. Reaction, then, the(2), driver, too, normal, is, not, large, distance, reaction, him, possesses, programmed, tired, and, skills, may be, for.

5. Steering wheel(2), the(3), will, little, into, column, motor, built, readjust.

c) Исправьте ошибки:

1.The Mercedes company developing a robot which will be able to replace driver.

2. Many designer are busy developing systems which would be able to analyze specific situation, read road signs, size up the situation at intersections.

3. The programmed distance be too large for the driver if he is not tired and possess normal reaction skills.

4. An electronic guidance system equipped to a "smart" speed regulator.

5. If the drive has caught up with car at 120 kph the system automatically reduce the distance to 45 meters.

6. If you blinded by the headlight of the car moving to the opposite direction, an electronic guidance system will swich on its infared headlight and infrared camera.

7. In the event of slippery road conditions the necessary informations will be sent to the traffic controller who will then transmit warning signals to driver approaching the dangeerous sector.

8. All information are illumined to a liquid-crystal screen positioned on the dash board.

9. It necessary to feed all informations about the city and the street of departure and destination into the computer.

Развитие навыков аудирования.

Аудирование со зрительной опорой - демонстрация презентации.

Активизировать навыки аудирования с целью получения информации профессиональной направленности.

Формирование навыков диалогической речи в рамках изучаемой темы:

Составьте диалоги, используя Упр. 4. Добавьте собственные вопросы и ответы.

Формирование навыков монологической речи в рамках изучаемой темы:

Дайте краткий пересказ текста.

Повторение и закрепление грамматической темы.

«Инфинитив. Функции инфинитива.»

1.Проверка домашнего задания: Упр. 11 стр. 145

2. Выполнение теста по грамматической теме «Инфинитив. Функции инфинитива».

Подготовка к домашнему заданию.

Объяснение домашнего задания: используя текст, лексику урока, сделать перевод предложений с русского языка на английский:

1. Электронная система управления или «Кармина» как её называют, информирует водителя об интенсивности дорожного движения, погоде, парковках и заправочных станциях.

2. Эта система может также выбирать оптимальный маршрут в зависимости от дорожных условий и дорожных потоков.

3. Вся информация высвечивается на жидко --кристаллическом экране установленным на доске приборов.

4. «Кармина» может «говорить» на пяти языках.

5. Вся информация о городе и его улицах вводится в компьютер.

6. Водитель постоянно видит «стрелку» на экране, указывающую на главное направление движения

7. «Кармина» может определить расстояние и время оставшееся до конца поездки.

8. На ветровом стекле находится маленькая высокочастотная антенна.

9. Эта система также оснащена «умным» регулятором скорости.

10. Многие дизайнеры заняты разработкой системы, которая может анализировать различные ситуации на дорогах, читать дорожные знаки, улавливать ситуации на дорогах и развилках, оценивать траекторию движения рядом едущих машин.

11. Дизайнеры пытаются сконструировать робот, который сможет полностью заменить водителя.

Приложение 2.

Тест по грамматической теме «Инфинитив. Функции инфинитива».

Вариант № 1.

Переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на инфинитив в различных функциях. Определите функции инфинитива в предложении.

Переведите (устно) следующие предложения на русский язык, обращая внимание на инфинитив в различных функциях

Определите функции инфинитива в предложении.


  1. They were happy to take part in our expedition.

  2. She wanted to be answered at once.

  3. He was happy to be working with the famous scientist.

  4. It's very difficult to drive a car in a big city.

  5. To have gone out on that rainy day was impossible.

  6. Sputniks do not need any additional energy to move along their orbit.

  7. Newton made use of the three laws of motion to explain the movement of the Moon around the Earth and of the planets around the Sun.

  8. To drive a car at a high speed is a great pleasure for me.

  9. The workers will use powerful machinery to assemble these huge units.

10.To make mistakes is easy.

1.определение

2.дополнение

3.обстоятельво

4.подлежащее

5.составное сказуемое

Ответы к тесту по грамматической теме «Инфинитив. Функции инфинитива».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

1

2

5

4

2

3

4

3

4

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания учебных достижений студентов: за каждый правильный ответ ставится 1 балл, за неправильный - 0 баллов.

Тест содержит 10 заданий, что позволяет оценить знания студентов таким образом:

10 -- 9 баллов -- отлично,

8 -- 7 баллов -- хорошо,

6 -- 5 баллов -- удовлетворительно,

4 -- 3 балла -- неудовлетворительно.

Тест по грамматической теме «Инфинитив. Функции инфинитива».

Вариант № 2.

Переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на инфинитив в различных функциях. Определите функции инфинитива в предложении.

Переведите (устно) следующие предложения на русский язык, обращая внимание на инфинитив в различных функциях

Определите функции инфинитива в предложении.

1.The problem to be discussed is connected with the city water supply system.

2.This method is not good enough to be used everywhere.

3.A new comfortable coach was developed to transport people over long distances.

4.He was saving money to travel about the country.

5. It did not take much time to pave the road.

6.The internal combustion engine to be used in this lorry is of a new design.

7.To akt like this means to betray his friends.

8.Goods to be transported to the north are stored at the railway station.

9. He was too tired to be asked any questions.

10. To learn English well you must study regularly.



1.дополнение

2. обстоятельство

3.подлежащее

4.составное сказуемое

5. определение

Ответы к тесту по грамматической теме «Инфинитив. Функции инфинитива»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

5

2

2

1

5

3

5

4

3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания учебных достижений студентов: за каждый правильный ответ ставится 1 балл, за неправильный - 0 баллов.

Тест содержит 10 заданий, что позволяет оценить знания студентов таким образом:

10 -- 9 баллов -- отлично,

8 -- 7 баллов -- хорошо,

6 -- 5 баллов -- удовлетворительно,

4 -- 3 балла -- неудовлетворительно.

Приложение 3.

Презентация по теме: "Smart Cars to Enter Auto Market".

Самоанализ открытого урока английского языка

Открытый урок английского языка был проведен в группе 3Р-4.

Тема занятия:

1. Введение, активизация и закрепление лексики по теме "Smart Cars to Enter the Auto market". («Умные машины на авто рынке»)

2. Актуализация и закрепление знаний по теме "Infinitive. Functions of the Infinitive".

Тип урока: комбинированный.

Структура занятия: устная тема «"Smart Cars to Enter the Auto market".

(введение, активизация и закрепление лексики путем выполнения устных упражнений, чтения и перевода текста); . актуализация и закрепление знаний по теме "Infinitive. Functions of the Infinitive"(закрепление грамматической темы путем выполнения устных упражнений и выполнения грамматического теста).

Цель занятия: формирование профессионально-коммуникативной

компетенции в рамках изучаемой темы.

Задачи занятия:

Обучающие:

-- ознакомить студентов с фонетической формой изучаемых лексических единиц;

--формировать навыки диалогической и монологической речи в рамках изучаемой темы;

-- формировать и развивать у студентов следующие компетенции - понимать и выделять главное, обобщать и дифференцировать.

Развивающие:

-- развить у студентов умение выражать свою точку зрения по заданной теме на основе изученного языкового материала;

-- развивать у студентов умения и навыки применения знаний в будущей профессиональной деятельности;

-- развивать навыки языковой догадки применительно к профессиональной среде;

-- развивать навыки работы в группах.

Воспитательные:

-- развивать у студентов способность формировать свою точку зрения;

-- повысить мотивацию к изучению иностранного языка через

профессиональную направленность;

-- расширить кругозор студентов;

--создать положительный эмоциональный настрой к получению знаний;

-- формировать толерантное отношение обучающихся друг к другу, умение слушать.

Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Структура урока представляет собой следующие этапы:

1. Организационный момент. Цель организационного момента- снять напряжение, настроить студентов на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду.

2. Фонетическая зарядка. Цель - активизировать лексику по теме.

3. Речевая разминка. Работа с речевыми образцами. Совершенствование произносительных навыков.

4. Совершенствование навыков чтения.

5. Работа с текстом; дидактическим материалом.

6.Развитие навыков аудирования

7. Совершенствование навыков диалогической речи

8. Совершенствование навыков монологической речи.

9.Закрепление грамматического материала (выполнение теста)

10. Подготовка к домашнему заданию.

11. Подведение итогов урока. .

Урок проводился в группе 3 курса. В группе 13 студентов, на уроке присутствовало 11, большинство которых обладают довольно высокой мотивацией на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями, т.к. собираются продолжить дальнейшее обучение в институтах. На уроке были реализованы следующие принципы:

-- принцип формирования профессионально-коммуникативной компетенции в рамках изучаемой темы,

-- принцип доступности обучения.

На уроке были использованы мультимедийные презентации, "Smart Cars to Enter Auto market", "New Car Models", для более доступного восприятия устной темы и развития навыка диалогического и монологического высказывания; это помогает поддерживать мотивацию к изучению английского языка.

Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.(от более легкого задания «найдите русские эквиваленты английских слов и словосочетаний», до более сложных «составьте диалог», «выскажите свое мнение…», «выполните тест по английской грамматике».)

Активность и самостоятельность студентов достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство обучения осуществлялось по следующей схеме: «Учитель - ученик; ученик - ученик».

На уроке были задействованы все студенты группы, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности - творческий.

Познавательную активность студентов, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности студентов, т.к. тема урока им очень близка. Все формы и методы обучения на уроке были избраны с учетом специфики группы учащихся.

На данном уроке, в целом задачи выполнены, поставленные цели реализованы. Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической,

не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем было сообщено

в качестве положительных оценок в конце урока.

Атмосфера урока была доброжелательной, творческой.

Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании навыков чтения. диалогической и монологической речи профессиональной направленности.











© 2010-2022