Разработка учебного занятия по английскому языку на тему Сердечно-сосудистая система

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Цикловая (предметная) комиссия

общих гуманитарных и

социально-экономических

дисциплин













Английский язык


Методическая разработка по теме

«Сердечно-сосудистая система»







Специальности: 31.02.01 «Лечебное дело»

34.02.01 «Сестринское дело»

33.02.01 «Фармация»






Тула

2015



Рассмотрено и одобрено на

Заседании Ц(П)К ОГСЭ

Протокол №__от ________

Председатель Ц(П)К Амелина Н.В.


Преподаватель Индионкова И.Н.








Пояснительная записка.


Данная методическая разработка предназначена для преподавателей дисциплины «Английский язык» и студентов 2 курса всех специальностей.

  1. Тема занятия «Сердечно-сосудистая система».

  2. Цель занятия: активизация лексического и грамматического материала по теме «Сердечно-сосудистая система».

  3. Задачи:

- образовательные:

- отработать лексико-грамматического материала по теме;

- совершенствовать умения в восприятии на слух информации о строении и функциях сердца и важнейших кровеносных сосудов (с компьютерной поддержкой);

- развивать умения ознакомительного и детального чтения;

-совершенствовать грамматические навыки оформления высказывания по теме;

- развивать навыки структурирования текста и оформления плана высказывания.

- развивающие:

-развивать навыки овладения анатомической терминологией на английском языке;

- способствовать развитию интеллектуальных способностей − памяти, воображения, мышления;

- развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- воспитательные:

- формировать у студентов познавательного интереса;

- развивать мотивацию изучения ИЯ на основе использования профессионально-ориентированных учебных материалов.

4. Внутридисциплинарные связи: Тема «Системы организма».

5. Междисциплинарные связи: Анатомия и физиология человека, Основы латинского языка с медицинской терминологией.

6. Время проведения: 90 минут.

7. Литература: Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Ростов н/Д : Феникс, 2013.

И.Ю.Морковина, Г.Е.Громова. Английский язык для медицинских училищ и колледжей. М.: Академия, 2008

Eric H.Glendinning, Ron Howard. Professional English in Use. Medicine. Cambridge University Press, 2008

План-хронокарта занятия.


  1. Организационный момент − 2 мин.

  2. Работа с лексическими единицами по теме (использование раздаточного материала) - 10 мин.

  3. Развитие речевых умений чтения с разными стратегиями (поисковое чтение, изучающее чтение) - 33 мин.

  4. Развитие речевых умений письма - составление плана прочитанного текста (самостоятельная аудиторная работа студентов) - 20 мин.

  5. Развитие речевых умений монологической речи (с опорой) - 20 мин.

  6. Подведение итогов занятия − 3 мин.

  7. Домашнее задание − 2 мин.






Ход занятия


  1. Организационный момент. Проверка готовности студентов и аудитории к занятию.

  2. Отработка лексических единиц по теме. Используется раздаточный материал.

1. Match the word to its definition

1) rate a) насос

2) pump b) выписывать (из больницы)

3) beat c) зависеть

4) depend d) нагрузка

5) wave e) уровень

6) exertion f) волна

7) discharge g) удар


  1. Use these words to complete sentences

  1. Heart is the____of the body.

  2. The heart makes from 69 to 72 _____per minute.

  3. The heartbeat increases on_______.

  4. Each____of contraction and a period of rest compose a cardiac cycle.

  5. The patient will be____from the hospital soon.

Keys: 1. 1)e 2)a 3)g 4)c 5)f 6)d 7)b

  1. 1)pump 2)beats 3)exertion 4)wave 5)discharged


  1. Развитие речевых умений чтения с разными стратегиями.

  1. Поисковое чтение.

Просмотр презентации «Сердечно-сосудистая система» и выполнение заданий в раздаточных листах.

Task 1.

Match answers to the following questions.

1) What does the cardiovascular system consist of?

2) Where does the heart lie?

3) How many chambers does the heart include?

4) How is each upper compartment called?

5) What is ventricle?

6) What is the function of the valve?

7) How does the heart work?

8) What vessels help the blood circulation?

9) Which vessels carry the blood away from the heart?

10) What components does the blood contain?

11) Why are erythrocytes important?

12) Which cells protect the body?

13) Where are the thrombocytes formed?

14) What cells are necessary for the blood clotting?

Answers. a) arteries, b) arteries and veins, c) as a pump, d) atrium,

e) behind the breastbone, f) heart, blood vessels,

lymphatic vessels, g) in the bone marrow, h) left and

right chambers, i) leucocytes, j) plasma and cellular

elements, k) platelets, l) the lower compartment of each

chamber, m) they transport oxygen, n) to prevent blood

flowing the wrong way.

Keys: 1)f, 2)e, 3)h, 4)d, 5)l, 6)n, 7)c, 8)b, 9)a, 10)j, 11)m, 12)i, 13)g,

14)k

Task 2.

Look for the key words or phrases in the presentation which are

relevant to the headings.

  1. Heart 2) Circulation 3) Blood.


  1. Изучающее чтение.

Read the text «Work of human heart» (Приложение 1).

Task 1. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих русских слов и словосочетаний: человеческое сердце, сокращаться, сокращения сердца, артерия, взрослый человек, 72 удара в минуту, определить частоту сердцебиения, зависит от различных эмоций, сердечный цикл, систола предсердия, систола желудочка, диастола, насос.

Task 2. Переведите следующие предложения:

  1. The human heart makes 60-80 contractions per minute.

  2. On physical exertion the heart has a short period of rest and the diastole becomes less.

  3. Ten tons of blood are pumped through the heart daily.

  4. The heart acts as a pump.

  5. John Floyer, an English doctor, was the first scientist to find out the varying pulse rate in men.


  1. Развитие речевых умений письма - составление плана прочитанного текста (самостоятельная аудиторная работа студентов).

1.Составление плана текста «Work of human heart».

(Примерный вариант:

  1. The contractions of the human heart.

  2. A cardiac cycle.

  3. Three phases of the cardiac cycle.

  4. The role of the ventricles.)

2. Подбор ключевых слов и фраз из текста к каждому пункту плана.


  1. Развитие речевых умений монологической речи (с опорой).

Используя записи, сделанные на уроке, подготовить сообщения о работе сердца и его компонентов. Темы высказываний: «The human heart», «The circulation», «Blood», «Valves», «The work of human heart».


  1. Подведение итогов занятия. Выставление оценок.

  2. Объяснение домашнего задания.

Подготовить проекты на тему «Какую роль играет сердце в нашей жизни, и как сохранить его здоровье в течение всей жизни?




Приложение 1.

Work of human heart.

The human heart contracts from the first moment of life until the last one. The contractions of the heart pump the blood through the arteries to all the parts of the body. Physiologists have determined that in the adult the heart makes from 60 to 72 beats per minute. In children the rate of heart beat is much higher. Research work has determined that rate of heart beat increases depending on different emotions.

Each beat of the heart is followed by a period of rest. Each contraction and a period of rest compose a cardiac cycle.

Each cardiac cycle consists of three phases: the first phase of short contraction - the atrial systole, the second phase of a more prolonged contraction - the ventricular systole. The period of rest is called the diastole.

Research work of many physiologists has estimated the role of the ventricles as the main pump of the human heart.

© 2010-2022