- Преподавателю
- Иностранные языки
- Пояснительная записка по английскому языку для 3 класса
Пояснительная записка по английскому языку для 3 класса
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Косьянова Т.А. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
бюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2014 - 2015 учебный год составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта нового поколения,
- примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. - М.: Дрофа, 2009.
- авторской программы по учебному предмету «Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов» - Обнинск: Титул, 2012 г.
-основной общеобразовательной программы начального образования (ООП НОО) МОБУ Маловской ООШ
- УМК по предмету «Английский язык 3»/ «Enjoy English 3». Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа имеет направление на достижение следующей цели и задач при обучении английскому языку:
Цель: формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с насителями языка.
Задачи:
- формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а так же их общеучебных умений.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет английский язык - один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
-многофункциональностью;
-межпредметностью;
-многоуровневостью.
Особенностью предмета является то, что процесс формирования языковых навыков позволяет закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин.
Роль английского языка как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС, «где развитие личности составляют цель и основной результат образования». «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования - воспитание гражданина России.
Задачи курса.
Основные задачи обучения английскому языку в начальной школе направлены на формирование у учащихся:
- элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
На 1 этапе обучения закладываются универсальные коммуникативные умения:
- слушать собеседника;
- реагировать на его вопросы;
- начинать, поддерживать, завершать разговор;
- выражать точку зрения;
- извлекать нужную информацию при чтении и аудировании;
- общаться в письменной форме и так далее.
-- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык»,
-развитие необходимых УУД, что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Содержание курса строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещены наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы деятельности.
Цель обучения аудированию
- научить понимать тексты с обсуждением их содержания;
- научить воспринимать на слух и понимать речь партнеров;
- научить догадываться о значении слов по контексту, по словообразовательным элементам и по сходству звучания со словами родного языка;
- уметь переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью клише типа: «Excuse me!».
Тексты для обучения аудированию:
Песни, стихи, рифмовки, диалоги, специальные аудитивные тексты сказок с повторяющимся сюжетом, короткие фабульные тексты.
Все тексты построены в основном на известном лексико-грамматическом материале, процент содержания незнакомых слов небольшой.
Длительность звучания 2-3 минуты.
Цель обучения говорению
- научить осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне в круге тем, предусмотренных программой;
- составлять связные высказывания о себе и ближайшем окружении, выражая при этом своё отношение.
Диалогическая и монологическая речь тесно переплетаются.
Развитие умений в устной речи органически связано с чтением и аудированием.
Высказывания могут быть в форме описания, сообщения, рассказа, характеристики.
Примерный объём монологической речи 5 - 6 фраз, высказанных по указанной теме, построенных правильно и логично.
Примерный объём диалогической речи 2 - 3 реплики с каждой стороны, правильно оформленных в языковом отношении.
Цель обучения чтению
Предусматривается овладение 3 основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым.
В качестве материала используются несложные аутентичные тексты разных жанров.
Учащиеся научатся овладевать композиционными особенностями построения описания, повествования, рассказа, начинают овладевать логикой построения высказывания, приобретают навыки пользования словарём.
Обучение чтению связано с обучением устной речи.
Различные виды чтения на 2-3 м году обучения предполагают возможность овладения умения понимать и осмысливать содержание несложных аутентичных текстов.
Цель обучения письму
Обучение письму происходит в русле решения коммуникативных задач.
Предполагается, что к концу 3 класса учащиеся смогут в пределах изученной тематики:
-
самостоятельно и графически правильно выполнять упражнения, используя словарь (в случае необходимости);
-
составлять подписи к картинкам;
-
письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
-
составлять план высказывания, делать выписки из текста;
-
писать краткое письмо и поздравление.
Школьники овладевают рациональными приёмами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
Обучение межкультурному общению способствует:
-
формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
-
развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
-
общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
-
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца - качество, присущее каждому культурному человеку;
-
расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного и родного языков происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог - побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Английский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there Is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -1st, -Jul, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play - to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It's Jive o'clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I'd like to... Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/ these, that/those), неопределённые (some, any - некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
• пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения английскому языку является осмысление учащимися системы ценностей.
Ценность добра - осознание себя как части мира (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Планируемые результаты освоения программы
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
- сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
- сформированность мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком, как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
- знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Личностные результаты:
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
-формирование ценностей многонационального российского общества;
-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
-формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
- Регулятивные :
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД
- выдавать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план)
- в диалоге с учителем и с одноклассниками совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки
-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования разных точек зрения и право каждого иметь свою.
Познавательные:
- анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
- составлять тезисы, различные виды планов
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст)
- определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность
Коммуникативные:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, группе (определять общие цели, договариваться друг с другом)
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы
- учиться критично относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его
-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, факты
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
-формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
-умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
-перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
-умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
-ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Описание места учебного предмета «иностранный язык»
На изучение иностранного языка во 3 классе предусмотрено - 2 часа в неделю, 68 часов в год (34 учебных недели).
Распределение учебных часов по разделам
-
Название раздела
Количество часов
Контрольная
Проект
1.Моя школа
18
1
1
2.Моя семья и друзья
14
1
1
3.Я и мои друзья
20
1
1
4.Знакомство с персонажами детских произведений
16
1
1
68
4
4
Формы и средства контроля
В УМК "Enjoy English" (3 класс) материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress Check"), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа.
Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.
Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим параметрам: - правильное произношение читаемых слов; - темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребёнка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родом);
- соблюдение ударения и смысловой паузации; - соблюдение правильной интонации; - понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного).
Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз- процедура).
Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо-ответ другу по переписке, рассказав о себе.
Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.
Проверочные задания ("Progress check") состоят из двух частей: письменной (Part 1) и устной (Part 2). Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно. Предполагается, что третьеклассники сначала выполняют первую (письменную) часть проверочной работы:
- дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;
- читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание прочитанного;
- выполняют задания, нацеленные на поверку лексико - грамматических навыков .;
- пишут личное письмо с опорой на образец (отвечают на письмо друга по переписке).
После того как третьеклассники выполнили письменную часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе и учениках лесной школы; о том, что надо делать, чтобы быть здоровым; разыгрывают диалоги с одноклассниками. Если учитель не успевает за время урока "Progress check" побеседовать со всеми учащимися, для этого предусмотрены резервные уроки 17, 31, 51, 66-67 ("Revision"). На этих уроках можно закончить опрос учащихся; провести работу над ошибками, допущенными в проверочной работе; выполнить дополнительные упражнения в рабочих тетрадях; предложить учащимся оценить себя, используя весёлые картинки-отметки.
Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам, то есть 3,5 и выше дают 4 балла, а 4,5 и выше дают 5 баллов. Оценить умения учащихся в монологической речи можно по следующим параметрам: соответствие коммуникативной задаче, объём связного высказывания, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая корректность, относительная фонетическая корректность.
Умения учащихся в диалогической речи можно оценить по следующим критериям: способность к коммуникативному взаимодействию (использование фраз, стимулирующих общение), объём, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая корректность, относительная фонетическая корректность. Все перечисленные критерии одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения учебного предмета «Английский язык»
Литература основная
-
Биболетова М. З. Enjoy English 3: учебник английского языка для учащихся 3 класса/М. З. Биболетова - Обнинск:Титул, 2013
-
Биболетова М. З. Enjoy English 3: книга для учителя/ М. З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2014
-
Биболетова М. З. Enjoy English 3: рабочая тетрадь для учащихся 3 класса / М. З. Биболетова, Обнинск: Титул 2014
-
Биболетова М. З. «Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов» - Обнинск.: Титул, 2012 г.
Литература дополнительная
-
Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др., для 3 класса, Москва, «Вако», 2011.
-
Грамматика английского языка (сборник упражнений) для 3 класса к УМК М.З. Биболетовой, «Экзамен», Москва, 2014.
-
Научно-методические журналы «Английский язык», издательская группа «Основа», 2012.
-
Английский для самых маленьких. Издательство «Арбуз», 2014.
Печатное пособия
-
Алфавит.
-
Касса букв, буквосочетаний.
-
Плакаты по англоговорящим странам.
-
Демонстрационные картинки по темам: «Ягоды», «Цветы», «Фрукты», «Птицы домашние и декоративные», «Домашние животные».
-
Инфопласт по темам: «Который час?», «Погода+времена года», «Профессии», «Дикие домашние животные», «Фрукты», «Овощи», «Алфавит», «Звуки», «Учимся считать», «Спорт».
Техническое средство обучения.
-
Магнитофон.
-
Компьютер.
-
Интерактивная доска.
-
Проектор
Мультимедийные средства обучения
-
CD (аудио)