Программа кружка по английскому языку Интеллект для учащихся 7-8 классов

По своему предназначению данная рабочая программа является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по предмету Данная программа рассчитана на 70 часов учебного времени из расчета  2  часа в неделю. Программа предназначена для учащихся 7 – 8 классов, интересующихся английским языком и демонстрирующим высокую успеваемость в рамках школьной программы. Отличительной особенностью данной рабочей программы является то, что она являет...
Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лицей № 46» Петропавловск-Камчатского городского округа


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


кружка по английскому языку

«Интеллект»

для учащихся 7-8 классов


Составил: учитель английского языка

М.С. Кушнир












2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа кружка «Интеллект» представляет собой нормативно-управленческий документ МБОУ «Лицей № 46», характеризующий систему дополнительной образовательной деятельности данного образовательного учреждения.

Целью данной рабочей программы является:

  • формирование речевой (рецептивной) компетенции учащихся, что является необходимым для эффективной коммуникации;

  • развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания, приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов;

  • создание благоприятных условий для участия способных и одарённых лицеистов в олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

Для достижения данных целей необходимо решить следующие задачи:

  • расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо);

  • научить отделять важную информацию от второстепенной, пренебрегать незнакомыми единицами, не затрудняющими понимания задания и не препятствующими его выполнению;

  • стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру;

  • постоянно формировать у учащихся потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;

  • максимально использовать способности детей в овладении языком;

  • способствовать развитию творческого потенциала учащихся;

  • совершенствовать навыки работы в группе.

Обоснование программы

По своему предназначению данная рабочая программа является учебно-познавательной, по форме организации - кружковой и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по предмету

Данная программа рассчитана на 70 часов учебного времени из расчета 2 часа в неделю. Программа предназначена для учащихся 7 - 8 классов, интересующихся английским языком и демонстрирующим высокую успеваемость в рамках школьной программы.

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью. Современное общество диктует необходимость владения иностранным языком как средством общения. В связи с этим возникает интерес к странам изучаемого языка, а также желание понять друг друга и быть понятым, обсудить видение культуры и мира.

Значимостью реализации программы является расширение и углубление знаний предмета, развитие умений и совершенствование навыков коммуникативной деятельности, раскрытие творческих способностей учащихся, индивидуальности, духовное обогащение личности средствами английского языка..

Отличительной особенностью данной рабочей программы является то, что она является самостоятельной учебной единицей, не зависит от темпа прохождения школьной программы и выходит за выходит за рамки требований, предъявляемых к выпускникам 7 и 8 классов.

Формы организации учебного процесса

Сочетание традиционных классических форм, методов и приемов обучения с нетрадиционными позволяет выявить одаренных детей и открыть для них образовательные перспективы для занятия учебно-исследовательской деятельностью. В связи с этим занятия кружка проводятся в занимательной форме, с использованием игр, конкурсов, викторин, заочных экскурсий, устных журналов, оформление альбомов, выпуск стенгазет и т.п. При организации учебно-исследовательской деятельности большое внимание уделяется работе со словарями, научной литературой, Интернет-ресурсами и компьютером. На занятиях учащиеся обучаются сбору, систематизации и анализу материала на русском и английском языках. Все это способствует привлечению учащихся к участию в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, выставках, интеллектуальных соревнованиях и конкурсах.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате реализации программы кружка должен:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • роль владения иностранными языками в современном мире;

  • особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

  • ориентироваться в иноязычном тексте, извлекать информацию из прочитанного;

  • планировать и анализировать свою деятельность;

  • делать выписки из иноязычного текста;

  • выполнять групповые и индивидуальные задания и выступать с отчетами по ним;

  • кратко излагать письменно или устно предложенную информацию;

  • работать со справочными материалами на английском и русском языках;

  • воспользоваться сайтами сети Интернет при работе над проектами;

  • готовить презентации на английском языке.

  • обобщать и систематизировать найденную информацию и представить ее в виде коллективных проектов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • социальной адаптации через участие в различных предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, выставках, интеллектуальных соревнованиях и конкурсах;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие во всероссийских и международных дистанционных и заочных олимпиадах и конкурсах.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Вводное занятие. Цели, задачи, основное содержание курса (2 часа)

2. Распространение английского языка в мире (4 часа)

Периоды распространения английского языка. Английский язык как государственный язык. Английский как интернациональный язык. Основные функции английского языка

3. Кто такие британцы, шотландцы, валлийцы (4 часа)

Географические реалии. Политические реалии. Названия жителей. Исторические аспекты.

4. На каких языках говорят в Соединенном Королевстве (6 часов)

Английский язык - язык общения Соединенного Королевства. Уэльский, шотландский и гэльский - официальные языки Соединенного Королевства. Варианты английского языка.

Британский вариант английского. Американский вариант английского. Канадский вариант английского.

5. Правда и мифы о британской погоде (4 часа)

Климат и погода в Великобритании. Погода в Лондоне. Народные приметы о погоде. Нет плохой погоды, есть плохая одежда.

6. Школьное образование в Британии (6 часов)

Система образования в Великобритании. Типы школ. Особенности школьной системы.

7. История британских школ (4 часа)

История британского среднего образования. История телесных наказаний в британских школах. История школьной формы.

8. Средства массовой информации в Великобритании (6 часов)

Газеты и журналы. Радио и телевидение. ВВС. Роль телевидения. Интернет в Великобритании. Журналисты Великобритании

9. Музеи Лондона (6 часов)

Главные музеи Лондона. Лондонский Тауэр. Британский музей. Музей естествознания. Музей мадам Тюссо. Национальная портретная галерея.

10. Ливерпуль - родина "Биттлз" (4 часа)

История знаменитой группы «Биттлз». Любимые альбомы. Битломания. Музей «Биттлз» в Ливерпуле.

11. Крупнейшие театры в Великобритании (4 часа)

История театра Великобритании. Театр Шекспира «Глобус». Известные театры Великобритании.

12. Британский кинематограф (4 часа)

История британского кинематографа. Современное британское кино. Британские актеры. Особенности английского кинематографа.

13. Крупнейшие британские писатели и поэты: Шекспир, Бернс, Диккенс, Шоу, Дойл (6 часов)

Известные британские писатели и поэты. Жизнь и творчество В. Шекспира. Жизнь и творчество Бернса. Жизнь и творчество Диккенса. Жизнь и творчество Шоу. Жизнь и творчество К. Дойля.

14. Подготовка и защита проектов (10 часов)

Выбор темы. Составление плана. Подбор литературы. Систематизация материала. Защита проектов.

15. Резервные уроки (2 часа)







































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ темы

тема

кол-во часов

1.

Вводное занятие. Цели, задачи, основное содержание курса

2

2.

Распространение английского языка в мире

4

3.

Кто такие британцы: англичане, шотландцы, валлийцы

4

4.

На каких языках говорят в Соединенном Королевстве

6

5.

Правда и мифы о британской погоде

4

6.

Школьное образование в Британии

6

7.

История британских школ

4

8.

Средства массовой информации в Великобритании

6

9.

Музеи Лондона

6

10.

Ливерпуль - родина "Биттлз"

4

11.

Крупнейшие театры в Великобритании

4

12.

Британский кинематограф

4

13.

Крупнейшие британские писатели и поэты: Шекспир, Бернс, Диккенс, Шоу, Дойл.

6

14.

Подготовка и защита проектов

8

15.

Резервные уроки

2


Итого

70 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

тема

кол-во часов

дата

примечание

1

Вводное занятие.

1

2

Цели, задачи, основное содержание курса

1

Распространение английского языка в мире

4

3

Периоды распространения английского языка.

1

4

Английский язык как государственный язык.

1

5

Английский как интернациональный язык.

1

6

Основные функции английского языка

1

Кто такие британцы, шотландцы, валлийцы

4

7

Географические реалии.

1

8

Политические реалии.

1

9

Названия жителей.

1

10

Исторические аспекты.

1

На каких языках говорят в Соединенном Королевстве

6

11

Английский язык - язык общения Соединенного Королевства.

1

12

Уэльский, шотландский и гэльский - официальные языки Соединенного Королевства.

1

13

Варианты английского языка.

1

14

Британский вариант английского.

1

15

Американский вариант английского.

1

16

Канадский вариант английского.

1

Правда и мифы о британской погоде

4

17

Климат и погода в Великобритании.

1

18

Погода в Лондоне.

1

19

Народные приметы о погоде.

1

20

Нет плохой погоды, есть плохая одежда.

1

Школьное образование в Британии

6

21

Система образования в Великобритании.

1

22

Система образования в Великобритании.

1

23

Типы школ.

1

24

Типы школ.

1

25

Особенности школьной системы.

1

26

Особенности школьной системы.

1

История британских школ

4

27

История британского среднего образования.

1

28

История британского среднего образования.

1

29

История телесных наказаний в британских школах.

1

30

История школьной формы.

1

Средства массовой информации в Великобритании

6

31

Газеты и журналы.

1

32

Радио и телевидение.

1

33

ВВС.

1

34

Роль телевидения.

1

35

Интернет в Великобритании.

1

36

Журналисты Великобритании

1

Музеи Лондона

6

37

Главные музеи Лондона.

1

38

Лондонский Тауэр.

1

39

Британский музей.

1

40

Музей естествознания.

1

41

Музей мадам Тюссо.

1

42

Национальная портретная галерея.

1

Ливерпуль - родина "Биттлз"

4

43

История знаменитой группы «Биттлз».

1

44

Любимые альбомы

1

45

Битломания.

1

46

Музей «Биттлз» в Ливерпуле.

1

Крупнейшие театры в Великобритании

4

47

История театра Великобритании.

1

48

Театр Шекспира «Глобус».

1

49

Известные театры Великобритании.

1

50

Известные театры Великобритании.

1

Британский кинематограф

4

51

История британского кинематографа.

1

52

Современное британское кино.

1

53

Британские актеры.

1

54

Особенности английского кинематографа

1

Крупнейшие британские писатели и поэты: Шекспир, Бернс, Диккенс, Шоу, Дойл

6

55

Известные британские писатели и поэты.

1

56

Жизнь и творчество В. Шекспира.

1

57

Жизнь и творчество Бернса.

1

58

Жизнь и творчество Диккенса.

1

59

Жизнь и творчество Шоу.

1

60

Жизнь и творчество К. Дойля.

1

Подготовка и защита проектов

10

61

Выбор темы.

1

62

Составление плана.

1

63

Подбор литературы.

1

64

Систематизация материала.

1

65

Систематизация материала.

1

66

Защита проектов

1

67

Защита проектов

1

68

Защита проектов

1

69-70

Резервные уроки

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Список литературы

  1. Голицынский Ю.Б. Великобритания: Пособие по страноведению. - СПб.: КАРО, 2008. - 480 с.

  2. Зайцева С.Д. Англия в далеком прошлом: Кн. для чтенияна англ. яз. / Под ред. А.А. Кирилловой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1981. - 254 с.

  3. Тенсон И.А., Войтова Г.А. Habits and ways in Great Britain and the United States: Пособие для чтения на английском языке. - М.: Междунар. отношения, 1978. - 216 с.

Печатные пособия

Карты:

  1. English-speaking countries

  2. The UK

  3. The USA

  4. Australia

  5. Canada

Интернет-ресурсы

  1. roadtogrammar.com

  2. englishon-line.narod.ru

  3. сайт ГУ РЦРО

  4. edu.1september.ru

  5. englishtips.org

  6. busyteacher.org

Материально-техническое обеспечение

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экран



© 2010-2022