- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа Rainbow English 10 класс
Рабочая программа Rainbow English 10 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Склярова А.Ю. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Косиновская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Рассмотрено Принято Утверждаю
на заседании МО гуманитарного цикла на заседании педагогического совета
Директор ______М.В. Михнович
Протокол Протокол
от « » 2015г. № от « » 2015г № Приказ от « » 2015г №
Руководитель Председатель _________ С.К. Татаренкова С.К.Татаренкова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по иностранному языку
10 класс
2015-2016 учебный год
Склярова Анна Юрьевна
Пос. Косиново
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Рабочая программа предназначена для 10 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на три часа в неделю (105 часов в год). Рабочая программа создана на основе «Примерных программ по иностранным языкам для общеобразовательных учреждений», с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
-
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 г. № 1089)
-
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации
-
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированных в Минюсте России 03 марта 2011 года , регистрационный номер 19993
-
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09. 03. 2004 №1312)
-
Примерные программы по английскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России № 03-1263 от 07.07.2005г.)
-
Закон об образовании Курской области
Учебно-методический комплект
-
1. Английский язык. 10 кл.. : Учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Дрофа, 2014. Rainbow English.
-
2. Рабочая тетрадь ( Workbook) для 10 кл. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Дрофа, Rainbow English.
-
3. Книга для учителя (Teacher's Book) к учебнику для 10 кл. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Дрофа, Rainbow English
-
4. Аудиокассеты к учебнику для 10 кл. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Дрофа, Rainbow English.
Цели и задачи изучения предмета.
Изучение иностранного языка и в 10 классе направлено на дальнейшее формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
Речевая компетенция - готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Языковая компетенция - готовность и способность обучающихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отработанными для старшей общеобразовательной
школы; владение новыми по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на родном языке.
Социокультурная компетенция - готовность и способность обучающихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся старшей школы готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т. е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция - готовность и способность обучающихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция - готовность и способность обучающихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурной, в том числе с использованием информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в 10 классе реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляющих. Говоря об общеобразовательной цели обучения английскому языку, следует подчеркнуть три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование. Общее образование в 10 классе нацелено на расширение общего кругозора обучающихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной, культурной. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразия средств обучения, научных, научно популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернета. Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неопределенности и, вместе с тем, самодостаточности различных языков и культур, универсалий в языке и культуре. Филологическое образование обеспечивается:
-
сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык;
-
сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
-
сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов;
-
овладение культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самопознания,
общепланитарного образа мышления; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми,
придерживающимися различных взглядов и принадлежащих различным вероисповедованием. Социокультурное образование обеспечивается применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных
материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, карт и т. д. Наличие раздела Social English обеспечивает знакомство обучающихся с социально приемлемыми нормами общения с учётом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, которые определяют выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии обучающихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
-
развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
-
развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
-
развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
-
развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
-
развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
-
развитие потребности в дальнейшем самообразовании в английском языке.
Развитие старшеклассников как членов общества предполагает:
-
развитие умений самореализации и социальной адаптации;
-
развитие чувства достоинства и самоуважения;
-
развитие национального самопознания.
Решение поставленных задач обеспечивается чтением и аудированием аутентичных текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических), обсуждением поставленных в текстах проблем, обменом мнений школьников на основе прочитанного и услышанного, решением коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики.
Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального сознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, обучающиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано обучающимися, в конечном счете, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, её носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
В соответствии с современными требованиями к обучению иностранному языку в школе настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в их единстве.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.
Личностные результаты
К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом.
Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую
и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным
общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.
Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств.
К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявления инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде.
Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т. п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств - эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
Метапредметные результаты
Предмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В очень большой степени изучение иностранного языка способствует развитию смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Кроме того, занятия по иностранному языку способствуют формированию проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Подводя итоги работы по каждому из разделов учебников для 10 класса, школьники учатся отвечать на такие важные вопросы как то, с какими трудностями они столкнулись и чем были вызваны эти трудности, какие лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий в разных видах речевой деятельности, какого рода помощь при подготовке заданий оказали им родители, учитель или друзья, какие дополнительные источники информации они привлекли для выполнения своей работы и насколько удачным был выбор источников и, наконец, самое главное - насколько довольны они своими результатами и почему.
Речевая компетенция
Виды речевой компетенции
Аудирование
В 10 классе происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста,
а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:
-
понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
-
выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;
-
относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного
общения.
При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:
-
предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;
-
выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
-
обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
-
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз
погоды т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;
-
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Говорение
Диалогическая форма речи
Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.
Монологическая форма речи
Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и её аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.
Чтение
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:
-
ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
-
изучающее чтение - с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
-
просмотровое/поисковое чтение - с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.
Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:
-
выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;
-
определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
-
отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.
Письменная речь
На данном этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:
-
писать личные и деловые письма;
-
сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
-
писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
-
письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.
Продолжается совершенствование и развитие умений:
-
описывать события/факты/явления;
-
сообщать/запрашивать информацию;
-
выражать собственное мнение/суждение;
-
кратко передавать содержание несложного текста;
-
фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;
-
составлять тезисы, развернутый план выступления;
-
обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.
Перевод
Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Языковая компетентность владение языковыми средствами
Фонетическая сторона речи
Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Новые словообразовательные средства:
-
звукоподражание (bark, howl, hiss, neigh, roar, quack);
-
сокращение (doc, exam, prof, BBC, TV, BFF);
-
перенос ударения (import - to import; export - to export; present - to present);
-
словосложение по моделям:
-
Adjective+ Participle II (blue-eyed; old-fashioned)
-
Noun+Participle II (hard-written, weather-beaten)
-
Adverb+Participle II (well-paid; poorly-dressed)
-
Adjective+Participle I (easy-going; smart-looking)
-
Noun+Participle I (progress-making; heart-breaking)
-
Adverb+Participle I (well-meaning; fast-developing)
-
деривация с помощью суффикса -ern (northern; western, etc.);
-
словосложение с использованием количественных порядковых числительных (five-year-old; twelve-inch; fifty-dollar; twenty-minute; five-kilo; first-rate; third-floor; secondhand).
Фразовые глаголы:
to beat down; to beat off; to beat out; to beat up; to sing in; to sign out; to sign off; to sign on;
to sign up; to cut down; to cut off; to cut out; to cut up; to set down; to set off/out; to set aside; to set about.
Синонимы.
Различия в их семантике и употреблении: ill - sick; handsome - pretty - beautiful; trip -journey - travel -voyage; recently -lately;
Сложные для употребления лексические единицы:
-
группа прилагательных, имеющих исключительно предикативное использование (alight; asleep; afire и др.) и устойчивые словосочетания с ними;
-
прилагательные comfortable/convenient, глаголы attend/visit, существительные accident/indent, landscape/scenery/view, служебные слова as/like;
-
различия в семантике и употреблении лексики в американском и британском вариантах английского языка:
-
to be sick - испытывать тошноту (брит.)
-
to be sick - болеть (амер.)
-
политкорректные слова-заместители: an invalid - a person with disability; an old man/woman - a man/woman advanced in years; old people - senior citizens; pensioners - retired people; a Negro - an Afro-American; an Indian - a Native American; an actress - an actor; a fireman - a firefighter, etc.
Лексика
Лексика, управляемая предлогами: to divide into some parts, at sb's request, etc., а так же словосочетания для обозначения различных видов магазинов с предлогом at: at the chemist's; at the florist's; at the butcher's; at the baker's; at the greengrocer's; at the grocer's; at the stationer's.
Речевые клише.
Фразы, используемые в определенных ситуациях общения:
It's not my cup of tea;
I'm knackered;
I'm up to my eyes;
I'm a bit hard up;
You bet!
Touch wood;
I'm full;
I must be off;
I don't get it;
I haven't got the foggiest idea.
Английская идиоматика
-
устойчивые словосочетания, содержащие существительное world: to have the world at your feet; to see the world; to be worlds apart; to think that the world is your oyster; to do somebody a world of good; to mean the world to somebody; to set the world on fire;
-
устойчивые словосочетания, содержащие прилагательное ill: ill news; ill fortune; ill luck; ill effects; ill feelings; ill results;
-
устойчивые словосочетания, говорящие о финансовом состоянии человека: to be a multi-millionaire; to be a business tycoon; to be made of money; to be a very wealthy person; to be quite well-off; to be comfortable well-off; to be a bit hard up; to be on the breadline; to be running into debt; to be up to one's ears in debt;
-
устойчивые словосочетания, построенные по модели as+Adj+as+Noun (as brave as a lion; as old as hills; as green as grass, etc.).
Словосочетания с глаголами to do и to make:
-
to do a city (a museum, a gallery); to do a flat (room); to do morning exercises, to do the cooking (shopping, cleaning, etc.); to do one's hair (teeth); to do homework/housework; to do a subject (maths, English), to do one's best; to do well; to do a translation (project); to do sth good (harm, wrong);
-
to make a mistake; to make dinner (tea, lunch); to make a decision; to make a noise; to make progress; to make a bed; to make a fire; to make a choice; to make a fortune (money); to make an effort; to make friends (enemies); to make a law; to make a list (notes).
Грамматическая сторона речи
Имя существительное:
-
неопределенный, определенный и нулевой артикли в сочетаниях с именами существительными, обозначающими:
-
регионы, провинции (California, Siberia, но the Crimea, the Far East, the Caucasus, the Antarctic, the Lake District);
-
полуострова (Florida, Cornwall, Kamchatka);
-
отдельные горные вершины (Elbrus, Everest);
-
отдельные острова (Ireland, Madagascar);
-
университеты, колледжи (Oxford University, Moscow University, но the University of Oxford, the University of Moscow);
-
дворцы (Westminster Palace, Winter Palace, Buckingham Palace);
-
вокзалы, аэропорты (Waterloo Railway Station, Heathrow, Vnukovo Airport);
-
журналы (Punch, Life, People's Friend, Mizz, но the Spectator);
-
гостиницы (the Ritz Hotel, the Central Hotel, но Victorial Hotel, Moscow Hotel);
-
корабли, лайнеры (the Titanic, the Mayflower);
-
газеты (the Times, the Un, the Observer);
-
каналы (the English Channel, the Panama Canal);
-
водопады (the Niagara Falls);
-
пустыни (the Sahara, the Gobi);
-
группы островов (the British Isles, the Philippines);
-
неопределенный, определенный и нулевой артикли с именами существительными в различных функциях:
-
имя существительное в функции предикатива (I am a pupil. They are pupils);
-
имя существительное является частью словосочетания, обозначающего однократные действия (to have a swim, to have a look, to have a talk, to give a hint, to make a fuss);
-
имя существительное - часть восклицательного предложения (What a surprise! What a shame! What an idea!);
-
определенный артикль (обобщение типичных случаев использования);
-
неопределенный артикль (обобщение случаев использования);
-
использование артиклей с именами существительными, обозначающими еду и трапезы.
Наречие:
-
наречие very, невозможность его сочетания с прилагательными, обозначающими высокую степень качества;
-
наречия really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества: really
beautiful, truly perfect, absolutely terrific.
Глагол
-
использование глаголов в грамматических временах present perfect, past simple при наличии маркера recently;
-
словосочетания I'd rather do sth - you'd better do sth;
-
использование глаголов во времени present progressive для описания действия, происходящего не непосредственно в момент речи, но в период времени достаточно близкий к этому моменту: John, who is sitting at your table; is driving a car;
-
использование глаголов во времени present progressive в эмоционально окрашенных предложениях при выражении негативной информации: you are always talking at my lessons;
-
использование глаголов to be, to hear, to see, to love во времени present progressive для характеристики необычного действия или качества человека: He is usually quiet but today he is being very noisy;
-
использование глаголов to forget, to hear и конструкции to be told для выражения законченного действия: I forget where she lives. We hear they are leaving tomorrow;
-
использование глаголов во времени past progressive для описания обстановки на фоне которой происходят события в рассказе или повествовании: The sun was shining. A soft breeze was blowing;
-
использование глаголов to see, to hear, to feel, to love, to be во времени past progressive для описания необычного, неприсущего человеку поведения, действия в конкретный момент в прошлом: Roy was happy because his sister was feeling much better. Joy was being so quiet at the party;
-
использование глаголов во времени past simple для описания довольно длительного действия в прошлом, которое завершено к настоящему моменту, особенно с предлогами for и during: He sat on a bench for half an hour and then left;
-
пассивные структуры с инфинитивом: She is considered to be…; he is believed to live…; they are said to grow…;
-
пассивные структуры с продолженным перфектным инфинитивом: he is said to have grown…; they are believed to be travelling…;
-
использование модальных глаголов для передачи степени уверенности, что предполагаемое действие произойдет использование от наивысшей степени уверенности до самой малой (must - can - could - may - might);
-
использование модальных глаголов must, should, need в отрицательной форме и их дифференциация: mustn't, shouldn't do, needn't do.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 10 КЛАСС (105 часов)
№ урока
Раздел, тема урока
Основные понятия
Дата планир
Дата фактич
1
В гармонии с самим собой
to trust - доверять
2
Словосочетание «я бы лучше»
3
Выражения «уж лучше бы». Введение новой лексики
to admit - признавать
to appreciate - ценить
to beat - бить
familiar - знакомый
female - женский
male - мужской
precious - драгоценный
to solve - решать
to have something in common with somebody - иметь что-либо общее с кем-либо
out of the blue - неожиданно
so far - пока что, до сих пор
to some extent/to a certain extent - в какой-то степени
4
Сравнение настоящего простого и настоящего длительного времён
5
Отрывок из книги Мег Кабот «Дневники принцессы»
a shopaholic - человек, который любит делать покупки и делает их постоянно (даже когда в этом нет необходимости)
6
Образование новых слов путём сокращения
artificial - искусственный
to avoid - избегать
7
Новые факты настоящего простого и настоящего длительного времен
8
Фразы для описания человеческих эмоций. Словарный диктант
to be over the moon - быть абсолютно счастливым
to be good-natured - быть дружелюбным
to be/feel content - быть/чувствовать себя довольным
to be sociable - быть общительным
to be/feel self-confident - быть/чувствовать себя уверенным в себе
to be/feel self-satisfied - быть/чувствовать себя довольным собой
to be in high spirits - быть в хорошем настроении
to look on the bright side - быть оптимистичным
to be/feel aggressive - быть агрессивным
to be/feel disappointed - быть/чувствовать себя разочарованным
to be/feel irritable - быть раздражительным
to be/feel blue - быть грустным
to be in a black mood - быть в мрачном настроении
to be/feel touchy - быть обидчивым
to be/feel resentful - быть возмущенным
to be in low spirits - быть в плохом настроении
9
Повторение прошедшего простого и прошедшего длительного времен
10
Введение новой лексики. Отрывок из романа Луизы Мэй Олкотт «Четыре сестры»
to crackle - потрескивать
furniture - мебель
to knit - вязать
mirror - зеркало
pale - бледный
plump - пухленький
sharp - острый
shy - робкий
vain - тщеславный
at least - по крайней мере
at twilight - в сумерках
to be on someone׳s way - мешать кому-либо
in the twilight - в свете сумерек
in vain - напрасно
a wardrobe - гардероб
a hint - намек
11
Новые факты прошедшего простого и прошедшего продолженного времен
12
Хобби и увлечения. Образование сложных прилагательных
regrets - сожаления
13
Образование слов на основе звукоподражания. Повторение простого будущего времени
to bark - лаять
to howl - выть
to hiss - шипеть
to neigh - ржать
to roar - рычать
to quack - крякать
to croak - квакать
14
Словарный диктант. Образование сложных имён прилагательных
acid - кислотный
navy - морской флот
a cornflower - василек
15
Введение новой лексики. Повторение будущего в прошедшем времени
capable - способный
income - доход
key - ключ
level - уровень
to raise - поднимать
research - исследование
single - единственный
to tend - склонять
according to - согласно
bare necessities - насущные потребности
neither…nor… -ни…ни…
senior citizens - пожилые люди
16
В здоровом теле - здоровый дух
17
Счастье
IQ - Intelligence Quotient -
коэффициент уровня умственной одаренности, который проверяется с помощью специального теста
18
Фразовый глагол «бить»
to beat down - проливаться
to beat off - отбивать(ся)
to beat out - отбивать
to beat up - избить
to beat oneself up - укорять себя
19
Повторение настоящего совершенного и настоящего совершенного продолженного времён
20
Диалоги. Устойчивые словосочетания «Самочувствие»
21
Словарный диктант. Поддержка и сочувствие
sympathy - сочувствие
22
Повторение прошедшего совершенного и прошедшего совершенного продолженного времён
23
Подготовка к контрольной работе на тему «В гармонии с самим собой»
24
Контрольная работа № 1 на тему «В гармонии с самим собой»
25
Анализ контрольной работы. Грамматический и лексический практикум
26
Проектная работа на тему: «В гармонии с самим собой»
27
Домашние чтение «Знаменитые люди»
28
В гармонии с другими
29
Друзья и их роль в нашей жизни. Введение новой лексики
affection - привязанность
attitude - отношение
to establish - устанавливать
experience - опыт
to increase - увеличивать
peer - сверстник
rejection - отказ
to remain - оставаться
to be aware - осознавать
30
Образование новых слов с помощью изменения места ударения
31
Словарный диктант. Прошедшее простое и настоящее совершенное времёна
32
Наша семья и мы. Введение новой лексики
appeal - обращение
to appeal - обращаться
average - обычный
independent - независимый
to involve - включать
option - выбор
relation - связь
relationship - отношение
to rely - полагаться
to treat - обращаться
treat -угощение
treatment - обращение
to be above (below) average - быть выше (ниже) среднего уровня
make a big deal of something - преувеличивать важность чего-либо
a twin - близнец
cerebral palsy - церебральный паралич
33
Школьные экзамены. Словарный диктант
GCSEs (General Certificate of Secondary Education Exams) - экзамены на получение свидетельства о среднем образовании
incredibly - невероятно
a wallet - бумажник
34
Введение новой лексики. Повторение пассивного залога
to avoid - избегать
decent - приличный
to deserve - заслуживать
patience - терпение
praise - похвала
to praise -хвалить
promise - обещание
to promise - обещать
quarrel -ссора
to quarrel - ссориться
severe - суровый
a pest - зануда
gentle - мягкий
guidance - руководство
to select - выбирать
35
Родственные отношения. Политически корректные слова
to move house - переехать
a gender - пол, гендерная принадлежность
36
Домашние обязанности. Длительные формы пассивного залога
a chore - домашняя обязанность
to repair - чинить
37
Рождественские подарки. Как попросить прощение
essentially - по сути
a laundry hoop - корзина для грязного белья
a pile - стопка
cash - наличные деньги
38
Совершенные формы пассивного залога. Посуда
a kettle - чайник
a teapot - чайник для заварки
a coffeepot - кофейник
a sugar bowl - сахарница
a bread bin - хлебница
a salt cellar - солонка
a fork - вилка
a spoon - ложка
a knife - нож
a cup and a saucer - чашка и блюдце
a butter dish - масленка
a milk jug - кувшин для молока
an eggcup - рюмка для яйца
a napkin/serviette - салфетка
an egg cosy - грелка для яиц
a plate - тарелка
a bread plate - тарелка для хлеба
a mug - кружка
a bowl - миска
a glass - стакан
a tea cosy - стёганый чехольчик на чайник
a tablemat - (теплоизолирующая) подставка под чайник
39
Семейный бюджет. Словарный диктант
a tycoon - олигарх
40
Введение новой лексики. Королевская семья
accident - несчастный случай
hardship - трудность
heir - наследник
to inherit - наследовать
to inspire - вдохновлять
to reign - править
to sign - подписывать
to suffer - страдать
unity - единство
a breed - порода
41
Фразовый глагол «подписывать»
to sing in - зарегистрировать(ся) по прибытии
to sing out - выписаться
to sing off - завершить теле- или радиопередачу
to sing on - нанять на работу; ввести пароль для работы на компьютере
to sing up (for) - записаться в организацию
42
Викторианские времена в Британии. Словарный диктант
in his mother`s honour - в честь своей матери
43
Похожие слова: «случай»; «такой как»
accident - несчастный случай
incident - происшествие
44
Подготовка к контрольной работе на тему «В гармонии с другими»
45
Контрольная работа № 2 на тему «В гармонии с другими»
46
Анализ контрольной работы. Грамматический и лексический практикум
47
Проектная работа на тему: «В гармонии с другими»
48
Домашние чтение «Музей Джеффри в Лондоне»
49
В гармонии с природой
50
Дикая природа. Введение лексики по теме. Пассивные структуры с инфинитивом
striking - поразительный
vast - обширный
huge - огромный
awesome - потрясающий
breathtaking - захватывающий дух
remarkable - удивительный
superb - превосходный
picturesque - живописный
terrific - волнующий
51
Английские наречия и прилагательные: «в самой высокой степени»
52
Введение новой лексики. За и против
to attend - посещать
crowd - толпа
convenient - удобный
feature - черта
to scream - пронзительно кричать
suburb - пригород
to swear - клясться
thus - таким образом
rush hour - час пик
traffic jam - дорожная «пробка»
to bump - натыкаться
a kindergarten - детский сад
It depends. - Все зависит от обстоятельств
53
Употребление артиклей с определенными словами
54
Развитие диалогической речи «Возможное место для жизни»
hide-and-seek - прятки
a tear - слеза
55
Дневники принцессы. Слова, которые легко спутать
to brake - нажимать на тормоза
to mess - связываться
to kick back - расслабляться
literacy rate - уровень грамотности
population - население
56
Образование имён прилагательных, обозначающих части света.
a property - собственность
a cormorant - баклан большой
57
Россия - земля природных чудес и дикой жизни
recreation areas - зоны отдыха
58
Определённый артикль и географические названия. Словарный диктант
59
Введение новой лексики. Защита животных
to acquire - приобретать
benefit - благо
coast - побережье
to encourage - поощрять
heritage - наследие
landscape - пейзаж
property -имущество
value - ценность
free of charge - бесплатно
private - частный
60
Национальные фонды защиты природы в Британии
trust - фонд
conservation - охрана
61
Загрязнение окружающей среды. Способы сравнения в английском языке
a lark - жаворонок
a daisy - маргаритка
62
Особенности использования неопределённого артикля. Словарный диктант
63
Введение новой лексики. Защита окружающей среды
condition - условие
evident - очевидный
nuclear - ядерный
poison - яд
to poison - отравлять
population - население
to recycle - перерабатывать
to save - спасать
to spill - разливать(ся)
acid rain - кислотный дождь
lack of something - отсутствие чего-либо
oil spill - нефтяное пятно
shortage of food, water - недостаток пищи, воды
64
Употребление определённого артикля
65
Экологические проблемы
lead - свинец
soot - сажа
petrol - бензин
coal - уголь
oil - нефть
fuel - топливо
66
Фразовый глагол «резать». Словарный диктант
to cut down (on) something - сократить что-либо
to cut down - срубить (о деревьях)
to cut off - отрезать
to cut out - вырезать
to cut up - разрезать на кусочки
67
Употребление артикля с существительными, обозначающими трапезу
68
Введение новой лексики. Редкие виды животных
to conquer - завоевывать
disaster - катастрофа
to predict - предсказывать
to rescue - спасать
rescue - спасение
revenge - месть
surface - поверхность
wave - волна
witness - очевидец
to witness - быть свидетелем
to get rid of something - избавиться от чего либо
volcano eruption - извержение вулкана
69
Социальный английский: слова ободрения
70
Защита животных. Словарный диктант
71
Введение новой лексики. Природные стихии
drought - засуха
earthquake - землетрясение
flood - наводнение
hurricane - ураган
rainfall - осадки
tornado - торнадо
tsunami - цунами
volcano - вулкан
heavy shower - ливень
a funnel - воронка
72
Наша среда обитания. Слова, которые легко спутать
73
Словарный диктант. Правила написания эссе
74
Подготовка к контрольной работе на тему «В гармонии с природой»
75
Контрольная работа № 3 на тему «В гармонии с природой»
76
Анализ контрольной работы. Грамматический и лексический практикум
77
Проектная работа на тему: «В гармонии с природой»
78
Домашние чтение «Актуальные проблемы нашего времени»
79
В гармонии с миром
80
Почему люди путешествуют. Книги о путешествиях
a vehicle - транспортное средство
81
Слова - синонимы. Причастия
82
Введение новой лексики. Красивые места мира
amazing - удивительный
awake - бодрствующий
to divide - делить
to pour - лить
sick - испытывающий тошноту
to slip - поскользнуться
to tie - привязываться
trouble - проблема
on board (a ship, a plane) - на борту
set out (on a journey, trip etc) - отправиться в путь (в путешествие)
flu - грипп
83
Слова - синонимы. Безбилетник
nevertheless - тем не менее
a stowaway - безбилетник
a cargo boat - грузовой корабль
rum - ром
a diamond - алмаз
to give oneself up - выдать себя
a ferryboat (ferry) - паром
84
Как люди путешествуют
85
Особенности употребления некоторых имён прилагательных
86
Путешествие на самолёте
an overhead locker - закрытая (закрывающаяся) полка над местом пассажира в самолете
87
Модальные глаголы, особенности их употребления
88
Куда люди путешествуют и где останавливаются. Посещаем Британию
accommodation - жилье
a hostel - общежитие
a tip - чаевые
a bill - счет
89
Что люди делают во время путешествия. Словарный диктант
90
Модальные глаголы. Введение новой лексики
defeat - поражение
to defeat - нанести поражение
fear - страх
to fear - бояться
to gather - собирать
handsome - красивый
to recall - вспоминать
request - просьба
to request - просить
to settle - устроиться
skills - умение
skilled - умелый
91
Фразовый глагол «положить»
to set aside - откладывать
to set about something - взяться за что-то
to set down - записать
to set off/out - отправиться в путь
92
Марко Поло - путешественник и исследователь
Venice - Венеция
attendant of honour - почетный помощник
an ambassador - посол
93
Использование модальных глаголов. Словарный диктант
94
Модальные глаголы: выражение просьбы или предложения
95
Что нужно помнить во время путешествия
96
Впечатления от путешествий
to throw pearls at swine (to cast pearls before swine) - метать бисер перед свиньями
to splash - плескать(ся)
97
Подготовка к контрольной работе на тему
«В гармонии с миром»
98
Контрольная работа № 4 на тему « В гармонии с миром»
99
Анализ контрольной работы. Грамматический и лексический практикум
100
Проектная работа на тему: «В гармонии с миром»
101
Домашние чтение «Шотландия и Абердин»
102
Лексический практикум
103
Грамматический практикум
104
Диалогический практикум
105
Итоговое обобщающее занятие
Учебное и учебно-методическое обеспечение программы
Учебно-методический комплект
-
Английский язык. 10 класс. : в 2 ч. Учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Дрофа, 2015. Rainbow English.
-
Рабочая тетрадь ( Workbook) для 10 класса. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Дрофа, Rainbow English.
-
Аудиоприложение к учебнику для 10 класса. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Дрофа, Rainbow English.
Дополнительные пособия для учащихся:
-
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе "Единый Государственный Экзамен. Тренировочные задания. О.В Афанасьева, В.Эванс, В.В. Копылова. Москва "Просвещение" 2011.
-
Все для тех, кому нужен английский язык: study.ru/index.html
Дополнительные пособия для учителя:
-
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 10-11 классы. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 144 с. - (Стандарты второго поколения).
-
Рабочая программа. Английский язык. 10-11 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. - М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).
-
А.В.Конышева. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. 182с.
-
Carol Read. 500 Activities for the Primary Classroom. Macmillan Books for Teachers. Oxford, Macmillan Publishers Limited, 2009.
-
Голицынский Ю. Грамматика /Сборник упражнений: Т.- С - П. Каро. 2010
-
Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.- метод. пособие / Сост. В.В. Копылова.-ООО «Издательство Астрель», 2004.
-
Тесты по английскому языку: native-english.ru/exercises
Интернет ресурсы:
-
Britishmuseum.org
-
Kreml.ru
-
Louvre.fr
-
Metmuseum.org
-
Museodelprado.es
-
Muzei-mira.com
-
Sitekid.ru
-
Edukids.narod.ru
-
bbc.co.uk/learning/subjects/english.stml
-
l-language.com
-
english-at-home.com
-
manythings.org