Рабочая программа Rainbow English 10 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа Rainbow English 10 классРабочая программа Rainbow English 10 классРабочая программа Rainbow English 10 классРабочая программа Rainbow English 10 классМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Косиновская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области




Рассмотрено Принято Утверждаю

на заседании МО гуманитарного цикла на заседании педагогического совета

Директор ______М.В. Михнович

Протокол Протокол

от « » 2015г. № от « » 2015г № Приказ от « » 2015г №

Руководитель Председатель _________ С.К. Татаренкова С.К.Татаренкова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по иностранному языку


10 класс


2015-2016 учебный год



Склярова Анна Юрьевна







Пос. Косиново

2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Рабочая программа предназначена для 10 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на три часа в неделю (105 часов в год). Рабочая программа создана на основе «Примерных программ по иностранным языкам для общеобразовательных учреждений», с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 г. № 1089)

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированных в Минюсте России 03 марта 2011 года , регистрационный номер 19993

  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09. 03. 2004 №1312)

  5. Примерные программы по английскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России № 03-1263 от 07.07.2005г.)

  6. Закон об образовании Курской области

Учебно-методический комплект

  1. 1. Английский язык. 10 кл.. : Учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Дрофа, 2014. Rainbow English.

  2. 2. Рабочая тетрадь ( Workbook) для 10 кл. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Дрофа, Rainbow English.

  3. 3. Книга для учителя (Teacher's Book) к учебнику для 10 кл. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Дрофа, Rainbow English

  4. 4. Аудиокассеты к учебнику для 10 кл. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Дрофа, Rainbow English.

Цели и задачи изучения предмета.

Изучение иностранного языка и в 10 классе направлено на дальнейшее формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.

Речевая компетенция - готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Языковая компетенция - готовность и способность обучающихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отработанными для старшей общеобразовательной

школы; владение новыми по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на родном языке.

Социокультурная компетенция - готовность и способность обучающихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся старшей школы готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т. е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция - готовность и способность обучающихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция - готовность и способность обучающихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурной, в том числе с использованием информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в 10 классе реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляющих. Говоря об общеобразовательной цели обучения английскому языку, следует подчеркнуть три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование. Общее образование в 10 классе нацелено на расширение общего кругозора обучающихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной, культурной. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразия средств обучения, научных, научно популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернета. Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неопределенности и, вместе с тем, самодостаточности различных языков и культур, универсалий в языке и культуре. Филологическое образование обеспечивается:

  1. сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык;

  2. сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

  3. сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов;

  4. овладение культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самопознания,

общепланитарного образа мышления; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми,

придерживающимися различных взглядов и принадлежащих различным вероисповедованием. Социокультурное образование обеспечивается применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных

материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, карт и т. д. Наличие раздела Social English обеспечивает знакомство обучающихся с социально приемлемыми нормами общения с учётом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, которые определяют выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии обучающихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает:

  • развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

  • развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

  • развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

  • развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

  • развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

  • развитие потребности в дальнейшем самообразовании в английском языке.

Развитие старшеклассников как членов общества предполагает:

  • развитие умений самореализации и социальной адаптации;

  • развитие чувства достоинства и самоуважения;

  • развитие национального самопознания.

Решение поставленных задач обеспечивается чтением и аудированием аутентичных текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических), обсуждением поставленных в текстах проблем, обменом мнений школьников на основе прочитанного и услышанного, решением коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики.

Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального сознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, обучающиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного

языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком, и это должно быть осознано обучающимися, в конечном счете, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, её носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

В соответствии с современными требованиями к обучению иностранному языку в школе настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в их единстве.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.

Личностные результаты

К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом.

Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую

и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным

общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.

Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств.

К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявления инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде.

Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т. п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств - эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

Метапредметные результаты

Предмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В очень большой степени изучение иностранного языка способствует развитию смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Кроме того, занятия по иностранному языку способствуют формированию проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Подводя итоги работы по каждому из разделов учебников для 10 класса, школьники учатся отвечать на такие важные вопросы как то, с какими трудностями они столкнулись и чем были вызваны эти трудности, какие лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий в разных видах речевой деятельности, какого рода помощь при подготовке заданий оказали им родители, учитель или друзья, какие дополнительные источники информации они привлекли для выполнения своей работы и насколько удачным был выбор источников и, наконец, самое главное - насколько довольны они своими результатами и почему.

Речевая компетенция

Виды речевой компетенции

Аудирование

В 10 классе происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста,

а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:

  • понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;

  • выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;

  • относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного

общения.

При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:

  • предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;

  • выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;

  • обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз

погоды т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Говорение

Диалогическая форма речи

Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.

Монологическая форма речи

Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и её аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.

Чтение

Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:

  • ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

  • изучающее чтение - с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

  • просмотровое/поисковое чтение - с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.

Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:

  • выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;

  • определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

  • отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.

Письменная речь

На данном этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:

  • писать личные и деловые письма;

  • сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

  • писать вымышленные истории, сообщения, доклады;

  • письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.

Продолжается совершенствование и развитие умений:

  • описывать события/факты/явления;

  • сообщать/запрашивать информацию;

  • выражать собственное мнение/суждение;

  • кратко передавать содержание несложного текста;

  • фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;

  • составлять тезисы, развернутый план выступления;

  • обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.

Перевод

Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Языковая компетентность владение языковыми средствами

Фонетическая сторона речи

Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Новые словообразовательные средства:

  • звукоподражание (bark, howl, hiss, neigh, roar, quack);

  • сокращение (doc, exam, prof, BBC, TV, BFF);

  • перенос ударения (import - to import; export - to export; present - to present);

  • словосложение по моделям:

  • Adjective+ Participle II (blue-eyed; old-fashioned)

  • Noun+Participle II (hard-written, weather-beaten)

  • Adverb+Participle II (well-paid; poorly-dressed)

  • Adjective+Participle I (easy-going; smart-looking)

  • Noun+Participle I (progress-making; heart-breaking)

  • Adverb+Participle I (well-meaning; fast-developing)

  • деривация с помощью суффикса -ern (northern; western, etc.);

  • словосложение с использованием количественных порядковых числительных (five-year-old; twelve-inch; fifty-dollar; twenty-minute; five-kilo; first-rate; third-floor; secondhand).

Фразовые глаголы:

to beat down; to beat off; to beat out; to beat up; to sing in; to sign out; to sign off; to sign on;

to sign up; to cut down; to cut off; to cut out; to cut up; to set down; to set off/out; to set aside; to set about.

Синонимы.

Различия в их семантике и употреблении: ill - sick; handsome - pretty - beautiful; trip -journey - travel -voyage; recently -lately;

Сложные для употребления лексические единицы:

  • группа прилагательных, имеющих исключительно предикативное использование (alight; asleep; afire и др.) и устойчивые словосочетания с ними;

  • прилагательные comfortable/convenient, глаголы attend/visit, существительные accident/indent, landscape/scenery/view, служебные слова as/like;

  • различия в семантике и употреблении лексики в американском и британском вариантах английского языка:

  • to be sick - испытывать тошноту (брит.)

  • to be sick - болеть (амер.)

  • политкорректные слова-заместители: an invalid - a person with disability; an old man/woman - a man/woman advanced in years; old people - senior citizens; pensioners - retired people; a Negro - an Afro-American; an Indian - a Native American; an actress - an actor; a fireman - a firefighter, etc.

Лексика

Лексика, управляемая предлогами: to divide into some parts, at sb's request, etc., а так же словосочетания для обозначения различных видов магазинов с предлогом at: at the chemist's; at the florist's; at the butcher's; at the baker's; at the greengrocer's; at the grocer's; at the stationer's.

Речевые клише.

Фразы, используемые в определенных ситуациях общения:

It's not my cup of tea;

I'm knackered;

I'm up to my eyes;

I'm a bit hard up;

You bet!

Touch wood;

I'm full;

I must be off;

I don't get it;

I haven't got the foggiest idea.

Английская идиоматика

  • устойчивые словосочетания, содержащие существительное world: to have the world at your feet; to see the world; to be worlds apart; to think that the world is your oyster; to do somebody a world of good; to mean the world to somebody; to set the world on fire;

  • устойчивые словосочетания, содержащие прилагательное ill: ill news; ill fortune; ill luck; ill effects; ill feelings; ill results;

  • устойчивые словосочетания, говорящие о финансовом состоянии человека: to be a multi-millionaire; to be a business tycoon; to be made of money; to be a very wealthy person; to be quite well-off; to be comfortable well-off; to be a bit hard up; to be on the breadline; to be running into debt; to be up to one's ears in debt;

  • устойчивые словосочетания, построенные по модели as+Adj+as+Noun (as brave as a lion; as old as hills; as green as grass, etc.).

Словосочетания с глаголами to do и to make:

  • to do a city (a museum, a gallery); to do a flat (room); to do morning exercises, to do the cooking (shopping, cleaning, etc.); to do one's hair (teeth); to do homework/housework; to do a subject (maths, English), to do one's best; to do well; to do a translation (project); to do sth good (harm, wrong);

  • to make a mistake; to make dinner (tea, lunch); to make a decision; to make a noise; to make progress; to make a bed; to make a fire; to make a choice; to make a fortune (money); to make an effort; to make friends (enemies); to make a law; to make a list (notes).

Грамматическая сторона речи

Имя существительное:

  • неопределенный, определенный и нулевой артикли в сочетаниях с именами существительными, обозначающими:

  • регионы, провинции (California, Siberia, но the Crimea, the Far East, the Caucasus, the Antarctic, the Lake District);

  • полуострова (Florida, Cornwall, Kamchatka);

  • отдельные горные вершины (Elbrus, Everest);

  • отдельные острова (Ireland, Madagascar);

  • университеты, колледжи (Oxford University, Moscow University, но the University of Oxford, the University of Moscow);

  • дворцы (Westminster Palace, Winter Palace, Buckingham Palace);

  • вокзалы, аэропорты (Waterloo Railway Station, Heathrow, Vnukovo Airport);

  • журналы (Punch, Life, People's Friend, Mizz, но the Spectator);

  • гостиницы (the Ritz Hotel, the Central Hotel, но Victorial Hotel, Moscow Hotel);

  • корабли, лайнеры (the Titanic, the Mayflower);

  • газеты (the Times, the Un, the Observer);

  • каналы (the English Channel, the Panama Canal);

  • водопады (the Niagara Falls);

  • пустыни (the Sahara, the Gobi);

  • группы островов (the British Isles, the Philippines);

  • неопределенный, определенный и нулевой артикли с именами существительными в различных функциях:

  • имя существительное в функции предикатива (I am a pupil. They are pupils);

  • имя существительное является частью словосочетания, обозначающего однократные действия (to have a swim, to have a look, to have a talk, to give a hint, to make a fuss);

  • имя существительное - часть восклицательного предложения (What a surprise! What a shame! What an idea!);

  • определенный артикль (обобщение типичных случаев использования);

  • неопределенный артикль (обобщение случаев использования);

  • использование артиклей с именами существительными, обозначающими еду и трапезы.

Наречие:

  • наречие very, невозможность его сочетания с прилагательными, обозначающими высокую степень качества;

  • наречия really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества: really

beautiful, truly perfect, absolutely terrific.

Глагол

  • использование глаголов в грамматических временах present perfect, past simple при наличии маркера recently;

  • словосочетания I'd rather do sth - you'd better do sth;

  • использование глаголов во времени present progressive для описания действия, происходящего не непосредственно в момент речи, но в период времени достаточно близкий к этому моменту: John, who is sitting at your table; is driving a car;

  • использование глаголов во времени present progressive в эмоционально окрашенных предложениях при выражении негативной информации: you are always talking at my lessons;

  • использование глаголов to be, to hear, to see, to love во времени present progressive для характеристики необычного действия или качества человека: He is usually quiet but today he is being very noisy;

  • использование глаголов to forget, to hear и конструкции to be told для выражения законченного действия: I forget where she lives. We hear they are leaving tomorrow;

  • использование глаголов во времени past progressive для описания обстановки на фоне которой происходят события в рассказе или повествовании: The sun was shining. A soft breeze was blowing;

  • использование глаголов to see, to hear, to feel, to love, to be во времени past progressive для описания необычного, неприсущего человеку поведения, действия в конкретный момент в прошлом: Roy was happy because his sister was feeling much better. Joy was being so quiet at the party;

  • использование глаголов во времени past simple для описания довольно длительного действия в прошлом, которое завершено к настоящему моменту, особенно с предлогами for и during: He sat on a bench for half an hour and then left;

  • пассивные структуры с инфинитивом: She is considered to be…; he is believed to live…; they are said to grow…;

  • пассивные структуры с продолженным перфектным инфинитивом: he is said to have grown…; they are believed to be travelling…;

  • использование модальных глаголов для передачи степени уверенности, что предполагаемое действие произойдет использование от наивысшей степени уверенности до самой малой (must - can - could - may - might);

  • использование модальных глаголов must, should, need в отрицательной форме и их дифференциация: mustn't, shouldn't do, needn't do.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 10 КЛАСС (105 часов)

№ урока

Раздел, тема урока

Основные понятия

Дата планир

Дата фактич

1

В гармонии с самим собой

to trust - доверять



2

Словосочетание «я бы лучше»




3

Выражения «уж лучше бы». Введение новой лексики

to admit - признавать

to appreciate - ценить

to beat - бить

familiar - знакомый

female - женский

male - мужской

precious - драгоценный

to solve - решать

to have something in common with somebody - иметь что-либо общее с кем-либо

out of the blue - неожиданно

so far - пока что, до сих пор

to some extent/to a certain extent - в какой-то степени



4

Сравнение настоящего простого и настоящего длительного времён




5

Отрывок из книги Мег Кабот «Дневники принцессы»

a shopaholic - человек, который любит делать покупки и делает их постоянно (даже когда в этом нет необходимости)



6

Образование новых слов путём сокращения

artificial - искусственный

to avoid - избегать



7

Новые факты настоящего простого и настоящего длительного времен




8

Фразы для описания человеческих эмоций. Словарный диктант

to be over the moon - быть абсолютно счастливым

to be good-natured - быть дружелюбным

to be/feel content - быть/чувствовать себя довольным

to be sociable - быть общительным

to be/feel self-confident - быть/чувствовать себя уверенным в себе

to be/feel self-satisfied - быть/чувствовать себя довольным собой

to be in high spirits - быть в хорошем настроении

to look on the bright side - быть оптимистичным

to be/feel aggressive - быть агрессивным

to be/feel disappointed - быть/чувствовать себя разочарованным

to be/feel irritable - быть раздражительным

to be/feel blue - быть грустным

to be in a black mood - быть в мрачном настроении

to be/feel touchy - быть обидчивым

to be/feel resentful - быть возмущенным

to be in low spirits - быть в плохом настроении



9

Повторение прошедшего простого и прошедшего длительного времен




10

Введение новой лексики. Отрывок из романа Луизы Мэй Олкотт «Четыре сестры»

to crackle - потрескивать

furniture - мебель

to knit - вязать

mirror - зеркало

pale - бледный

plump - пухленький

sharp - острый

shy - робкий

vain - тщеславный

at least - по крайней мере

at twilight - в сумерках

to be on someone׳s way - мешать кому-либо

in the twilight - в свете сумерек

in vain - напрасно

a wardrobe - гардероб

a hint - намек



11

Новые факты прошедшего простого и прошедшего продолженного времен




12

Хобби и увлечения. Образование сложных прилагательных

regrets - сожаления



13

Образование слов на основе звукоподражания. Повторение простого будущего времени

to bark - лаять

to howl - выть

to hiss - шипеть

to neigh - ржать

to roar - рычать

to quack - крякать

to croak - квакать



14

Словарный диктант. Образование сложных имён прилагательных

acid - кислотный

navy - морской флот

a cornflower - василек



15

Введение новой лексики. Повторение будущего в прошедшем времени

capable - способный

income - доход

key - ключ

level - уровень

to raise - поднимать

research - исследование

single - единственный

to tend - склонять

according to - согласно

bare necessities - насущные потребности

neither…nor… -ни…ни…

senior citizens - пожилые люди



16

В здоровом теле - здоровый дух




17

Счастье

IQ - Intelligence Quotient -

коэффициент уровня умственной одаренности, который проверяется с помощью специального теста



18

Фразовый глагол «бить»

to beat down - проливаться

to beat off - отбивать(ся)

to beat out - отбивать

to beat up - избить

to beat oneself up - укорять себя



19

Повторение настоящего совершенного и настоящего совершенного продолженного времён




20

Диалоги. Устойчивые словосочетания «Самочувствие»




21

Словарный диктант. Поддержка и сочувствие

sympathy - сочувствие



22

Повторение прошедшего совершенного и прошедшего совершенного продолженного времён




23

Подготовка к контрольной работе на тему «В гармонии с самим собой»




24

Контрольная работа № 1 на тему «В гармонии с самим собой»




25

Анализ контрольной работы. Грамматический и лексический практикум




26

Проектная работа на тему: «В гармонии с самим собой»




27

Домашние чтение «Знаменитые люди»




28

В гармонии с другими




29

Друзья и их роль в нашей жизни. Введение новой лексики

affection - привязанность

attitude - отношение

to establish - устанавливать

experience - опыт

to increase - увеличивать

peer - сверстник

rejection - отказ

to remain - оставаться

to be aware - осознавать



30

Образование новых слов с помощью изменения места ударения




31

Словарный диктант. Прошедшее простое и настоящее совершенное времёна




32

Наша семья и мы. Введение новой лексики

appeal - обращение

to appeal - обращаться

average - обычный

independent - независимый

to involve - включать

option - выбор

relation - связь

relationship - отношение

to rely - полагаться

to treat - обращаться

treat -угощение

treatment - обращение

to be above (below) average - быть выше (ниже) среднего уровня

make a big deal of something - преувеличивать важность чего-либо

a twin - близнец

cerebral palsy - церебральный паралич



33

Школьные экзамены. Словарный диктант

GCSEs (General Certificate of Secondary Education Exams) - экзамены на получение свидетельства о среднем образовании

incredibly - невероятно

a wallet - бумажник


34

Введение новой лексики. Повторение пассивного залога

to avoid - избегать

decent - приличный

to deserve - заслуживать

patience - терпение

praise - похвала

to praise -хвалить

promise - обещание

to promise - обещать

quarrel -ссора

to quarrel - ссориться

severe - суровый

a pest - зануда

gentle - мягкий

guidance - руководство

to select - выбирать



35

Родственные отношения. Политически корректные слова

to move house - переехать

a gender - пол, гендерная принадлежность



36

Домашние обязанности. Длительные формы пассивного залога

a chore - домашняя обязанность

to repair - чинить



37

Рождественские подарки. Как попросить прощение

essentially - по сути

a laundry hoop - корзина для грязного белья

a pile - стопка

cash - наличные деньги



38

Совершенные формы пассивного залога. Посуда

a kettle - чайник

a teapot - чайник для заварки

a coffeepot - кофейник

a sugar bowl - сахарница

a bread bin - хлебница

a salt cellar - солонка

a fork - вилка

a spoon - ложка

a knife - нож

a cup and a saucer - чашка и блюдце

a butter dish - масленка

a milk jug - кувшин для молока

an eggcup - рюмка для яйца

a napkin/serviette - салфетка

an egg cosy - грелка для яиц

a plate - тарелка

a bread plate - тарелка для хлеба

a mug - кружка

a bowl - миска

a glass - стакан

a tea cosy - стёганый чехольчик на чайник

a tablemat - (теплоизолирующая) подставка под чайник



39

Семейный бюджет. Словарный диктант

a tycoon - олигарх



40

Введение новой лексики. Королевская семья

accident - несчастный случай

hardship - трудность

heir - наследник

to inherit - наследовать

to inspire - вдохновлять

to reign - править

to sign - подписывать

to suffer - страдать

unity - единство

a breed - порода



41

Фразовый глагол «подписывать»

to sing in - зарегистрировать(ся) по прибытии

to sing out - выписаться

to sing off - завершить теле- или радиопередачу

to sing on - нанять на работу; ввести пароль для работы на компьютере

to sing up (for) - записаться в организацию



42

Викторианские времена в Британии. Словарный диктант

in his mother`s honour - в честь своей матери



43

Похожие слова: «случай»; «такой как»

accident - несчастный случай

incident - происшествие



44

Подготовка к контрольной работе на тему «В гармонии с другими»




45

Контрольная работа № 2 на тему «В гармонии с другими»




46

Анализ контрольной работы. Грамматический и лексический практикум




47

Проектная работа на тему: «В гармонии с другими»




48

Домашние чтение «Музей Джеффри в Лондоне»




49

В гармонии с природой




50

Дикая природа. Введение лексики по теме. Пассивные структуры с инфинитивом

striking - поразительный

vast - обширный

huge - огромный

awesome - потрясающий

breathtaking - захватывающий дух

remarkable - удивительный

superb - превосходный

picturesque - живописный

terrific - волнующий



51

Английские наречия и прилагательные: «в самой высокой степени»




52

Введение новой лексики. За и против

to attend - посещать

crowd - толпа

convenient - удобный

feature - черта

to scream - пронзительно кричать

suburb - пригород

to swear - клясться

thus - таким образом

rush hour - час пик

traffic jam - дорожная «пробка»

to bump - натыкаться

a kindergarten - детский сад

It depends. - Все зависит от обстоятельств



53

Употребление артиклей с определенными словами




54

Развитие диалогической речи «Возможное место для жизни»

hide-and-seek - прятки

a tear - слеза



55

Дневники принцессы. Слова, которые легко спутать

to brake - нажимать на тормоза

to mess - связываться

to kick back - расслабляться

literacy rate - уровень грамотности

population - население



56

Образование имён прилагательных, обозначающих части света.

a property - собственность

a cormorant - баклан большой



57

Россия - земля природных чудес и дикой жизни

recreation areas - зоны отдыха



58

Определённый артикль и географические названия. Словарный диктант




59

Введение новой лексики. Защита животных

to acquire - приобретать

benefit - благо

coast - побережье

to encourage - поощрять

heritage - наследие

landscape - пейзаж

property -имущество

value - ценность

free of charge - бесплатно

private - частный



60

Национальные фонды защиты природы в Британии

trust - фонд

conservation - охрана



61

Загрязнение окружающей среды. Способы сравнения в английском языке

a lark - жаворонок

a daisy - маргаритка



62

Особенности использования неопределённого артикля. Словарный диктант




63

Введение новой лексики. Защита окружающей среды

condition - условие

evident - очевидный

nuclear - ядерный

poison - яд

to poison - отравлять

population - население

to recycle - перерабатывать

to save - спасать

to spill - разливать(ся)

acid rain - кислотный дождь

lack of something - отсутствие чего-либо

oil spill - нефтяное пятно

shortage of food, water - недостаток пищи, воды




64

Употребление определённого артикля




65

Экологические проблемы

lead - свинец

soot - сажа

petrol - бензин

coal - уголь

oil - нефть

fuel - топливо



66

Фразовый глагол «резать». Словарный диктант

to cut down (on) something - сократить что-либо

to cut down - срубить (о деревьях)

to cut off - отрезать

to cut out - вырезать

to cut up - разрезать на кусочки



67

Употребление артикля с существительными, обозначающими трапезу




68

Введение новой лексики. Редкие виды животных

to conquer - завоевывать

disaster - катастрофа

to predict - предсказывать

to rescue - спасать

rescue - спасение

revenge - месть

surface - поверхность

wave - волна

witness - очевидец

to witness - быть свидетелем

to get rid of something - избавиться от чего либо

volcano eruption - извержение вулкана



69

Социальный английский: слова ободрения




70

Защита животных. Словарный диктант




71

Введение новой лексики. Природные стихии

drought - засуха

earthquake - землетрясение

flood - наводнение

hurricane - ураган

rainfall - осадки

tornado - торнадо

tsunami - цунами

volcano - вулкан

heavy shower - ливень

a funnel - воронка



72

Наша среда обитания. Слова, которые легко спутать




73

Словарный диктант. Правила написания эссе




74

Подготовка к контрольной работе на тему «В гармонии с природой»




75

Контрольная работа № 3 на тему «В гармонии с природой»




76

Анализ контрольной работы. Грамматический и лексический практикум




77

Проектная работа на тему: «В гармонии с природой»




78

Домашние чтение «Актуальные проблемы нашего времени»




79

В гармонии с миром




80

Почему люди путешествуют. Книги о путешествиях

a vehicle - транспортное средство



81

Слова - синонимы. Причастия




82

Введение новой лексики. Красивые места мира

amazing - удивительный

awake - бодрствующий

to divide - делить

to pour - лить

sick - испытывающий тошноту

to slip - поскользнуться

to tie - привязываться

trouble - проблема

on board (a ship, a plane) - на борту

set out (on a journey, trip etc) - отправиться в путь (в путешествие)

flu - грипп



83

Слова - синонимы. Безбилетник

nevertheless - тем не менее

a stowaway - безбилетник

a cargo boat - грузовой корабль

rum - ром

a diamond - алмаз

to give oneself up - выдать себя

a ferryboat (ferry) - паром



84

Как люди путешествуют




85

Особенности употребления некоторых имён прилагательных




86

Путешествие на самолёте

an overhead locker - закрытая (закрывающаяся) полка над местом пассажира в самолете



87

Модальные глаголы, особенности их употребления




88

Куда люди путешествуют и где останавливаются. Посещаем Британию

accommodation - жилье

a hostel - общежитие

a tip - чаевые

a bill - счет



89

Что люди делают во время путешествия. Словарный диктант




90

Модальные глаголы. Введение новой лексики

defeat - поражение

to defeat - нанести поражение

fear - страх

to fear - бояться

to gather - собирать

handsome - красивый

to recall - вспоминать

request - просьба

to request - просить

to settle - устроиться

skills - умение

skilled - умелый



91

Фразовый глагол «положить»

to set aside - откладывать

to set about something - взяться за что-то

to set down - записать

to set off/out - отправиться в путь



92

Марко Поло - путешественник и исследователь

Venice - Венеция

attendant of honour - почетный помощник

an ambassador - посол



93

Использование модальных глаголов. Словарный диктант




94

Модальные глаголы: выражение просьбы или предложения




95

Что нужно помнить во время путешествия




96

Впечатления от путешествий

to throw pearls at swine (to cast pearls before swine) - метать бисер перед свиньями

to splash - плескать(ся)



97

Подготовка к контрольной работе на тему

«В гармонии с миром»




98

Контрольная работа № 4 на тему « В гармонии с миром»




99

Анализ контрольной работы. Грамматический и лексический практикум




100

Проектная работа на тему: «В гармонии с миром»




101

Домашние чтение «Шотландия и Абердин»




102

Лексический практикум




103

Грамматический практикум




104

Диалогический практикум




105

Итоговое обобщающее занятие











Учебное и учебно-методическое обеспечение программы

Учебно-методический комплект

  1. Английский язык. 10 класс. : в 2 ч. Учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Дрофа, 2015. Rainbow English.

  2. Рабочая тетрадь ( Workbook) для 10 класса. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Дрофа, Rainbow English.

  3. Аудиоприложение к учебнику для 10 класса. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Дрофа, Rainbow English.

Дополнительные пособия для учащихся:

  1. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе "Единый Государственный Экзамен. Тренировочные задания. О.В Афанасьева, В.Эванс, В.В. Копылова. Москва "Просвещение" 2011.

  2. Все для тех, кому нужен английский язык: study.ru/index.html

Дополнительные пособия для учителя:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 10-11 классы. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 144 с. - (Стандарты второго поколения).

  2. Рабочая программа. Английский язык. 10-11 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. - М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).

  3. А.В.Конышева. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. 182с.

  4. Carol Read. 500 Activities for the Primary Classroom. Macmillan Books for Teachers. Oxford, Macmillan Publishers Limited, 2009.

  5. Голицынский Ю. Грамматика /Сборник упражнений: Т.- С - П. Каро. 2010

  6. Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.- метод. пособие / Сост. В.В. Копылова.-ООО «Издательство Астрель», 2004.

  7. Тесты по английскому языку: native-english.ru/exercises

Интернет ресурсы:

  1. Britishmuseum.org

  2. Kreml.ru

  3. Louvre.fr

  4. Metmuseum.org

  5. Museodelprado.es

  6. Muzei-mira.com

  7. Sitekid.ru

  8. Edukids.narod.ru

  9. bbc.co.uk/learning/subjects/english.stml

  10. l-language.com

  11. english-at-home.com

  12. manythings.org


© 2010-2022