«Формирование навыков говорения у младших школьников на уроках английского языка через коммуникативные игры»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра нередко рассматривается как средство интенсификации процесса учебы. Определяя понятие «интенсификация», психологи, педагоги и методисты связывают его с повышением скорости и качества учебы, с активизацией учебной деятельности, которая достигается разными способами, в том числе путем оптимальной организации учебного материала, его концентрации и распределения, применения разных видов наглядности и т.д.

Наблюдения за учебным процессом в общеобразовательных учебных заведениях показали, что во время изучения английского языка именно игра может стать основой для более сложного процесса ролевого общения.

В рамках игровой деятельности, которая как бы приближается к реальной, когда ее мотив и цель совпадают, легче проявляются личные черты ученика, скрытые и подчас нереализованные в повседневной жизни, особенности его характера и темперамента.

Управление игрой - это также управление групповым общением. Преподаватель продуманно включает каждого ребенка в совместную деятельность, распределяет роли на каждую новую игру, делает временно лидером каждого ученика, т.е. учит общаться.

Игра в ходе обучения иностранному языку в целом может рассматриваться как упражнение, целью которого является формулировка, развитие и совершенствование навыков и умений учащегося в разных видах коммуникативной деятельности благодаря многоразовому и разнообразному выполнению определенных действий. Игра создает благоприятный психологический климат на занятии, положительно влияет на эмоциональный аспект учебы. Игра выполняет при изучении иностранного языка пять основных функций: учебную, мотивационно-побудительную, воспитательную, ориентирующую, компенсаторную .

Игра выполняет учебную функцию, поскольку она выступает как упражнение для овладения лексическими умениями и навыками в условиях межличностного общения.

Мотивационно-побудительная функция заключается в том, что игра как модель межличностного общения вызывает необходимость в общении, стимулирует интерес к участию в общении иностранным языком.

Говоря о воспитательной функции игры, следует иметь в виду то, что игра помогает сплотить коллектив, все, даже несмелые учащиеся вовлекаются в активную деятельность. С помощью игры формируются и получают развитие позитивные качества личности, активная жизненная позиции ученика в коллективе и обществе. Игра воспитывает дисциплинированность, трудолюбие, взаимопомощь, умение отстаивать собственную точку зрения, проявлять инициативу, находить оптимальное решение проблемы при определенных условиях.

Ориентирующая функция игры проявляется в том, что игра ориентирует учащихся на планирование собственного речевого поведения и предвидение поведения собеседника, развивает умение контролировать свои действия, давать объективную оценку поступкам других людей.

Компенсаторная функция дает возможность игре разрешать противоречия, которые возникают между потребностью ученика выполнить речевое действие и невозможностью осуществить операции, которые данное действие требует.

Таким образом, игра владеет большими возможностями в практическом, образовательном и воспитательном отношениях. Она позволяет

  • одновременно опираться на сознательное и подсознательное овладение учебным предметом, то есть влиять на эмоциональную сферу, которая облегчает процесс запоминания;

  • дает возможность учащемуся раскрыть свои потенциальные возможности, самовыразиться, используя «маску» данной ему роли.

Основной целью коммуникативных игр является организация неподготовленной коммуникации. Успешное завершение коммуникативной игры заключается в выполнении определенного задания (заполнение схемы, диаграммы, нанесение маршрута на карту, нахождение двух совпадающих картинок и пр.), чем верное построение структуры предложения (использование языка). Коммуникативными играми называется вид игровых заданий, организующих иноязычное общение в ходе поставленной коммуникативной задачи.

Коммуникативные игры основаны на различных технологиях: проблемы и загадки, поиск, обмен, накопление или сбор, ролевые игры и воспроизведение каких-либо действий и т.д.

Коммуникативные игры предусматривают работу в парах, больших и малых группах, а также целиком всем классом. Важно, чтобы при этом участники имели возможность свободного продвижения по классу.

Коммуникативная игра содействует интенсивной языковой практике, создает контакт, позволяющий более осмысленно усваиваться spr.

Таким образом, помимо обучающих возможностей данный вид игр развивает внимание и память, сплачивает детский коллектив.

Коммуникативные игры позволяют детям больше и свободнее говорить, усвоить смысл коммуникации: быть понятым и понимать самому.


© 2010-2022