Рабочая программа по светской этике для 4 класса

Рабочая программа по светской этике для 4 класса на 2013-2014 учебный год   Разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений (авторы: А.Я Данилюк)   Составитель: Наумова Е.В.                                                                                     учитель Наумова Е.В.       Санкт-Петербург 2013 г.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА   Основа рабочей программы: Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и П...
Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 152

Красногвардейского района Санкт-Петербурга



ПРИНЯТО

на заседании методического объединения учителей _________________.

Протокол № _____ от «____» ______ 2013 г.

Председатель МО

_______________________

СОГЛАСОВАНО:

«____» ________ 2013 г.

Зам. директора по УВР

_________С.Н. Берёзко

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №_________

от «____» ________ 2013 г.

Директор школы № 152

_______Р.Ю. Клименко


Рабочая программа

по светской этике для 4 класса

на 2013-2014 учебный год


Разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений (авторы: А.Я Данилюк)


Составитель: Наумова Е.В.

учитель Наумова Е.В.




Санкт-Петербург

2013 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основа рабочей программы:

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по светской этике.

Данная рабочая программа ориентирована на учебник: «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 - 5 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений». М., «Просвещение», 2012

Данная рабочая программа включает разделы:

- Россия-наша Родина

- Что такое светская этика?

- Культура и мораль

- Особенности морали

- Добро и зло

- Добродетель и порок

- Свобода и моральный выбор человека

- Свобода и ответственность

- Моральный долг

- Справедливость

- Альтруизм и эгоизм

- Дружба

- Что значит быть моральным?

- Подведение итогов

- Род и семья-исток нравственных отношений

- Нравственный поступок

- Золотое правило нравственности

- Стыд, вина и извинения

- Честь

- Совесть

- Образцы нравственности

- Образцы нравственности в культуре Отечества

- Этикет

- Семейные праздники

- Жизнь человека-высшая нравственная ценность

- Любовь и уважение к Отечеству

Общая характеристика курса:

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всем мире и в нашей стране в частности. Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах светской этики, имеют важное значение, поскольку характер светской школы определяется в том числе и ее отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса.

Цели изучения курса:

дидактические:

  • знакомство учащихся с понятиями светской этики

  • содействие воспитанию духовности, нравственности, навыков вежливого общения

  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества

  • обобщение знаний о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе и формирование у учащихся мировоззренческих основ при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы

  • развитие способностей к общению в многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия

воспитательные:


  • учить слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

коррекционные:

  • учить строить высказывание в соответствии с речевыми нормами

  • формировать умение правильно произносить слова в соответствии с языковыми нормами

Основные виды деятельности учащихся:

Краткая характеристика контингента учащихся:

В группе (4 класс) обучается 25 учащихся. Основными особенностями контингента являются:

  • уровень знаний высокий

  • есть разделение на успевающих и неуспевающих

  • учащиеся проявляют интерес к предмету

  • дети активны, способны к диалогу



РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


В результате изучения предмета учащиеся должны

знать:

-понятия и понимание ценностей:Отечество,нравственность,долг,милосердие,миролюбие,как основы культурных традиций многонационального народа России;

-понятие мораль;

-понятие светская этика;

-понятие этикет

уметь:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,а также находить средства ее осуществления

-планировать,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами;

-осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

-слушать собеседника,вести диалог,признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета отводится 34 часа, 1 час в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Кол-во часов

1

Россия-наша Родина

1

2

Что такое светская этика?

1

3

Культура и мораль

1

4

Особенности морали

1

5 - 6

Добро и зло

2

7 - 8

Добродетель и порок

2

9

Свобода и моральный выбор человека

1

10

Свобода и ответственность

1

11

Моральный долг

1

12

Справедливость

1

13

Альтруизм и эгоизм

1

14

Дружба

1

15

Что значит быть моральным?

1

16 - 17

Подведение итогов

2

18

Род и семья-исток нравственных отношений

1

19

Нравственный поступок

1

20

Золотое правило нравственности

1

21

Стыд,вина и извинения

1

22

Честь

1

23

Совесть


24 - 25

Образцы нравственности

2

26

Образцы нравственности в культуре Отечества

1

27

Этикет

1

28

Семейные праздники

1

29

Жизнь человека-высшая нравственная ценность

1

30

Любовь и уважения к Отечеству

1

31 - 34

Итоговые презентации творческих проектов учащихся

4


Итого

34





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 четверть

9 недель, 9 уроков


Тема урока

Тип урока

Основное содержание, понятия

Основные виды деятельности учащихся

Домашнее задание

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

1

Россия-наша Родина

Изучение нового материала

Общественные нормы,Отечество, Родина, традиции

Чтение, пересказ, беседа

С.5, вопросы


2

Что такое светская этика?

Изучение нового материала

Этика.мораль,нравственность

Чтение, беседа, конспектирование, игра

С.7, вопросы


3

Культура и мораль

Изучение нового материала

Культура и мораль

Чтение, беседа,

С.9, вопросы


4

Особенности морали

Изучение нового материала

Мораль, нравственность

Чтение, пересказ, бе-седа

С.11, вопросы


5

Добро и зло

Изучение нового материала

Добро, зло, доб-родетель, порок

Чтение, пересказ, бе-седа

С. 13, вопросы


6

Добро и зло

Изучение нового материала

Добро, зло, добродетель, порок

Чтение, пересказ, бе-седа

Сочинение


7

Добродетель и порок

Изучение нового материала

Добро, зло, добродетель, порок

Чтение, пересказ, бе-седа

С.17, вопросы


8

Добродетель и порок

Изучение нового материала

Добро, зло, добродетель, порок

Чтение, пересказ, бе-седа

С.19, вопросы


9

Свобода и моральный выбор

Изучение нового материала

Свобода.моральный выбор,ответственность,преднамеренность

Чтение, пересказ, бе-седа

С.23, вопросы



2 четверть

7 недель, 7 уроков


Тема урока

Тип урока

Основное содержание, понятия

Основные виды деятельности учащихся

Домашнее задание

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

10

Свобода и ответственность

Изучение нового материала

Свобода.моральный выбор, ответственность

Чтение, пересказ, бе-седа

С.25, вопросы


11

Моральный долг

Изучение нового материала

Долг,моральные нормы,благодарность

Чтение, пересказ, бе-седа

С.27, вопросы


12

Справедливость

Изучение нового материала

Справедливость

Чтение, пересказ, бе-седа

С. 29, вопросы


13

Альтруизм и эгоизм

Изучение нового материала

Альтруизм и эгоизм

Чтение, пересказ, бе-седа

С.31, вопросы


14

Дружба

Изучение нового материала

Дружба, бескорыстие, симпатия

Чтение, пересказ, бе-седа

С.33, вопросы


15

Что значит быть моральным?

Изучение нового материала

Добро, зло, мораль

Чтение, пересказ, бе-седа

С.35, вопросы


16

Подведение итогов

Повтори-тельно-обобща-ющие уроки

Анализ нравственных и моральных норм

Чтение, пересказ, бе-седа

Воп., с.36


3 четверть

10 недель, 10 уроков


Тема урока

Тип урока

Основное содержание, понятия

Основные виды деятельности учащихся

Домашнее задание

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

17

Подведение итогов

Повтори-тельно-обобща-ющие уроки

Анализ нрав-ственных и мо-ральных норм

Чтение, пересказ, бе-седа

Воп., с.37


18

Род и семья-истоки нравственных отношений

Изучение нового материала

Род,семья, фамилия, родословная

Чтение, пересказ, бе-седа

С.39, вопросы


19

Нравственный поступок

Изучение нового материала

Поступок,нравственный поступок,мотив,цель, средства, результат

Чтение, пересказ, бе-седа

С.41, вопросы


20

Золотое правило нравственности

Изучение нового материала

Конфуций,Сенека,Фалес

Чтение, пересказ, бе-седа

С.43, вопросы


21

Стыд,вина и извинения

Изучение нового материала

Стыд, вина, великодушие, раскаяние

Чтение, пересказ, бе-седа

С.45, вопросы


22

Честь

Изучение нового материала

Честь, достоинство

Чтение, пересказ, бе-седа

С.47, вопросы


23

Совесть

Изучение нового материала

Совесть, долг, ответственность

Чтение, пересказ, бе-седа

С.49, вопросы


24

Образцы

нравственности

Изучение нового материала

Богатыри, честность, верность, мужество

Чтение, пересказ, бе-седа

С.51, вопросы


25

Образцы

нравственности

Изучение нового материала

Рыцарство, джентльмены, леди

Чтение, пересказ, бе-седа

С.53, вопросы


26

Образцы нравственности и культуры Отечества

Изучение нового материала

Труженик, патриот, воин

Чтение, пересказ, бе-седа

С.55, вопросы


4 четверть

8 недель, 8 уроков



Тема урока

Тип урока

Основное содержание, понятия

Основные виды деятельности учащихся

Домашнее задание

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

27

Этикет

Изучение нового материала

Этикет, правила этикета, об одежде, речи

Чтение, пересказ, бе-седа

С.57, вопросы


28

Семейные праздники

Изучение нового материала

Праздник, ритуал, подарок

Чтение, пересказ, бе-седа

С.59, вопросы


29

Жизнь человека_-высшая нравственная ценность

Изучение нового материала

Ценности, культура

Чтение, пересказ, бе-седа

С.61, вопросы


30

Любовь и уважение к Отечеству

Изучение нового материала

Любовь, эгоизм, служение, Отечество, патриотизм

Чтение, пересказ, бе-седа

С.63, вопросы


31

Итоговая презентация творческих проектов учащихся

Урок контроля

Повторение всех понятий

Творческая презентация



32

Итоговая презентация творческих проектов учащихся

Урок контроля

Повторение всех понятий

Творческая презентация



33

Итоговая презентация творческих проектов учащихся

Урок кон-троля

Повторение всех понятий

Творческая презентация



34

Итоговая презентация творческих проектов учащихся

Урок кон-троля

Повторение всех понятий

Творческая презентация





КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ


Тема урока


Вид

работы

Тема

(содержание)

работы

Место выполнения работы

1.

Подведение итогов

Контрольная работа на тему «Анализ нравственных и моральных норм»

Моральные и нравственные нормы (ответы на вопросы)

кабинет



ТВОРЧЕСКИЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ


Тема урока


Вид

работы

Тема

(содержание)

работы

Место выполнения работы

1.

Итоговая презентация творческих проектов учащихся

Презентация, сочинение, эссе, стихотворение, рисунок, коллаж по одной из изученных тем

Творческая работа по курсу ОРКСЭ

Дом, библиотека


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

Основы светской этики: Учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс. М., Просвещение, 2012

Основы светской этики. 4 - 5 классы. Электронное приложение к учебному пособию. М., Просвещение, 2012


  1. Данилюк А.Я. Основы духовно-нравственной культуры народов России.

  2. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4 - 5 классы. - М., Просвещение, 2012

  3. Основы светской этики: Поурочные разработки: Метод. Пособие/Авт.-сост. Е.В. Мацыяка


Учитель Наумова Елена Валерьевна

© 2010-2022