Рабочая программа по немецкому языку по ФГОС, 4 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а также в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета.

Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и прежде всего следующие:

​ ·личностно-ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

​ ·значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».

Цели курса

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, т. е. в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

​ ·учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

​ ·образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

​ ·развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

​ ·воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Иностранный язык - один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

​ ·формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

​ ·расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

​ ·обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

​ ·развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

​ ·развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;

​ ·приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

​ ·обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа предусматривает изучение немецкого языка во 2 классе 70часов в год (2 часа в неделю, 35 учебных недель).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

​ ·освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

​ ·развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

​ ·формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

​ ·овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

​ ·формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

​ ·формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

​ ·формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

​ ·развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

​ ·развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

​ ·формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

​ ·овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

​ ·освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

​ ·формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

​ ·формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

​ ·освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

​ ·использование знаково-символических средств представления информации для создания мо​делей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

​ ·активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

​ ·использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

​ ·овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

​ ·овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

​ ·готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

​ ·умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

​ ·готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

​ ·овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

​ ·умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

​ ·языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

​ ·говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

​ ·аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

​ ·чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

​ ·письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

​ ·социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

​ ·формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

​ ·умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

​ ·перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

​ ·умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

​ ·осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

​ ·восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

​ ·ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

​ ·перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

​ ·знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

​ ·формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

​ ·развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

​ ·умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

​ ·готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

​ ·коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

​ ·языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

​ ·социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

​ ·общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна /страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

​ ·этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

​ ·диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

​ ·диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

​ ·основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

​ ·речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

​ ·небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:

​ ·вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

​ ·про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

​ ·техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

​ ·основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

​ ·Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

​ ·Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

​ ·Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

​ ·Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt … . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

​ ·Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

​ ·Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

​ ·Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

​ ·Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

​ ·Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

​ ·Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

​ ·Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

​ ·пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

​ ·пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

​ ·вести словарь (словарную тетрадь);

​ ·систематизировать слова, например по тематическому принципу;

​ ·пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

​ ·делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

​ ·опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

​ ·совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

​ ·овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

​ ·совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

​ ·учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

​ ·учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Рабочая программа составлена на основе основополагающих документов современного российского образования: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового Федерального базисного учебного плана, примерных программ по немецкому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

Курс базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, в большом количестве игровых форм работы, методическом аппарате.

Учебник по немецкому языку для общеобразовательных учреждений:

«Немецкий язык. 4 класс» авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой реализует данную рабочую программу.

Содержание учебного предмета



Мы уже многое знаем и умеем. Повторение. 6 часов

1.Как было летом? 11 часов

2.Ачто нового в школе? 11 часов

3.Мой дом. Что здесь есть? 10 часов

4.Свободное время. Что мы делаем? 10 часов

5.Скоро начнутся большие каникулы. 10 часов

6.Контроль изученного 6 часов

7.Повторение 6 часов

Формы промежуточной аттестации

- контроль аудирования, говорения, чтения, письменной речи.

-диктант

- обобщающий урок

- тест

- итоговый контроль за курс начальной школы.

Учебно-методический комплект

Немецкий язык. Первые шаги. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова-М: Просвещение 2014 г.

Рабочие тетради А и Б

Аудиоприложение

Книга для учителя



Тематическое планирование 4 класс (70часов)

Часть I (28 часов)

п/п

Тема урока

Дата

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Форма контроля

Организация самостоятельной деятельности

Наглядность.

ИКТ

Примечание

Предметные

Метапредметные(УУД)

Личностные

план

факт

Овладеть знаниями

Овладеть умениями


Мы уже знаем и умеем многое (6 часов)

1

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

1

Комбинированный

Речевые образцы.

Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение.

Спрягать известные глаголы.

Составлять рассказ, используя

РО.

Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск.

2

Что мы можем рассказать о себе?

1

Комбинированный

Рифмовки,

лексика по теме «Семья»

Спряжение глаголов.

Спряжение сильных глаголов с корневой гласной»е».Рассказывать о себе и своей семье.

Монологические высказывания с описанием себя и своей семьи. Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями.

Освоение социальной роли обучающегося. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, плакат,диск. Семейные фотографии.

3

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

1-2

Комбинированный

Названия учебных принадлежностей, артикли.

Рассказывать о начале учебного года в России. Употреблять артикли перед именами существительными. Воспринимать на слух и читать текст(диалог) .

Умение работать в группе и определять общую цель и пути ее достижения. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения.

Фронтальная работа, работа в парах.

Внешний контроль, взаимоконтроль, взаимоконтроль.

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

4

Что бы вы хотели повторить?

1

Комбинированный

Названия учебных принадлежностей, артикли. Рифмовки .Спряжение глаголов.

Инсценировать диалог, рассказывать о себе, семье, начале учебного года.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Фронтальная работа, работа в парах.

Внешний контроль, взаимоконтроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

5

Мы проверяем себя.

1

Комбинированный

Названия учебных принадлежностей, артикли. Рифмовки .Спряжение глаголов

Инсценировать диалог, рассказывать о себе, семье, начале учебного года. Читать и понимать текст, пользуясь плашками с новыми словами.

Овладение навыками смыслового чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Освоение социальной роли обучающегося, развитие, мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Фронтальная работа, работа в парах

Внешний контроль, взаимоконтроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

Как было летом?(11 часов)

1

Что делают наши немецкие друзья обычно на летних каникулах?

1

Комбинированный

Лексика по теме»Лето»,

Чтение с полным пониманием текста, обмениваться информацией по содержанию прочитанного. Вписывать недостающие буквы и слова в тексты с пропусками.

Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построение рассуждений.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Фронтальная работа, работа в парах

Внешний контроль, взаимоконтроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

2

Здесь еще одно летнее письмо.

1

Комбинированный

Лексика по теме»Лето»,РО, отвечающий на вопрос Wem?

Вписывать в слова пропущенные буквы. Подбирать по смыслу глаголы к именам существительным, составляя словосочетания. Прогнозировать содержание текста по картинке. Повторить РО с Dativ и отвечать на вопросы, используя в речи предложения на основе РО.

Овладение навыками смыслового чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному. Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построение рассуждений

Освоение социальной роли обучающегося, развитие, мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Фронтальная работа, работа в парах

Внешний контроль, взаимоконтроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

3

У зверей тоже есть летние каникулы?

1

Комбинированный

Лексика по теме»Лето», «Животные». Множественное число имен существительных.

Заполнять пропуски в предложениях, используя знакомую лексику. Составлять рассказ-загадку о животном. Описывать внешность домашних животных. Делать подписи к картинкам, правильно вписывая артикль. Правильно употреблять множественное число имен существительных.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Освоение социальной роли обучающегося, развитие, мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Фронтальная работа, работа в парах

Внешний контроль, взаимоконтроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

4

Погода летом может быть плохой?

1

Комбинированный

Употребление формы Perfekt

Описывать погоду, твечать на вопросы, составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens, Perfekt.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Освоение социальной роли обучающегося, развитие, мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Фронтальная работа, работа в парах

Внешний контроль, взаимоконтроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

5

Летом у многих детей день рождения.

1-2

Комбинированный

Лексика по теме, песня «De r Andy hat heute Geburtstag»

Воспринимать на слух и читать текст песни. Читать и понимать текст приглашения на день рождения. Разыгрывать диалог.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

Фронтальная работа, работа в парах

Внешний контроль, взаимоконтроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

6-7

Мы играем ипоем.

2

Комбинированный

Лексика. Числительные. Оборот речи Es gibt.

Называть названия цветов. Читать рассказы-загадки о животных. Называть количественные числительные.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях

Фронтальная работа, работа в парах

Внешний контроль, взаимоконтроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

8-9

Что бы вы хотели еще повторить?

2

Комбинированный

Весь материал темы.

Описывать погоду, твечать на вопросы, составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens, Perfekt.

Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение социальной роли обучающегося, развитие, мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль.

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

10

Проверка знаний и умений.

1

Урок контроля

Весь материал

Проверить знания и умения учащихся по чтению иписьму.

Освоение начальных форм рефлексии(самоконтроля).

Освоение социальной роли обучающегося, развитие, мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Контрольная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

А что нового в школе? (11 часов)

1

У наших немецких друзей новая классная комната.

1

Комбинированный

Числительные до 100. Лексика по теме «Школа»

Описывать классную комнату, рассказывать о своей классной комнате. Читать правило образования количественных числительных до 100. Решать несложные задачи.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

2-3

Что мы делаем в нашей классной комнате?

2

Комбинированный

Счет до 100. Решение задач Прошедшее время. Восприятие на слух, чтение и понимание текста.

Читать и понимать рифмованный материал. Читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать вслух. Считать до 100 и решать несложные задачи. Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Prateritum.

Принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя; используют речь для регуляции своих действий; слушают в соответствии с целевой установкой. Составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме; находят ответы на вопросы; читают текст, понимают его фактическое содержание. Оформляют свои мысли в устной форме; слушают друг друга для поддержания учебно-деловой беседы.

Используют знания и умения на этапе закрепления изученного; приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха, в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

4

У Сабины и Свена тоже есть новое расписание уроков

1

Комбинированный

Названия дней недели, учебных предметов.

Читать про себя текст и понимать его, пользуясь сносками. Воспринимать диалог на слух и читать его по ролям. Читать порядковые числительные до 20 и употреблять их в речи.

Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построение рассуждений

Используют знания и умения на этапе закрепления изученного; приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха, в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

5

Какие любимые предметы у наших друзей? А у нас?

1

Комбинированный

Порядковые числительные. Лексика по теме.

Использовать в речи порядковые числительные. Вести диалог- расспрос. Воспринимать на слух текст с опорой на картинку, читать, Отвечать на вопросы, описывать погоду осенью.

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; используют речевые действия для решения коммуникативной задачи.

Освоение социальной роли обучающегося, развитие, мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

6-7-

Мы играем и поем и готовимся к рождеству.

2

Комбинированный

Рифмовки о зиме. Лексика «Зима. Зимние забавы»

Соотносить содержание текстов с соответствующими рисунками. Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. Задавать и отвечать на вопросы к рисункам. Отвечать на вопросы с вопросительными словами wem? Was?, используя известные речевые образцы. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки.

Произвольно строят устное высказывание с учетом учебной задачи; стремятся к систематизации собственных знаний и умений; принимают и выполняют практическую и коммуникативную задачи; обобщают учебный материал и формулируют несложные выводы; проявляют устойчивый интерес к общению и групповой работе.

Используют знания и умения на этапе закрепления изученного; приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха, в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

8

Мы играем и поем и готовимся к новому году.

1

Урок повторения.

Лексико-грамматический материал.

Работать над материалом для повторения. Выполнять задания в рабочей тетради; воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал.

Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построение рассуждений

Используют знания и умения на этапе закрепления изученного; приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха, в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

9-10

Что вы хотите ещё повторить?

2

Урок повторения.

Лексико-грамматический материал.

Работать над материалом для повторения. Выполнять задания в рабочей тетради; воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал.

Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построение рассуждений


11

Мы проверяем себя. Чтение доставляет удовольствие.

1

Урок контроля.

Весь материал раздела.

Проверка ЗУН по чтению и письму.

Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Устанавливают связь между объёмом знаний, умений и навыков. Ориентируются в учебнике. Оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Имеют желание учиться; определяют границы собственного знания и «незнания»;руководствуются значимыми мотивами4 понимают значение знаний для человека и принимают его.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск



Часть II. (40 часов.)

Мой дом. Что в нём? (10 часов)


1

Сабина рассказывает о своей комнате. А мы?

1

Комбинированный

Образование сложных слов.

Читать и понимать содержание текста рифмовки «Unser Haus». Вести диалог-расспрос (узнавать о месте жительства0. Дополнять текст диалога подходящими фразами.

Работают по предложенному учителем плану; строят высказывания с учётом учебной задачи .Осуществляют поиск необходимой информации в учебнике. Принимают участие в коллективном выполнении задания.

Осознают роль языка в речи и в жизни людей; выражают свои эмоции по поводу прочитанного; примеряют на себя роль социально активной личности, мобильной, толерантной и адаптивной.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

2

Где живут Свен и Кевин?

1

Комбинированный

Интернациональные слова.

Воспринимать на слух текст, читать и находить интернациональные слова. Читать в группах тексты с полным пониманием содержания, пользуясь плашками и отыскивая незнакомые слова в словаре.

Используют различные способы поиска информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами.

Освоение социальной роли обучающегося, развитие, мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

3

Где, что стоитв комнате?

1

Комбинированный

Лексика по теме. РО Wo? Слова с суффиксами -chen и -lein.

Читать текст рифмовки, догадываясь о значении новых слов по контексту. Читать правило употребления предлогов с Dativ и Akkusativ , употреблять имена существительные после предлогов. Составлять сложные слова с суффиксами -chen и -lein. Правильно употребляя артикли.

Овладение навыками смыслового чтения, умение отвечать на вопросы по про читанному. Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построение рассуждений

Освоение социальной роли обучающегося, развитие, мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

4

Сабине рисует детскую.

1

Комбинированный

Лексика по теме. РО Wo?

Читать слова, вставляя пропущенные буквы. Отвечать на вопросы Wo? И Wohin? Описывать комнату по картинке. Рисовать и описывать свою комнату.

Овладение навыками смыслового чтения, умение отвечать на вопросы по про читанному.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

5

Марлиз в гостях у Сандры.

1

Комбинированный

Лексика. Отрицания kein и nicht.

Воспринимать на слух диалог, понимать содержание, читать по ролям вслух .Читать и понимать небольшой текст, опираясь на картинку и используя перевод новых слов на плашках. Узнавать в тексте интернациональные слова. Употреблять отрицание kein.

Используют различные способы поиска информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами.

Осознают роль языка в речи и в жизни людей; выражают свои эмоции по поводу прочитанного; примеряют на себя роль социально активной личности, мобильной, толерантной и адаптивной.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

6

Мы играем и поём

1

Комбинированный

Повторение пройденного.

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал. Дополнять ассоциаграмму. Составлять сложные слова.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

7

Мы играем и поём

1

Комбинированный

Повторение пройденного.

Называть интернационализмы. Писать письмо по образцу.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

8

Что вы хотите ещё повторить?

1

Комбинированный

Повторение пройденного.

Рассказывать о себе. Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

9

Что вы хотите ещё повторить?

1

Комбинированный

Повторение пройденного.

На картинках, где схематично квартиры, «расставлять» мебель, используя в речи предлоги c Dativ и Akkusativ и подходящую лексику.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

10

Мы проверяем себя.

1

Урок контроля.

Контроль лексико-грамматических знаний.

Освоение начальных форм рефлексии(самоконтроля).

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Свободное время. Что мы делаем? (10 часов)


1

Что делают наши немецкие друзья на выходных?

1

Комбинированный

Новая лексика. Речевой образец Wohin?

Воспринимать на слух и читать текст рифмовки. Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме. Знакомить с новым речевым образцом.

Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построение рассуждений.

Освоение социальной роли обучающегося, развитие, мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

2

А что на выходных делают животные?

1

Комбинированный

Тренировка лексики. Ответ на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?»

Группировать слова и словосочетания на тему «Am Wochenende». Изучить правило склонения имён существительных.

Овладение навыками смыслового чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному. Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построение рассуждений

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

3

Что делает семья Свена в выходные?

1

Комбинированный

Новая лексика. Склонение имён существительных.

Читать и понимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые слова, вынесенные на плашку. Отвечать на вопрос к картинкам. Читать вопросы падежей и отвечать на них с помощью опор.

Овладение навыками смыслового чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному. Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построение рассуждений

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

4

Что могут наши друзья делать ещё в выходные?

1

Комбинированный

Склонение имён существительных. Чтение диалога.

Воспроизводить наизусть лексику прошлого урока. Называть вопросы к каждому падежу и отвечать на них. Читать диалог по ролям. Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя.

Используют различные способы поиска информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

5

Пикси любит рисовать зверей.

1

Комбинированный

. Новая лексика. Склонение имён существительных.

Отвечать на вопросы с опорой на рисунки. Задавать вопросы падежей и отвечать на них. Читать вопросы и отыскивать значения новых слов в словаре.

Овладение навыками смыслового чтения, умение отвечать на вопросы по про читанному.

Освоение социальной роли обучающегося, развитие, мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

6

Мы играем и поём.

1

Комбинированный

Весь пройденный материал.

Воспроизводить наизусть песенный материал и рифмовки. Играть в игру «Wie heissen die Tiere auf Deutsch».

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

7

Мы играем и поём

1

Комбинированный

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

8

Что вы хотите ещё повторить?

1

Комбинированный

Весь пройденный материал.

Воспроизводить наизусть песенный материал и рифмовки. Играть в игру «Wie heissen die Tiere auf Deutsch». Делать краткое сообщение при ответе на вопрос "Was machen die Kinder am Wochenende?"

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

9

Что вы хотите ещё повторить?

1

Комбинированный

Весь пройденный материал.

Воспроизводить наизусть песенный материал и рифмовки. Играть в игру «Wie heissen die Tiere auf Deutsch».

Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построение рассуждений.

Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

10

Мы проверяем себя.

1

Урок контроля.

Весь пройденный материал.

Контроль лексико-грамматических знаний.

Освоение начальных форм рефлексии(самоконтроля).

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Скоро начнутся большие каникулы.(10часов)


1

Мы говорим о погоде и рисуем.

1

Комбинированный

Новая лексика.

Воспринимать на слух, читать текст песни и петь. Отвечать на вопросы по теме «Весна». Познакомит с новой лексикой. Отвечать на вопросы по теме «Внешность»

Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

2

Апрель, апрель! Он делает что хочет.

1

Комбинированный

Модальные глаголы sollen,wollen, konnen, mussen.

Описывать природу весной. Отвечать на вопрос «Was machen viele Kinder in Ihrer Freizeit beim Regenwetter?» с опорой на образцы. Воспринимать на слух и читать по ролям диалог, вписывать реплики в диалоги Читать и анализировать спряжение модальных глаголов.

Работают по предложенному учителем плану; строят высказывания с учётом учебной задачи .Осуществляют поиск необходимой информации в учебнике. Принимают участие в коллективном выполнении задания.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

3

Что наши друзья празднуют весной? А мы?

1

Комбинированный

Названия праздников. Лексика.

Описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы. Читать текст с пропусками, вставляя подходящие слова по теме. Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в словаре.

Овладение навыками смыслового чтения, умение отвечать на вопросы по про читанному.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

4

Как мы готовимся к празднику? А наши друзья?

1

Комбинированный

Написание открыток.

Отвечать на вопросы по подготовке к празднику 8 Марта. Писать поздравительные открытки. Читать и инсценировать диалог.

Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

5

Что мы делаем ещё к классному празднику?

1

Комбинированный

Новая лексика. Степени сравнения прилагательных.

Читать и писать приглашения на праздник. Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах Составлять предложения, употребляя степени сравнения прилагательных.

Работают по предложенному учителем плану; строят высказывания с учётом учебной задачи .Осуществляют поиск необходимой информации в учебнике. Принимают участие в коллективном выполнении задания.

Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

6

Мы играем и поём.

1

Комбинированный

Пройденный материал.

Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал. Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях. Читать и понимать текст, основанный на знакомом материале.

Овладение навыками смыслового чтения, умение отвечать на вопросы по про читанному.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

7

Мы играем и поём.

1

Комбинированный

Пройденный материал.

Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал. Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях. Читать и понимать текст, основанный на знакомом материале.

Овладение навыками смыслового чтения, умение отвечать на вопросы по про читанному.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

8

Что вы хотите ещё повторить?

1

Комбинированный

Пройденный материал.

Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал. Читать диалог, содержащий глаголы в будущем времени. Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как образуется будущее время. Употреблять в речи предложения в Futur.

Используют различные способы поиска информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

9

Что вы хотите ещё повторить?

1

Комбинированный

Пройденный материал.

Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал. Читать диалог, содержащий глаголы в будущем времени. Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как образуется будущее время. Употреблять в речи предложения в Futur.

Используют различные способы поиска информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

10

Мы проверяем себя

1

Урок контроля.

Весь пройденный материал.

Контроль лексико-грамматических знаний.

Освоение начальных форм рефлексии(самоконтроля).

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Внешний контроль, взаимоконтроль

Повторение (10часов)

1

Контроль чтения.

1

Урок контроля.

Весь пройденный материал.

Осуществлять самоконтроль и самооценку с помощью заданий в учебнике, рабочей тетради и тестов.

Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Внешний контроль, взаимоконтроль

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

2

Контроль говорения

1

Урок контроля.

Весь пройденный материал.

Осуществлять самоконтроль и самооценку с помощью заданий в учебнике, рабочей тетради и тестов.

Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Внешний контроль, взаимоконтроль

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

3

Контроль аудирования.

1

Урок контроля.

Весь пройденный материал.

Осуществлять самоконтроль и самооценку с помощью заданий в учебнике, рабочей тетради и тестов.

Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Внешний контроль, взаимоконтроль

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

4

Контроль письма.

1

Урок контроля.

Весь пройденный материал.

Осуществлять самоконтроль и самооценку с помощью заданий в учебнике, рабочей тетради и тестов.

Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Внешний контроль, взаимоконтроль

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск

5-10

Повторение

6

Урок повторения.

Весь пройденный материал.

Повторить и закрепить пройденный материал.

Используют различные способы поиска информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами.

Освоение социальной роли обучающегося, развитие, мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Фронтальная работа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, ,диск



© 2010-2022