Конспект урока на тему Much, many, little, few

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект по теме «Much, many, little, a little, few, a few, a lot of».

Цели:

  1. Образовательная

-систематизировать знания по теме «Much, many, little, a little, few, a few, a lot of».

- формирование умения употребления в речи количественных местоимений Much, Many, a lot of, a few / few, a little / little.

2. Развивающая

- развивать навыки устной речи;

-развивать навыки и умения применения грамматических знаний в практической деятельности.

3. Воспитательная

- воспитание навыков культуры общения;

- воспитание интереса к занятию;

воспитание активности, умения работать в паре;

воспитание самостоятельной работы.

Тип урока - урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Методы

  1. Устный - объяснение нового материала.

  2. Наглядный - презентация «Much, many, little, a little, few, a few, a lot of».

  3. Практический - выполнение лексико - грамматических упражнений.

Оборудование урока: проектор, презентация, доска.


















Ход урока.


  1. Организационный момент. (3 мин)

Фиксация отсутствующих студентов в рапорте и журнале.

Речевая разминка:

What's the day today?

What's the date today?

How are you today?


  1. Актуализация знаний (5 мин)

Повторение

Что такое исчисляемые и неисчисляемые существительные?

Какие из этих местоимений much, many, little, a little, few, a few, a lot of употребляются с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными


  1. Введение нового материала. (25 мин)

Каково же правильное употребление much, many, few, little, a lot of, plenty?

Если мы посмотрим на перевод, то обнаружим, что в этой группе есть как слова, обозначающие малое количество, так и слова, определяющие большое количество. Вот что получается: much / many / a lot of (lots of) / plenty of - много, few / little - немного, мало.

  1. Разница между словами much и many состоит в том, что первое используется с неисчисляемыми именами существительными, а второе - с исчисляемыми. Та же особенность касается и слов, противоположных much и many. В компанию к much устремляется местоимение little, которое добавляется к неисчисляемым существительным; а компанию many составляет few, необходимое для исчисляемых существительных.

  2. Местоимения a lot of, lots of, plenty of (много, plenty - более чем достаточно) можно равнозначно использовать с неисчисляемыми именами существительными и исчисляемыми во множественном числе. Поэтому, если вы наверняка не знаете, к какой группе существительных отнести используемое вами слово, а, значит, не можете выбрать между much и many, обратите свой взор на перечисленные в этом пункте слова.

  3. В каких случаях лучше использовать каждое слово? Например, местоимения much и many более желательны в отрицательных и вопросительных предложениях. В качестве синонима этих слов в утвердительном предложении мы используем a lot of. Но, несмотря на то, что much в утвердительных предложениях - явление достаточно необычное и не частое, обратите внимание, что, если ему составляют компанию такие слова, как too / very / so / how / as (too much, very much, so much, how much, as much), мы смело употребляем much в утвердительных предложениях.

Упражнения на закрепление материала (слайды 7-18).

  1. Слова little и few, которые без неопределенного артикля (переводятся как - немного, мало), имеют негативный оттенок значения. Это ясно выражено в тех случаях, когда мы хотим сказать, что нам «мало, недостаточно чего-либо».

У этих же слов, сопровождаемых неопределенным артиклем a более положительный оттенок, по сравнению с предыдущим случаем. К ним мы обращаемся, когда хотим сказать, что «чего-то мало, но хватит, вполне достаточно».

А вот встречая выражения only a little и only a few, мы должны снова вспомнить о негативном оттенке данных слов.

Закрепление изученного материала. (10 мин)

Упражнения на закрепление материала (слайды 4-9).

Подведение итогов урока. Выставление оценок. (2 мин)


© 2010-2022