Рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Рабочая программа по английскому языку 7 класса составлена на основе примерных программ по английскому языку для основной школы (Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 287, [1]с.), в соответствии с государственным стандартом основного общего образования (утвержден Приказом Минобразования и науки РФ от 05.03 2004 года №1089) и учебным планом МБОУ «Малоарбатская СОШ» Английский язык входит в об...
Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малоарбатская средняя общеобразовательная школа»

Программа рассмотрена на ШМО учителей Согласовано зам.директора УВР Утверждено приказом

Протокол №__ от « « _____2014 г. ____Рыжова И.С. №___ от « «___2014г.

Рабочая программа

Наименование предмета: английский язык, 7 класс

по учебнику Биболетовой М.З. и Трубаневой Н.Н. и др.

Составитель: учитель английского языка, Агаркова Т.В.

Образование: высшее, Краматорский экономико-гуманитарный институт, Донецкая обл.,Украина, 2002г.

Квалификационная категория: II категория, 2013 г.

Педагогический стаж: 10 лет

2015/2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку 7 класса составлена на основе примерных программ по английскому языку для основной школы (Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009. - 287, [1]с.), в соответствии с государственным стандартом основного общего образования (утвержден Приказом Минобразования и науки РФ от 05.03 2004 года №1089) и учебным планом МБОУ

«Малоарбатская СОШ»

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного социокультурного деятельностного подхода к обучению английского языка.

В соответствии с государственным образовательным стандартом программа направлена на достижение следующих

целей:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, учебно-познавательной:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтение, письме)

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур

  • Развитие воспитания понимания школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания.

Задачи:

  • Развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;

  • В области чтения и аудирования - развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;

  • Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;

  • Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.

При обучении английскому языку в 7 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые, индивидуальные.

Формы контроля: тестовые, проектные работы, контрольные работы, контроль чтения, контроль письма, контроль говорения, контроль аудирования.

Распределение часов по разделам программы

Тема

Количество часов

Всего

В т.ч. проверочных работ

В т.ч. проектной работы

В т.ч. контрольных работ

Вводная часть (актуализация знаний)

4

1

Мир вокруг меня.

25

1

1

2

Школьное образование

18

1

3

1

3

Мир моих увлечений

16

1

3

1

4

Я, моя семья, мои друзья

15

1

3

5

Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

24+3

1

2

1

Итого:

105

5

11

4

Рабочая программа предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие английского языка с историей, географией, музыкой, литературой, искусством.

Считаю целесообразным внести в содержание урока этнокультурную составляющую по следующим темам:

«Языки и национальности», «Встречаем гостей нашего города» , «Прогулка по микрорайону»

В связи с возможными рисками: низким температурным режимом в зимнее время, карантином, с курсами, мною будет корректироваться рабочая программа. Поэтому в приложении тематическое планирование, возможна фактическая корректировка даты проведения уроков, объединения тем уроков.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

1.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием: Учебник англ. яз для 7 кл.общеобраз.учрежд.- Обнинск: Титул, 2009.

2.Биболетова М.З. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. «Enjoy English» (7 класс) для общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.

3.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 2-9 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2007.

4. Днепров Э.Д. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. - Москва: Дрофа

также методических пособий для учителя: Биболетова М.З., Г.Г. Касимова Поурочные разработки по английскому языку.7 класс.-М.:ВАКО, 2014.-256 с. (В помощь школьному учителю).

для учащихся:

1. Биболетова М.З. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. «Enjoy English» (7 класс) для общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.

Дополнительная литература для учащихся: Jenny Quintana Rebecca Robb Benne 'Oxford Heroes 2.-Oxford University Press, 2010;

2.Иллюстрации (плакаты, игры , викторины, грамматические таблицы и др.)

3.Информационные источники: oup.com\elt [email protected] vaco.ru

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по английскому языку.

Мультимедиа поддержка курса: Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 7 класса. - Обнинск: Титул ,2010.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение английскому языку в объеме 102 часа из расчета 3 часа в неделю.

Краткая характеристика курса «Enjoy English»

Авторы серии «Enjoy English» ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом «Иностранный язык» а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.

Эта цель подразумевает:

• развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

• развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.

Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.

В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.

Тематика общения

  1. Информация с себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения (участие а викторинах и конкурсах. Интернет, характер и увлечения друзей

  2. Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России;

  3. Выдающиеся люди; знаменитые политики, известные писатели и художники, знаменитые изобретатели

  4. Праздники и народные приметы англоговорящих стран и России,

  5. Истории изобретений: средств коммуникации (телефон, компьютер).

  6. Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят.

7. Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру

8.Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России.

9. Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль

10. Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками

  1. Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.

  2. Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в шкоде, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.

  3. Школьная жизнь зарубежных сверстников, типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья

  4. Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.

  5. Некоторые проблемы современного подростка выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.

16. Спорт: любимы виды спорта, места для занятий спортом.
17.3доровый образ жизни: бесплатное и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США. России.

18. Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.

19.Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России, Всемирные юношеские игры в Москве.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений,

навыков и способов деятельности учащихся по английскому языку

на начало учебного года

В результате обучения английскому языку в 7 классе ученик умеет:

- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

-выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

-выделять значимую информацию в коротких, несложных аутентичных прагматических текстов;

- понимать на слух основное содержание и уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года

К концу обучения в 7 классе предполагается овладение учащимися следующими навыками:

Говорение. Диалогическая речь. Начинать и поддерживать разговор; поздравлять. Учащиеся должны уметь выражать пожелания, благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться. Запрашивать и сообщать фактическую информацию. Выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней, высказывать одобрение или неодобрение, выражать сомнение.

Монологическая речь. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя коммуникативные типы речи. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом

Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов. Формирование умений:

- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание

-выбирать главные факты, отпуская второстепенные

-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст

Чтение. Чтение вслух небольших текстов. Чтение с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания. Формирование умений:

- определять тему, содержание текста по заголовку

- выделять основную мысль

- выбирать главные факты, отпуская второстепенные

-выражать свое мнение по прочитанному

Письмо и письменная речь. Развитие умений:

-делать выписки

-заполнять бланки

-писать личное письмо по образуются

Языковые знания и навыки

Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы.

Календарно-тематическое планирование 7 класса

Дата проведения

Тема

урока

Название разделов,

количество часов

Тип урока

Примечания

План

Факт


UNIT 1. The world teenagers' competition (Международный конкурс) 27 часов

1

Летние каникулы

1

Вводный урок

2

Входная контрольная работа

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

3

Участие в международном конкурсе

1

Комбинированный урок

4

Суффиксы прилагательных

1

Тренировоч-ный урок

5

Описание людей

1

Комбинированный урок

6

Что ты хочешь изменить в себе

1

Комбиниро-ванный урок

7

Времена глагола

1

Комбиниро-ванный урок

8

Будущее глазами британцев

1

Комбиниро-ванный урок

9

Планы на будущее

1

Тренировоч-ный урок

10

Будущее нашей планеты

1

Тренировоч-ный урок

11

В каком конкурсе ты участвовал?

1

Тренировоч-ный урок

12

Письменная речь: заполнение анкеты

1

Комбиниро-ванный урок

13

Чтение числа и даты

1

Тренировоч-ный урок

14

Интересные факты о городах

1

Комбиниро-ванный урок

15

Известные люди планеты

1

Комбинированный урок

16

Изучение герундия

1

Комбинированный урок

17

Поговорим о суевериях

1

Тренировоч-ный урок

18

Страшные истории

1

Комбиниро-ванный урок

19

Средства связи

1

Комбинированный урок

20

Какие средства связи ты предпочитаешь?

1

Комбиниро-ванный урок

21

Разговор по телефону

1

Тренировоч-ный урок

22

Разговор по телефону: за и против

1

Комбиниро-ванный урок

23

Компьютер в нашей жизни

1

Тренировоч-ный урок

24

Самое важное средство связи

1

Контрольный урок

25

Контрольная работа по теме «The world teenagers' competition»

1

Повторительно-обобщающий урок

26

Обобщающий урок

1

Урок-КВН

27

Обобщающий урок

Meeting the winners of the international teenagers' competitions

(Встреча с победителями международных конкурсов) 21 час

Вводный урок

28

Учимся знакомиться

1

Тренировоч-ный урок

29

Страны и континенты

1

Комбиниро-ванный урок

Р.К. межпредмедметная связь с культурой народов

30

Языки и национальности

1

Тренировоч-ный урок

31

Английский язык в современном мире




1

Тренировочный урок

32

Язык эсперанто

1

Комбинированный урок

33

Англоговорящие страны

1

Комбинированный урок

34

Расскажи о своей стране

1

Комбиниро-ванный урок

35

Мотивы изучения английского языка

1

Комбиниро-ванный урок

36

Почему ты изучаешь английский язык?

1

Тренировоч-ный урок

37

Роль иностранных языков в современной жизни

1

Комбиниро-ванный урок

38

Способы изучения иностранного языка

1

Тренировочный урок

39

Изучение русского языка

1

Комбиниро-ванный урок

40

Выразительное чтение стихотворения

1

Комбиниро-ванный урок

41

Описание картины

1

Комбиниро-ванный урок

42

Изучение пассивного залога

1

Тренировоч-ный урок

43

Путешествие по англоговорящим странам

1

Комбиниро-ванный урок

44

Различные виды транспорта

1

Комбиниро-ванный урок

45

Какой вид транспорта лучше?

1

Урок контроля и коррекции знаний учащихся

46

Контрольная работа по теме «Meeting the winners of the international teenagers' competitions»



1

Повторительно-обобщающий урок

47

Обобщающий урок

1

Урок-КВН

48

Обобщающий урок

UNIT 3. Look at teenage problems: school education (Проблемы подростков: школьное образование) 30 часов

Вводный урок

49

Легко ли быть молодым?


1

Комбинированный урок


50

Что нам разрешается и не разрешается?

1

Тренировочный урок


51

Поговорим о проблемах подростков

1



52

Дорога в школу

1



53

Учимся объяснять маршрут

1


Р.К. межпредметная связь с историей города

54

Встречаем гостей нашего города

1

Тренировочный урок


55

Школа в нашей жизни

1

Комбиниро-ванный урок


56

Изучение модальных глаголов

1

Тренировоч-ный урок


57

Составление диалогов

1

Тренировоч-ный урок


58

Школьные годы чудесные

1

Комбиниро-ванный урок


59

Идеальная школа

1

Тренировоч-ный урок


60

Школа моей мечты

1

Комбиниро-ванный урок


61

Притяжательные местоимения

1

Комбиниро-ванный урок


62

Образование в англоговорящих странах

1

Комбинированный урок


63

Школьная форма

1

Комбиниро-ванный урок


64

Пассивный залог

1

Тренировоч-ный урок


65

Книги о жизни подростков

1

Комбиниро-ванный урок


66

Различные виды наказания

1

Комбиниро-ванный урок


67

Кодекс правил поведения

1

Комбиниро-ванный урок


68

Условные придаточные предложения

1

Тренировоч-ный урок


69

Наши мечты о будущем

1

Комбиниро-ванный урок


70

Как распознать настоящего друга?

1

Тренировоч-ный урок


71

Трудно ли быть настоящим другом?

1

Комбиниро-ванный урок


72

Сложное дополнение

1

Комбинированный урок


73

День друзей

1

Тренировоч-ный урок


74

Проблемы подростков

1

Комбиниро-ванный урок


75

Возможные пути решения проблем подростков

1

Комбиниро-ванный урок


76

Проблемы курения

1

Урок кон-троля и коррекции зна-ний учащихся


77

Контрольная работа по теме «Look at teenage problems: school education»

1

Урок-соревнование


78

Обобщающий урок конкурс грамматиков

Sport is Fun

(Спорт - это весело) (30 часов)

1

Вводный урок


79

Виды спорта

1

Комбиниро-ванный урок


80

Причины популярности спорта

1

Комбиниро-ванный урок


81

Мой любимый вид спорта

1

Комбинированный урок


82

Здоровый образ жизни

1

Комбиниро-ванный урок


83

Составление диалогов по теме «Здоровый образ жизни»

1

Комбиниро-ванный урок


84

Занятия спортом

1

Тренировоч-ный урок

85

Английский фольклор по теме «Здоровый образ жизни»

1

Комбиниро-ванный урок

86

Витамины в жизни людей

1

Комбиниро-ванный урок

87

Здоровье дороже богатства

1

Комбиниро-ванный урок

88

Посещение аптеки

1

Комбиниро-ванный урок

89

Ролевая игра «Посещение доктора

1

Тренировоч-ный урок

90

Неудачи в спорте

1

Комбиниро-ванный урок

91

Рассказы о спорте

1

Комбиниро-ванный урок

92

Олимпийские игры

1

Тренировоч-ный урок

93

Олимпийские чемпионы

1

Комбинированный урок

94

Степени сравнения наречий

1

Комбиниро-ванный урок

95

Всемирные юношеские игры

1

Тренировоч-ный урок

96

Письмо из Древней Греции

1

Урок контроля и коррекции знаний учащихся

97

Контрольная работа по теме «Sport is fun»

1

Урок самостоятельной работы

98

Выполнение проекта «They were the first»

1

Урок-презентация

99

Защита проектов

1

Урок-турнир

100

Грамматический ринг

1

Урок-презентация

Р.К. межпред-метная связь с географией

102

Мой любимый вид спорта

1

Тренировач-ный урок

103

Что мы знаем о спорте?

1

Комбиниро-ванный урок

104

Спорт полезен для здоровья

1

Повторительно-обобщающий урок

105





Обобщающий урок о спорте



1











© 2010-2022