- Преподавателю
- Иностранные языки
- СтатьяИнтернет ресурсы для организации самостоятельной деятельности учащихся
СтатьяИнтернет ресурсы для организации самостоятельной деятельности учащихся
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Пименова Н.В. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА ZOTKA.RU
Пименова Наталья Викторовна
В статье рассматриваются возможности Интернет-ресурса zotka.ru. Целью данной статьи является представление личного педагогического опыта автора в применении данного ресурса в образовательном процессе.
Современное образование предполагает заметное увеличение доли самостоятельной работы учащихся на различных ступенях образования.
Самостоятельная работа - это вид учебной деятельности, выполняемый учащимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредовано через специальные учебные материалы; неотъемлемое обязательное звено процесса обучения, предусматривающее прежде всего индивидуальную работу учащихся в соответствии с установкой преподавателя или учебника, программы обучения.
С другой стороны, невозможно представить самостоятельную деятельность современного обучающегося без использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Использование ИКТ в образовательном процессе безусловно повышает мотивацию к обучению.
Исходя из вышесказанного, делаем вывод о необходимости использования компьютерных технологий в образовательном процессе.
В своей педагогической практике я использую Интернет-ресурс zotka.ru, который предоставляет бесплатный набор инструментов для ускорения и систематизации процесса запоминания информации методом интервальных повторений и может быть использован в организации самостоятельной деятельности обучающихся.
Данный ресурс позволяет создавать упражнения двух типов:
-
ввод однострочного ответа с клавиатуры (модуль однострочноых ответов предназначен для запоминания пар "вопрос - ответ". Таким образом можно заучивать иностранные слова, составляя упражнения вида "слово/фраза - перевод", столицы, в виде пар "страна - столица", исторические даты - пара "событие - дата", профессиональную терминологию - пара "определение - термин" и многое другое);
-
ввод многострочного ответа с клавиатуры (модуль предполагает ввод ответа, состоящего из нескольких строк и будет полезен для заучивания большого объёма текстовой информации наизусть)
Интерфейс ресурса прост, интуитивно понятен, не требует высокого уровня компьютерной грамотности в своем использовании.
Одним из удобных, на мой взгляд, вариантов использования ресурса является создание учетной записи класса. В этом случае заинтересованные в использовании ресурса учителя-предметники имеют возможность размещения собственных упражнений для класса целиком. В свою очередь, обучающиеся имеют возможность получать задания по различным дисциплинам, используя единую учетную запись.
В процессе обучения английскому языку я активно использую данный интернет-ресурс. Одно из условий успешного общения на иностранном языке является качественно сформированные лексические и грамматические навыки, которые являются важным компонентом содержания обучения иностранному языку. Я использую в своей работе программу «Zotka» для проверки и контроля знаний учащихся. С помощью интернет - ресурса можно отработать лексический и грамматический материал путем составления тестов с выбором варианта ответа или написанием однострочного ответа.
Здесь представлен образец составления теста на закрепление лексики по теме «City life».
Также с помощью интернет-ресурса можно составлять тесты на отработку и закрепление изученного грамматического материала. Здесь представлен вариант составления теста на отработку грамматического материала по теме «Страдательный залог английского языка».
Грамматические тесты могут быть посвящены одной грамматической теме или совместить в себе несколько.
Учащиеся могут и самостоятельно создавать тесты на проверку знания лексического или грамматического материала по любой теме.