Разработка урока по теме Моя семья

Я разработала  урок английского языка в 5 классе по теме "Моя семья"  (по УМК Spotlight Express Publishing,  Prosveshcheniye Publishers V.Evans, J.Dooley, O.Podolyako, J.Vaulina) Цель урока: формирование коммуникативной компетенции через реализацию системно- деятельностного подхода на уроке английского языка, развитие различных видов речевой деятельности обучающихся по теме. Задачи:  Познавательный аспект: освоение во всех видах речевой деятельности лексических единиц по теме «Моя семья», активи...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я разработала урок английского языка в 5 классе по теме "Моя семья" (по УМК Spotlight Express Publishing, Prosveshcheniye Publishers V.Evans, J.Dooley, O.Podolyako, J.Vaulina)

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции через реализацию системно- деятельностного подхода на уроке английского языка, развитие различных видов речевой деятельности обучающихся по теме.

Задачи:

Познавательный аспект: освоение во всех видах речевой деятельности лексических единиц по теме «Моя семья», активизация этих лексических единиц в описании членов семьи и рассказе о них, обмене информации личного характера, освоение и использование в речи личных и притяжательных местоимений, грамматических структур с глаголом can, форм притяжательного падежа существительных.

Развивающий аспект: развитие речевых навыков, умений, составляющих лингвистическую компетенцию. Развитие навыка работы со словарем.

Воспитательный аспект: формирование семейных нравственных ценностей: уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о семье.

Тема «Семья», как правило, очень нравится детям, потому что затрагивает нечто личное, дорогое. Урок по этой теме я и сама разрабатывала с особой теплотой и желанием. Для того, чтобы урок был особенно успешен, необходимо учесть тот факт, что дети намного эффективнее усваивают материал, который основан на деятельностном подходе. Да и новые стандарты диктуют нам эти условия. Важно, заинтересовать ребят с самого начала урока и поддерживать их интерес на всем протяжении занятия.

Для этого, я взяла себе за правило не объявлять тему урока, а подвести учащихся к тому, чтобы они сами ее сформулировали. Но это еще не все. Дети должны понять, для чего, с какой целью они будут изучать на уроке именно эту тему. Найденные самими учащимися ответы надолго останутся в их памяти, ведь они проработали, прочувствовали их самостоятельно.

А как же не утратить заинтересованность ребят на протяжении всего урока? Для этого необходима смена деятельности, использование разнообразных методов и технологий. Конечно же, весь урок должен быть основан на системно-деятельностном подходе. Для его реализации, я на своих уроках использую обучающие структуры. Вы сможете увидеть их в моем конспекте урока. Думаю, многие учителя хорошо с ними знакомы, а если нет, буду рада, если они смогут пригодиться и в вашей работе. Такая форма работы с детьми на уроке очень активизирует их, так как похожа на игру. Но игру не простую, а обучающую. К тому же, что очень важно, такие задания всегда рассчитаны на взаимодействие детей в парах или группах. Ученики, привыкшие к такой деятельности ощущают себя командой. Они чувствуют себя в безопасности (я не один), в то же время, привыкают к ответственности перед партнерами.

Конец урока - тоже важный этап. Здесь учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, выделяя самые удачные моменты и то, что им не очень понравилось. Говорят о том, что было для них новым на уроке и т.п. А еще важно быть взаимовежливыми в процессе работы. Не забывать похвалить учеников, поблагодарить их. Сами учащиеся тоже должны научиться говорить друг другу добрые слова, поддерживать своих партнеров . Приглашаю вас на свой урок. Спасибо!



© 2010-2022