Нестандартные приемы работы с обучающимися по формированию ключевых компетенций на уроках немецкого языка (из опыта работы)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нестандартные приемы работы с обучающимися по формированию ключевых компетенций на уроках немецкого языка.

Современное общество должно отвечать запросам общества и времени. Главное требование , предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранного языка заключается в том , чтобы человек мог общаться на ИЯ ,решать сего помощью свои жизненные и профессиональные проблемы. ИЯ рассматривается как способ познания мира и саморазвития.

ИЯ служит средством общения. В настоящее время на первое место выступает английский язык. Другие европейские языки , включая немецкий язык, уходят на второй план , поэтому перед нами стоит трудная задача заинтересовать учеников, привлечь их к изучению немецкого языка .Одним из способов повышения мотивации к изучению языка я считаю нетрадиционные уроки. Они реализуются после изучения темы или нескольких тем. Нетрадиционные уроки помогают снять напряжение, объединить и сдружить детей. Урок-экскурсия. Тема: «Школа» Роли: экскурсовод и гости, которые интересуются нашей школой. Тема: « Весна» Описание погоды, работа людей в саду. Тема: «Наш город». Описание достопримечательностей, посещение театра, кино, отдых в парке. Урок-игра. На таких уроках неофициальная обстановка, игры развивают эмоциональную сферу учеников. Урок-путешествие опирается на фантазию детей, развивает ее, ученики знакомятся со странами изучаемого языка, их достопримечательностями.

Урок- состязание .Викторина проводится в быстром темпе, позволяет проверить теоретические и практические знания учеников по данной теме. Темы: «Города Германии», «Образование», «Занятия людей в свободное время» и другие.

Урок-интервью по теме «Моя семья», «Моя биография», «Мое свободное время». Ученики общаются друг с другом, исправляют друг друга, подсказывают.

Урок-спектакль. Сценки «Бременские музыканты», «Карнавал», « Пасха». Придумывают костюмы, разучивают песни, готовят презентации.

Видео - урок .Овладеть коммуникативной компетенцией на уроках немецкого языка, не находясь в стране изучаемого языка, очень трудно. Важной задачей является создание реальных ситуаций с использованием видеофильма. Видеофильмы помогают понять значения некоторых слов. Das Radschif по теме «Карнавал в Кёльне». Использование видеофильмов способствует развитию памяти и внимания.

Особое значение приобретает проектная деятельность учеников в условиях ФГОС Метод проектов направлен на то, чтобы развить самостоятельное мышление ребенка, научить его не просто запоминать , о и применять свои знания на практике. Основная идея метод проекта заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работе. Выполнение проектов привлекает даже слабых учеников. Актуально и эффективно на уроках использование песенного материала, мультфильмов. Я считаю, что на уроке всегда должна быть изюминка, которая заинтересует ребят. Я стараюсь в начале урока показать предмет, по которому они должны догадаться о чем пойдет речь на уроке или как называется тема урока. ( Кукла, кусок берлинской стены, письмо, изображение сказочных героев и т.д.) Такие уроки поддерживают интерес учащихся к предмету, повышают мотивацию к изучению ИЯ, служат развитию различных способностей учеников: умение декламировать, инсценировать, собирать информацию и, в конце концов, желание говорить на немецком языке.

© 2010-2020