Сценарий выпускного вечера «Время Легенд»

Бравый капитан фрегата «Приз Удачи» Кортасар знает, что именно сегодня на борт их судна поднимутся выпускники младшей школы (старшеклассники) для того, чтобы решить вопрос о продлении лицензии на обучения в морях ближнего плавания (переход в среднюю школу) и пропуске старшеклассников в большое плавание. Но у завистливого и коварного первого помощника капитана Бергера есть свой огромный интерес ко всему происходящему и он начинает «мутить» по-своему… Сложная задача стоит у выпускников - Найти сундук Дэйви Джонса, наполненный сокровищами!!! Но чтобы найти сокровища, обязательно нужно найти все части карты, на которой обозначено место, где эти сокровища спрятаны… Перед началом ТП на корабле дежурит славная команда капитана Кортасара. У трапа гостей встречает сам капитан фрегата «Приз Удачи» и предлагает гостям отправиться в далёкое путешествие на поиски сокровищ (лицензий на дальнейшее плавание). При входе регистрирует входящих в бортовой журнал (школа, класс, количество человек). Каждый класс - это корабль. Каждому кораблю присваивается имя (Корвет «Гангут», Фрегат «Штандарт», Бриг «Ниагара», Бригантина «Барс»). Кораблями командуют Навигаторы (Самые опытные моряки, отлично знающие лоцию и морские карты, становятся навигаторами. Прокладка курса и определение места нахождения корабля - весьма непростые задачи). Согласно карте, команды зайдут на остров, где научатся метко стрелять из папуасских луков, будут перебираться через топкое болото, неся большую добычу… В конце путешествия каждая команда подписывает лицензию на дальнейшее плавание и запускает ее в воздух (4 (3)-е классы – воздушные шары, 11 (9) классы – небесные фонарики).
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий выпускного вечера «Время Легенд»Автономная некомерческая организация

областной детский оздоровительно-образовательный центр

«РЕБЯЧЬЯ РЕСПУБЛИКА»


Тюмень, Салаирский тракт, 38-й км, тел.: +7 (3452) 59-38-96

E.mail: rerik.ru


Сценарий выпускного вечера «Время Легенд»



Сценарий выпускного вечера

«Время Легенд»




Автор:

Чебаненко В.Г.







Тюмень, 2013 г.

Сценарий выпускного вечера

«Время Легенд»


место проведения: Дата проведения:

АНО ОДООЦ 24, 25, 26 октября 2013 года

«РЕБЯЧЬЯ РЕСПУБЛИКА»

ЭКСПОЗИЦИЯ

(при входе в мэрию) Трап (мостик, по которому участники поднимаются на борт корабля) и колокол.

(фойе I этаж) На пюпитре лежит бортовой журнал и перо (для регистрации участников, отзывов и предложений), рядом с пюпитром якорь и рыбацкая сетка.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Кортасар - бравый капитан фрегата «Приз Удачи», философ, романтик и просто добряк.

Бергер - первый помощник капитана Кортасара, умен, хитер и сообразителен. Он же морской дьявол, который всеми правдами и неправдами пытается насолить капитану и новобранцам, чтобы самому отыскать клад и оставить его себе.

Дэниель - навигатор на фрегате «Приз Удачи», замаскированная девушка Дэниэлла, умна, мастер импровизации.

Боцман - предан своему капитану, но ленив и суеверен.

Безликая ведьма - ведьма-ведунья.

Команда матросов - все, кто танцуют.

РАЗВИТИЯ ДЕЙСТВИЯ:

Пролог - Время Встреч.

Театрализованное представление - Первая Эпоха. Время Открытий.

Игра по станциям - Вторая Эпоха. Время Путешествий.

Творческое мероприятие - Третья Эпоха. Наше Время.

Танцевально-конкурсная программа - Четвертая Эпоха. Время Первых.

Запуск небесных фонариков - Пятая Эпоха. Время Желаний.


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Бравый капитан фрегата «Приз Удачи» Кортасар знает, что именно сегодня на борт их судна поднимутся выпускники младшей школы (старшеклассники) для того, чтобы решить вопрос о продлении лицензии на обучения в морях ближнего плавания (переход в среднюю школу) и пропуске старшеклассников в большое плавание.

Но у завистливого и коварного первого помощника капитана Бергера есть свой огромный интерес ко всему происходящему и он начинает «мутить» по-своему…

Сложная задача стоит у выпускников - Найти сундук Дэйви Джонса, наполненный сокровищами!!! Но чтобы найти сокровища, обязательно нужно найти все части карты, на которой обозначено место, где эти сокровища спрятаны…

Перед началом ТП на корабле дежурит славная команда капитана Кортасара.
У трапа гостей встречает сам капитан фрегата «Приз Удачи» и предлагает гостям отправиться в далёкое путешествие на поиски сокровищ (лицензий на дальнейшее плавание). При входе регистрирует входящих в бортовой журнал (школа, класс, количество человек).

Каждый класс - это корабль. Каждому кораблю присваивается имя (Корвет «Гангут», Фрегат «Штандарт», Бриг «Ниагара», Бригантина «Барс»). Кораблями командуют Навигаторы (Самые опытные моряки, отлично знающие лоцию и морские карты, становятся навигаторами. Прокладка курса и определение места нахождения корабля - весьма непростые задачи).

Согласно карте, команды зайдут на остров, где научатся метко стрелять из папуасских луков, будут перебираться через топкое болото, неся большую добычу…

В конце путешествия каждая команда подписывает лицензию на дальнейшее плавание и запускает ее в воздух (4 (3)-е классы - воздушные шары, 11 (9) классы - небесные фонарики).



Сценарий встречи выпускников (погружение в сюжет выпускного)

ПРОЛОГ-ОТКРЫТИЕ

Фоном - шум моря, крики чаек.

Музыкальная отбивка. На мостик выходит Боцман и навигаторы (вожатые) фрегата «Приз Удачи».

Боцман. Команда! Стройся! (навигаторы суетятся на мостике, выстраиваются по росту)

Навигатор (Катя). Равнение на боцмана!

Боцман. В наших рядах пополнение! К нам прибыли молодые, энергичные и умные новобранцы. Другим словом юнги! (команда перешептывается между собой, боцман жестом успокаивает команду) Наша задача принять их и научить всему, что умеем мы сами! Навигаторы вы готовы?!

Все. Так точно, сэр!

Боцман. (расхаживает по мостику, команда хвостиком следует за ним) Для эффективности и быстрой усвояемости корабельного мастерства предлагаю распределиться на пары. Какие корабли на сегодняшний день стоят в бухте? (резко останавливается, навигаторы врезаются в него; смотрит на команду, те пожимают плечами) Ясно! Расслабились пока капитана нет на месте! Ладно, опять все придется брать в свои руки! Итак! (достает таблички с названиями кораблей и их изображением) Корвет «Гангут»! Два человека.

1-я пара Навигаторов. МЫ! (делают шаг вперед, забирают таблички и отходят в сторону).

Боцман. Имя, навигаторы!

1-я пара Навигаторов. Катя и Сергей, сэр!

Боцман. Молодцы, ребята! Фрегат «Штандарт»! Два человека.

2-я пара Навигаторов. МЫ! (делают шаг вперед, забирают таблички и отходят в сторону)

Боцман. Имя, навигаторы!

2-я пара Навигаторов. Настя и Виталий, сэр!

Боцман. Так держать, матросы! Бриг «Ниагара»! Два человека.

3-я пара Навигаторов. МЫ! (делают шаг вперед, забирают таблички и отходят в сторону)

Боцман. Имя, навигаторы!

3-я пара Навигаторов. Валерия и Рамиль, сэр!

Боцман. Попутного вам ветра! Бригантина «Барс»! Два человека.

4-я пара Навигаторов. МЫ! (делают шаг вперед, забирают таблички и отходят в сторону)

Боцман. Имя, навигаторы!

4-я пара Навигаторов. Юлия и Иван, сэр!

Боцман. Отличная команда! (отбивка) Экипажам занять места согласно проданным билетам!

Навигатор (Катя). Сэр, это же новые юнги… Вы хотели распределить их по кораблям.

Боцман. (внимательно смотрит на навигатора, понимает, что допустил оплошность) Слушай мою команду!

Навигатор (Катя). Равнение на боцмана!

Боцман. Навигаторы! по командам разойтись! (пока навигаторы расходятся по классам, капитан представляет вожатых)

Музыкальная отбивка

Боцман. Всех вас сюда привела карта, а точнее часть карты. И все вы жаждите узнать, куда же вас может привести это путешествие. Но перед тем, как открыть вам секрет карты, необходимо вас проверить. Готовы ли вы к плаванию по морям - океанам.

Дети. ДА!!!

Боцман. Тогда слушай мою команду. Юнги, по росту становись! (строятся) Юнги, по цвету волос становись! (строятся) Юнги, по длине волос становись! (строятся) Молодцы! Так держать! (музыкальная отбивка) Пришло время подняться на палубу, зарегистрироваться в нашем бортовом журнале и подкрепиться перед большим путешествием! (бьет в колокол)

Навигаторы проводят детей в холл мэрии, где их регистрирует в бортовом журнале боцман).





ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

«Время Открытий»

Фанфары. Кулисы открываются.

Музыкальная подложка. На сцене на мешках спит моряк, рядом сидит другой, резко поднимает голову и прислушивается.

Боцман. Спи. Чего вскочил? Отдыхай, пока есть возможность, еще совсем рано.

Д. Это он.

Боцман. Кто - он?

Д. Капитан Кортасар.

Боцман. Не болтай глупости (поворачивается на другой бок).

Д. Никто в нашем порту не хромает так, как он. Только капитан Кортасар.

Боцман падает с мешков. Прислушивается. Звук приближающегося хромого человека. Боцман в прыжке встает на ноги, смотрит на матроса. В панике они бегают по сцене, врезавшись друг в друга, убегают прочь со сцены. С другой стороны сцены выходит капита Кортасар.

К. Чего-то не хватает… Чего-то не хватает… Корабли на месте… Новобранцы на месте… Я на месте… (останавливается на центре сцены, оглядывает зрительный зал, сцену и вспоминает, что не хватает его команды) Аааа!!! Вспомнил!!! (стоп-кадр)

ГЗК: (музыкальная отбивка) Бравый капитан фрегата «Приз Удачи» Кортасар. Философ, романтик и просто добряк.

Музыкальная отбивка.

К. Команда! Стройся!

Все. (из-за кулис дружный голос команды) Неа!

К. Вы ставите меня в неловкое положение перед новобранцами. Команда! На палубе стройся!

Боцман. (выглядывая из-за кулис крупный, бывалый моряк) Нет! Их много, они вон какие большие вымахали и, как нам сказали, уж больно умные - мы их боимся.

К. (оценивающе смотрит в зрительный зал) Одну минутку (удаляется за кулисы).

Шум и гам (звук битого стекла и т.п., задник колышется, видно, что там кто-то только что пробежал.

На сцене появляется команда Кортасара. Они выходят спиной из-за кулис. Один из команды замечает в зале детей. Бьет впередистоящего члена экипажа по плечу - цепная реакция. Пауза. В ужасе команда кричит и жмется друг к другу. Потихоньку они продвигаются к противоположной кулисе, чтобы сбежать со сцены. Появляется капитан Кортасар.

К. Стоять на месте! (команда замирает) В шеренгу подвое становись! (безропотно строятся в шеренгу по центру сцены) Торжественное приветствие начинай!

Вопросительно смотрят друг на друга, на капитана.

К. (растягивая слова) Подсказываю - приветственный танец.

Все. Аааа!!!

Музыка. Матросы начинают танцевать.

К. (подает сигнал СТОП) Нет, не этот! Новый танец!

Все. Аааа!!!

Музыка. Матросы начинают танцевать другой танец.

К. (машет руками) Опять не тот! Я же говорю но-вый!

Все. (так и не поняв, про какой танец говорит капитан) Ах, новый!

Музыка. Матросы начинают танцевать другой танец.

К. (в ярости) Да вы что воды соленой обпились?! Вы же меня позорите перед юнгами.

Матросы жестом показывают, что сейчас все исправят. Звучит музыка «Джига», но, не успев начать танцевать, капитан уже машет головой, что это не то. Звучит следующая тема - «Кудуро», капитан хватается за голову.

Следующая композиция - капитан оживает, на его лице появляется улыбка. Матросы начинают танцевать. Капитан подпрыгивает и присоединяется к команде.

КН Танец «…».

К. Вот это уже другое дело! С этого и надо было начинать. А то: «Мы их боимся, мы их боимся…» (команда расслабилась, позволила себе смешки в строю, оглядывает всю команду строгим взглядом) Команда! По порядку номеров рассчитайсь! (расчет участников)

Д. Расчет окончен.

К. Так! Кого опять не хватает?! (все переглянулись)

Д. Первого помощника, капитан!

К. (подходит к Дэниэллю, внимательно обмерял его взглядом с ног до головы) Все свободны. А вас я попрошу остаться. А ты кто будешь?

Стоп-кадр. Музыкальная отбивка.

ГЗК: Дэниель - навигатор на фрегате «Приз Удачи», недавно, замаскированная девушка Дэниэлла, сбежала из дома, чтобы стать великой женщиной капитаном корабля. Умна, мастер перевоплощения.

Музыкальная отбивка.

Д. Дэниэлл, капитан!

К. Дэниэлл? Что за имя такое, моряк? Попахивает…

Боцман. (боцман принюхивается)Чем?...

К. Попахивает женским духом… Моряк, вы что женщина?!

Боцман. Капитан, женщина на борту - плохая примета.

К. Сам знаю. Так вы женщина?

Д. Никак нет, капитан!

Капитан подозрительно смотрит на навигатора, но тут замечает приближение Бергера.

К. Бергер, где ты пропадал? Ты посмотри сколько у нас новобранцев!

Стоп-кадр. Музыкальная отбивка.

ГЗК: Бергер - первый помощник капитана Кортасара, умен, хитер и сообразителен. Делает все, чтобы занять место Кортасара.

Музыкальная отбивка.

Б. (с призрением) Я вижу. Опять каких-то неумех понабрали. Того и глядишь, что наши корабли всё таки пойдут ко дну.

К. Бергер, да о чем ты вообще?

Б. А вы вспомните, капитан, турецкую команду. Какие они нам тут пляски устроили, мы из порта выйти не успели, как они палубу проломили.

Кортасар и Бергер начинают спорить. Уходя за кулисы.

Дэниэлл и боцман провожают взглядом капитана и Бергера.

Игра с залом.

ЗТМ

КН Танец «Турецкий»

ЗТМ. Музыкальная отбивка.

Кортасар и Бергер выходят с другой стороны сцены, следом за ними боцман.

Б. Капитан, я готов вам помочь в обучении этих (оглядывает зал)… этих новобранцев. Но предупреждаю - это пустая трата времени.

К. Бергер, я знал, что ты хороший человек (хлопает Бергера по плеч и они ходят за кулисыу).

Музыкальная отбивка. На сцене появляются боцман, навигатор Дэниэл и матрос.

Блок с морскими новостями.

Боцман. Ребят, хотите я вам один случай из морской жизни расскажу?! (соглашаясь, машут головой). Однажды мы отдыхали на море. Дэниэл даже там спас дельфина.
Д. Ну да! Он, наверное, тонул, а я вынес его на берег, обтер и напоил чаем!

Матрос. Ну, по такому случаю, морские новости!

(отбивка - новости)

Морские новости:

Д. В Африке фраза «Какая муха тебя укусила?» всегда произносится с очень серьезным видом! (музыкальная отбивка)

Боцман. У матросов нет вопросов. За всю историю программы «Что? Где? Когда?» от матросов не пришло ни одного вопроса. (музыкальная отбивка)

М. Николай Валуев принял участие в игре «Форт Баярд». Это первый случай в истории игры, когда старец Фура сам доставал ключ из моря. (музыкальная отбивка)

Д. Вчера корабль Greenpeace подобрал в открытом море человека. Подобрал, убедился, что с ним всё в порядке и отпустил обратно. (музыкальная отбивка)

Боцман. В Средиземном море затонул танкер, перевозивший муку. Такого замеса в Средиземном море еще не было! (музыкальная отбивка)

М. - Закинул старик в море невод… И нечем стало старику ловить рыбу! (музыкальная отбивка)

Д. А Вот я помню, летом с пацанами бывало разбежимся, и прямо со скалы в море ба-бах!
Боцман. Бултых!
Д. Ну, когда прилив, тогда бултых.


Музыкальная отбивка на сцену выходит Кортасар, перебивает веселую компанию, напоминая им о работе, те уходят. На сцене остается Кортасар, за ним выходит Бергер и садит на мешки.

К. Мои бравые матросы (показывает на навигаторов), и вы (показывает на детей), только что набранные команды. Были трудные времена, были успехи и поражения. Больше успехов, конечно… Целый год мы глотали пыль суши.… Но, настало время для настоящего плавания! (навигаторы и матросы на сцене бодро кричат «ДА!» подстрекая всех реагировать также). Наше с вами путешествие продлится ни много ни мало… Я бы сказал достаточно… Даже очень предостаточно, чтобы как следует повеселиться! Но! Есть у нас еще одно дело… Я бы сказал даже делище! (на сцене появляется заинтересованный словами капитана Бергер) Дело вот в чем. Чтобы отправиться в открытое плавание необходимо посвятить вас в юнги и самое главное подписать лицензию для выхода в море (в открытое плавание).

Б. (нехотя, сидя на мешках) Предлагаю начать с торжественной церемонии посвящения в юнги. Разрешите мне зачесть кодекс матросов.

К. С превеликим удовольствием, Бергер!

Б. (с гордостью, в некоторой степени помпезно) Кодекс матросов! (музыкальная отбивка. Бергер деловито расхаживает по сцене, зачитывая кодекс)

1. Каждый матрос должен гордиться громким своего корабля.

2. Для матроса существует лишь один закон - кодекс чести.

3. Жизнь матроса - непрестанная цепь достижений и успехов.

4. Самые страшные преступления для настоящего матроса - это предательство и трусость.

5. Матрос должен быть всегда готов рискнуть своей жизнью ради спасения команды и корабля.

6. Каждый матрос обязан подчиняться вышестоящим по рангу.

7. Матросу запрещается использовать на корабле нецензурные выражения.

К. Юнги! Поднимите левую руку и повторяйте за мной. Слово в слово! (Боцман выходит вперед, подавая пример детям, которые встают с мест, поднимают левую руку и повторяют за капитаном)
Клянусь везде и всегда…

Дети. Клянусь везде и всегда…
К. Соблюдать и чтить…
Дети. Соблюдать и чтить…

К. Сей кодекс матросов!
Дети. Сей кодекс матросов!

К. Иначе пусть заберет меня
Пучина морская!

Дети. Иначе пусть заберет меня

Пучина морская!

К. Ура!!!

Матросы. (из-за кулис) Ура! Ура! Ура!

Б. (скептически) Чего вы радуетесь? Еще не известно, получатся ли из них настоящие матросы. При первой же опасности сбегут, как сардины при виде акулы!

Боцман. Бергер, ты не прав… (обнимает Бергера за плечо и уводит в глубь сцены, продолжая разговор с ним).

Музыкальный фон. На сцену выходят матросы и во что-то играют.

М. Покажи еще раз, я не запомнил.

Д. Смотри внимательно (показывает движения).

М. Все равно ничего не понимаю…

Д. Может, у наших новобранцев получится лучше, чем у тебя?

Игра с залом «Соку Бачи Вира».

Музыкальное сопровождение.

Музыкальная отбивка.

Б. Вы тут все играете, а мы между прочим делом тут занимаемся!

Дэниэл и матрос извиняющее смотрят на капитана, извиняются жестами и уходят.

К. (музыкальный фон. Кортасар как ни в чем не бывало начинает свое повествование) Юнги, наша команда приглашает вас совершить свободное плавание под кодовым названием "Время Легенд"!

Тревожная музыка. На сцену вбегает Дэниэль, не дав капитану договорить свою речь.

Д. Капитан! Лодки! Наши лодки! Они все отвязаны. Утренний бриз угнал их в море. Все до одной. Наши лодки!

Б. (надменно) Привязывать надо как следует!

Боцман. (говорит спокойно) Не могли отвязаться сразу все лодки. Такого не бывает (подходит к Дэниэлю).

Д. (в панике) Да причем здесь узлы, концы обрезали! Кто мог это сделать, кто?

Боцман. Морской дьявол это (музыкальная отбивка, боцман и Дэниэль подозрительно смотрят на Бергера). Я слышал утром его голос.

Б. А что вы на меня - то смотрите?

Боцман. Уж больно твоя речь на голос Морского дьявола похожа.

Б. Попрошу без оскорблений! Думай, прежде чем говорить. Я между прочим по утрам сплю, а не хожу подслушиваю, кто, где и что говорит!

Д. Веревка отрезана ножом. И хорошо отрезана. Нож был острый, как бритва.

Б. И что из этого?

Боцман. Ты давно похвалялся своим ножом и мастерским владением им.

Б. Ты начинаешь действовать мне на нервы.

К. (не обращая внимания на ругань своей команды) Да какой еще Морской дьявол? Сказки все это! Чем во всякие глупости верить, лучше бы подумали, что нам дальше делать. Как доставить новобранцев на их корабли. Я ведь еще даже не успел сказать, но перед ребятами стоит сложная задача (музыкальная отбивка, все переглядываются и на капитана). Найти сундук Дейви Джонса, наполненный сокровищами!!! (музыкальная отбивка, стоп-кадр)

ГЗК: Сундук Дейви Джонса - реально существовавший предмет, в котором хранились корабельные навигационные приборы, карты и прочая морская документация.

Музыкальная отбивка. Команда обсуждает сложившееся положение.

Б. (выходит на авансцену, размышляет вслух, ходя взад и вперед) Сундук Дейви Джонса… Карта, ведущая к сокровищам… Я, наконец, смогу стать капитаном фрегата «Приз Удачи»! Да что там «Приз Удачи»! Я смогу стать капитаном любого быстроходного корабля!!!

Музыкальная отбивка. Бергер оглядывает зал, смотрит на капитана, матросов.

Б. Капитан, я готов помочь вам в этом деле! У меня появился отличный план!

Пауза. Все внимание на Бергера. Музыкальный фон громче.

К. План?! Рассказывай же быстрее!

Б. Все очень просто! Пусть добираются до кораблей вплавь!

Боцман. Да, Бергер, (качает головой) когда-то ты был добрейшим на всем побережье человеком. Об этом знал каждый. Но теперь, услышав слово сокровища, ты готов послать новобранцев в пасть Морскому дьяволу, лишь бы заработать побольше денег.

Б. Просто ты трус. И много говоришь. Но трусость не скрыть за словами, ее всегда видно.

Бергер и боцман стоят мгновение против друг друга.

КН миниатюра «Кто круче» (Батл между Бергером и боцманом) .

В финале батла на сцену выходит Дэниэлл и что-то ищет. Подходит к авансцене, замечает карту. Боцман присоединяется к Дэниэллу.

К. (замечает, что команда суетится у борта корабля) Эй! Вы чего сгрудились у борта? А? Эй! Вы чего, не слышите ничего?! (расталкивает матросов) Что там делает Дэниэль?

Дэниэль лежит на авансцене, пытаясь что-то достать.

Д. Я ловил карту, капитан! (достает промокшую карту)

К. Карту???!!!

Д. Капитан, с тех пор, как в нашей бухте появился морской дьявол…

К. (перебивая Дэниэль) Причем здесь морской дьявол?

Д. Это он обрезал лодочные концы и выбросил карту в море (музыкальная отбивка, вся команда с недоверием смотрит на Бергера. Разъяренный Бергер уходит за кулисы)

К. (смотрит в след Бергеру, спустя мгновение вспоминает, что команда еще рядом) Сказки! Сколько вы, взрослые здоровые мужчины, можете верить сказкам?

Д. Капитан, это не сказки. Это все Бергер. Он и Морской дьявол - это один и тот же человек.

Боцман. Я слышал своими ушами, как он…

К. Хвати! Вы несете бред!

Б. (вбегает на сцену, со свитком в руках) Капитан, мне удалось спасти часть карты.

К. Только часть?!

Б. (наигранное сожаление) К моему великому сожалению, да. Но зато я перерисовал ее несколько раз и подкинул каждой команде новобранцев!!! Они могут найти ее под каким-то из своих сидений!!!

Музыкальный фон. Ребята ищут часть карты под сидениями.

К. Бергер, вы меня удивляете! (музыкальная отбивка, с подозрением смотрит на Бергера) Хотя… Бергер, когда вы успели перерисовать карту, если она затонула только сейчас? Да еще размножить ее и подкинуть каждой команде?!

Б. (в замешательстве) Я… я…

К. Что я-я? Якорь от корабля!

Д. Мы же говорили вам, капитан, что это Бергер все подстроил.

Команда начинает громко и рьяно поддакивать.

Б. А на твоем месте я бы вообще помолчалА!

К. Что значит помолчалА?

Б. А то и значит! Дэниэлл - девушка!

Стоп-кадр. Музыкальная отбивка. Вся команда смотрит на Дэниэля.

Боцман. (дрожащим голосом) Девушка???... (смотрит на капитана) Я же говорил вам, капитан, что женщина на борту - к несчастью… Но я бы и Бергера не снимал с крючка…

Команда начинает перешептываться, переходя на ор.

К. Всем молчать!!! Вина Бергера еще не доказана, а вот, что на счет вас юная леди! Как вас теперь величать?

Д. Дэниэлла, капитан…

К. Ну так вот…

Д. Капитан, я клянусь, что я ни при чем и я докажу вам - женщина на борту к счастью!

Б. И как вы собираетесь это доказывать?

Д. Я найду способ, но обязательно докажу - любой профессии нужны и мужчины и женщины!

К. Это все хорошо. Но у нас корабли стоят на месте.

Раскаты грома, молнии (стробоскопы), дым-машина. По залу движется безликая ведьма.

Б.В. Стойте, безумцы! Внемлите мне! (поднимается на сцену, оглядывает зал, шум утихает) Стойте, безумцы! Внемлите мне!

Боцман. Что здесь делает безликая ведьма? Говорят, ее появление предвещает удачу.

К. Безликая ведьма, что тебя привело на наш корабль?

Б.В. Ночью у меня было ведение, что ваш корабль посетят выпускники школы №… (озирает зал, указывая на ребят)

Д. И что же вы видели?

Б.В. Злой человек мешает выпускникам попасть на корабли, которые доставят их в будущее.

К. Кто же это? Кого ты видела, Безликая ведьма?

Б.В. К сожалению, я не могу раскрыть все тайны будущего, ребята должны сами найти этого человека. Могу только сказать, что этот человек обладает могущественной силой, в его руках находится волшебный амулет, приносящий ему удачу во всех его начинаниях! (команда перешептывается) Я могу только приоткрыть завесу истории, которая еще не вписана в летописи жизни.

Боцман. Так приоткрой эту завесу скорей!

Б.В. (показывает в зрительный зал и произносит свои предсказания)

- Тебя ожидает самый крупный выигрыш за всю историю человечества.
- Ты будешь великим актером.
- У тебя будет самая дружная, самая крепкая семья.
- В тебе откроется творческий талант.
- Ты получишь самое высшее образование и будешь незаменимым специалистом во всем мире.
- На церемонии вручения Оскара ты будешь в центре внимания.
- Оргкомитет конкурса "Мисс Вселенная" уже включил тебя в списки кандидатов.
- Снятый тобой фильм люди будут смотреть с удовольствием.
- Во всех столицах стран мира тебя ждут приятные сюрпризы.
- Кем ты будешь, неизвестно, но поклонники завалят тебя цветами и письмами.
- Твоя головокружительная карьера начнется с фото на обложке журнала.
- В своих мемуарах ты напишешь, что сплошное везение началось с того дня, когда ты окончил школу.
- Тебя будут показывать по телевизору чаще, чем президента.
- У тебя будет самая редкая профессия.
(резко поворачивается в сторону Дэниэллы) А что касается тебя… Не скрывай то, о чем думаешь - это хороший план! (музыкальная отбивка, ЗТМ,дым-машина, Безликая ведьма незаметно покидает сцену)

Команда оглядывается вокруг, но не находит Безликой ведьмы.

Боцман. (к капитану) Что она имела ввиду?

К. Я думаю, об этом расскажет наш навигатор (смотрит в сторону Дэниэллы). Дэниэлла, ты поведаешь нам свои мысли?

Д. Капитан, пусть юнги начнут поиски оставшейся части карты. Я уверена, что Бергер где-то ее прячет. Я помогу найти ребятам сокровища!

К. Ну… сокровища - это мягко сказано! Это огромное небывалой величины и значимости сокровище! (вся команда смотрит на капитана) Нашим выпускникам пора подписывать соглашение с будущим, чтобы они могли выйти в открытое плавание по простором взрослой жизни!

Все. (разочаровано) Ааааа соглашение!...

К. Вы мыслите в нужном направлении, навигатор Дэниэлла (бьет ее по плечу).

Д. Ой…

К. Извини… Юнги, слушай мою команду! На поиски карты готовсь! Попутного вам ветра! Только все вместе вы сможете найти карту и отыскать сундук Дейви Джонса! Навигаторы, (вся команда выходи на сцену) я вам доверяю наших новобранцев!

КН Оригинальный жанр «Миниатюра с тканью».

КН Финальная песня «На палубе матросы».

Музыка. Кулисы закрываются

Дэниэлла выходит на авансцену и рассказывает правила игры по станциям.

Музыкальное сопровождение. Навигаторы выводят команды из зала и ведут на костровое место.


ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

«Время Путешествий».

На станциях с детьми работают члены команды (Боцман - 3, Навигатор, Канонир, Кок, Юнга).

Первый помощник Бергер сквозным действием проходит через всю игровую программу, время от времени появляясь на станциях. Его задача помешать ребятам пройти задание.

Игра проходит по принципу вестерна.

Регламент на выполнение задания - 5 минут.

На станцию дети должны приходить всей командой и с табличками, обозначающими их корабль (Боцман станции может задать вопрос, касающийся корабля).

Станции дети посещают согласно своему маршрутному листу.

У каждой команды своя последовательность прохождения станций.

Следующую часть карты команда получает от Безликой Ведьмы - она в маршрутном листе НЕ УКАЗАНА. К ней ребята приходят по подсказке, которую получают на последней станции.

Подсказку команда получает:

  • предоставив путевой лист с пройденными заданиями;

  • у того навигатора, который стоит в их путевых листах последним;

  • если команда не хочет повторно проходить станцию, они могут попросить у навигатора (последнего) вопросы: одно невыполненное задание = 3 вопросом от навигатора.

В оставшееся время команды могут пройти на непройденные станции.

Варианты содержания конкурсов:

- конкурс на лучшего кока (конкурс с едой) - Кок;
- конкурс на лучшего боцмана (технический конкурс, сбор головоломки и т.п.) - Боцман;
- конкурс на лучшего юнгу (вязание узлов) - опытный Юнга;
- конкурс на лучшего навигатора (конкурс-поиск, ориентирование, конкурс с биноклем) - Навигатор;
- конкурс на лучшего канонира (конкурс стрелялка) - Канонир;
- конкурс на лучшего капитана (конкурс класса сделать равнобедренный треугольник из цепочки людей с закрытыми глазами под командованием одного человека, остальные молчат) - Боцман;

- конкурс на лучшую команду (массовое исполнение, в тишине) - Боцман;

Всего станций - 9.


СЦЕНАРИЙ ТВОРЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Наше Время»

(для старшеклассников)

Звук прибоя. На сцену выходят Кортасар и Дэниэлла.

К. Навигатор Элизабет!

Д. Да, капитан!

К. А кем вы мечтали стать в детстве? (Дэниэлла открывает рот, чтобы ответить, но Кортасар продолжает дальше) Ни за что не поверю, что вы с детства хотели стать моряком! (улыбается и опять не дает Дэниэле дать ответ) Вот я, например, в детстве мечтал о… (по сцене проходят моряки, груженые мешками, ящиками) мечтал о…

Боцман. (идя вслед морякам) Куда понесли? Неси обратно! (скрывается за кулисой).

Д. Так, о чем вы мечтали, капитан?

К. Я мечтал о…

Боцман. (выходит из той же кулисы и указывает моряк направление) На тот корабль грузи! ( моряки двигаются в противоположную кулису).

К. Я мечтал о…

Вся команда. О сцене! (скрываются за кулисами, остается только боцман)

Д. О сцене?!

К. Я мечтал стать танцором!

Музыка. Кортасар начинает выдавать разные па, сопровождая их своими мыслями.

К. Танец - это движение…

Танец - это симфония жизни.

Танец - это песня тела…

Танец - это стих, в котором каждое движение - это слово…

Танец - это…

Как только он кланяется, вся команда выглядывает из-за кулис и аплодирует ему.

Боцман. А ты думала, мы тут по собственной воле пляски устраиваем? (уходит в глубь сцены, берет мешок и уносит его кулисы)

Д. Но почему вы не стали танцором? У вас неплохо получается.

К. (с сожалением в голосе) Семейное дело… Послушай, Дэниэлла, а ведь у наш юнг тоже есть мечты!

Д. Думаю, да…

К. Давай у них спросим, о чем они мечтают! (воодушевленно) На палубу приглашается (название корабля).

Музыкальная отбивка.

Выступление ….

Музыкальная отбивка.

К. Вот это я понимаю мечты!

Д. Ваша мечта тоже очень хорошая, капитан!

На с цене появляется боцман. Идет к мешкам, но его зовет Кортасар.

К. Боцман! А ну иди сюда. (боцман подходит к капитану с Дэниэллой) Боцман, вот скажи, кем ты мечтал стать в детстве? (боцман смущается) Ну, не смущайся говори (продолжает смущаться). Боцман - это мой приказ! Говори, кем хотел стать в детстве!

Боцман. (быстро, как скороговорку) Я мечтал стать поэтом, капитан!

Д. И почему не стал?

Боцман. Прогуливал занятия - считал себя умнее всех.. и вот.. сами видите, кем я стал…

Д. Но ты же можешь стать первым в мире боцманом - поэтом!

К. А это отличная мысль! Нашей команде не помешает духовное воспитание! Слушай мою команду, боцман: пока мы наслаждаемся мечтами другого корабля, ты сочиняешь стих! (обнимает боцмана за плечо, начинает ему что-то говорить, уводя за кулисы)

Д. А на палубу выходят (название корабля).

Музыкальная отбивка.

Выступление ….

Музыкальная отбивка.

К. Ну что придумал что-нибудь?

Боцман. Обижаете, капитан. Слушайте! (откашливается)

Расстаемся с тихим сухопутным раем.
Выходя из бухты мимо сизых скал,
Мы «Приз Удачи» в небо поднимаем -
Пусть каждый видит наш веселый флаг.

К. Неплохо-неплохо, но надо еще подумать… (уводит боцмана за кулисы)

Б. (выходит из кулисы, произносит фразу на середине сцены) На палубу поднимается (название корабля).

Музыкальная отбивка.

Выступление ….

Музыкальная отбивка.

На сцене появляется Бергер, он идет к противоположной кулисе. Следом за ним Кортасар.

К. Бергер, постойте!

Б. Да, капитан.

К. А кем вы мечтали стать в детстве? Вы, наверное мечтали стать капитаном? (улыбается)

Б. Вы абсолютно правы капитан. Я всегда видел себя капитаном быстроходного корабля, штурмующего моря и океаны! (смотрит в зал, на капитана, удаляется за кулисы).

К. Бергер, постойте! (следует за бергером)

По сцене проходит моряк с мешком за плечами и объявляет последнюю команду

Моряк. На палубу поднимается (название корабля).

Музыкальная отбивка.

Выступление ….

Музыкальная отбивка.

На сцену выходит Дэниэлла. Она грустит, что-то бормочет себе под нос.

К. Элизабет, что случилось? Почему вы грустны?

Д. Извините, капитан, но все поведали свои детские мечты, а я так ничего и не сказал…

К. О! Креветка я морская! Я так и не дал вам рассказать свою мечту!!! Спешу исправить свою ошибку - говорите. Говорите же немедленно!

Д. Капитан, всю свою жизнь я мечтаю, чтобы меня приняла Морская гильдия, чтобы люди перестали говорить, что женщина на корабле к несчастью.

К. Дэниэлла…

Д. С тех пор, как я увидела бравых матросов во главе с их бесстрашным капитан, во мне зародилась мечта, когда-нибудь ступить на палубу в должности капитана фрегата, брига… Я хочу, чтобы мое имя вошло в историю человечества!

К. Дэниэлла, у вас все получится, главное продолжайте мечтать в свою детскую мечту!

КН Песня «Раз, два, три».

Навигаторы уводят команды готовиться к танцевально-конкурсной программе.


















ТАНЦЕВАЛЬНО-КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

«Время Первых»

Вывести на чистую воду Бергера. Доказать, что на корабле все равны, все нужны, как и в жизни - Элизабет доказывает вину Бергера, найдя в его каюте настоящую карту и продуманный до мельчайших подробностей план бунта на корабле.

+ для старшеклассников: Элизабет становится капитаном фрегата «Приз Удачи», а Кортасар - танцором.

Сценарий выпускного вечера «Время Легенд»

ЗАПУСК НЕБЕСНЫХ ФОНАРИКОВ

«Время Желаний»







РЕГАЛИИ КОРАБЛЕЙ (для табличек)Сценарий выпускного вечера «Время Легенд»

Корвет - класс военных кораблей предназначенных для сторожевой и конвойной службы, противолодочной и противовоздушной обороны военно-морских баз.Сценарий выпускного вечера «Время Легенд»

Фрегат - В парусном флоте - военный трёхмачтовый корабль с полным парусным вооружением с одной или двумя (открытой и закрытой) орудийными палубами.

Бриг - парусное судно, двухмачтовое судно с прямым парусным вооружением фок-мачты и грот-мачты, но с одним косым гафельным парусом на гроте - грота-гаф-триселем.Сценарий выпускного вечера «Время Легенд»

Бриганти́на (итал. brigantino - шхуна-бриг, brigantina - бизань) - двухмачтовое парусное судно со смешанным парусным вооружением - прямыми парусами на передней мачте (фок-мачта) и с косыми на задней (грот-мачта). Первоначально бригантины оснащались вёслами.Сценарий выпускного вечера «Время Легенд»

Шху́на (нидерл. Schoener) - тип парусного судна, имеющего не менее двух мачт и косые паруса на всех мачтах. По типу парусного снаряжения шхуны делятся на гафельные, бермудские, стаксельные, марсельные и брамсельные. Брамсельная шхуна отличается от марсельной наличием брам-стеньги и ещё одним дополнительным прямым парусом - брамселем. При этом в ряде случаев марсельную и брамсельную двухмачтовые шхуны (особенно с брифоком) можно спутать с бригантиной. Независимо от типа косых парусов (гафельных или бермудских) шхуна может быть и марсельной (брамсельной). Шхуны имели небольшую осадку, что позволяло ходить даже на мелководье.Сценарий выпускного вечера «Время Легенд»










Предварительный расчёт инвентаря и обородувания

программы проведения выпускных вечеров, последних звонков

24.05 - 26.05.2013 года



№ п.п.

Наименование

Количество

Примечание

1.

Воздушные шары.

Стандартный размер цветные.

5 упаковок

2.

Небесных фонариков. Размер 106*58*38см. Цветные, без надписи.

5

3.

Таблички, обозначающие названия кораблей и краткую информацию о них.

4

4.

Гелевый баллон для аэродизайна.

1

5.

Оформление:

Плац: трап, колокол.

Холл мэрии: пюпитр, бортовой журнал, перо, якорь.

Сцена: задник темного цвета, рыбацкая сеть, якорь, в глубине сцены мешки.


6.

Радио-микрофоны

6

7.

Костюмы: рубахи свободного покроя, жилетки, ремни, пояса, банданы, сапоги, шляпа морского покроя, тельняшки.

20 чел.

8.

Сундуки

5

Сценарий выпускного вечера «Время Легенд»

9.

Флаги:

РФ

Морского флота

2

Сценарий выпускного вечера «Время Легенд»

10.

Маршрутные листы для игры по станциям.

20

11.

Части карты.

18 комплектов по 6 частей

12.

Лицензии.

20

13.

Сувенирная продукция

400

14.

Благодарственные письма вожатым

8

Маршрутный лист «Время Путешествий».

Название гавани

№ прохождения

Место прохождения

Кто ведет

Подпись











~ 22 ~


© 2010-2022