Технологии интерактивного обучения на занятиях по английскому языку в начальной школе

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В н ШКОЛЕ.

На сегодняшний день в нашей стране обучение иностранному языку в школе начинается уже со второго класса. Важной задачей учителя английского языка в младшей школе является формирование у учащихся навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме. При выборе педагогических технологий обучения иностранному языку в начальной школе учителю необходимо помнить, что они должны способствовать созданию доброжелательности, комфортной для ребенка атмосферы, стимулировать дальнейшую мотивацию к изучению предмета, снять языковой барьер. Таким образом учитель обязательно должен осуществлять процесс интеграции учащихся в коллективе и развивать коммуникативные умения с помощью интерактивных технологий.

С понятием технологии естественно связаны такие слова, как производство, процесс, техника, машины, стандарт, станки, конвейер и др. Совсем не обязательно со словом технология будут ассоциироваться ученики, урок, школа, так как привычно это понятие связывать с производством какой-либо продукции [Запрудский 2004: 101]. Однако данное понятие стало применяться и в педагогической сфере, т. к. технологический подход к обучению позволяет достичь более высоких результатов учебно-воспитательного процесса. На сегодняшний день термин «педагогические технологии» и его вариации (технология обучения, образовательные технологии и др.) имеет более 300 формулировок [Смышляева 2008: 452].

Интерактивное обучение построено на взаимодействии учащегося с учебной средой, которая служит источником усваиваемого опыта. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, содержание которого является основным источником формируемых знаний, навыков, умений. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении иной характер приобретает взаимодействие педагога и учащегося: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. На занятиях по иностранным языкам такое обучение получило широкое применение в рамках так называемого центрированного на ученике подходе (student-centred approach), суть которого заключается в максимальной передаче инициативы учения самому ученику, а также в обучении в сотрудничестве [Азимов, Щукин 2009: 83 3].

Таким образом, интерактивные технологии обучения, на занятиях по английскому языку, в большей степени будут направлены на сам процесс получения знаний учащимися, а не на результат. Несмотря на то, что ученик играет активную роль в данном процессе, правильные действия учителя это достаточно важный компонент успешной реализации данных технологий. Учащиеся учат лучше и усваивают больше, когда учитель использует технологии, в которых учащиеся активно вовлечены в процесс обучения, чем когда они пассивны [Rhoades: 2013: 294].

1Запрудский Н.И. Современные школьные технологии: пособие для учителей. - 2-е изд. - Минск: "Белорусский Дом печати", 2004. - 288 с.

2 Смышляева Л.Г. Педагогические технологии активизации обучения в высшей школе: учебное пособие. - Томск:: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. - 190 с.

3Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.

4 Gena Rhoades. Minimizing the Chaos through Cooperative Classroom Management. // English Teaching Forum. 2013 - 28-34p.


© 2010-2022