• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Методическая разработка по английскому языку на тему Подготовка к ЕГЭ по английскому языку (Раздел 4. Письмо и устная часть) Из опыта работы

Методическая разработка по английскому языку на тему Подготовка к ЕГЭ по английскому языку (Раздел 4. Письмо и устная часть) Из опыта работы

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

(Раздел 4. Письмо и устная часть)

Из опыта работы

Порцева И.В.,

учитель английского языка

Каждый учитель стремится подготовить обучающихся к успешной сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по английскому языку. И я - не исключение. Первое, о чем я всегда прошу своих учеников - это научиться внимательно читать задание, которое будет предложено для выполнения. Раздел «Письмо» состоит из двух заданий: написать письмо личного характера (требуемый объем не менее 100 и не более 140 слов, ± 10%: 90 - 154 слова) и создание развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение» (требуемый объем - не менее 200 и не более 250 слов, ± 10%: 180-275 слов). Время, отведенное на выполнение заданий раздела «Письмо» - 80 минут.

Письма личного характера пишутся с начальных классов, в самом начале обращаем внимание на адрес и обращение:

Dear Tom,

(у друга обязательно есть имя!)

Далее подсказываю детям, что нужно через комплемент показать, что знакомство давнишнее, отношения близкие:

Your last photo is incomparable!

Заранее детям постепенно даю список "link words" и уточняю, что они им пригодятся для сдачи раздела «Письмо» и раздела «Устная часть»:

Фразы, вводящие аргументы:

In my opnion…

As I see it…

I believe (think, suppose)…

I am (absolutely) sure…

I (honestly) believe that…

I strongly believe that…

As far as I'm corncerned…

Speaking for myself…

In my view…

Фразы, вводящие аргументы:

Первый аргумент:

First…, First of all…, Firstly…, To begin with…, To start with…, The first reason I'd like to mention is…

Второй аргумент:

Second…, Secondly…, The second reason why…

Любой аргумент:

Then…, Besides…, Next…, Further…, Also…, What is more…, In addition…, Another reason why…,

Последний аргумент:

Lastly…, Finally…, The last reason I'd like to mention is…

Фразы, вводящие противоположное мнение:

On the other hand…, At the same time…, However…, In contrast…

Фразы, вводящие опровержение:

I disagree…, However, it does not mean that…, I am afraid I do not agree…, Let us face it…, The truth is…, the problem with this point of view is…

Фразы, вводящие общеизвестную истину:

It is common knowledge that…, Everyone knows…

Фразы, вводящие мнение:

The book says…, According to…

Фразы, вводящие примеры:

For instance…, For example…, Let me give an example.

Постоянно напоминаю обучающимся, что эти средства логической связи - своеобразные «мостики» от одной мысли к другой, от одного абзаца к другому.

Прошу внимательно читать вопросы, если они были заданы и после указания причины написания этого письма и сообщения, о чем пойдет речь, ответить на вопросы. Задайте интересующие вас вопросы (причем, учу, что лучше задавать разные типы вопросов: общие, специальные, альтернативные и разделительные).

Напоминаю, что в конце письма надо поставить завершенную фразу:

  • Love, …

  • Best wishes, …

  • Love and all good wishes, …

На отдельной строке пишем свое имя и не ставим никакого знака препинания!

Исходя из вышесказанного, напоминаю детям о:

  1. Соответствии поставленной коммуникативной задаче

  2. Полноте раскрытия содержания

  3. Выборе правильного стиля речи

  4. Соблюдении норм вежливости

  5. Логичности высказывания

  6. Разнообразии лексических средств (в письме личного характера не менее 4-х)

  7. Разнообразии использования грамматических структур и правильности орфографического и пунктуационного оформления текста.

И, естественно, тренировки в написании писем личного характера с подробным анализом выполнения этого задания.

Написание эссе вызывает особенную трудность, так как обучающийся должен владеть значительным объемом общеязыкового и тематического словаря; дополнительной информацией по географии, истории, экономике и культуре; умением выстраивать аргументацию и изложением своей и противоположной точек зрения на проблемные вопросы в рамках тематики; знать фразы, вводящие логические части эссе, союзы и, наконец, уметь грамотно оформлять свои мысли с точки зрения грамматики, правописания и пунктуации.

Для выработки навыков аргументации очень полезны устные дебаты с целью закрепления у учащегося тематический лексики ("Debate and essay topics").

Устная часть экзамена состоит из четырех заданий:

  1. Чтение текста вслух информационного или научно-популярного характера (обучающийся должен так прочитать текст, чтобы он легко воспринимался на слух: без необоснованных пауз, с соблюдением фразового ударения и произношения слов без нарушений нормы).

  2. Условный диалог-расспрос (получение дополнительной информации по рекламным предложениям жизненных ситуаций; необходимо задать 5 прямых вопросв на основе рекламной картинки и ключевых слов. Вопросы могут быть или общие, или общие и специальные).

  3. Двухминутное монологическое высказывание по предложенной теме: "I've chosen the first photo…". Желательно, опираясь на предложенные план задания, ввести небольшое вступление и небольшое заключение.

  4. Это тоже двухминутное монологическое высказывание с элементами рассуждения по сравнению двух предложенных фотографий по имеющемуся опорному плану.

Также помним о небольшом вступлении и небольшом заключении.

Не забываем о средствах логической связи!

И, конечно, постоянная отработка аналогичных заданий.

Буду очень рада, если смогла кому-то из коллег и обучающихся помочь в разъяснении теоретических моментов сдачи ЕГЭ!



© 2010-2022