• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Использование электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка на этапе изучение нового материала и первичного закрепления

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка на этапе изучение нового материала и первичного закрепления

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка на этапах изучения нового материала и первичного закрепления

В последнее годы всё чаще на уроках в средней школе применяются новые информационные технологии. Педагоги стремятся удовлетворить возрастающие потребности поколения школьников в образовании путем использования современных гаджетов и технологий. Важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания. XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Стремительное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Одной из основных частей информатизации образования является использование электронных образовательных ресурсов. Интернет стал неотъемлемой частью современной действительности. Интернет может оказать помощь в изучении английского языка, так как применение ЭОР создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, то есть, он создает естественную языковую среду. Доступ к сети Интернет дает возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями.

Электронные образовательные ресурсы могут быть представлены в форме:

- фотографий

- видеофрагментов

- звукозаписей

- электронных приложений.

- мультимедиа презентаций.

Такой широкий спектр форм ЭОР будет бесспорно полезен на уроках английского языка: это описание фотографий, виртуальные экскурсии по стране изучаемого языка, восприятие аутентичной речи на слух и т.д. На разных этапах урока ЭОР могут быть применены по-разному.

ЭОР значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение графики, цвета, звука, всех современных средств видеотехники повышают эффективность материала. Также компьютер позволяет повысить мотивацию учащихся к обучению. ЭОР вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности. Позволяют изменить контроль деятельности учащихся, наглядно представить результаты деятельности. Наиболее эффективно использование ЭОР на этапе изучения материала, когда компоненты деятельности направляются и контролируются самим учащимся. Учебный процесс протекает в условиях вовлечения школьников в познавательную деятельность, которая становится желанной, привлекательной, приносящей удовлетворение от участия в ней. К таким ресурсам относятся электронные учебники, мультимедийные презентации и курсы, учебные видеофильмы.

Многие учебные курсы на электронных носителях имеют контрольный режим, позволяющий оценить степень освоенности материала учащимися, сюда входят различные тренажеры, задания, игры.

Трудно сегодня представить преподавание страноведческого материала на уроках без разработок, основанных на использовании Интернет-ресурсов. Путешествуя по англоязычным странам, мы можем в режиме онлайн заглянуть на Тауэрский мост tvway.ru/index.php?file=11910 , зайти в Лондонский зоопарк zsl.org/zsl-london-zoo/ , пройтись по залам Британского музея britishmuseum.org/?ref=header . Такие путешествия поддерживают интерес учащихся к языку, мотивируя их на активную работу. В заключение хочется сказать, что создание и использование электронно-образовательных ресурсов на уроках английского языка и во внеклассной работе помогает учащимся преодолеть трудности в обучении, а также создает благоприятные условия для более тесного и результативного взаимодействия взрослого и детей в учебном процессе.

Список используемой литературы

  1. Есенина Н.Е. Обзор электронных образовательных и информационных ресурсов для обучения иностранному языку / Н.Е. Есенина // Информатика и образование. 2006. № 12.

  2. Кащук С.М. Использование сети Интернет на уроках французского языка в старших классах / С.М. Кащук // Иностранный язык в школе. - 2006. - № 7. - С. 50-53.

  3. Никитина И.Н. «Урок английского языка с использованием новых информационных технологий» // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 - 2005. festival.1september.ru/articles/213950/19

  4. Якушина Е.В. Электронно-образовательные ресурсы: актуальные вопросы и ответы. eorhelp.ru/node/2430













© 2010-2022