Технологическая карта урока в 5 классе

Данная разработка представляет собой технологическую карту урока английского языка в 5-ом классе по теме "Летние каникулы". При составлении тех.карты был использован учебно-методический  М.З. Биболетовой "Enjoy English" 5-6 класс.  Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального обра...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чепикова М.А., учитель английского языка филиала МБОУ Ржаксинской СОШ № 2 в с. Каменка



Технологическая карта урока


Предмет: английский язык

Класс: 5-ый

Тема урока: Летние каникулы

Планируемые результаты

Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

Предметные:

  • Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.

  • Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

  • Умение строить краткие высказывания с использованием опор.

  • Умение составлять диалоги по теме.

  • Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

Метапредметные: умение работать самостоятельно, в паре и в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, самооценивание

Техники и технологии: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая

Ресурсы: УМК М.З. Биболетова и др. "Enjoy English"5-6 класс

Компьютер, проектор

Раздаточный материал

№ п/п

Этапы урока

(время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Организационный момент

Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

доброжелательное отношение к окружающим

осуществление саморегуляции и самоконтроля.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

слушать и понимать речь учителя;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

2

Фонетическая зарядка

Предлагает учащимся прочитать слова, написанные в два столбика по теме "Летние каникулы", а затем составить из них все возможные словосочетания (проектор).

Обучающиеся читают слова сначала шепотом, потом вслух хором, индивидуально и составляют словосочетания.

адекватная мотивация учебной деятельности

осуществление саморегуляции и самоконтроля

синтез - составление целого из частей.

построение речевого высказывания;
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

самопроверка, пошаговое сравнение с эталоном

3

Установка познавательной задачи

Учитель предлагает ответить на вопросы, соответствующие теме урока «Летние каникулы», используя в своей речи слова и словосочетания, которые они только что составляли

Отвечают на вопросы, используя слова и словосочетания

адекватная мотивация учебной деятельности

осуществление саморегуляции и самоконтроля

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Взаимодействие с учителем

текущее оценивание

4


Создание проблемной ситуации

Учитель демонстрирует мультимедийную презентацию (фотографии по теме "Лето") и предлагает прокомментировать достоинства и недостатки летних каникул

Учащиеся выражают свою точку зрения

осознание внутренней позиции по вопросу

осуществление саморегуляции и самоконтроля

осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием визуальной опоры.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

текущее индивидуальное оценивание

5

Открытие нового знания

Учитель предлагает самостоятельно прочесть тексты писем о летних каникулах (упр. 32, стр. 16 учебник М.З. Биболетовой "Enjoy English" 5-6 кл.), вставляя пропущенные слова

Учащиеся читают тексты, выполняют задание

повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения

осуществление саморегуляции и самоконтроля;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения

свободная ориентация и восприятие текста;
- синтез - составление целого из частей;
- установление причинно-следственных связей.

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

рефлексивная оценка имеющихся у ученика знаний

6

Первичная проверка понимания

На основании прочитанного, учитель предлагает заполнить таблицу «Лучшее место отдыха» с точки зрения детей, написавших письма (упр. 38, стр. 18)

Учащиеся заполняют таблицу

уважение личности и ее достоинства

оценивание правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, слушать в соответствии с целевой установкой

Осуществление сравнения. Развитие умения чтения текста.

Контролировать свои действия и действия партнёров, осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач

Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы

7

Включение нового знания в систему

Учитель предлагает учащимся расспросить друг друга о летних каникулах

Учащиеся в парах разыгрывают диалоги, рассказывая друг другу о летних каникулах

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты

осуществление саморегуляции и самоконтроля;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения

осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания

слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- планирование учебного сотрудничества с партнером.

Оценивание друг друга во время работы в парах

8

Проверка понимания.

Практическая работа

Учитель предлагает рассказать о каникулах друга, опираясь на информацию, полученную в диалоге, организует работу по составлению рассказа о проведенных каникулах

Учащиеся составляют монологическое высказывание, представляют свой рассказ

принятие чужого мнения, адекватная оценка других

осуществление саморегуляции и самоконтроля;
оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

осознанное построение речевого высказывания

учебное сотрудничество со сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической речью.

Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам. По каждому критерию 0-1 балл

9

Домашнее задание

Учитель объявляет домашнее задание: составить рассказ о своих летних каникулах (можно использовать рисунки, фотографии или приготовить презентацию).

Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы

формирует накопление смыслов, оценок, отношений, позитивных поведенческих стереотипов

Сохранение учебной задачи, осуществление саморегуляции и самоконтроля

Анализ результатов собственной деятельности. Определение существующих пробелов в полученных знаниях, на их основе формулирование дальнейших целей

Высказывать собственное мнение, слушать других.

10


Подведение итогов. Оценивание

Рефлексия

Учитель просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что мы для этого делали?

- Можно ли было сделать это иначе?

- Что у нас получилось хорошо?

- Что нам пока не удается?

- Где нам пригодится это умение?

- Поставь себе отметку по 10-бальной системе.

Учащиеся выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

осуществление самоконтроля;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

самооценка



© 2010-2022