Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 6 класса (ФГОС ООО) на 2015-2016 учебный год

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Кузовлев В.П. разработана на основании нормативных документов: федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; образовательной программы МБОУ «Новокурская СОШ» по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) с учётом типа (общеобразовательное учреждение) и вида (средняя общеобразовательная) учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Рабочая программа по английскому языку 6 класс Кузовлев В.П. предусматривает дальнейшее развитие всех фундаментальных основ деятельности обучающихся, представленных в рабочей программе для 5 класса.

Содержание рабочей программы по английскому языку 6 класс Кузовлев В.П. в соответствии с ФГОС ООО имеет ряд особенностей, обусловленных:

задачами развития, воспитания и обучения обучающихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств;

предметным содержанием системы общего среднего образования;

возрастными психофизиологическими особенностями обучающихся.

На данной ступени образования совершенствуются полученные ранее знания, навыки, умения, увеличивается продолжительность употребления языка и средств речевой выразительности, улучшается практическое владение языком, повышается степень самостоятельности использования английского языка.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:

 формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

 дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

 дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

 дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

 дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

 продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

 формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

 дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

 достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования

Рабочая программа по английскому языку 6 класс Кузовлев В.П. предполагает, что за учебный год будет проведено 102 часа занятий (3 часа в неделю), представлена с учебно-тематическим планированием и ориентирована на применение учебно-методического комплекта «Английский язык» / «English» для 6 класса общеобразовательных организаций / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета

Основное:

  1. Учебник для 6кл. общеобразовательных учреждений (В. П.Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и другие) М. Просвещение, 2013;

  2. CDMP3 к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений.

Дополнительно:

  1. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений; (В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и другие) М. Просвещение, 2013;

  2. Книга для учителя к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений

Цифровые образовательные ресурсы

  1. prosv.ru/umk/we

  2. prosvmedia.ru/mp3

  3. 1september.ru/ru

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты у учащихся основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:

 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

 осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

 стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

 формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

 любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;

 знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

 знание правил поведения в классе, школе, дома;

 стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;

 уважительное отношение к родному языку;

 уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

 уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;

 осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

 чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

 стремление достойно представлять родную культуру;

 правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

 представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

 знание правил вежливого поведения, культуры речи;

 стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

 умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

 уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

 уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;

гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

 представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;

 установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

 стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

 потребность в поиске истины;

 умение признавать свои ошибки;

 чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

 уверенность в себе и своих силах;

3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

 ценностное отношение к труду и к достижениям людей;

 уважительное отношение к людям разных профессий;

 навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

 умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

 ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

 потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

 ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;

 умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

 умение вести обсуждение, давать оценки;

 умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;

 умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

 бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

 потребность в здоровом образе жизни;

 понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;

 знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

 стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

 стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

 интерес к природе и природным явлениям;

 бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

 понимание активной роли человека в природе;

 способность осознавать экологические проблемы;

 готовность к личному участию в экологических проектах;

6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

 умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

 мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;

 уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;

 положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

 интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;

 представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

 адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

 стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;

 уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;

 умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

 потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;

 стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

 стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

 представление оИЯ как средстве познания мира и других культур;

 осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

 осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

 обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия: регулятивные:

 самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

 владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; познавательные:

 использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

 пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

 строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

 работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

 осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

 выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

 осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

 решать проблемы творческого и поискового характера;

 самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

 контролировать и оценивать результаты своей деятельности; коммуникативные:

готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ: - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ; - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; - спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; - уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции; - уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; - проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого; - уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

4) специальные учебные умения:

 читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

 читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

 читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

 понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

 понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

 понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

 работать с лексическими таблицами;

 понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

 работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

 кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

 догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

 иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

 использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

 использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

 организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

 работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

 пользоваться лингвострановедческим справочником;

 переводить с русского языка на английский;

 использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

выполнятьтестывформатах "Multiple choice", True/False/Unstated", "Matching", "Fill in" идр. Предметные результаты Учащимися основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты: А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения): Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности Говорение

вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог - обмен мнениями, диалог - побуждение к действию, комбинированный диалог: - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; - выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; - переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; - соблюдать правила речевого этикета;

использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение: - кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; - делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного; - делать сообщения по результатам выполнения проектной работы; - говорить в нормальном темпе; - говорить логично и связно; - говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

Аудирование

уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации: - полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного); - понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания); - выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

 соотносить содержание услышанного с личным опытом;

 делать выводы по содержанию услышанного;

 выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение

уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста: - читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные;распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

 читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);

читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);

 читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);

 интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;

 извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

 делать выборочный перевод с английского языка на русский;

 соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Письмо

заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

 писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;

 составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

 писать электронные (интернет-) сообщения;

 делать записи (выписки из текста);

 фиксировать устные высказывания в письменной форме;

 заполнять таблицы, делая выписки из текста;

 кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);

 использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный). Языковые средства и навыки пользования ими Графика, орфография

 соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

 распознавать слова, записанные разными шрифтами;

 сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

 соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

 использовать словарь для уточнения написания слова;

 оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации. Фонетическая сторона речи

 различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

 понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

 правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;

 правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

 правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; Лексическая сторона речи

 распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

 знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

 выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;

 понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости. Грамматическая сторона речи.

 знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса.Грамматические навыки»).

Cоциокультурные знания, навыки, умения

 знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

 представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);

 представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;

 представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;

 распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

 умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);

 знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

 умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;

 готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране. Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

 владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

 умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

 готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

 умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

 владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно-ориентационной сфере:

 осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

 представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

 достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

 приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

 представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

 стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

 уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

 эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

 стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения; Г. В эстетической сфере:

 представление об эстетических идеалах и ценностях;

 стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

 развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;

 владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

 умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей. Д. В трудовой сфере:

 ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

 навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);

 умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

 умение рационально планировать свой учебный труд;

 умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере:

 ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни: - потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес); - знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; - стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.


  1. Контрольно-измерительные материалы

В рабочей программе предусмотрено 16 контрольных работ по темам:

Внешность

Характер

Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому

Магазины и покупки

Здоровье

Погода

Мир профессий

Внешность


  1. Календарно-тематическое планирование

(3 часа в неделю, всего 102 часа)

© 2010-2022