ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет. Тема: "Чистая вода - рыбке нужна". Задачи: Обучающие: ·         Ознакомление детей со способами фильтрации воды: через воронку, сито, салфетку. ·         Освоение экспериментирования. Развивающие: ·         Развитие и закрепление представлений о фильтрации воды, ее использовании. ·         Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка: фильтрация воды, сито – ситеч...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «дЕТСКИЙ САД №15 «бЕРЁЗКА»















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (конструкт)

организации совместной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет





составил: воспитатель МБДОУ НГО детский сад № 15 «Березка»

Мюллер Н.А.




Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): Чистая вода - рыбке нужна.

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность.

Форма организации подгрупповая.

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» комплексная общеобразовательная программа под ред. Н.Е.Вераксы, 2014 г., авторская разработка

Средства:

наглядные: картинки - схемы

мультимедийные: презентация воды в природе

литературные: авторское стихотворение Туравининой И.С. «Рыбки плавают в реке…»

музыкальные: «Море, река, ручей, водопад» - звуки живой природы.

материал и оборудование: баночки - 28 шт., ситечки - 6 шт., воронки - 6 шт., салфетки - 6 шт., вода, колпаки - 6 шт., халаты - 6 шт.

Цель: Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.


ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

  • Ознакомление детей со способами фильтрации воды: через воронку, сито, салфетку.

  • Освоение экспериментирования.

Развивающие:

  • Развитие и закрепление представлений о фильтрации воды, ее использовании.

  • Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка: фильтрация воды, сито - ситечко; развитие умения анализировать и самостоятельно делать выводы.

  • Развитие познавательной активности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и экспериментированию.

  • Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация

Ребята, я сегодня шла по дороге к Вам в детский сад и услышала вот такие звуки (журчание воды).

Что вы представляете, когда слышите этот звук?

(ручей, вода в кране, фонтан)

Задает детям вопросы, для размышления.

Думают, предлагают свои ответы.

Дети активно участвуют в беседе с воспитателем

Проблема

Ребята, а знаете ли вы, где можно встретить воду в природе (море, река, ручей…)?

А хотите посмотреть, где можно встретить воду в природе?

Посмотрите, кто к нам приплыл? Ребята, это золотая рыбка, она приплыла к нам из сказочной страны. Однажды в ее сказочной стране появилась злая волшебница и заколдовала воду, она стала грязная. Злая волшебница спрятала воду под замок. Золотая рыбка просит нас о помощи. Разве рыбы могут жить в грязной воде? Как можно помочь золотой рыбке?

Что же мы с вами будем делать? Как нам быть?

А чтобы помочь рыбке, нам необходимо очистить воду.

Приглашаю вас, ребята, отправиться в волшебную лабораторию. Теперь мы с вами все станем лаборантами, а у лаборантов обязательно должна быть специальная одежда.

Поощряет детей к высказыванию.

Показывает слайды с изображением моря, реки, ручья

Эмоционально, с переживанием в голосе рассказывает детям о беде рыбки.




Помогает детям одеть халаты.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Внимательно смотрят слайды.


Рассуждают, предлагают свое решение.





Одевают халаты.



Соглашаются помочь рыбке.

Целеполагание







Выдвижение гипотезы


Что нужно сделать чтоба вода очистилась?


Очистится вода или нет?

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Мотивация детей к исследовательской деятельности.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

Обсуждение проблемы с детьми.

Подведение детей к постановке цели эксперимента.

Слушают,

выражают собственные мысли


Выдвигают гипотезу

Появление у детей заинтересованности, желание принимать участие в познавательной деятельности.

Выдвинуто несколько рабочих гипотез

Планирование деятельности по проверке гипотезы


Осуществление эксперимента



Наблюдение за преобразованием объекта



Фиксация преобразования объекта

Выводы

А как же воду сделать чистой?



Ребята я предлагаю вам взять стакан с грязной водой и перелить его через воронку в пустой стакан.

Предлагаю пропустить воду через ситечко.

А теперь я вам предлагаю процедить воду через салфетку.


Что вы увидели? Вода изменилась?

Получилось ли у нас очистить воду? (этапы)



Давайте сравним получилось ли у нас очистить воду?

Какой предмет вам помог очистить воду?

Обсуждение проблемы с детьми, подведение детей к постановке цели эксперимента,

Выдвижение гипотезы

Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению опыта, подведение детей к выполнению алгоритма действий;

Помощь в организации в практической деятельности.

Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению опыта; подведение детей к выполнению алгоритма действий.

Показывает схему очистки воды.

Оценивание результатов, подведение итогов.

Используют материалы, которые можно применить

для эксперимента.

Формулируют цели эксперимента;

Выдвигают гипотезы.


Составление алгоритма действий по проведению эксперимента.

Осуществление эксперимента



Составление алгоритма действий по проведению эксперимента.


Высказывают своё мнение.


Самооценивание, повторное осмысление проблемы с новой точки зрения.

Составлен алгоритм действий по проведению эксперимента


Составлен алгоритм действий по проведению эксперимента.



Осмысление предлагаемого содержания.



Подтверждение гипотезы.

Убеждаются в правильности гипотезы.

Рефлексия

Что вы сегодня делали в лаборатории? Получилось ли у вас очистить воду?

Как вы думаете откроется ли замок в сказачную страну?

Замок открылся, колдовство исчезло и наша золотая рыбка вернулась в свою сказачную страну.

Активизирует обсуждение детей.

Делятся впечатлениями.

Эмоциональный отклик на проведенную деятельность.

Открытость

Хотели бы вы продолжить историю нашей сказки о золотой рыбке?

Рыбка благодарит вас, она дарит вам свою фотографию, а вы дома дорисуйте сказку о рыбке.

Воспитатель нацеливает детей на продолжение своей истории.

Принимают предложение.


© 2010-2022